Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понятная и добротная! И все бы хорошо, вот только бы к месту она была после выхода игры на ПК!

Естественно ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

только бы к месту она была после выхода игры на ПК
а что, остальные платформы какие-то "не такие"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в этом! Я всегда считал ЗоГ чисто проектом для "персональщиков"!.

Зря наверное я это сказал - консольщики начнуть кричать :drinks:

И все же буду ждать и надеяться на выход этой, несомневаюсь замечательной игры на ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я думаю Арми Оф Ту 2 будет в плане игры вдвоём получше- там всё-таки возможностей побольше - даже и в первой части. разве что в Резике сюжет ужастика, а там политика - кому что. А вот то что мультик отдельно продают...хм. Это и на Боксе и на ПС3 так???

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал рецензию и чуть слюни не пускал, т.к мне серия РЕ очень понравилась.

Resident Evil 5 очень жду и надеюсь что на ПиСи игра получиться такой как и на ХБоксе.

Автору Реценизии 5 балов. Отличная рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, замечательная игра. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нужно забывать, что все шедевры CapCom начинали с консоли - SonyPlaystation 1. Тот же Resident Evil 1 я проходил на консоли. На PC я его вообще не видел.

Так что выход RE5 на консоли вполне понятен. И независимо от рецензии я буду ждать версию для PC. Надеюсь, что в версии для PC подправят недостатки, которые обнаружились в версии для консолей.

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками". С мышкой игра станет слишком простой.

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!

До сих пор вспоминаю сколько нервов потратил на битву с боссами RE4 на клаве :censored:

Изменено пользователем Flaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Лучше уж с мышкой, чем тратить по пол обоймы на зомби прежде чем попадешь!
Никаких проблем с прицеливанием не заметил. Это не динамичный шутер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия адекватная, только небольшая поправка,

Восточную Европу сменила абстрактная африканская страна

В 4 части дело происходила кажись в испании, а это зап европа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело в том, что сама суть RE5 (да и RE4) заточена под геймпад. На PC будет в лучшем случае что-то вроде порта с обязательным требованием нужного контроллера или же трактористское управлением "стрелками".

Геймпад разве является сейчас такой проблемой? Самый дешёвый стоит в районе 500 руб. Позволить его может любой, если "Resident Evil 5" всё же заглянет на PC. Да, и кто его не купил уже давно, если интересуется консольными портами или конкретно играми от "Capcom" на ПК? Нужна ли будет обязательно конкретная модель контроллера? Не знаю. В "Resident Evil 4" мой "LOGITECH Rumblepad 2" вообще не стоял в списке совместимости, но игра его поняла без проблем (как, впрочем, и остальные продукты "Capcom": "Onimusha", "Devil May Cry", "Lost Planet").

С мышкой игра станет слишком простой.

Помниться к мыши (поддержку которой фанаты прикрутили к RE4) нужно было ещё привыкнуть. Не сказал бы, чтобы она так упрощала прохождение (скорее всего, и не упростит RE5, т.к. по игровой механике это тот же самый RE4). Один знакомый вообще прошёл RE4 на одной клаве и ничего. Хотя, конечно, это сверххардкорное прохождение. Геймпад здесь, конечно, безоговорочно наилучшее решение.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прицел правой кнопкой мыши и выстрел левой был бы гораздо удобнее.

а так я замумукался... с прицелом проблем нет, проблемы в быстроте реакции,не успеваешь иногда, к тебе подбегают и мутузят.

вообщем игра шикарная с оценкой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

    • 21 539
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @\miroslav\ оптимизм продлевает жизнь. Научный факт )  
    • Быть оптимистом в такие то сложные для Росии времена?.))
    • Что за пессимистичный настрой? Хотя, игра может и правда не доживёт )
    • Как заменить шрифты Путь к шрифтам:
      Sea\Content\UI\Fonts Раньше я использовал старый метод: менял имя файла и его расширение с font.ttf на font.ufont. В предоставленных файлах (или: в файлах игры) нет файла с расширением .ufont. И ещё вопрос: какие основные английские шрифты используются в игре? https://disk.yandex.ru/d/JiW7HbGsb1Y8zQ        
    • не, я не стал долго играть, прошел квест где нужно искать закладки в заброшенной деревне и удолил поняв что игру однозначно буду проходить на релизе (если она или я доживем конечно до этого дня.)) 
    • Здравствуйте, подскажите как установить русификатор на версию из Xbox GamePass?
      Скачал последнюю версию (1.3, от 15 июня 2025), при попытке установить говорит что папка не найдена, указываю явно “D:\XboxGames\High on Life”, пишет что “Файл Oregon.exe не найден в папке назначения”.
      Полазил там, действительно такого файла нет. Из самого близкого к Oregon.exe там есть
      “D:\XboxGames\High on Life\Content\Oregon\Binaries\WinGDK\Oregon-WinGDK-Shipping.exe”
        попробовал этот вариант — ничего не изменилось.
      в настройках нужно какой язык выбирать? должен появиться русский или как? пробовал “по умолчанию”, пробовал “английский”, все одно. ничего не поменялось
    • Да, Grayshaft, известно давно, но оценить ее можно стало с 10 июля, если конечно пришлют инвайт. Ты прошел тест? Долгая она?
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2169570/The_Lost_Legends_of_Redwall_The_Scout_Anthology/ Окунитесь в эпический, насыщенный сюжетом мир Моссфлауэра в первой официальной истории о Редволле с 2011 года. «The Scout» — это линейная приключенческая игра в трёх актах. Играйте за Лиама или Софию, нового члена отряда скаутов Лилигроув, и юные мышки отправятся в путешествие всей своей жизни, чтобы спасти свой дом от безжалостных пиратов. Удастся ли им добраться до Редволла и спасти друзей, прежде чем всё будет потеряно? Разведчик. Акт 1 После месяцев обучения, помолвленные мыши Лиам и София готовы стать полноправными скаутами: группой лесных рейнджеров, призванных защищать землю и обучающихся древним методам лесного хозяйства. Их церемония посвящения прерывается нападением морских крыс на их любимый дом. Пока старшие скауты готовятся к битве, новому рекруту Корпуса скаутов предстоит перехитрить врага, зажечь маяк и вызвать помощь из окрестных лесов, прежде чем спасать уже будет нечего. Разведчик. Акт 2 Маяк зажжён, войска собираются отбиваться от вторжения морских крыс, и Лиам воссоединяется со своей дорогой Софией под маяком Лилигроув, но не всё так гладко. Вдали слышны мстительные крики Подонка, и выясняется, что невеста нашего Скаута отравлена ядовитым укусом веркрыса. Не теряя времени, пара спешит к «Призраку Удивительного Призрака», где у таинственного и опасного горностая может быть искомое ими противоядие. Как будто всё было ещё хуже, морские крысы продвигаются вглубь острова, а тень крупной хищной птицы маячит прямо на опушке леса. Разведчик: Акт 3 Смертельно отравленные ужасной пастью Скумснаута, наши юные разведчики добрались до Призрака Обаяния целыми и невредимыми, пусть и с трудом. Лечение таинственного горностая дало им немного драгоценного времени, но теперь Лиаму и Софии предстоит пройти остаток пути до аббатства Рэдволл, чтобы получить более эффективное лекарство. Это драматическое завершение их путешествия сквозь мрак Портманс-Слоу, чудесным образом функционирующие головоломки Грохочущего оврага и древние руины Логова Выдр. Функции Совершенно новая оригинальная история, действие которой происходит зимой, предшествовавшей событиям первой книги. Потрясающий лесной мир, населенный очаровательными созданиями и коварными вредителями. Два персонажа с разными диалогами для возможности повторного прохождения. Уникальная система определения запахов в режиме реального времени, подходящая для жителей лесных массивов, которые воспринимают мир преимущественно через нос. Подборка достижений и предметов коллекционирования для любителей завершить все до конца. Оригинальный саундтрек, созданный специально для поклонников Редволла. Полностью озвучен талантливым составом новых и известных актеров. Захватывающие головоломки и дополнительные истории для тех, кто любит создавать миры. Полная поддержка контроллеров с возможностью выбора из нескольких схем. Антология Включает все 3 акта в одном, с обновленным освещением и управлением. Механика В «The Scout» впервые реализована динамическая система запахов, не похожая ни на одну другую игру до этого. Вместо застывших, заранее заданных путей, имитирующих запах, частицы считывают ветер и окружающую среду, имитируя реалистичные течения и лужи. Сами запахи состоят из деталей и узоров, разработанных на основе теории реальных запахов. Путешествуя по миру Моссфлауэр, вы используете свою мышиную ловкость, чтобы исследовать мир уникальным и удивительным способом. Лазьте по уступам, карабкайтесь по отвесным скалам и даже протискивайтесь в невероятно узкие проходы. С мужеством, верой и друзьями судьба Моссфлауэра в ваших лапах! Положитесь на скрытность, остроумие и ловкость, чтобы ускользнуть от врагов. Манипулируйте недалекими вредителями с помощью обоняния и запахов, чтобы не попасться им в грязные лапы. Используйте свой верный бинокль, чтобы осматривать местность и выявлять опасности. Положитесь на самодельную рогатку, чтобы решать головоломки, разбивать горшки и активировать ловушки. Решите, отдадите ли вы приоритет миссии и предоставите другим возможность спастись самостоятельно или же найдёте время, чтобы протянуть руку помощи. Кто-то может хвалить филантропию, кто-то — прагматизм.
    • Тоже уже смог побегать в этой игре, графика и правда не чем особым не выделяется, но тоже показалась довольно приятной глазу. Понравились неплохо прописанные диалоги и сюжетные выверты хоть и довольно предсказуемые, а вот не понравилось то что играя за картографа мы (по крайней мере в начале игры) не имеем карты, думаю тут нужно было разрабам сделать так чтобы наш герой сразу нашел какой-нибудь пергамент и начал чертить карту сам по мере нашего продвижения в игре. боевка это да опять же по всем правилам жанра она корявая (это наверное проклятие всех игр пытающихся быть готикой.)) но, думаю привыкнуть и освоить можно как и местную рыбалку. В общем игрушка понравилась и уже давно в вишлисте, однозначно советую попробовать всем любителям жанра.  
    • Про эту игру давно известно. Она раньше как-то по другому называлась.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×