Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

я поражаюсь таким людям как вы с подобным мнением, сколько уже можно твердить у Valve под крылом далеко не одна студия разработчиков и каждая из них занимается своими играми...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((
Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

два бестолковых сообщения, если бы вы были внимательны, то вы бы уже давно знали, что эпизод3 держится в строжайшом секрете и разработка идет полным ходом, просто толи вальве не нравится результат и переделывают, то ли они решили сделать очередной прорыв и эпик, все же 3 эпизод должен стать заключительным. Ну так сам Гейб говорил, а там уже видно будет.

п.с насчет killing flor купил себе игру со скидкой в 75 процентов и не желею, не желею, что отдал 3 бакса за неё, так как большего она не стоит, старый движок от анрила 2, очень угловая графика, кривая сама по себе, сюжета нет. Смысл игры это засесть где-нибудь, например в доме и минут 15 бегать по дому отстреливать зомби, да это ешё тот эпик, л4д и в подметки не годиться.

ещё один сабж:

:) на движке сват4 Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрёл лицензионную копию Left 4 Dead 2 спустя неделю после релиза.

Поиграл.

С рецензией немного не согласен.

2 часть получилась уж больно вычурной и пафосной. Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными (в 1 части L4D заражённые были ржачные и над ними можно было угарать). А выжившие... Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер. Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить. Также в этой части уже почти не осталось смешных моментов.

Итог - Треш чистой воды со своими заморочками. 7 из 10. Не больше. Жалею что купил лицензию.

Оригинальная Left 4 Dead была и есть намного лучше. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить.

Видно тебя это задело. у меня прям куча желания прям спорить, начнем.

Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными

АБАснуй, привиди пример зараженных из первой части и из второй, чем они стали хуже, какой юмор ты увидел в первой части и какой не увидел во второй.

Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер.

АБАснуй. А в первой части, байкер в кожанке.... о да он брутален, дедуля бывший ветеран вьетнама, НЕГР в брюках, одна шатанина заправленная в носок, красный галстук и белая рубашка и баба в спортивном костюме, четкая деваха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

[Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

Во 2 части всё как-то менее увлекательно происходит, хотя играл во все режимы. Да и персонажи стали менее реалистичными что ли. Но это только моё мнение.

Ещё раздражает, что во 2 части не видно нижней части туловища, как допустим в 1 Left 4 Dead

Да и 1 часть была более простой. Минимум предметов инвентаря и вооружения - просто сказка. А во 2 части прям глаза разбегаются на всё, что отвлекает от получения удовольствия. И уровни стали огромными в размерах - я считаю, что это только минус. ИМХО

Изменено пользователем [Wiedzmin]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что русскому хорошо - немцу смерть, как грица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первой части персонажи действительно гораздо приятнее и проработаннее, и вызывают больше симпатий чем во второй да и сами компании создавались сколько лет начиная с самой идея лефта(про роковой полёт ноу комментс, ваще тупая отмазка, что мы не забудем про поддержку первого лефта), а не как во второй наляпали за год.

з.ы. говоря про поддержку игры - уже нереально бесит наидавнейший баг про увеличение скорости в присяде, который через несколько дней после релиза исправили второй части, а на первую ваще забили.

Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

это не я решил, а вот люди следящие за игровой индустрией, знают это.

Left 4 Dead — многопользовательская компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица и survival horror, созданная студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation.
Изменено пользователем Dogma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошел одиночную компанию, аж все внутри трепещет) Мясо,адреналин,веселье и адская прорва зомби...и расчлененка!!!...рукопашное мясо...огонь....АААААА...как же это классно)

Все это на "мастере" особенно круто, правда около 4-х глав пришлось пройти на "норме" т.к. после 3 - 5 прохождений делать особо и нечего

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если родной язык слушателя сильно отличается от русского или вообще относится к западной группе, этот человек просто не понимает слова и их произношение для него чуждо, поэтому для него это будет просто ещё одним иностранным языком. Для русскоязычных же мова вполне понятна, как и произношение, но когда русский человек слышит украинский или ещё хуже, суржик, то всё естество просто вопит о неправильности всех составляющих мовы. Как будто кто то взял русский язык и переделал его таким образом, что бы всё осталось вроде как в русском, только не как в русском, а шиворот-навыворот, вот это и вызывает такое неприятие.
    • Надо ЕА давно надо ставить не точки а крестики,. столько прекрасных тайтлов загубили в погоне за выгодой и повесточкой.
    • Ни фига у него порошка столько…  Я так понимаю это чтобы он на посту не спал, но всё равно моговато как-то.  9 полных… )  Видать, весело у них там было.
    • вот какими были стрельцы 17 века   
    • Лучше бы уж на японском. Японский язык очень выразительный, с большим диапазоном эмоций, прекрасно подходит под все жанры, от боевиков до хентая. А украинский как будто бы специально создавался для юмористического жанра. Это мое личное, непредвзятое восприятие. Может для кого-то конечно и русский так звучит, но я что-то сомневаюсь. Архолос уже дважды на польском прошел, пока русской озвучки не было. Прекрасный, атмосферный и аутентичный язык, с богатым эмоциональным диапазоном. Вот это факт. У украинского языка очень узкая специализация, мне кажется он прекрасно подходит для таких фильмов как “Вечера на хуторе близ Диканьки”, но в чуть более серьезных жанрах он мгновенно и абсолютно ломает атмосферу. Но, может быть это особенности именно национального восприятия, и для других языковых групп он звучит нормально. 
    • есть подозрение, что копируете не в ту папку, т.к. оригинальные файлы должны были замениться, а там уже игра либо запустится на русском, либо выскочит ошибка. В игре не может “ничего не поменяться”, т.к. заменяются файлы с ресурсами. Хотя бы шрифт должен нарушиться.
      Убедитесь, что все файлы скопированы с заменой в папку “\Tape to Tape_Data\”
      Либо используйте обновленный рабочий русификатор по ссылке вверху темы.
    • Mechanics VoiceOver опубликовала ролик с голосами локализации «Карателя» (The Punisher). У нее так и нет даже примерной даты выхода.
    • Судя по разбору того, что делает этот патч, ждём нового патча на Некст Ген патч, для исправления выявленных косяков, которые Беседка так и не смогла выявить и исправить аж за два года работы... “Тодд, Тодд Говард никогда не меняется!
    • В том то и дело, что это не нормально. Посмотрите ролики на ютубе, где люди говорят на разных языках славянской группы, а потом послушайте мову и вы поймёте, что украинский язык это не совсем самостоятельный язык, а мешанина слов разных языков включающая кучу слов из не славянской группы. Сравните диалоги на польском, сербском, болгарском и так далее. Все эти диалоги будут восприниматься вполне нормально для русского человека, даже белорусский говор, над которым многие любят по доброму шутить, вполне себе нормально звучит, что то понятно, что нет и только украинская мова просто разрывает мозг и вызывает неудержимый приступ хохота у 99.99% русскоязычных людей, из за чего даже самая слезливая мелодрама превращается в весёлый балаган. Ну а если кто то пытается говорить на суржике… то тут вообще сушите вёсла. В этом и есть отличие мовы и её неприятие русским человеком. Поэтому данный рекламный ролик сталкера просто невозможно нормально воспринимать, особенно на фоне того, что творит студия как с самой игрой, постоянно откладывая релиз и не давая ни какой вразумительной информации, так и с не скачущей частью комьюнити серии.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×