Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Работает только простое — и в простом, и в сложном

Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»

Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.

Мне отмщение и аз воздам!

После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.

36_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 20_th.jpg

Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.

Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.

Четыре крысы в лабиринте

Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.

Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.

27_th.jpg 24_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg

Утверждаемся в подозрениях

На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.

В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.

Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.

30_th.jpg 26_th.jpg 34_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казуальный хардкор

Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?

Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В восьмой не помню. Хотя я её не допрошёл, конечно.

В восьмой Эскатон-Разрушитель оказывается киборгом древних.

Изменено пользователем RIPear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В восьмой Эскатон-Разрушитель оказывается киборгом древних.

Вот гадство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ясно, к мнению этого человека не стоит даже прислушиваться.

Конечно же. К твоему мы все обязательно прислушаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ясно, к мнению этого человека не стоит даже прислушиваться.

Мы обсуждаем рецензию, а не личность автора. Зачем ты его рецензии читаешь, если тебе его мнение не интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ясно, к мнению этого человека не стоит даже прислушиваться.

Ну.. а теперь, если ты такой понятливый (в чем возникают большие сомнения), во всех своих ссылках щелкни на юзерскую оценку и попытайся заметить, что она практически совпадает с авторской, потому (если все таки понятливый) попытайся сообразить, что к его мнению стоит прислушаться поболее, чем (например) к твоему))

Хотя (если продолжать аналогию), то с данной оценкой (по данной игре) и юзерской расхождения имеются.. Однако, как по мне, то я практически согласен с автором, но, т.к. имею некоторые предубеждения к подобному геймплею (в частности не любитель игр от 1-го лица, и ужж.. тем более в одной коробке 1-го лица партии), потому оспаривать тех.. кому игра (да и вся серия в частности) нравилась.. не буду)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же и в Легаси непонятно для чего стрельба и непонятно какая тактика может быть. Ни отойти, ни с расстояния шмальнуть.

Юзай отталкивание (порыв ветра или как там его)+удержание (корни, лед). У меня ни одного лучника нет, но всех бойцов пришлось научить стрелять, так как часто между мной и противником оказывается 2-3 клетки. Пока дойдет, можно половину здоровья отъесть.

Вот тебе тактика:

"Прошел засаду. Партия 16 уровня. Оббафываемся (главное - камнекожа, защита от огня и защита от стана). В первый ход отравляем файтеров и плюем на них, разворачиваемся к магам. Выносим их, по возможности не давая кастовать (варферная абилка "дать по голове" очень пригодится). Слив магов, разворачиваемся к полудохлым файтерам, добиваем как умеем. Делаем шаг назад, откуда пришли и ждем, пока лучники сами придут к нам в хтх"

Это тебе не с драконов метеоритными дождями плюваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бла-бла-бла, дарксоулс кэжуал, мм легаси инбалансное "гавно"(как я заметил любимое слово в лекксиконе местных знатоков) с графикой от 2007 года, мм 6 круче.

скучно.

Goddy, а как и по каким критериям выставляется оценка игре? Не распишешь по компанентам? А то оценка редакции более смахивает на : "7 много, 6 плохое число - поставлю 6.5"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Специально­ запустил и проверил Gone Home. Там такая же засада с перспектив­ой, как и в Legacy - поворачива­ешь голову во фрилуке, и по краям экрана искажения.. Так что это все Unity, а не кривые руки разрабов

По системе оценок: всегда пользуюсь олдскульно­й системой 5 параметров­ ) Сюжет, геймплей, графика/фи­зика, звук/музык­а, мп/реиграб­ельность.. после подсчета, округляем до 0,5 по системе ZoG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В "Масс Эффект 3" (завуалированное ругательство) ваш научный элемент. И так блевать тянуло когда в Скайриме, списанного с Семи Королевств, встречались роботы-пауки и прочая херь (хотя от Скайрима от самого тянет блевать, так как игра дерьмо), разрушающие всю атмосферу. Фантастику отдельно, фэнтези отдельно.

Сильно,но справедливо...но для многих, всякие скайримы и масс эфекты3 это вершина Rpg =) забывая, в чём вообще суть жанра и что жанр не терпит казуальных упрощений:victory: я не говорю что эти игры уг,но блин хочется большей сложности,драмы и развития

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище."

А ты представь как ты выглядишь в газах врагов - 4 героя на одной клетке :)) ужас какой :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100+ часов классики с вкраплениями хорошо поставленных сцен.

единственное что нехватает - надо еще больше текста , еще больше катсцен (особенно таких как в воспоминании), еще более сложных противников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играю в меч и магию с 12 лет. Столько мечтаний было о том что можно наворотить в новых частях, эх! ждать 10 лет чтобы в итоге тыкаться в этой ограниченой отсебятине заполненой нудными диалогами? Если бы мне дали придумывать сюжет я бы ночами не спал придумал бы что нибудь офигенное с драконами, древними, криганами, чем то глобальным. Столько возможностей для полета фантазии, если только прочувствовать атмосферу! А здесь людям просто заплатили деньги, они сделали игру по всем правилам, но без души. И почему именно французы, индусы? Ну не получится у них хорошую игру сделать, нет фантазии у них, только в графику и дизайн они удариться могут, хотя и он мне скажу честно не по вкусу. Вобщем получилось как всегда, что-то гениальное всвязи с необходимостью продожать для дальнейшего выкаченивания денег скатилось до состояния отстоя. Спасибо хотя бы, что серию вообще продолжили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты походу в этом теме бум-бум, но пытаешься выставить себя умным, и ещё оправдать таким дурацким способом Сони, показываю кто её реальная аудитория и уровень мышления.  Ты думаешь, что для каждой отдельной страны нужно открывать свой сервер, который данная страна должна его обрабатывать? Ага, конечно. Есть общие сервера, которые разбросаны по миру. Если Сони нацелены на расширение аудитории, то запасы мощностей серверов там уже взяты с запасом. Условно люди из Казахстана будут использовать мощности сервера, который находится в Европе или в Азии, а каждый пользователей, это условно потенциальный потребитель, а значит он будет тебе давать выхлоп. То есть Сони должно без разницы, кто займёт потенциально условно 1% мощности сервера, который находится в Азии, кореец это будет или казахстанец, так как если они оба будут платить деньги, приносить прибыль и отбирать одинаково мощности сервера, который находится в Азии.  А теперь вопрос, чтобы твоя голова немного напряглась и подумала, рационально. Почему зайдя сегодня в Стим, ЕГС, Юплей, ЕАплей, Майкросфот сторис, я могу зарегистрироваться из любой жопы мира, им плевать из какой я страны создаю аккаунт, а вот у Сони так не могу? То есть все остальные компании сидят тупые идиоты, которые зачем задержать сервера для тех стран, где не имеют выхлоп и при этом теряют деньги? То есть, из всех больших издателей, только у одной Сони такие проблемы? Может это проблема в самой Сони и её политике? Почему Харддавис 2 до обаятельного внедрения аккаунта ПСН, отлично продавался по всему миру и со всем миром работал без каких проблем? Гребли прибыль и никто себя в минус не загонял, но пришли УМНЫЕ парни из Сони, сказали сделать обязательный ПСН, который не работают в большей части стран мира — “типа зачем будем кормить тех оглоедов, которые купили нашу игру? Они ведь не потребители, а именно оглоеды которые жрут мощности наших серверов, мы уходим в минус караул, срочно запретить игру в 180 странах мира”. А представь как больно сейчас условно Вавле или Эпикам? Ведь у них есть мега популярные условно бесплатные игры типа Фронтайнт, КС и Дота, и ведь любой условно папуас может спокойно бесплатно играть в их игру и не приносить им прибыль. Как они бедные задержат сервера своих проектов? Когда играет столько халявщиков? Разоряются, в убыток, сжимая зуба, сдерживая слёзы, но продолжают есть и колоться. Только умная Сони, сидит на правильной экономии и имеет овер запредельные цифры доходов потому, что не расточительные и не тратят мощности серверов не пойми на кого  Смешной ты парень однако, можешь повеселить публику.
    • вообще-то можем и даже знаем… как частно в России суды бодаются со спец-службами подобного уровня? ну или допустим в сша?) получать данные о пользователях — входит в их обязанности которые я привел выше, а следовательно это минимизирует риск бодания с судом. подобные спец-службы контролируются и проверяются другими спец-службами — уровнем повыше, если честно я не знаю кто их контролирует, но такие есть, гарантированно. 
    • @wwe2016 Мамкины гов...бракоделы, что прикрутили xunity.autotranslator, и просят за это кровные?
    • Дожили. Ну, надеюсь Пугемон сделает бесплатно и на свич.
    • А вот это мы знать не можем. Я то считаю, что бюрократия все равно есть и даже более того, необходима, иначе возможно превышение служебных полномочий в личных целях, а так же утечек ценной информации любым сотрудником отдела К, несмотря на то, что быть сотрудником отдела К уже, вероятно, это высокий доступ и тем не менее.  Так что логика подсказывает мне, что большинство операций с любыми данными требует определенного одобрения.
    • В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения криминальной полиции — отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России. Задачи Управления «К»[править | править код] борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК России, ст. 7.12 КоАП России) выявление и пресечение неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК России) борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК России) выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК России) выявление использования подложных банковских карт (ст. 159³ УК России, ст. 187 УК России) борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК России) борьба с распространением детской порнографии выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК России, ст. 13.2 КоАП России) борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК России, ст. 171 УК России, ст. 14.1, 14.2 КоАП России) противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет (ст. 159⁶ УК России)[2] выявление склонения к суициду через Интернет (ст. 110¹ и 110² УК России) разоблачение махинаций в Интернете, соцсетях, сферах банковских систем как можно заметить — простые “Подразделения МВД” не засекречивают,  и никакой особой бюрократии у них не будет — т.к. все действия входят целиком и полностью в их полномочия. Этот отдел создан специально для обхода бюрократических процедур. Если им нужно будет что либо получить — получат. Суд даже не хрюкнет. Пункт 2 , к слову, именно тот самый обход блокировок и загрузка торрентов.. Специа́льная слу́жба (спецслу́жба) — структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии со специальными требованиями.
    • @Фри Отдел К это часть МВД, а не спец. служб, поэтому для доступа к чему-то, требуется запрос, для удовлетворения запроса требуется достаточная причина. Бюрократия же. Поэтому, если у тебя человек, который возможно скачал что-то из интернета для личного пользования, то расшифровка его данных, запросы к прокси, провайдеру и так далее могут быть, как бы это сказать, признаны необоснованными. Потому как это требует проделать определенную работу, вы же не думаете, что информация такого типа по всем пользователям храниться с доступностью всем подряд?
    • с чего это ?  Россия: *Управление К — Подразделение Министерства внутренних дел России, борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. Обладают достаточными полномочиями, чтобы получать доступ и передавать дела в суд В штатах вообще молчу — там спец на спеце сидит, в европе схожее с нашим
    • @Фри Это уже ресурс Ясно же, что спец. службы не занимаются штрафами, как-то мелко для них.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×