SerGEAnt 19 649 Опубликовано: 26 октября, 2008 Прежде чем садиться за Far Cry 2, советую забыть все, что вы помните о первой части за авторством Crytek. В 2004 году немцы выпустили очень хороший шутер пусть с банальной, но интересной историей про злого ученого и его эксперименты, которые только благодаря вам не привели землю-матушку к глобальному коллапсу. После бегства авторов к Electronic Arts в Ubisoft справедливо решили делать продолжение своими силами, точнее силами своей монреальской студии, которая закинула все идеи своих предшественников в долгий ящик и начала все с чистого листа. Новое место действия — абстрактная африканская страна, в которой за власть борются две группировки. Проблема в том, что оружие им поставляет один и тот же человек, Шакал, который, чего скрывать, очень мудро распорядился этой ситуацией — именно он и является нашей главной мишенью. Конек сиквела — открытый мир, и это ощущается уже на этапе выбора персонажа. Вы вольны играть за одного из десяти профессиональных наемников, причем ваш выбор, в какой-то мере, отразится на течении всей игры — остальные персонажи будут вам периодически помогать, порой спасая вам жизнь в нелегкой борьбе с целой армией вооруженных до зубов противников. К сожалению, процесс истребления врага получился до того монотонным, что выть хочется. Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта. Мир игры получился довольно объемным, и до места назначения почти всегда вы будете добираться минут 15 реального времени, попутно «захватывая» блокпосты, уничтожая там все живое. Зачем это нужно? Ведь если вы проедете через ту же точку еще раз, то все враги воскреснут как не в чем ни бывало! Только что сожженная дотла деревня уже завтра будет отстроена заново — не иначе где-то неподалеку притаились братья-гастарбайтеры. Наверное, они же восстанавливают и ваши собственные дома, которые тоже нужно «захватывать» — в них вы можете сохраниться, хранить нужное оружие или же просто «промотать» неугодное время суток (здешняя ночь беспощадна). Удивляет и то, что все место действия начисто лишено городских поселений и, тем более, гражданских лиц — вы словно ездите по выжженной местности, в которой нет ни одного человека без автомата в руках. Одни сплошные наемники да священник (и тот, похоже, не жилец), за ну и было замечено целых три (!) диких зебры — чем здешние люди питаются? Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, разработчики сделали некое подобие нелинейности каждого сюжетного задания. Выглядит это так: вам звонит один из ваших друзей и как обычно монотонным голосом просит «встретиться в ближайшем от задания доме» — после рандеву становится ясно, что пресловутая нелинейность заключается в искусственном завышении времени прохождения. Вместо того, чтобы просто пойти и расправиться с жертвой, вы будете порой ездить по всей карте, чтобы угодить своему напарнику. Успешное выполнение поручений соратников повышает вашу репутацию и открывает скучнейшие дополнительные задания — оно вам надо? Но все же польза от друзей имеется — если ваше здоровье на нуле, то один из товарищей придет к вам на помощь (если перед этим вы не поленились заглянуть к себе домой). Из других развлечений — собирание алмазов (здешняя валюта) и апгрейд стволов. Первое можно с чистой совестью назвать бесполезным: прибавка в 1-2 пункта не стоит того, чтобы рыскать по труднодоступным местам, благо что за выполнение заданий плата здесь более чем приличная. А вот оружейные магазины действительно полезны: купленное оружие практически никогда не заклинивает и не ломается, также вы можете приобрести различные бонусы вроде улучшения точности и надежности орудия, а также расширить доступное количество гранат и ампул, восстанавливающих здоровье. Жаль только, что для получения доступа к покупке более мощного арсенала вам придется выполнять задания уже для хозяина лавки, которые, как и все остальные, вызывают зевоту. Однако больше всего в Far Cry 2 разочаровывает сюжет. Нет, он, конечно, потянет «на троечку» и вполне сойдет для бюджетного творения какой-нибудь City Interactive, но от таких маститых разработчиков ждешь совершенно иного качества. Добавляют «жару» и актеры, который явно кашей не кормили — любой персонаж проговаривает свою фразу быстро и без эмоций, словно он куда-то торопится (неужто на тот свет?). Уже в середине игры авторы рубят с плеча, заставляя вас думать, что все выполненные к этому моменту побочные задания бесполезны, а концовка игры и вовсе смешна. Как ни странно, самая сильная часть игры — графика. Она не дотягивает по качеству до сами знаете чего, но свой хлеб отрабатывает честно. Подвели только деревья, который вызывают стойкое ощущение дежа-вю с повернутыми на бок вениками из S.T.A.L.K.E.R., но в остальном... великолепная реализация разных времен суток, отличные лесные массивы (их мало, но выглядят они на ять), красивые взрывы и тема номера — огонь, который распространяется по направлению ветра согласно законам физики ... И все это без промежуточных загрузок — красота! Жаль, что про физическую модель такого сказать нельзя — здешние автомобили почему-то не деформируются (хотя рекламные ролики говорили об обратном), а трупы, как обычно, застывают в причудливых позах. Зато авторы не поскупились на десятки уникальных анимаций — тот же процесс лечения выглядит как (в хорошем смысле) фильм ужасов, где вы самолично пассатижами достаете гвоздь из своей руки или перебинтовываете окровавленную ногу. ----------------------------------------------------------------------------------------- Несмотря на все недостатки, любители шутеров должны быть довольны, ибо именно шутер у Ubisoft Montreal получился хороший. Да, сюжет хромает на обе ноги, а поездки на авто утомляют уже после первого часа игры, но это ни в коем случае не перевешивает отличную графику и бодрые перестрелки. И, все же, верните нам остров! Итоговая оценка — 7,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 26 октября, 2008 (изменено) рецензия какая то странная в ней по сути про одни минусы написано, а оценка довольно приличная, конечно это все объяснимо тем, что от игры ждали много но получили не совсем то, что и хотели, хотя со всеми минусами абсолютно согласен, вопрос в том, что и плюсов то прилично ну и оценка конечно занижена, 8.0 или 8.5 в самый раз по моему ну и попробовать игру в любом случае нужно Изменено 26 октября, 2008 пользователем WIRTuzzz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ToXa 5 Опубликовано: 26 октября, 2008 (изменено) Абсолютно согласен с предыдущим комрадом: 1. пробуем 2. оценка занижена (ИМХО) "Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта" - вот это откровенно бред! Изменено 26 октября, 2008 пользователем ToXa Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 649 Опубликовано: 26 октября, 2008 "Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта" - вот это откровенно бред! примеры обратного? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ux-ty 23 Опубликовано: 26 октября, 2008 Да ну... Игра скучная. Слишком однообразная... Лишь графика норм и немного пострелять можно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Darth_Ramiras 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 Хорошая рецензия и вполне справедливая оценка... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
G-thug 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 примеры обратного? Например задание с фермой,где надо было уничтожить теплицы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 649 Опубликовано: 26 октября, 2008 Например задание с фермой,где надо было уничтожить теплицы Нет, задания "убей всех, а потом нажми кнопку/кинь гранату" не пойдут, ибо то же самое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
leonard_d 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 Люди согласитесь оптимизация великолепная,я неожидал того, что на максимуме будет летать-)это приятно удивляет, да и кстати сказать...я ее еще не прошел конечно но вот закончил играть вчера Братья по оружию -Адская дорога,то скажу что первые пять минут в фарике намного интереснее, чем братья по оружию,где вроде ничего......ничего хорошего вообще.....когда они начнуть меняться ужас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
G-thug 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 Первый Far Cry особо заданиями тоже не блистал,это же шутер,поэтому и задания должны быть соответственными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Номад 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 Я не понял ? Игра чё отстой ? Если судить по рецензии то её задания схожи с XENUS 1. Отсюда вытекает что игра полная СКУКОТА !!!!!!!!!!!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 649 Опубликовано: 26 октября, 2008 Люди согласитесь оптимизация великолепнаяДа, на удивление.Первый Far Cry особо заданиями тоже не блистал,это же шутер,поэтому и задания должны быть соответственными. В первой части не было унылых поездок - задания не надоедали вплоть до мутантов. Если судить по рецензии то её задания схожи с XENUS 1 Схожи, правда уровень тут повыше. И оценка, соответственно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Номад 0 Опубликовано: 26 октября, 2008 В первой части не было унылых поездок - задания не надоедали вплоть до мутантов. Да и с мутантами было интерестно а иногда и страшно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ToXa 5 Опубликовано: 26 октября, 2008 примеры обратного? Да любое задание где нужно убить одного человека или что то уничтожить можно легко пройти в тихую или просто с малыми жертвами завалить\уничтожить цель и свалить. Реальных заданий типа "убей всех" единицы. Да и с мутантами было интерестно а иногда и страшно Far Cry не FEAR, страх тут не нужен, мутантами там все наоборот испортили... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 649 Опубликовано: 26 октября, 2008 Да любое задание где нужно убить одного человека или что то уничтожить можно легко пройти в тихую или просто с малыми жертвами завалить\уничтожить цель и свалить. Реальных заданий типа "убей всех" единицы."В тихую"? С таким кособоким стелсом проще сразу застрелиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение