Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Age of Empires 2 HD Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

Ностальгия — тоска по ушедшему прошлому, которая заставляет вспомнить о временах, когда «трава была зеленее, небо — голубее, а девушки — красивее». И в игровой индустрии от этого психологического и морального явления тоже не скрыться. Ведь кто из нас с любовью не вспоминает о первых играх, сыгранных на китайских версиях NES, даже если они были неудачными играми по лицензии. Вот и Microsoft решила сыграть на чувствах игроков со стажем, выпустив переиздание одной из самых успешных и инновационных стратегий в реальном времени — Age of Empires 2.

И хотя прошли годы, с игровой точки зрения Age of Empires потеряла мало. Мы по-прежнему добываем ресурсы, строим здания, собираем армию, воюем. Но если геймплей время пощадило, то вот для технической стороны оно неумолимо. Визуальные улучшения не так уж и заметны, а «движок» выдаёт свой возраст практически сразу. Но радует, что завезли поддержку широкоформатных мониторов высокого разрешения и мультимониторных конфигураций.

Сами же улучшения минимальны. Чуть улучшили прорисовку зданий, повысили качество текстур земли, вода и огонь получили новые шейдерные эффекты, подкорректирован интерфейс. Но для юбилейного переиздания игры, продавшейся тиражом в миллионы копий, этого мало. Ведь учитывая популярность, ожидаешь увидеть HD-римейк уровня The Secret of Monkey Island или Halo Anniversary. Возможно, бюджет или время на разработку переиздания были недостаточными, но немного обидно, что один из своих главных хитов Microsoft выпускает в почти не изменённом виде.

12_th.jpg 21_th.jpg 9_th.jpg 28_th.jpg

Также, иногда создаётся впечатление, что изображение «подтормаживает». Связано это, видимо, с тем, что никто не перерисовывал анимацию под возможности современных систем. И это ещё один пример того, как разработчики из Hidden Path (Defense Grid, Counter-Strike: Global Offensive) не до конца оптимизировали игру. Ведь сильнее всего эти «тормоза» проявляют себя в мультиплеере.

В то же время, существует проблема, связанная с невозможностью увеличения изображения. Да, в 1999 году, когда вышла оригинальная игра, это было нормально. Но высокие разрешения сделали всё очень мелким, хотя и расширили угол обзора. Вот и вышла довольно двоякая ситуация. В поединках это, скорее, плюс. Ведь видно практически всё поле боя сразу. Но вот как только нужно прочесть описание юнита, технологии или «древо развития», начинаются проблемы: шрифт настолько не читабелен, что приходиться невольно приближаться к монитору.

Зато сам геймплей практически не поменялся, разве что максимальную численность населения увеличили до 500 единиц. Но эта возможность также не до конца доработана. Да, армии теперь действительно огромные, вот только по-прежнему одновременно можно выделить только маленький отряд.

За вычетом всего этого, перед нами всё та же великолепная Age of Empires 2, чей геймплей и на момент выхода был одним из самых сбалансированных, так и сейчас остался таковым. Благо его разработчики решили не трогать. В дополнение к оригинальной игре, в переиздание включён аддон The Conquerors, так что у игрока появился доступ сразу к 18 нациям на выбор, а также ко всем картам и кампаниям дополнения. И не стоит забывать про встроенный редактор карт.

25_th.jpg 13_th.jpg 22_th.jpg 11_th.jpg

Потому важным моментом является интеграция со Steam Workshop. Это позволяет получать доступ к новому контенту быстро и удобно. Уже сейчас в разделе игры можно найти не только большое число новых карт, но и всевозможные визуальные моды. Особой популярностью пользуется дополнение, которое возвращает в игру оригинальное изображение ферм и полей.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием мультиплеер. Все многопользовательские возможности перенесены на платформу Steamworks, потому поклонникам больше не придётся иметь дела с устаревшей системой Microsoft Gaming Zone. Благодаря Steam, теперь очень легко начать матч с друзьями или со случайными игроками. Также появилась возможность записи матча, чтобы впоследствии изучить тактику противника и посмотреть свои ошибки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В целом, издание скорее разочаровывает. Да, это всё та же великолепная стратегия в реальном времени, что и в 1999 году. Но вот с технической стороны ожидались более серьёзные изменения. Если на вас нахлынула ностальгия, то конечно можно попробовать повторить былой опыт, тем более мультиплеер по-прежнему захватывает. Те же, кто прежде никогда не играл в Age of Empires 2, получили возможность сыграть в одну из тех игр, которые изменили жанр. Но стоит понимать, что то, что в 1999 году было инновацией, сейчас может оказаться обыденностью.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это обычная цена, если для вас за игру отдать 300 рублей много, найдите себе нормальную работу, не можете ваши проблемы, для меня цена нормальной игры для ПС это до 900 рублей.

Вопрос не в оптимальной стоимости игр для конкретных регионов и не в ценах, предпочтительных лично для меня. Я купил Warlock: Master of Arcane за те же 10 долларов, и это цена за разработку новой полноценной игры - разве что без CG-роликов, кинематографичных кат-сцен и озвучки трёх часов диалогов, на которые сливают бюджет более крупные проекты. Здесь же за те же деньги предлагают мод под большие разрешения.

Возможно, экономист из меня и не выйдет, но это не мешает мне увидеть, где была проделана работа, а где - халтурка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так товарищ, которого ты цитируешь, проживает в столице, а там уборщица получает больше манагера с в/о в регионах.

Не стоит забывать что и затраты на проживание в столице на порядок выше, не просто так Москва считается самым дорогим городом мира обогнав Токио и Нью Йорк. Так что тут вопрос явно стоит не в том, кто где живет, а в том, кто на что способен. И как вывод, вы видимо не способны или не желаете работать более продуктивно.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержу комрада папай, всегда было странно видеть оценки переизданий игор, максимум что можно это в итоге указать проблемы или недостатки версии, но вешать ярлык с новой оценкой на игру 13 летней давности эт по фрейду.(касается всех рецензий, не только этой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что вы хотели от переиздания, кроме совместимости и разрешений? Новых игроков не привлечь шаблонной механикой RTS даже если с новой графикой, старички тоже уже наигрались или играют во что-то более продвинутое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что все так взъелись на это переиздание? Ведь так и делается 90% переизданий, а тех что сильно меняют игру так, что ее можно оценивать именно как новую игру, единицы. Навскидку могу вспомнить только Halo Anniversary и Resident Evil Remake.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Microsoft решила сыграть на чувствах игроков со стажем

Если Microsoft решила сыграть на чувствах игроков со стажем, выпустив переиздание Age of Empires 2, то можно предположить, что Microsoft использует для него паблисити и целевая аудитория игры не ограничивается игроками со стажем.

Изменено пользователем Suvlur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и Microsoft решила сыграть на чувствах игроков со стажем, выпустив переиздание одной из самых успешных и инновационных стратегий в реальном времени — Age of Empires 2.

И чего мелкомягкие то, вдруг? Ну выпустили старую игру в подновлённой обложке? Так сейчас же мода воскрешать старые игры пошла. На безрыбье, как говорится, и рак - рыба ;)

Вот кто не только на чувствах поклонников сыграл, но ещё и поглумился от души над этими чувствами - это 1С.

Мало того, что выпустили КР2 HD в практически неиграбельном виде, так ещё и цену заломили... Я лицензию КР2 Перезагрузка покупал дешевле! А ведь на ней ещё первые КРы были и бонусный контент!

При этом КР2 HD полностью запороли откровенным плагиатом с одноимённого фанатского мода "Революция". Кроме компании за пиратов же, ничего более или менее существенного игра не приобрела. Любительские (?) патчи на работу с нестандартными разрешениями были задолго до начала работы над проектом.

Вот поэтому то, за всё вот это

Чуть улучшили прорисовку зданий, повысили качество текстур земли, вода и огонь получили новые шейдерные эффекты, подкорректирован интерфейс.

максимальную численность населения увеличили до 500 единиц.

перед нами всё та же великолепная Age of Empires 2, чей геймплей и на момент выхода был одним из самых сбалансированных, так и сейчас остался таковым. Благо его разработчики решили не трогать. В дополнение к оригинальной игре, в переиздание включён аддон The Conquerors, так что у игрока появился доступ сразу к 18 нациям на выбор, а также ко всем картам и кампаниям дополнения. И не стоит забывать про встроенный редактор карт.

интеграция со Steam Workshop. Это позволяет получать доступ к новому контенту быстро и удобно. Уже сейчас в разделе игры можно найти не только большое число новых карт, но и всевозможные визуальные моды.

Все многопользовательские возможности перенесены на платформу Steamworks, потому поклонникам больше не придётся иметь дела с устаревшей системой Microsoft Gaming Zone. Благодаря Steam, теперь очень легко начать матч с друзьями или со случайными игроками. Также появилась возможность записи матча, чтобы впоследствии изучить тактику противника и посмотреть свои ошибки.

Microsoft надо не просто благодарить, а прямо (и в кои то веки! :D ) боготворить! Особенно поклонникам. Как минимум - за то, что не испортили :D

Также, иногда создаётся впечатление, что изображение «подтормаживает». Связано это, видимо, с тем, что никто не перерисовывал анимацию под возможности современных систем. И это ещё один пример того, как разработчики из Hidden Path не до конца оптимизировали игру. Ведь сильнее всего эти «тормоза» проявляют себя в мультиплеере.

Связано это, уважаемый, с движком игры. Потому что он старый. Даже можно сказать древний. Потому что он не расчитан на современное железо, современные ОС и драйвера. У меня сложилось впечатление, что вы либо недавно обновили компьютер, либо после покупки нового железа забросили старые игры куда подальше и больше о них не вспоминали. Иначе вы бы были в курсе, что это ещё цветочки по сравнению с тем, что бывает при попытке запуска старых игр на новой системе. Некоторые из них ведь даже не на всех виртуальных машинах запускаются!

А ваши требования - это уже необходимость капитально перерабатывать движок игры. Тогда проще делать игру на самостоятельном движке. Но не будет ли ещё проще в таком случае вообще новую игру создать? И тут мы встаём перед проблемой: просто перенести игру на новый движок не прокатит. Мало повторить успех игры. А вот превзойти этот шедевр...

Вот скажите, какие у вас таланты? Может вы рисуете? Сможете вы превзойти... Скажем, Айвазовского? Или, быть может, вы пишете? Прозу? Пропробуйте хотябы просто осилить объём "Войны и мира". Стихи? Не надо далеко ходить за примером: пусть будет Пушкин. Или вы сочиняете музыку? Так превзойдите же Моцарта!

Слабо? Естественно! Зато обхаять чужой труд - это запросто! Особенно спрятавшись за непонятно кем поставленной оценкой!

В то же время, существует проблема, связанная с невозможностью увеличения изображения. Да, в 1999 году, когда вышла оригинальная игра, это было нормально. Но высокие разрешения сделали всё очень мелким, хотя и расширили угол обзора. Вот и вышла довольно двоякая ситуация. В поединках это, скорее, плюс. Ведь видно практически всё поле боя сразу. Но вот как только нужно прочесть описание юнита, технологии или «древо развития», начинаются проблемы: шрифт настолько не читабелен, что приходиться невольно приближаться к монитору.

А это уже называется "зажрались" :D

А ещё советую обратиться к окулисту. Могу поспорить, ваше зрение уже требует очки.

В своё время, при переходе на 22,5 дюйма после 15 дюймов (больше года работал взамен сломавшегося 17-тидюймового монитора), я тоже был сильно удивлён. При том, что на 15-тидюймовом мониторе я прекрасно читал 12 (а иногда и 10!) шрифт, на 22,5 же мне оказалось мало и 14 шрифта!

На самом деле это не техническая проблема: масштаб изображения не уменьшился - колличество точек на дюйм осталось прежним. И буквы остались прежних габаритов.

Эта проблема носит психологический характер. Так, сравнивая маленький болтик с компактными наручными часами, он кажется нам достаточно крупным. В то же время, в сравнении с гигантскими механизмами ракетных двигателей, например, он будет казаться ничтожно малым. При этом размер болтика остаётся неизменным. Кроме того, на большой экран выводится больше информации. А мы подсознательно стараемся охватить всю представляемую нам информацию, что сильно рассеивает наше внимание.

Осознав эти 2 простые истины, я избавился и от проблемы. На данный момент я преспокойно читаю 12 шрифт без всяких ухищрений вроде изменения масштаба изображения. Более того, компактность монитора (по сравнению с 15-тидюймовым ЭЛТ) позволила отодвинуть экран ещё примерно на треть расстояния, так, что я теперь даже дотянуться до него не могу, специально к нему не наклоняясь.

И вообще: молодцы те производители компьютерных игр, что всё ещё используют стандарно небольшие шрифты. Потому что если увеличивать шрифт, у вас же у всех поголовно, без соответствующей тренировки глаз разовьётся близорукость, а то и вовсе послепнете. Кто тогда играть будет? ;) Или глаза перестанут уставать, и вы будете слишком много времени проводить за играми, а, следовательно, слишком быстро их проходить. А это 100% рост недовольства со стороны игроков. А это поиск новых решений, возрастание затрат и уменьшение прибыли для производителя. Так что берегите ваше зрение и тренируйте внимательность - они очень нужны производителям компьютерных игр, чтобы собирать с вас денюжки :D

Вообще, у этой проблемы есть возможное решение: в некоторых играх масштаб изображения может зависить от системных настроек. Где менять знаем? ;)

Я не понимаю претензии. Выпустили "переиздание" - по цене новой (пускай и не ААА-) игры, но при этом добавили столько же, сколько фанаты прикручивают самыми мелкими любительскими дополнениями.

Ну хорошо, пусть лучше бы продавали старый вариант, но по 200р, так? Меньше всё равно не будет - это уже в убыток им пойдёт. Почёму вообще, в оценку качества работы входит оценка стоимости?! Ведь готов ли человек купить данный продукт по предложенной цене зависит от того, насколько он оценил качество продукта отдельно! В общем, надо быть объективнее. Сказать, что работа неплохая, но всё равно не стоит таких денег и сказать, что сделали дорогое фуфло - это разные вещи!

Хочешь, продам тебе Arcanum HD, Planescape HD etc.? Недорого возьму, всего 300 рублей за штуку - достойная цена за экономию минуты времени, потраченного на поиск HD-мода весом менее мегабайта!

Для тебя может и минута времени, а для кого-то - очень много и времени и усилий. А можно мне Арканум HD на халяву? :D Разумеется, со всеми инструкциями, если таковые есть.

Я еще могу продать Heroes of might and magic 3 HD, можно запускать в разрешении вплоть до 4096*4096 вроде...Цена договорная, писать в личку! :D

Аналогично: а на халяву можно? :D Надеюсь это не In the Wake of Gods?

Изменено пользователем Котзилла
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аналогично: а на халяву можно? :D Надеюсь это не In the Wake of Gods?

Ну, для тебя, уважаемый, можно и на халяву :D . Это не In the Wake of Gods, это HoMM 3 HD (aka HiRez mod, Multi-Resolution patch). Вот ссылочка https://sites.google.com/site/heroes3hd/rus/description. Пользуйся наздоровье, правда с бубном потанцевать малость придется, но, думаю, ты осилишь :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С большего согласен с папай. Вопрос ценообразования оставим на совести разработчиков. Подобную рецензию можно было уместить в один абзац при желании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз тему подняли продолжим "срачь", если оценка должна быть у всего, то где оценка тут //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28427 ???

И то верно, на место жительства того товарища внимания-то не обратил

Москва самый дорогой и безумный город, который превращается в помойку из-за приезжих из других государств и городов в надежде заработать, в следствии чего ЗП падает, так как есть более дешевая сила и что бы тут заработать нужно ппц крутиться как волчек. В том же Питере, ещё ситуация куда проще чем тут.

Я игры покупаю раз в месяц и то даже на них времени все меньше, так что 900 не так уж и много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Republic of Pirates 2024 Jun 19 2024 [Strategy; Pirates; City Builder; Simulation; Resource Management]     Sandwalkers Q2 2024 Jun 19 2024 [Early Access; Hex Grid; Tactical; 2D; Strategy RPG]     Elation For The Wonder Box 6000 Q3 2024 Q4 2024 [Adventure; Surreal; Retro; Indie; Story Rich] Loco Motive Q2 2024 2024 [Point & Click; Comedy; Adventure; Mystery; Text-Based] Moonlight Peaks To be announced 2026 [Casual; Simulation; Farming Sim; Vampire; Immersive Sim] Ratten Reich Q2 2024 Coming soon [Strategy; RTS; Wargame; Real Time Tactics; Spectacle fighter]
    • Предварительная версия русификатора готов mastertranslate (vk.com) Платно, но я не запрещаю распространять его. Мне просто нужно немного деньги. Перевод не совсем машинный. Несколько часов поиграна уже и исправлено ошибки. В некоторых местах конструкция предложения может быть не очень. Но в целом сделал всё что смог. Дальше уже по мере прохождения буду править до v1.0. В будущем дальше всякие игры попробую перевести, один уже в процессе .
    • Привет. Ресурсы готовы?
    • @0wn3df1x нужна судебная практика. Хотя бы пару реальных примеров рассмотрения подобных дел в российском суде, до выхода на кассацию, а потом как итог последующая пояснительная часть от высшего суда. Вот тогда и можно будет делать выводы. А пока, мало ли что написано в “Соглашении” Стима и в ГК. Главное - как это будет применятся судьями при рассмотрении ими этих споров. Так как у нас не прецедентное право, кто-то где-то может и выиграть, а где-то даже принимать к рассмотрению не будут.
      Никто в суд у нас с этим не пойдет. А если и пойдет, то будет не квалифицированным для полноценной борьбы за права владельца аакаунта, готовым платить за адвокатов и экспертизы.
    • @Arklight, добрый день! Вышла новая версия, контент не переведенный есть
    • Согласно соглашению подписчика Steam, аккаунт и все связанные с ним цифровые объекты, такие как игры, предметы или средства в Кошельке Steam, не являются собственностью пользователя в юридическом смысле. Это подтверждается следующими положениями данного соглашения: Пользователь не может продавать, передавать за плату или иным образом отчуждать свой аккаунт или подписки на цифровой контент. Это указывает на отсутствие права собственности у пользователя. Valve имеет право ограничить или ликвидировать аккаунт пользователя и связанные с ним подписки в одностороннем порядке при нарушении пользователем условий соглашения. Такое право отчуждения является одним из основных признаков права собственности, которым Valve обладает, а пользователь - нет. В случае ликвидации аккаунта по инициативе Valve пользователь не имеет права на какое-либо возмещение, включая возврат средств из Кошелька Steam. Это также свидетельствует об отсутствии права собственности у пользователя на цифровые активы, связанные с его аккаунтом. Соглашение прямо указывает, что аккаунт и связанная с ним информация (подписки, платежные данные и т.д.) носят "сугубо личный характер", то есть не являются имуществом в правовом смысле. Таким образом, согласно буквальному толкованию положений соглашения, пользователь Steam не обладает правом собственности на свой аккаунт и связанные с ним цифровые объекты. Он лишь получает ограниченное личное право пользования на условиях, установленных Valve в одностороннем порядке. И ввиду того, что согласно соглашению подписчика Steam, аккаунт и все связанные с ним цифровые объекты (игры, предметы, средства) юридически не являются собственностью пользователя, они не могут рассматриваться в качестве объектов имущественных прав при разделе имущества супругов или наследовании. В случае развода, поскольку аккаунт Steam и его содержимое принадлежат не супругам, а компании Valve на правах собственности, они не подлежат разделу между супругами как совместно нажитое имущество в рамках брачно-семейных отношений. Аналогично, при наследовании после смерти пользователя, его аккаунт Steam и связанные с ним активы не входят в состав наследственной массы, поскольку наследники не приобретают права собственности на них. Они остаются собственностью Valve. Согласно п.1 ст.1112 ГК РФ, имущественные права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, не входят в состав наследства. И право пользования учетной записью Steam как раз относится к таким личным неимущественным правам, что подчёркнуто в пункте 1.C. соглашения подписчика Steam:
      “...Ваш Аккаунт, включая любую информацию, имеющую к нему отношение (например, контактные данные, платежная информация, история Аккаунта, Подписки и пр.), носит сугубо личный характер. Вы не имеете права продавать или предоставлять за плату право пользования своим Аккаунтом или иным образом передавать право пользования своим Аккаунтом, а также вы не имеете права продавать, предоставлять за плату право пользования или иным образом передавать право пользования своими Подписками, кроме случаев, когда это явно разрешено настоящим Соглашением (включая любые Условия подписки или Правила использования) или иным образом разрешено Valve...”. Таким образом, с юридической точки зрения, на основании условий соглашения Steam, содержимое аккаунта пользователя (игры, предметы, виртуальные средства) исключается из сферы имущественных отношений по разделу или наследованию. И компания Valve сохраняет исключительное право распоряжаться ими после прекращения действия договора с пользователем.
    • нормальный фильм Хабенский играет плохо на роль пирата нужно было брать Пореченкова
    • Есть официальный русский перевод: Vampire Survivors (2022)
      (тема на форуме)
    • Тоже в первую очередь о  SIGNALIS подумал. Даже глазик в трейлере на весь экран, как в Сигналис)
      Но он в первую очередь меня цеплял сюжетом, атмосферой и загадками нежели боевой системой, в лучших традициях Сайлент Хилл. Плюс антураж ГДР в будущем — это свежо было, подобного не встречал ранее. 
      Будем посмотреть, добавить в вишлист стоит.
       
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×