Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Gravity Rush 2 (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Когда чья-то голова витает в облаках, чьё-то сердце промокает…

Alice: Madness Returns

Сразу признаюсь: в первую Gravity Rush на PS Vita я не играл — что, разумеется, не помешает мне бросить на сиквел чистый, не замутнённый фанатизмом и прочими нехорошими излишествами взгляд. Предрелизный хайп в интернетах замечен знатный, проект перехвален западной прессой — требуется тщательная инспекция. Почему-то мне не очень верится в десятибалльные рейтинги и неумирающую любовь сотен тысяч фанатов. Словом, я, наточив клыки да когти, уже готовился располосовать игру по полной программе в обзоре, как вдруг она мне неожиданно понравилась. Настолько понравилась, что вынудила меня прилепить ей на грудь плашку Нашего Выбора.

banner_st-rv_gravityrush2_ps4.jpg

Космическая киска

Честно говоря, я сперва даже не понял, как вообще следует относиться к Gravity Rush 2, и уже собирался дать Боссу соответствующую отповедь, но потом, несмотря на многие отвращающие от игры факторы (как то странноватистый геймплей и хронический недосып), распробовал игрушку, принял её и даже умудрился найти в ней много чего хорошего. Впрочем, в жизни случается и не такое. Главное — перебороть желание сразу отправить игру в отставку, нужно перетерпеть и привыкнуть к её необычному управлению.

47_th.jpg

Множество побочных заданий превращает игру в довольно продолжительное приключение.

Дело в том, что приятная во всех отношениях главгероиня Кэт и её аномальная кошка Дымка летают куда хотят, падают без травм и запросто меняют вектор локальной гравитации. Вследствие чего любая наклонная поверхность может стать полом под вашими ногами. Всё это сплетается с боевыми моментами, в которых и проявляется поистине вертикальный геймплей игрушечки. Смена гравитации и скольжение — вот что, собственно, и делает игру насыщенной и оригинальной. Стазис-поле позволяет швыряться водой, растительностью и предметами меблировки во врагов. Хотя силам нашим, разумеется, требуется перезарядка. Звезданули, пропылесосили кристаллы. Позже прибранное к рукам нам зачтётся.

48_th.jpg

Какой-то детсадовский бунт уровня «Я покажу тебе письку». Впрочем, консоли изначально создавались именно для детской аудитории, и японцы от этого ГОСТа никогда не отходили.

Но вообще, странное это дело — королева гравитации на посылках у первого встречного. Игру тщательно уплотнили сайдквестами в стиле «Отыщи шесть уток». Приступить надо без проволочек, нельзя растянуть действие и искать этих дрянных уток по мере выполнения других заданий. Словом, «однозадачность» — я думал, мы это проехали давно. Если нужно кого-то найти, то следует опросить нескольких прохожих непременно в том порядке, в каком захотели разработчики. Обнюхавшая фотографию собака приведёт вас к стереотипному растаману, который махнёт рукой в сторону острова, где найдётся некий восточный мистик, намекающий, что воров он видел где-то у фонтана. Впрочем, дозволяется благородно откосить от выполнения побочных испытаний, цель которых — занять игрока на как можно большее время. Попросту утомительно носиться по уровню, отыскивая очередную мелочь.

49_th.jpg

Два куба воды — не шутки. Кубическая сила.

Полёты наяву

Метаморфозы игры поражают. Gravity Rush 2 то является аркадой чистой воды с выбиванием кристаллов из всего, что шевелится, то превращается в бойкий файтинг, то радует узнаваемыми RPG-элементами. Эдакое баранье рагу по-ирландски: всё, что есть, летит в котёл. Таковы тенденции современности, таковы актуальные переосмысленные адвенчурные аркады. «И увидел он, что это хорошо». Красиво, стильно, динамично, изящно. Конечно, главное в игре — точно попасть пяткой в челюсть, и без этого, увы, сегодня никуда. В случае с большегрузными боссами — злющими роботами или какой-нибудь глазастой инопланетной жижей — следует отыскать традиционное слабое место, в которое и надо бить, чтобы злобного гада прикончить.

50_th.jpg

Имеются в игре и амулеты, делающие жизнь Кэт на порядок легче.

Некоторые противники умеют уворачиваться от стремительных атак моего пикирующего истребителя (Кэт), всеми силами пытаются выманить героиню за пределы островов — бывает, никак не получается сразу выйти на позицию. А время идёт, недруги стреляют. Пусть и разбираются они на составные части очень быстро. Кроме всего прочего, приходится летать, вихляя телом, с невероятными траекториями и изощрениями — то в позе эмбриона, то распластавшись на ветру. Летать головой вперёд по-суперменски получается с трудом, и эта трудность приносит определённое удовольствие от её преодоления. Пределов нет. Почти нет. Gravity Rush воплощает в какой-то мере мечту каждого человека о полёте. Или даже не мечту, а воспоминание, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

52_th.jpg

Пришёл, увидел, отхватил — примерно в такой последовательности.

Герои в масках

Будучи фанатом всего прояпонского, от игры получишь гораздо больше удовольствия. Само собой, зельдообразная музыка понравилась мне сразу. Парят острова, к которым швартуются летающие города, летают корабли, с которыми можно столкнуться и на которые можно вскарабкаться (было бы желание), вокруг царит классовое неравенство — кра-со-та! Все эти «красивые задники» — и не задники вовсе, созданные в фабричных условиях, а самые настоящие участки уровня, творимые движком. Можно долго лететь и прилететь во-о-он на тот остров. Есть, правда, и тут ложечка известной субстанции — ограниченная видимость объектов, которые, отмечу, хотя бы не проявляются, сгущаясь из тьмы, словно в No Man's Sky.

Работа с тенями проведена по высшему разряду, сел-шейдинг и достойная анимация скрывают позапрошлогоднюю картинку, зато никаких проседаний. Имеются весьма достойный уровень разрушаемости, сетевые ивенты и челленджи, всё украшает очень приятный саундтрек. Зато интерфейс такой, что хочется вырвать себе глазные яблоки и забросать ими авторов, но потом как-то привыкаешь. Игра вообще временами выводит из себя, иногда не намеренно, а иногда вполне нарочно провоцируя на эмоции. Гипертрофированные анимешные реакции и выражения лиц, наивность сценария, глюкавое наведение, криво срабатывающие скрипты, отсутствие русской или хотя бы английской озвучки — большинство перечисленного не излечат никакие патчи.

53_th.jpg

Изгони захватчиков, и тогда откроется путь. Нет, вы серьёзно?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра вышла

... и хайп сам собой схлопнулся. Если Final Fantasy XV, по мнению коллег, — японское разочарование года, то Gravity Rush 2 вполне способна стать японским же сюрпризом. Во всяком случае, у меня получилось именно так. Игра зело годная, примите как данность. Да, не шедевр — слишком уж тут простые и патетичные игровые ситуации, плюс мелкие огрехи движка, которые можно попробовать списать на сыроватость пресс-версии. Но далеко не удар фейсом в грязь и не комковатый блин — симпатичная, несложная для освоения и до Нашего Выбора вполне дотягивает. Хотя относиться к японской студии нужно с полной серьёзностью: она сделала Knack и Puppeteer, приложила руку к ICO и The Last Guardian, да что там — даже Bloodborne стала такой, какой стала, не без участия SIE Japan Studio. Словом, студия далеко не новичок и снисхождения, вызываемого неопытностью, увы, не заслуживает. Однако даже в этом случае можно констатировать: мягкая, забавная, ненавязчивая игрушка получилась. Поможет скоротать время до апрельского релиза Yooka-Laylee. Настоятельно рекомендую.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем посмотреть ! Первая часть была интересной, но несколько скучноватой и с непонятным ЛОРом, интересно что здесь понапридумывали. Не забудьте посмотреть коротенькое аниме - связующее звено между первой и второй частью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, но ценник нужен от 40$. Все таки как не старались а видны корни бюджетноориентированной игры. Безумно красивая игра на самом деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль они к первой части на Вите не прикрутили русский язык хотя на пс4 его добавили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не играл, но осуждаю. По геймплей-видео же просто ужасно унылая игра, да из рецензии не понял за что 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не играл, но осуждаю. По геймплей-видео же просто ужасно унылая игра, да из рецензии не понял за что 8,5.

Ну так скачай демку в сторе и поиграй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему сразу располосовать-то. Уже из принципа новизна значит кривизна?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так скачай демку в сторе и поиграй.

Согласен, или видосов полно. Вот только дёмка к сожалению не даёт ощущения целостности игры, тут нужно долго к ней придрачиваться =)

А почему сразу располосовать-то. Уже из принципа новизна значит кривизна?!

Да тоже ориентировался о серии по каким-то обрывкам видео =)) А тут прям засел, и даже Бладборн недавно на распродаже наконец купленный пока отложил в сторону

Отличная игра, но ценник нужен от 40$. Все таки как не старались а видны корни бюджетноориентированной игры. Безумно красивая игра на самом деле.

Ага, но плойка снимать скрины нормально не умеет =((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Космическая киска" ? Аплодирую стоя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, но плойка снимать скрины нормально не умеет =((((

Ты до сих пор не нашел опцию переключения на png?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты до сих пор не нашел опцию переключения на png?

Неа, а где это делать? :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первое, что я загуглил после просмотра своих скринов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт че получается плойка таки умеет делать нормальные скрины, если поставить png? Надо будет попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Profeto_Ivanych , немного позже,  я занят сейчас. 
    • Это все от того, что посмотрел ты его сильно поздно. Сейчас, после грубого и жесткого навязывания ЛГБТ+ и цветной повестки, много что кажется “продвижением” каких-то идей. МЭШ — сериал 70-80-х годов. В то время СССР был враг номер один и в Голливуде чтобы что-то о нем хорошее сказали, это крайне редко было. А вот очернить и усугубить — в порядке вещей было. Посмотрел бы его лет 15 назад и восприятие было бы совсем иное. На многие моменты просто  махнул бы рукой или вообще не обратил бы внимания. А сейчас, увы, всякие повестки и пр. мере6щуются даже там, где их не задумывали.
    • Фанатики это прям идеально подходящее слово. Собрали денег, восемь(!) месяцев озвучивали игру, били себя пяткой в грудь - “у нас будет ОГО-ГО! Не то что у каких-то Механиков!”, а получилось… как получилось.
    • @parabelum Во сколько ожидать финалочку?
    • Вообще ни разу. Написано всё по делу и точь-в-точь мои ощущения от просмотра трейлера с дубляжом. Мне в целом их переводы и работы не нравятся. Ранние работы — видно ещё, что слишком любительские. Более поздние — везде какие-то косяки. Собрали 2 млн. на “Hogwarts Legacy” и на выходе дубляж очень сильно расходился с субтитрами. Уж за такую сумму, можно было причесать субтитры к озвучке. “Jedi: Survivor” я до сих пор жду окончательного результата. Здесь же я просто офигел от халтуры, которая сочится прямо из трейлера (страшно представить, что там в самой игре). Даже самые простые и очевидные фразы и предложения либо звучат ужасно, либо утерян изначальный смысл. 
    • Если вы по поводу аудио, то фаргусовская озвучка на ремастер спокойно ставится: Фаргусовские ролики качайте из той же темы (ниже), либо берите уже готовый нейро-перевод от parabelum. Он бонусом их туда добавил. P.S.: Я также надеюсь, что BroFox86 свой перевод адаптирует: https://github.com/BroFox86/ss2-rus
    • Современные нейросети напишут скрипт-парсер по запросу без особых сложностей. Если правильно сформулировать запрос и показать пример структуры исходных и выходных файлов. Я буквально неделю назад нечто похожее делал нейросетями. Там скрипт парсер считывал данных из определённых структур в двух типах файлов и на основании их создавал третий выходной файл нужного формата.  Нейросети справились с созданием рабочего скрипта с нескольких попыток в течение пары часов.  И то лишь потому, что я не всё  сразу учёл в запросе. Затем чуть подкорректировал запрос. И готовый скрипт из 500 килобайт текста примерно 300 разных файлов с тысячами строк кода и текста  создал выходной файл на 300 килобайт  и примерно 2000 строк текста. Это лет 5 назад всё делалось руками и часами. Сейчас же нейросети всё упростили. И эти нейросетевые переводы текста и звука тоже стали появляться так быстро потому, что парсинг однотипных ресурсов для них — достаточно простая задача.
      То, что не переваривает нейросеть сама — переварят написанные ей скрипты.
    • @1sasha1 -_- Капец вы конечно. Человек вам в кратчайшие сроки запилил русик — выложил в бесплатный доступ — вы еще не довольны. Для одаренных поясняю — если бы адаптация старого перевода была быстрее генерации нового — то адаптировали бы старый. Если вам не нравится нейроперевод — флаг в руки, берете старый перевод — адаптируете под новую версию — выкладываете, а не ругаете спецов. Я буду рад поиграть с оригинальным переводом. Я вам лично спасибо скажу. Больше вариаций перевода — лучше всем. А пока вы ничего не сделали — я сегодня вечерком с кайфом поиграю с текущим переводом ^^
    • Я всегда хвалю и ставлю в пример работы Mechanics VoiceOver и GamesVoice. Мне искренне нравятся их переводы (по качеству их вполне можно приравнять и к официальным), но конкретно Silent Hill 2 Remake не удался ни одной из команд локализаторов. Либо спешили (т.к. на балансе были и другие более значимые проекты), либо сама работа получилась неподъёмной.  К удивлению, в двух озвучках так и сочится из всех строк дичайший "мисткаст". Не получается верить ни актёрам, ни героям. В предыдущих переводах этих команд я чего-то подобного не наблюдал (не имею претензий, например, к озвучкам The Callisto Protocol, Resident Evil Remake, Tomb Raider Remastered, Soul Reaver Remastered и Jedi: Survivor). SH2 вообще не везёт на озвучки. Оригинал в прошлом году переводила команда SHIZA Project. Получилось очень средне. Печально... В архив локализацию скачаю. Игру прошёл ещё в прошлом году. Буду ли ставить, когда буду перепроходить SH2R… не знаю.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×