Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Her Story (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!
banner_st-rv_herstory_pc.jpg

Летнее затишье — самое подходящее время обратиться к играм, которые легко могли бы остаться незамеченными за неповоротливыми «праздничными» блокбастерами. Вот и Сэм Барлоу — некогда главный дизайнер и автор сценария необычного хоррор-переосмысления Silent Hill: Shattered Memories, а также создатель ныне уже классического интерактивного рассказа Aisle, стоявшего у истоков современных инди-игр, — решил воспользоваться этим и выпустить небольшую детективную игру Her Story.

Стоит сразу обсудить игровую механику. В приключенческих играх она издавна была примитивной и часто не имела реиграбельности. Всё сводилось к двум вариантам: либо к решению загадок единственно верным способом (причём не всегда логика разработчиков совпадала с общепринятыми понятиями об оной, хотя это и не было причиной для обвинения их во всех смертных грехах. Вон, в The Neverhood загадки, под стать окружающему их миру, не поддавались никакому разумному толкованию и решались исключительно методом тыка), либо к упрощению игровой механики в пользу сюжетной составляющей. Достаточно вспомнить Dreamfall: The Longest Journey, где банально негде было застрять, а всё внимание игрока оказывалось приковано к сюжетным перипетиям между Старком и Аркадией. И это не говоря про нынешний путь Telltale Games, проделавших путь от традиционных квестов с простыми, но какими-никакими загадками до интерактивных историй.

9_th.jpg

Ваша подруга устала, но в попытках перебора ключевых слов вы и сами рискуете утомиться.

Her Story — это детективная игра об убийстве, совершённом летом 1994 года. Двадцать лет спустя мы оказываемся в полицейском архиве и пытаемся восстановить связь событий, произошедших в маленьком английском городке Портсмут. Но дело осложняет недавно случившееся наводнение. Все кассеты, хоть были оцифрованы и имеют логи диалогов, никак не отсортированы. А наш гостевой пропуск не даёт нам возможность получить допуск сразу ко всем данным. Да ещё сохранились только записи с показаниями женщины, в то время как кассеты с вопросами детектива так и не были найдены. В итоге наш единственный способ получить полную картину — поисковая строка. Ведь помочь разобраться способны, как уже говорилось выше, лишь логи диалогов. Игравшим в Shattered Memories данная система напомнит беседы с психоаналитиком — не по содержанию или реализации, а по незримому ощущению того, что за ними стоит один и тот же человек.

Однако что делает историю об убийстве хорошей (неважно, детектив это или, допустим, хоррор)? Правильный ответ — авторское умение заставить читателя, зрителя, игрока проникнуться историей и поверить в убедительность персонажей и сюжета. Отличным положительным примером служит «Молчание ягнят» Джонатана Демми: зритель сталкивается сразу с тремя персонажами, каждый из которых, мягко говоря, слегка не в себе. Но если иной творец представил бы на экране сборище малоприятных, морально уродливых фриков (что, к сожалению, проделали создатели сериала «Ганнибал»), то Демми смог найти интонацию, при которой каждый персонаж — даже откровенные маньяки Ганнибал Лектер и Буффало Билл, уравненные в правах с закомплексованной круглой сиротой Клариссой Старлинг, — становятся на экране в первую очередь такими же людьми, как и все мы. Вот и в Her Story главное, безусловно, то, как подаётся история. Расщеплённое сознание героини, которая даже не может определиться с собственным именем, отлично рифмуется с тем, как игрок вынужден вручную собирать единое целое из обрывочных ответов на вопросы, где собственно вопросы остаются за кадром. Да и ответ на главный вопрос «А была ли девушка?» остаётся открытым и повисает в пространстве, даже если суметь найти все записи. А их почти три сотни (кстати, если вспоминать о сериалах, то перед нами явная отсылка к «Настоящему детективу»). Ведь отдельные фразы и улики аж кричат о том, что, возможно, девушек две. Но тяжело в это поверить. Да и если так, то тогда начинаются вопросы интерпретации других, противоречащих данной теории улик. Если что, на форумах уже весьма активно пытаются разобраться, в чём же суть. И это настоящая удача, ведь редко когда бывает, что именно игрок сам должен сделать выводы, основываясь сугубо на собственном опыте, не имея под рукой верного решения.

26_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 13_th.jpg

Сэм Барлоу объясняет свой выбор опытом игры в L.A. Noire и серию Phoenix Wright: Ace Attorney, где, несмотря на элемент самостоятельного расследования, он в финале всё равно оказывался в роли супердетектива, который делал верные выводы, отличавшиеся от его персональных заключений. А в японской игре это вдобавок усложнялось чрезмерной линейностью, при которой у игрока в принципе не было возможности повести дело по ложному следу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Людям, которые измеряют свой игровой стаж лишь преодолением сложных интерактивных ситуаций, Her Story противопоказана. А для тех, кто хочет испытать необычный опыт расследования преступления, где никто не делает никаких выводов за игрока, это отличная возможность. Her Story по-своему весьма инновационная игра, которая открывает новые горизонты в повествовательном плане. Её почти наверняка не ждут ни коммерческий успех, ни вал призов (кроме наград от специфических изданий типа Rock, Paper, Shotgun), но она безусловно станет культовой. И лет через двадцать о 2015 годе в игровой индустрии, если человечество всё ещё продолжит существовать, будут помнить отчасти и по этой игре.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. К несчастью, без достаточных знаний британского английского, звучащего так непривычно для воспитанного на Голливуде российского игрока, делать в ней нечего. Но будем надеяться, что вокруг много талантов и где-то уже кипит работа над переводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Была тема, но никто не взялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВНИМАНИЕ! В комментарии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была тема, но никто не взялся.

Дык текст залил. Всем пофигу )

Кстати, наберите * в поле поиска ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Было две таких игры Majestic (2001) и In Memorian (2003). Крайне любопытные проекты, сейчас с таким уровнем развития мобильных устройств можно нехило развить идеи заложенные в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • на это обычно в последнее время разработчики игры говорят игрокам:  “если у вас тормозит наша шедевральная “некст-ген” игра, то просто купите себе компьютер поновее”(Тодд Говрд)
    • ну хз первая часть хрень,это тоже самое только  ещё медленнее)
    • Хм, прошёл всю игру с их переводом. Лишь в трёх местах (в навыках), текст чуть за рамки выходил, но переведено было всё.
    • Ожидалось что разрабы исправят скучный геймплей первой из части игры, по просьбам игроков, а во второй части будет намного лучше первой, но как это частенько бывает, счастья видимо не случилось…  “частично ругают скучный исследовательский геймплей и боевую систему”-это же фактически главная  часть игры, а значит реальные оценки: “5 из 10 Логвиновых” и не более...
    • У игры прекрасная оптимизация, люди которые уверяют в обратном просто играют на древнем говне. На одном из моих ПК связка 7600x и rx6700xt стабильные 60 кадров без просадок и стартеров на максимальных настройках и да в режиме FSR 3.0 Картинка настолько великолепна, что сравнить просто не с чем. 
    • Это большая и главное, плохо решаемая проблема, встречающаяся с многими китайскими играми, не имеющими европейской локализации! Так как иероглифы пишутся снизу вверх и занимают намного меньше места, чем кирилица и латиница, то такому тексту перевода просто не хватает места в окне вывода. Иногда проблему можно попытаться решить, с помощью насильного уменьшения размеров шрифта текста в файле перевода. Ещё можно попытаться  использовать более  компактные по ширине шрифты(например Yulong,Okuda,Monly). Но эти способы помогают далеко не всегда, ситуативные и зачастую сложные... Нормальный выход в таком случае только один, просить разработчика игры сделать английскую локализацию, под которую он и поправит все размеры окон вывода текста, тогда можно будет и русификацию нормальную сделать...
    • Вышел патч и русификатор сломался. Ждем обновление русификатора
    • Я уже даже забыл такой момент. А это говорит, что сильного впечатления игра не оказала. На скорую руку даже Mutant Year Zero быстрее вспомнилась, из каких-то запоминающихся моментов. Помню один момент как по кустам от роботов шкерился — даже в туалет сложно было оторваться Из плюсов простые игроки из Steam записали линейную, короткую продолжительность на фоне засилья открытых миров и неоправданно растянутых на прохождение других игр. Это конечно да, тоже за это накинул бы 1,5-2 балла.
    • Ага, чуть к пасхе не поспели.    Ага, не впечатлил. Из геймплея запомнился только бой в кромешной темноте, интересно было ориентироваться на звуки.
    • Угу, когда следил за первой частью очень заинтересовала идея бинаурального звука в игре. Очень интересно стало, какого это, слышать чужие голоса в своей голове (как у шизофреников). Но геймплей слегка разочаровал. Боевку ожидал динамичнее (особенно на фоне прохождения их предыдущей игры Enslaved: Odyssey to the West). Впрочем, бывает иногда такое особое настроение, что заходит. Спасибо, что есть хоть русские сабы.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×