Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Castlevania: Lords of Shadow 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Четыре года мы ждали возвращения Дракулы. Разработчики из MercurySteam баловали нас DLC, портом оригинала на PC, спин-оффом «мостиком» Mirror of Fate. Наконец, Габриэль Бельмонт возвращается в своем темном воплощении на наши экраны в полноценном сиквеле. Castlevania: Lords of Shadow 2 последовала по стопам оригинала, но сильно выросла и в ширину, и в глубину. Хотя не все время своего прохождения она вызывает восхищение, порой приходится искренне недоумевать: «Как так-то?». К сожалению, не в лучшем смысле слова. Но обо всем по порядку.

В наши дни

После событий последнего дополнения к Lords of Shadow, Габриэль окончательно потерял всякую веру в добро. Он превратился в могущественное создание ночи, Дракулу, и обосновался в замке Кармиллы — одного из Лордов, которую самолично отправил в Ад. В порыве гнева и злобы он насылает вампиров, оборотней и прочую нечисть на окрестности. Братство Света, которому Бельмонт некогда принадлежал, бросает все свои силы на осаду крепости. Битва была страшной, цена ее — ужасной, но с тех пор Принца Тьмы никто не видел. Люди подумали, что одержали победу, но не тут то было. После краткого изложения событий Mirror of Fate в картинках (так что не стоит переживать, что, пропустив данный спин-офф, вы чего-то не поймете), действие переносится аккурат к финальной сцене предыдущей части. Габриэль обессилен, но все еще... существует. И должен остановить повторное пришествие Сатаны, которого однажды уже смог победить. Сделать это он решается не ради спасения мира, как раньше, а ради осуществления единственной ныне мечты — обрести, наконец, вечный покой.

105_th.jpg

Вырывать сердца стало у Габриэля вредной привычкой

Первая Lords of Shadow радовала продуманным миром и историей, которая подавалась через описание противников, предметов и в свитках, разбросанных по локациям. Но непосредственно сценарий был довольно прямолинейным: побей трех плохих парней. Лишь поворот под самый занавес радовал, но этого было мало, хотя и искупалось цельностью приключения и прекрасной атмосферой. Разработчики учли сей промах и всеми силами решили исправить его. В результате сюжет сиквела оказался гораздо более запутанным и захватывающим. Больше внимания уделено характеру героя, внутренней борьбе его доброго и злого начал. Действие разворачивается параллельно в наши дни и в старом замке нашего героя. Причем последнее — не флэшбеки, а некое место в другой реальности. Реальности, созданной силой самого Дракулы и олицетворяющей его душу, где тьма старается поглотить остаток света, еще теплящегося в герое.

История вышла насыщенной и увлекательной, но в ней, порой, не хватает мотивации. И концовка немного не оправдывает ожиданий. Создатели на протяжении пятнадцати часов нагнетают обстановку, подготавливают к чему-то грандиозному, но в итоге не чувствуется обещанного «эпического завершения». Словно это еще не точка. Вероятно, можно ожидать DLC. Как минимум одно напрашивается в параллель основной сюжетной линии.

86_th.jpg 104_th.jpg 83_th.jpg 78_th.jpg

Былое могущество

MercurySteam избавилась от деления на главы, благодаря чему и повествование стало более цельным. Мир теперь единый и открытый для исследования, как это было в Darksiders или Soul Reaver. Но при этом общая механика и ощущения остались теми же, что были в первой Lords of Shadow. Местность для исследования приличная, и во многие места получится попасть только после того, как обзаведетесь специальными способностями. Последние в основном предстоит выбивать из боссов самых разных мастей. Как и раньше, они могут быть любых форм и размеров, но одно неизменно — расслабляться в схватке с ними не стоит, и к каждому придется искать свой подход.

Создатели снова в правильных пропорциях сумели смешать приключенческую часть с лихими драками. Лазать по окрестностям интересно, как и искать спрятанные повсюду секреты. Lords of Shadow 2 ощущается заметно «плотнее» предшественницы в плане наполнения. На разросшихся локациях есть, чем заняться: ищите апгрейды, свитки с историями жителей и различных мест, загляните в магазинчик Чупакабры и участвуйте в боях на арене. Все элементы плавно переплетаются и не вызывают ощущения того, что они «сделаны, чтобы было». В конце концов, игрой просто приятно любоваться. Предыдущая часть славилась чудесными пейзажами, и сиквел не стал нарушать славной традиции, с поправкой на окончательно помрачневшее окружение. Новая Castlevania отдает чистокровной готикой и пропитана духом мистики и ночи, но от этого не потеряла способности завораживать панорамами. Виды замка чаруют своей красотой и загадочностью. Современный город на его фоне смотрится менее внушительно, но урбанистические зарисовки разбавляют ситуацию и не дают глазам заскучать.

100_th.jpg 96_th.jpg 108_th.jpg 93_th.jpg

Мирно бродить по окрестностям, правда, все равно не даст внушительный бестиарий. Все фанаты оригинала, попав в битву, должны почувствовать себя как рыба в воде. За исключением свободной камеры, в остальном Габриэль ощущается и управляется точно так же, как и раньше. Как объясняют сценаристы, тренировки с крестом-цепью под названием «Убийца Вампиров» настолько сильно отпечатались в памяти Бельмонта, что, даже лившись оружия, он использует тот же стиль. Только вместо креста — его собственная кровь, которая приобретает форму хлыста. Все старые комбо и приемы остались на месте и исполняются абсолютно аналогично. А место темной и светлой магии заняли «Когти Хаоса» и «Клинок Пустоты» соответственно. Первый наносит увеличенный урон и пробивает блок, второй — восстанавливает здоровье. Разумеется, и для них появились новые приемы.

Заметные изменения претерпела система развития. Теперь приемы выстроены в древа умений и, что самое интересное, используя определенное комбо, вы повышаете его показатель совершенствования. Наполнив шкалу до 100%, ее единожды можно преобразовать в мастерство оружия. Таким образом, создатели подталкивают нас пользоваться всем разнообразием приемов и экспериментировать, а не концентрироваться на паре-тройке любимых. Повышая навык владения орудием, как не сложно догадаться, вы увеличиваете его эффективность. Помимо него, в бою помогут снадобья — еще одно нововведение. Одно позволит в неограниченных количествах использоваться Меч и Когти, другое — замедлит врагов, и так далее.

106_th.jpg

Над городом застыли вечный туман и беспросветная ночь

А вот из менее удачных задумок стоит отметить участки «стэлса». Скрытное прохождение используется несколько раз за игру в строго отведенных на то локациях. Причем, никакого выбора не дается. Стоит засветиться, и Габриэля тут же отправляют в глубокий сон, а нас — к ближайшей точке сохранения. Один раз вовсе доходит до смешного: долго и упорно преодолевая сад, прячась от громадного ходящего дерева, в конечном счете, вы все равно вступаете с ним в бой. Но не раньше, чем позволяют сценаристы. Впрочем, полчаса недоумения можно простить за пятнадцать часов насыщенного геймплея.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла образцовым сиквелом отличной игры. Это увлекательное и чертовски стильное приключение с захватывающим сюжетом в завораживающе-мрачном готичном оформлении. MercurySteam смогла снова соблюсти идеальный баланс между экшеном и исследованием, добавив новые элементы, удачные и не очень. Если на местной арене можно провести несколько часов, то вот «стэлс» оставляет после себя странные эмоции — что это и зачем? Хотя это лишь маленькая ложка дегтя в бочке меда. У проекта другая проблема: он не оставляет после себя чувство того самого «epic conclusion», что нам обещали в многочисленных трейлерах. Такое ощущение, что непосредственно финал доделывали в спешке и настоящую точку в истории, как и в случае с первой частью, припасли для DLC. Что совсем не отменяет того факта, что перед нами одна из лучших игр про вампиров за долгое время.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра получилась. Душа радуется когда в неё играю. Вот, таким образом, я считаю, нужно делать игры для отдыха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спустя пару лет решил пройти - боже какой кайф, как сейчас не хватает вот таких игр, просто нет такого, а насколько умно построены уровни, насколько все красиво сделано это просто вышка, просто удивляешься как ты уходишь далеко от начала, а потом каким-то чудом к началу уровня выходишь или в очень знакомую зону, которая казалось бы осталась позади. отсутствие разнообразного сеттинга конечно после первой немного печалит, но так ведь история Кастельвании вовсе не про цветастую и сочную первую часть ЛОШ, сеттинг у игры как раз вот такой и должен быть.

слешеры просто забыты, а зря...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да фанатизм вот враг Империума. Вместо того чтобы заключить союз с другими расами союз против хаоса, перестать угнетать свое население они идут по самому простому пути.
    • Э не. Не все. Больше крови, жестокости и геноцида чем страны Европы (Франция, Британия, Испания, Италия) ни кто в своей истории не учинил. И все это буквально за последние лет 300-500. Британия за 100 лет заморила голодом более 50 миллионов Индусов. Причем это был не мнимый голодомор как на Украине, а вполне задокументированный указ Британской короны, последний из которых был подписан в 1943 году и унес жизни 4 миллионов. Истребление индейцев бактериальным оружием и т.п.  Когда говорят, что все страны творили страшное, люди пытаются просто обмануть и скрыть реальный масштаб жестокости и крови, которую учинили якобы цивилизованные страны Европы. Масштабы жестокости Европейских держав последние 500 лет тысячекратно превосходят все, что творило человечество за свою историю. И больше всех, кровожаднее всех, вела себя Британия. Даже целый ряд военных преступлений Гитлеровской германии был вызван тем, что Британия начала использовать мирное-туристичесеое судоходство в качестве прикрытия военного флота в нарушение договоренностей.  Франция кинула Иран за деньги которого стала ядерной державой и устроила госпереворот на правительство, которое вначале защищало как борцов за свободы, а нынче считающееся самым ненавистным в западных странах.  Учите историю. Ужаснетесь на сколько же добрыми и либеральными были самые кровавые правители России, на фоне Британцнв, Французоф, Испанцев и т.п.  Я даже страшное скажу. Именно Российские императоры принесли в Европу главенство законов создав Международный Суд вокруг которого все так бегают нынче. 
    • Что как с Цусимой? Запретить игру в продаже под релиз в 180 странах? Если ты ещё в своём мани мерке находишься, Цусиме обязательный ПСН аккаунт не нужен для игры. Поэтому непонятно, что имеешь ввиду как с Цусимой.  Чего я отрицаю? Я сразу говорил по Цусиме сложно делать выводы на счёт влияния 180 стран, так как есть объективные факты, которые ты не можешь никак отрицать, но если не совсем “курица без головы”, которая просто носится и не думает. Цусима продавалась во всём мире? Продавалась. Её сняли с продаж с 180 стран когда? После резонанса с Хардавис 2, то есть под самый релиз. Сколько было до снятие с продаж, предзаказавших игру из неизбранных стран Сони? Не ты, не я не знаешь. Цусима в итоге требует обязательный ПСН аккаунт, благодаря которому люди из этих 180 стран играть не могут? Когда успели ещё купить игру у себя. Нет, не требует, только для коопа, на которого всем насрать. Поэтому оценить реальный онлайн без участия 180 стран в Цусиме невозможно, так как нельзя отрицать те факторы, которые я привёл.  А где я делаю выводы? Я говорю, что ситуация неоднозначная, по которой сложно делать какие-либо серьёзные выводы. Нам нужен пример явного кандидата, который мог наглядно всё показать, а именно не продаваться с самого старта появления игры в Стим в 180 странах мира и иметь обязательный ПСН аккаунт для игры, тогда можно с чистой совестью делать выводы на сколько эти 180 стран влияют в общем на картину. Пока этих факторов нет, делать какие-то однозначные выводы тупо. Ой бл*дь, такой бред пишешь. Но не удивительно с твоей головой и мышлением, ты мог такую хрень сморозить. А чего Турков не прикрыли? Может и им стоило по башке дать? А то столько мигрантов туда съехало из России
    • Это было бы смешно, если бы действительно так было. Особенно в отношении Эстонии, Латвии и Литвы, которые всеми силами от России открещиваются. Единственный факт,  с которым спорящие с обеих сторон согласны 
    • Мой друг написал этот код. Все, что нам нужно сделать, это преобразовать его в инструмент.
    • Можно ли перевод перенести на версию ps Vita? 
    • Дак а чего рассуждать, раз концовка такая, какая есть  В Империуме не думают, там сразу экстерминатус и разборки при малейших намеках) Ну и наверняка нам расскажут во 2й части, что с Титусом таки произошло после концовки первой части и чем все закончилось, что его вернули (хоть и в низком ранге) на службу.
    •  да вроде люди в черном никого не раздражали как и блэйд, вон новый фолаут многим нравится (мне нет)… а вот новый сериал “доктор кто” на дне унитаза? угадай почему, ладно подскажу, есть хорошие фильмы, а есть проекты нацеленные на просвещение различных извращений распространения виденья извращенцев. А как тебе все чаще звучащее высказывание актеров таких вот проектов ( конечно же не по табличке) “Этот фильм не для вас белые гетеросексуальные мужчины” это разве не разжигание расовой ненависти. 
    • Я из тех кому плевать на наличие геев они сюжет не делают не хуже и не лучше. Я могу понять претензии когда заменяют белых персонажей или  реальных исторических личностей, но чаще всего просто под любым фентези или кино с черными и женщинами воительницами всегда полно недовольных опять негры и женщины.  А вот это меня по настоящему раздражает.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×