Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Sniper Elite V2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Эпоха Второй мировой войны как антураж для виртуальных подвигов в жанре шутера ныне вновь довольно-таки актуальна. Оно и не мудрено, ведь, как известно, история развивается по спирали, а современные боевые конфликты в играх уже успели набить оскомину, вызывая в лучшем случае скуку. В сложившейся ситуации проект Sniper Elite V2, за разработку которого отвечает студия Rebellion, а издание — дело рук компании 505 Games, смотрится в чрезвычайно выгодном свете. Тактический экшен с видом от 3-го лица, появившийся на РС и консолях Xbox 360 да PlayStation 3 в самый канун Дня Победы (что вызвало у любителей поболтать ни о чем косые взгляды), смотрится бодро, качественно и свежо. Но обо всем по порядку.

10_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

Корни проекта

Боевая новинка продолжает идеи оригинальной игры практически с тем же названием — Sniper Elite. Экшен-первоисточник, посвящающий игроков в дерзкое и отнюдь не простое искусство снайпера-диверсанта, увидел свет в 2005-ом году. Проект вышел, в общем-то, средненьким, хотя и небезнадежным. Согласно концепции шутера от Rebellion, пользователю надлежало не просто отстреливать врагов, пялясь в оптический прицел, а обуздать важнейшие факторы риска, способные помешать стрелку. Само собой, речь идет о таких параметрах, как направление и сила ветра, дыхание героя, его состояние, траектория полета пули и движения цели и другие детали, отделяющие мастера боя на расстоянии от успеха. Так вот, все то, за что поклонникам пришелся по нраву первоисточник, имеется и в его «современной интерпретации». Так называют Sniper Elite V2 сами создатели.

Новинка бесконечно далека от философии современных попкорновых шутеров. Однако, что удивительно, прохождение игры поначалу довольно сильно захватывает, особенно если играть, скооперировавшись с приятелем. Скорее всего, секрет этого кроется во вновь набирающем популярность сеттинге Второй мировой. Причем, непременно стоит отметить, что в отличие от сценаристов флагманского шутера Activision, парни из Rebellion не отправляют бойцов в самое пекло боя, предусмотрительно решив познакомить игроков (в основном с почтительного расстояния) с врагами и тем периодом мировой бойни, когда исход войны был практически предрешен. Именно тогда лидеры ведущих держав уже задумались о послевоенном устройстве политического порядка, доверяя воплощать свои замыслы героям-одиночкам — шпионам и диверсантам. Да уж, обычным фронтовым снайпером Карла Фэйрберна не назовешь.

Поле битвы — Берлин 45-го

Итак, с экрана нам улыбается вполне приветливое солнышко (если миссия происходит днем) весны 1945-го. Павшая столица Третьего Рейха и ее окрестности лежат в руинах. Артиллерийская канонада ухает где-то вдали, не нарушая спокойствия бойцов, помогая затаившемуся поодаль Карлу в его кровавом задании. Миссией Фэйрберна является захват или уничтожение ученых (как вариант документов), связанных с производством нового типа вооружения, ракет «Фау-2» — начального этапа на пути к созданию пресловутого оружия возмездия, на силу и мощь которого уповает Адольф Гитлер (сам «вождь» фигурирует в игре в DLC-дополнении Assassinate The Fuhrer). В преддверии 9 мая альтернативное прочтение смерти Гитлера смотрится весьма кстати. Но дело совсем не в этом.

8_th.jpg 2_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Экшен в Sniper Elite V2 не склонен прощать игроку излишней дерзости и фамильярности. И если геймер, как бравый советский морпех, закусив ленточку бескозырки, решит штурмовать одну из (бережно, но довольно грамотно спроектированных левел-дизайнерами) локаций нахрапом, скорее всего нетерпеливый вояка потерпит фиаско. Особенно совершая диверсионные вылазки на высокой сложности прохождения. Ведь боевая система раскрывается в полной мере на уровне проверки навыком игрока выше среднего — разработчики позаботились об этом. Патронами для автомата особо не разживешься, а не успевший заранее подготовиться к встрече с врагом Карл частенько гибнет от одной очереди в живот. Реалистично.

Вспоминая уроки от Сэма Фишера

Однако все отнюдь не печально, скорее наоборот, ведь локации буквально заточены под игру в кошки-мышки с фашистами. А само окружение частенько подыгрывает герою, создавая шумы для скрытного продвижения и убийства врагов выстрелом из винтовки. В принципе Sniper Elite V2 вполне линейна, однако уровни выстроены разработчиками так, что дают немало возможностей для богатого на варианты прохождения игры. Арсенал героя не слишком богат, но наш герой не является персонажем из Serious Sam, и десять пушек ему ни к чему. Меж тем, амуниция Карла заточена на то, чтобы разнообразить геймплей. На узких тропинках и в дверных проемах можно установить смертельные гостинцы — растяжки.

А что касается обычно предательски выдающих «призрака» трупов врагов, их тоже можно использовать, как своего рода оружие (хотя можно и спрятать). Достаточно заложить у тела противопехотный заряд. Работает безотказно, ведь бдительный или сердобольный враг в Sniper Elite V2 почти всегда проверяет, жив ли товарищ. Итог нам лишь на руку.

И в плане стелса и тактики Sniper Elite V2 выглядит весьма интересно. Герой, что вполне понятно, изредка осторожно и осмотрительно вынужден вступать в близкий контакт с противником. Однако игрок вынужден держать ситуацию под контролем. Вообще отдаленно проект от Rebellion напоминает Splinter Cell: Conviction, но только со снайперкой и в псевдоисторических декорациях 1945-го. Карл даже след оставляет похожий, если игрок зазевался и местоположение героя «спалил» враг.

1_th.jpg 12_th.jpg 9_th.jpg 6_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и положено, уже упомянутый кооператив, позволяющий разделить веселье от прохождения с другом, лишь добавляет ценности игровому проекту. Затаив дыхание, снайперы могут выстрелить, направив пулю в жизненно важные области вражьего тела и подивиться на своеобразный X-Ray режим, вроде того, что мы видели в последней Mortal Kombat. Кадры, звук, эффектные ракурсы смакуют полет смертельных 9-ти граммов свинца. Ну, а затем заряд настигает, например, голову жертвы, пробивая каску, буквально вгрызаясь в череп и вышибая мозги. Дело сделано! Напоследок, стоит отметить, что любители снайперских дуэлей, скорее всего, оценят и соревновательный мультиплеер Sniper Elite V2. Но остальных он не прельстит, ведь подолгу охотиться на засевшего где-то на карте врага — развлечение лишь для избранных. Ну, или для единиц — кому как.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Uwe_Boll ты вот мне скажи, в чем плохая статья? В том что оценку высокую поставили или что? Если оценка выше или ниже чем у игн, мании, пг и бла бла то всё, сайт скатывается и т.п.)) А то что большинство рецензий пишется назаказ, чтобы стоять на обложке диска или просто обогатиться, нчиего не значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многие вознумщаются что оценка завышена, онако взгляните на оную среди юзеров! пока она выше 8 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё пакудова не до канца прашёл...

Но то что я увидел, меня понлностью удолетворила, графика приятная, звуки тоже...

Геймплей тоже норм.

И нащёт того, что всегда находят трупы, это непрвада, всё зависет от того как ты убил, в момент шума или с пистолета с глушителе, также играет роль растояние...

Хотя была мисия где под конец было непроста, вроде как в музее, раз 5 начинал с начала, и заметел что растановка ботов и их количество каждый раз отличается, так что точно подсчетать нельзя, что тоже радует...

Так что 8 балав игра заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понравилась, хотя не совсем понятно, почему именно 8 баллов - минусы не перечислены.

Хотелось бы услышать от автора о технической стороне игры. Качество графики? Насколько хорошо она оптимизирована? Системные требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 балов этому шлаку!!! Да, адекватных рецензий всё меньше и меньше, печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такую рецензию писать для таких посетителей!!! Да, адекватных геймеров все меньше и меньше, печально... :)

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл в эту игру. Первые миссии были вполне интересные, но как только в начале одной из миссий предложили пострелять "злобных советских агрессоров" тут же снес игру к черту. Ибо нефиг!

Почему бы английским разработчикам из Rebellion не сделать дополнение где их снайпер валит пачками английских и американских солдат?

Даже слегка кривой ИИ (помнится застрял на обучении, после минирования тела шел не к забору а в открытый дверной проем, и получал при этом сброс миссии) вкупе с непонятно откуда берущимися врагами (особенно это заметно в миссии на ракетном заводе) по началу не могли испортить впечатление от игры. Но есть вещи которые для уважающих себя людей - табу. Так что, как бы не было забавно смотреть на особо зрелищные попадания с предельной дистанции, я никому не посоветую эту игру. 3/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наличие русских в игре вообще никак не должно влиять на оценку,

но должна быть оговорено в тексте, чтобы пользователь купив игру не попал в просак

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хороша, проходил на сложном, там нужно думать о тактике, и почти в каждой перестрелке ставить растяжки, продумывать точки с которых будешь стрелять.

Единственное не понравилось, стелс, не могу адекватно написать что не понравилось, он просто кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отличная, легко читается. Хотелось бы узнать насчет кооператива, а именно: там сюжетку можно пройти вместе или дополнительная компания в коопе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное, из-за чего стоит поиграть, это X-Ray. Он весьма неплохо доставляет. :russian_roulette:

Стелс весьма посредственный. Пройти локацию, убив всех скрытно и не подняв тревогу среди ботов сложно (даже невозможно). 3-4 снимаешь, а потом понеслаааась! :hunter: Ползаешь по развалинам, прячешься от пуль и открыто режешь солдат. Ближний бой при таком раскладе практически бесполезен, хоть оный и присутствует.

Текстуры и анимация весьма неплохие, хотя надоедают постоянные "залипания" ботов и ГГ в элементах окружения.

Эффекты взрывов и выстрелов тож неплохие, но непонятно, откуда берутся идеально квадратные спрайты дыма на некоторых локациях. Прям в памяти из детства всплывает DooM.

Странная система укрытий: прячешься, но все равно попасть могут, а от взрыва гранат куча ящиков и даже !!!бетонные плиты!!! не спасают, когда прячешь за ними ГГ. Как будто и нет укрытия, совсем....

ИИ более-менее, но своеобразный и любит потупить или , наоборот, показывает запредельный скилл ведения огня. Особенно впечатляют "прокачанные" вражеские снайперы, которые валят "на прострел" ,как в CS, даже не наблюдая расположения ГГ.

Сюжет..... он вроде есть. Правда ломать кости под Советской формой как-то не патриотично, чтоле. :pogranichnik:

В общем, ИМХО: 5 баллов за X-Ray и полет пули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rebellion - слетевшие с катушек мелкобритские придурки. Охотица на советских солдат - дурной тон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за адекватную рецензию. первый мой случай когда я со всем согласен. думаю вы привыкли разбираться во всех тонкостях, достаточно хорошо понимаете игру и не делаете поспешных выводов в отличии от многих - это мне импонирует. дай Бог вам здоровья и творческих успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо за адекватную рецензию. первый мой случай когда я со всем согласен. думаю вы привыкли разбираться во всех тонкостях, достаточно хорошо понимаете игру и не делаете поспешных выводов в отличии от многих - это мне импонирует. дай Бог вам здоровья и творческих успехов!

Видать не проходил на харде.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра дает попотеть играя на самой сложной сложности и выбирая тактику как убить всех чтоб не заметили тебя. Смотря разницу с первой Sniper Elite мы видим что там новая графика новые возможности. Но не смотря на то что игра похожа на Splinter Cell и Hitman но только с винтовкой и фрицами я бы дал этой игре 9.0 баллов. Но мне понравилась что она вышла в самый канун Дня Победы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Прошёл её в вк. Там купил по скидке в том году 56р. Тут вообще бесплатно. Но всем любителям головоломок и тайны рекомендуется.  Конечно не переплюнет серию, комната.  Но у этой игры свой шарм. 
    • @Фри Это же не суд в обычном понимании, вы вообще не должны об этом слышать.
    • и теперь возвращаемся к вопросу о том насколько часто мы видим, как суды отклоняют их запросы…? т.е насколько часто суды бодаются со спец-службами
    • Они действуют либо в рамках уголовно-процессуального кодекса, либо в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности. И на определенные шаги нужна санкция суда. Так что без бюрократии никуда.
    • Неправильно понял, я имею ввиду, мы относительно редко слышим о судебных делах по обычным гражданам, да и по необычным тоже. Даже в пресловутой Германии, они довольно таки редкие.. А суды и не должны с ними бодаться, с чего бы вообще вдруг? Это по другому решается, естественно.
    • Ты походу в этом теме бум-бум, но пытаешься выставить себя умным, и ещё оправдать таким дурацким способом Сони, показываю кто её реальная аудитория и уровень мышления.  Ты думаешь, что для каждой отдельной страны нужно открывать свой сервер, который данная страна должна его обрабатывать? Ага, конечно. Есть общие сервера, которые разбросаны по миру. Если Сони нацелены на расширение аудитории, то запасы мощностей серверов там уже взяты с запасом. Условно люди из Казахстана будут использовать мощности сервера, который находится в Европе или в Азии, а каждый пользователей, это условно потенциальный потребитель, а значит он будет тебе давать выхлоп. То есть Сони должно без разницы, кто займёт потенциально условно 1% мощности сервера, который находится в Азии, кореец это будет или казахстанец, так как если они оба будут платить деньги, приносить прибыль и отбирать одинаково мощности сервера, который находится в Азии.  А теперь вопрос, чтобы твоя голова немного напряглась и подумала, рационально. Почему зайдя сегодня в Стим, ЕГС, Юплей, ЕАплей, Майкросфот сторис, я могу зарегистрироваться из любой жопы мира, им плевать из какой я страны создаю аккаунт, а вот у Сони так не могу? То есть все остальные компании сидят тупые идиоты, которые зачем содержат сервера для тех стран, где не имеют выхлоп и при этом теряют деньги? То есть, из всех больших издателей, только у одной Сони такие проблемы? Может это проблема в самой Сони и её политике? Почему Харддавис 2 до обаятельного внедрения аккаунта ПСН, отлично продавался по всему миру и со всем миром работал без каких проблем? Гребли прибыль и никто себя в минус не загонял, но пришли УМНЫЕ парни из Сони, сказали сделать обязательный ПСН, который не работает в большей части стран мира — “типа зачем будем кормить тех оглоедов, которые купили нашу игру? Они ведь не потребители, а именно оглоеды которые жрут мощности наших серверов, мы уходим в минус караул, срочно запретить игру в 180 странах мира”. А представь как больно сейчас условно Вавле или Эпикам? Ведь у них есть мега популярные условно бесплатные игры типа Фронтайнт, КС и Дота, и ведь любой условно папуас может спокойно бесплатно играть в их игру и не приносить им прибыль. Как они бедные задержат сервера своих проектов? Когда играет столько халявщиков? Разоряются, в убыток, сжимая зуба, сдерживая слёзы, но продолжают есть и колоться. Только умная Сони, сидит на правильной экономии и имеет овер запредельные цифры доходов потому, что не расточительные и не тратят мощности серверов не пойми на кого  Смешной ты парень однако, можешь повеселить публику.
    • вообще-то можем и даже знаем… как частно в России суды бодаются со спец-службами подобного уровня? ну или допустим в сша?) получать данные о пользователях — входит в их обязанности которые я привел выше, а следовательно это минимизирует риск бодания с судом. подобные спец-службы контролируются и проверяются другими спец-службами — уровнем повыше, если честно я не знаю кто их контролирует, но такие есть, гарантированно. 
    • @wwe2016 Мамкины гов...бракоделы, что прикрутили xunity.autotranslator, и просят за это кровные?
    • Дожили. Ну, надеюсь Пугемон сделает бесплатно и на свич.
    • А вот это мы знать не можем. Я то считаю, что бюрократия все равно есть и даже более того, необходима, иначе возможно превышение служебных полномочий в личных целях, а так же утечек ценной информации любым сотрудником отдела К, несмотря на то, что быть сотрудником отдела К уже, вероятно, это высокий доступ и тем не менее.  Так что логика подсказывает мне, что большинство операций с любыми данными требует определенного одобрения.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×