Goddy 38 Опубликовано: 18 ноября, 2009 — Понимаешь, сейчас нет музыки, а есть музыкальный бизнес. А с какой стати я должен слушать, как кто-то варит свои бабки, если мне за это не платят? — Высокие слова, — сказал Юань Мэн. Виктор Пелевин, «Нижняя тундра» Я считаю, что мне крупно повезло. Первым квестом, который попался мне на жизненно-игровом пути, был незабвенный Broken Sword: The Shadows of Templars. Гениально проработанный, прекрасно озвученный, с мощным сценарием, логичный до безумия и вволю свободный. Смахнув скупую мужицкую слезу, замечу: таких уже не делают. Зато квестоделы-новаторы еще способны поражать умы, в штыки встречая эпиграф. Все это дело особенно уместно при разговоре о команде Якуба Дворского — создателях свежайшей адвенчуры, к которой не стыдно прикипеть всем сердцем. Правда теперь уже «про роботов» и их непростую «роботячью» жизнь. Сокровище нации Хотя товарищи из Amanita Design куда меньше, чем конкуренты, распространялась про свое свежее творение, демо-версия Machinarium, попавшая в загребущие руки геймеров несколько месяцев назад, радовала настолько, что была безоговорочно приговорена к лаврам победителя. Авансом. Вообще чехи поступили очень умело: взяли всевозможные насущные проблемы доброго и инфантильного представителя касты роботов по имени Йозеф в большом мире, «набросали» окруженное пустыней городское поселение, снабдили яство непередаваемо-шикарным саундтреком (браво, маэстро Дворак) и дали возможность игрокам дофантазировать все самому. У игры, однако, имеется смысл. Не так чтобы слишком сюжет, но смысл. Милый калейдоскоп дурашливых событий начинается с... помойки. Рекогносцировка на местности приводит к неутешительным выводам: аппарат неясного назначения с форсированным движком, сбросив на помойке балласт в виде колченогих запчастей, умчал дальше форсировать свое бытие. Посему первым делом нужно собрать по частям себя, любимого. Ну а дальше... а дальше, как писалось в древних руководствах для молодоженов, «природа подскажет». Ибо тройка вреднюг-черношапочников творят пакости по всему городу, нарываясь на свои вторые девяносто. Мерзавцы тырят сырье в промышленных масштабах, стреляют из рогатки по прохожим, после чего устраивают вполне себе вызывающий теракт, заложив бомбу аккурат на башенку. А наглость и хамство даже в мире роботов не особо поощряются. 1001010110101 Страстно алчу поведать вам некоторое количество вещей (касаемо игрового процесса) несомненно важных, о которых вам больше никто и никогда не скажет. Только я. И то не о всех, а об одной, но самой главной. Или даже о двух, раз уж наобещал. Судите сами: в Machinarium игроков впервые одарили возможностью сдвигаться, раздвигаться и пользоваться этим с умом. Еще Йозеф умеет прятать в собственном брюхе найденные принадлежности, словно оставшийся без ужина цирковой шпагоглотатель. Опять же взаимодействовать с каким-либо объектом (или субъектом) можно лишь находясь в непосредственной близости — в радиусе размаха верхних конечностей. Кроме того, «аманитовцы» сказали громкое «Фи!» перегруженным диалогам. Никаких больше фонтанов инвективной лексики: иллюстрацию дум и мыслей представителей роботячьего клана разработчики представляют в виде привычных по комиксам пузырей, всплывающих во время мыслительных процессов. На этих четырех столпах и зиждется ”новый чешский” квест. Сочувствие, сообразительность, логика — именно эти качества помогут cориентироваться в уютном мирке «Машинариума». Тут все включено — даже подсказка (для споткнувшихся) и полное прохождение локации (для не осиливших). Нельзя не отметить, что принцип ”цветовой дифференциации штанов” расцвел тут буйным цветом: полицаи в синих («по-рашенски») шапках подмигивают галогенками на башнях, дама с собачкой пищит от розового цвета, а посетители местной тюрьмы выкрашены в модную нынче горизонтальную полоску. Повсеместно торчат разномастные киберпанковые запчасти, позабытые за давностью лет конструкции и прочий хлам. Но вся эта красота, между прочим, организована чехами на flash-технологиях, которые, к слову, тут не особо заметны. У них получилось создать бесподобную адвенчуру, которая изо всех сил старается заставить позабыть о своих флеш-корнях. Единственное, чем может ненароком огорчить квестеров «Машинариум» — невозможность «сбросить» выбранный предмет по правой клавише мышки. Постоянно натыкаешься на известное меню. Но отвыкнуть со временем вполне можно, проверено на людях. Можно с уверенностью сказать, что проект получился. Разработчики в свое время наблатыкались на серии Samorost — саундтрек второй части до сих пор «висит» в личном пантеоне славы. Теперь же их гений вырвался на свободу и кружит над миром во всей красе, порождая такие вот самобытные проекты. Игроков порадуют замурчательные аркадные вставочки, проработанные образы, гениальные метафоры и аналогии (курил камыш, деревья гнулись...) и удивительно симпатичная анимация. Ну а итог, собственно, один: survival-adventure с добрейшей улыбкой на цифровом лице порвал на тряпки штампы набивших оскомину клонированных квестов. Это уже не бизнес, товарищи. Это — искусство. А варенье — на завтра! Белая королева Кэрролла четко всем пояснила, что сегодня варенья быть не может в принципе. А обещанное завтрашнее ничуть не лучше вчерашнего сьеденного. Равносторонне грустно это все. В первом случае грустно то, что черт те когда еще увидим на винчестерах. Во втором — то что описываемый ”любимчик” уже пройден. Ведь в первый раз играем лишь один раз. Пройденный Machinarium, меж тем, необычен настолько, чтобы сторонние мнения делились и размножались. От проекта все ждали чего-то плюшевого, забавного и ни капельки не навязчивого. И дождались. Игрушечка получилась простой и трогательный, как платье пионерки. Добрая, неторопливая, логичная, донельзя умиротворенная инди-игра, заслуженно пробившаяся в массы и сорвавшая свою долю аплодисментов. Кто-то здесь еще не любит роботов щенячьей любовью? Тогда мы идем к вам! Итоговая оценка — 9,0. ----------------------------------------------------------------------------------------- P.S. Мнение WIRTuzzz: Игра Якуба Дворски интересна в первую очередь визуально, каждую локацию хочется буквально пощупать, а затем сфотографировать, вставить в рамку и повесить в комнате. Machinarium — это подпольный антагонист и оборотная сторона всех хитов этого года; такой же без минусов проект, с отличный картинкой, с идеей и авторский позицией, только предстает он перед нами не винтиком гигантской мейнстрим машины, а самобытным, авторским квестом. Одно из главных и приятных откровений этого года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yojik 0 Опубликовано: 18 ноября, 2009 Чумовая игрушка, очень дизайн игры понравился =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZeRoNe 273 Опубликовано: 18 ноября, 2009 (изменено) Демка затащила по полной - заигрался так, что забыл что перед мною демка. Рицуха хорошая, но мне показалась сложной(видимо сказывается плохое знание большинства смыла слов в тексте), тем не менее зачет сдан на отлично. :D Изменено 18 ноября, 2009 пользователем ZeRoNe Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Goddy 38 Опубликовано: 18 ноября, 2009 Кстати патчег есть уже! http://machinarium.net/blog/2009/10/29/machinarium-patch-01/ ZeRoNe пасип камрад Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 18 ноября, 2009 Я в асечку уже кое чего запузырил )) А вообще мне прямо нравится когда у тебя такой короткий формат, ну а сам текст ясное дело на уровне. И правильно, что НВ дал :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
greddy87 0 Опубликовано: 18 ноября, 2009 (изменено) мне игра напомнила детство, а именно мультфильмы советские почему-то... очень красиво и атмосферно Изменено 18 ноября, 2009 пользователем greddy87 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZeRoNe 273 Опубликовано: 18 ноября, 2009 greddy87, может потому что некоторые чехи еще живут в пост-советском пространстве? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
To@D 296 Опубликовано: 18 ноября, 2009 прошол на одном дыхании, разрабам респект. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FatSAM 6 Опубликовано: 18 ноября, 2009 Крутая игрушка эта Мошенореюм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PenX 0 Опубликовано: 18 ноября, 2009 Полностью согласен с оценкой,игра стоящая Атмосфера,все звуки,муз сопровождение на 10+ баллов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mr.Kartofel 0 Опубликовано: 19 ноября, 2009 Всё, от главного меню до финальных титров - идеально. За одну только музыку игре 10 и место на пустынной полке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Стерх 0 Опубликовано: 19 ноября, 2009 Мне чертовски Neverhood напомнила ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Postall 0 Опубликовано: 19 ноября, 2009 Goddy как всегда молодец, отличная рецензия, хорошо всё передал! Полностью согласен! =) Да атмосфера, музыка, загадки всё в игре отлично! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chemer 47 Опубликовано: 19 ноября, 2009 Отичная игра, отличная рецензия. Goddy как всегда не подвел. Респект Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DREIK 44 Опубликовано: 19 ноября, 2009 Шедевр!!! Всё сделано на самом высоком уровне Поделиться сообщением Ссылка на сообщение