Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
KRNzzz

Gratuitous Space Battles

Рекомендованные сообщения

черт ... зачем столько сложностей разработчики наделали, захочешь покарячиться и не сможешь ...

+ насколько я понимаю есть еще проблема в том, что переделать буквы это одно но вот их отображение если честно я не совсем понимаю механизм конвертации текстового файла точнее отдельных его значений в текст взятый из графического файла и есть еще вариант что файлов там два типа с одинаковыми названиями, но разным расширением типа: zekton16.dds.dat и zekton16.dds - в них никакой конвертации не нужно?

прошу меня простить за может быть элементарные вопросы

но я человек с улицы, грубо говоря, в этом вопросе :)

или вообще методом "научного-пальцового" тыка заменять буквы? :)

Изменено пользователем uluala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего вот в этих dat файлах и кроются координаты к текстурам. Закинул бы пару разных файлов в архив, залил куданить и выложил бы.

мб там все просто и кто нить поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпишусь.

Я нихрена не понял в этом формате. Да и координат маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё элементарно. В DAT файлах вообще не координаты, а ширина символа в пикселях+1 пиксель на "межбуквенное" расстояние. Ну чтобы буквы не сливались. Размеры ширины символов идут последовательно по порядку со сдвигом в 4 байта. В принципе если перерисовать шрифт полностью, удалить "лишние" знаки препинания и другие доп. символы, составить таблицу соответствия, то русификатор может получится. Но всё равно без программиста тут не обойтись.

И чуть не забыл, шрифт рассчитан на 100 символов.

Изменено пользователем Himick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если перерисовать символы как на клавиатуре - соответствия не выйдет? (как я писал выше) хотя насколько я понимаю - там как то есть сноски на порядок букв в шрифте или нет?

плюс если они опираються на существующий шрифт - может в нем просто нет русских букв - из-за этого получается что их не видно?

Изменено пользователем uluala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это уже нюанс составления таблицы соответствия. В принципе в основном это так будет, но все равно английских букв меньше.

Естественно там нет русских букв.

Изменено пользователем Himick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вариант сделать так что бы он опирался на другой шрифт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привязки значений к буквам в DAT нет.

Видимо в игре задан какой-то массив, и собственно из файла DAT она вытягивает для каждой буквы ширину.

Т.е. значения для новых ширин может и можно задать, да вот только неизвестно куда они пойдут, если игра запустится и они считаются. Да даже те несколько свободных значений, которые внизу неполных рядов — неизвестны.

Можно заменить как на клаве, только ты лишишься знаков препинания. Скорее тут лучше сделать заглавными русский алфавит, ну и кой-где сэкономить. Использовать 3(три) за З, 0(ноль) за О, ну и заменить пару неизвестных/ненужных символов на русские. Те что пустые сейчас и знак Евро или что там. А так же отказатся от "Ё" и "Й". А английский алфавит оставить в маленьких, на всякий пожарный.

Резуюмируя: не только нет русских, но и не рассчитано в данный момент на них. Обычно в наличии есть наборы значений для всех 255 символов, а тут пока только для ста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем в данный момент если и получится - то только как "на коленке" - понятно - попробую на досуге пострадать вечерком - может чего и выйдет :)

всем спасибо большое за помощь - если будут еще варианты пишите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищ Den Em.

1. Повторение мать учения))). Я писал о структуре DAT файлов на несколько постов выше. Даже формулу привязки написал.

2. И запас символов вполне позволяет русифицировать игру. Если перерисовать все английские буквы и использовать резерв. Не нужно так извращаться - Использовать 3(три) за З, 0(ноль) за О, ну и заменить пару неизвестных/ненужных символов на русские. Те что пустые сейчас и знак Евро или что там. А так же отказатся от "Ё" и "Й".

3. Скорее всего маленький английский алфавит тоже используется. К примеру в Ласт Ремнанте вообще 3 текстуры шрифтов.

Изменено пользователем Himick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мммм

если я перерисую - все равно понадобиться привязка??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря что ты понимаешь под привязкой. Нужно будет прописать ширину каждой буквы. Формулу вычисления смотри выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Himick

Вообще то я уже говорил уже о несколько другом, а не о том, что высчитать ширину нужно перевести 4 байтовое значение из шестнадцатиричной + 1. Ты это назвал "формулой"? И не нужно строить из себя гения, я тоже подумал, что в шрифте только ширина. Меня смущало то, что сложив предыдущие ширины невозможно получить конец следующего символа (Да, я стереотипно подумал.). Это невозможно потому, что для всех букв выделены участки одинакой площади и нужна только ширина. Иначе можно было бы и вообще без dat сделать моноширинный шрифт.

3. Скорее всего маленький английский алфавит тоже используется. К примеру в Ласт Ремнанте вообще 3 текстуры шрифтов.
А я говорил что он не используется? Я сказал что лучше его не трогать по возможности. И да, я тоже видел многотекстурные шрифты и кое-что знаю. Читай внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я назвал это "Формулой". Потому что по определению Формула-комбинация математических знаков, выражающая какое-либо предложение. Всё гениальное просто. На текстуру шрифта надо было смотреть внимательно. Ничего не бросилось в глаза? Символы строго друг под другом стоят. И где ты вообще встречал моноширинный шрифт в играх?

>А я говорил что он не используется? Я сказал что лучше его не трогать по возможности.

Почему не трогать? Это тупо текстура и что-то системное она затронуть не может.

И последнее. Прикольный новый термин придумал "многотекстурные шрифты".

P.S. И это я ещё не строил из себя гения.

Изменено пользователем Himick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: LMax

      Braid
      Авторы перевода:
      «ENPY Studio» (http://enpy.net/)
      Подробности:
      http://enpy.net/forum/index.php?showtopic=1506
    • Автор: SerGEAnt



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×