Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Dead or Alive: Dimensions (3DS)

Рекомендованные сообщения

Так уж сложилось, что серия файтингов Dead or Alive в России не то чтобы непопулярна, но уж точно не пользуется таким бешеным спросом как хиты в лице Tekken или Street Fighter. Хотя на западе и в Стране восходящего солнца DoA — чуть ли не древнейший представитель жанра, рожденный Tecmo и Team Ninja под чутким руководством сумасшедшего, в хорошем смысле, японца Томонобу Итагаки. За все время своего существования серия пробыла в звании в меру успешного хита (четвертая часть являлась стартовым проектом для Xbox 360, да и вообще была принята «на ура») и даже разок побывала в звании киберспортивного снаряда на World Cyber Games 2007. Коллизия, впрочем, случилась неожиданно, когда тот самый японец Итагаки неожиданно ушел из команды разработчиков создавать еще более сумасшедший экшен Devil’s Third, оставив на откуп молодым и горячим грядущую пятую часть и портативный вариант игры.

Спешим заверить, что логичные и не самые приятные разговоры о смерти серии после ухода гуру, мягко говоря, не оправдались. Dead or Alive: Dimensions, о которой сегодня пойдет разговор, вообще получилась чуть ли не лучшим портативным файтингом в истории, на памяти автора этих строк.

Начать рассказ о более-менее свежей игре в линейке 3DS хочется, как это ни странно, с сюжета. Гладко выверенная и отполированная история в файтингах — это вообще какая-то новая неожиданная и крайне приятная тенденция, достаточно вспомнить «большие» консоли и возрожденный Mortal Kombat. Вот и в Dead or Alive: Dimensions достаточно интересная и стройно прописанная история, обыгрывающая события прошлых частей серии. Подана она с явным налетом японской культуры и миропонимания, даже семейные склоки здесь представлены в виде локального конца света и драмы нечеловеческих масштабов. Понамешано тут много чего: стройные ниндзя, ухоженные мальчики с подозрительно аккуратно уложенными волосами и, конечно же, прекрасные дамы с максимально выступающими выпуклостями — это вообще отдельная история в контексте Dead or Alive. Виртуальный оператор, например, вечно норовит залезть под юбку, тоненькие платья героинь постоянно задираются порывами ветра, а если невзначай потрясти консоль, то молочные железы героинь станут покачиваться в такт. Чисто японский особенный подход виден даже в подходе к концепции, предложенной NetherRealm Studios. В режиме «Chronicle» упор делается скорее не на геймплейную составляющую, а на отлично срежиссированные ролики на движке и CGI-графику — традиционно сильные компоненты в японском геймдеве. Бои же здесь скоротечны и, скорее, служат очередной прелюдией к красивому ролику и местом, где можно быстро и на достаточно примитивном уровне обучиться азам боевой системы.

3_th.jpg 2_th.jpg 16_th.jpg 9_th.jpg

За главным блюдом — хореографически отточенными поединками — стоить обратиться к уже классическим режимам аркады. Стандартная иерархическая лестница бойцов от простого к сложному, «выживания» с особо сильными их представителями и некоторым восстановлением полоски здоровья, тренировки и сетевой игры. Не обошлось и без явных заимствований: например, Tag Challenge — аккуратная копирка командных боев из уже упомянутого Mortal Kombat, за исключением того, что действиями напарника руководит кремниевый интеллект хэндхелда. Памятуя о некоторых проблемах при игре по сети в описанном нами ранее Street Fighter 4, стоит отметить, что в онлайне все спокойно: количество игроков достаточное, сбоев в работе не наблюдается. Проблемы поджидают там, где 3DS предлагает использовать функции StreetPass, то есть в режиме Throwdown. Возможность отмутузить аватара своего товарища — это весело, вот только проблема в нехватке этих самых товарищей страшная. Как ни крути, но в российские регионы 3DS так и не дошла.

В координатах хардкорных файтингов Dead or Alive: Dimensions находится где-то между привередливым к игроку SF4 и уж больно приветливым и «пушистым» Mortal Kombat. Здесь присутствует своя исключительная механика боев, отличная от всех существующих представителей жанра. Для начала бои в Dimensions происходят во всех смыслах в трех измерениях: бойцы перемежаются сразу в трех плоскостях, а о картинке поговорим чуть ниже. Сражения носят контактный и скоротечный характер, главная особенность — повсеместные захваты и контрзахваты; обычные разминочные удары и сложноустроенные кнопочные комбинации здесь не в особом почете, особенно если учитывать, что последние можно совершать одним нажатием на заветный сенсорный экран 3DS. И все равно геймплейная система в Dead or Alive: Dimensions достаточно сложна и не позволяет новичкам, «долбя по кнопкам», добиться хоть сколько-то ощутимого результата. Здешний подход схож с любым «турнирным» файтингом — успех зависит от регулярных тренировок, никаких поблажек и упрощений!

13_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 10_th.jpg

Здорового разнообразия добавляют многоуровневые арены и различная утварь (оголенные электрические провода, скалы и колбы). Проведя совсем уж сокрушительную комбинацию, не заблокированную противником, его легко можно сбросить с моста, мыса корабля или впечатать лицом в подвернувшие заграждения.

Приправим все вышеописанное 26 бойцами и уменьшенным после Dead or Alive 4 количеством доступных комбинаций, но версии для 3DS это пошло лишь на пользу. Отличное управление, звук (обязательно попробуйте подключить к консоли наушники) и, конечно же, заветное 3D. В Dead or Alive: Dimensions оно в очередной раз раскрывает себя с новой стороны — на маленьком экране 3DS картинка просто-таки оживает. Оборотная сторона медали — отсутствие сглаживания; во времена, когда любая приличная современная игра на консоли шестилетней давности это самое сглаживание поддерживает, «лесенки» в Dimensions смотрятся как минимум странно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Dead or Alive: Dimensions. Это очень цельная, большая и серьезная игра, достаточно самостоятельная и, несмотря на статус проекта для портативной консоли полугодовалой давности, не в меру серьезная. Перед вами обязательная покупка для каждого владельца 3DS и любителя жанра. Вообще консоль Nintendo неожиданно становится прибежищем мощнейших файтингов последних лет, ведь вскоре к SF4 и DoA: D прибавится еще один представитель древнейшего жанра — Tekken 3D Prime Edition.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, читается легко. НУ а серия всегда была одним из самых динамичных файтингов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и Леха отстрелялся =) Ждем окончания игромира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По сравнению с единичкой, многие видят остальные части так:
      Fallout 2 - больше шутеек и безбашенности, меньше дарка, но всё ещё хорошо, хотя в первой было лучше (моё имхо - всё-таки двойка прекрасно расширила мир Фоллаута).
      Fallout Tactics: Brotherhood of Steel - ну да, мощнее, новее, лучше, но где там фоллаут??????
      Fallout Brotherhood of Steel - ЭТОЧТОБЛЯДЬВООБЩЕСЕЙЧАС БЫЛО? (Да, это действительно было).
      Van Buren - Ну, графоний не оч, но когда же выйдет? Ап, нет, не вышел.
      Project V13 - Не взлетит. Не взлетел.
      Fallout 3 - обливион с пушками. Ну ролёвка проще, но 3Д. Хера он лагать и вылетать. Почему такой тупой сюжет? Что за хрень, как в Литл Лемплайте дети размножаются? Почему в Проекте "Чистота" нельзя Гуля, Робота, Супермутанта или бойца в Силовой броне загнать, обязательно самому? Ах, так вы кусок сюжета ещё и отрезали, и продаёте отдельно, как ДЛС?
      Fallout: New Vegas - Вот вроде тройка с фильтрами, а как будто в двойку сыграл, в хорошем смысле.
      Tales of Two Wastelands - Охуеть, дайте две (пустоши). Реально, люто годный проект, если осилить его установку.
      Fallout 4 - Чего? Теперь ищем пропавшего сына, который "Отец". И строим сараи из трёх досок, где любой порыв ветра или дождь покажет нам, что строить так хуёво надо ещё уметь. С такими щелями дома не строят. Ого, они скрестили "Максим" и "Льюис", дали нам пулемёт! ЧТОБЛЯДЬ? Это штурмовая винтовка? Они проебали не только автоматы из 1, 2, Тактикса, Вегаса, но и из тройки? У них на штурмовой винтовке и на текстурке есть надпись, что это .50 cal? Эти мудаки ещё и моды теперь продают??? (Четвёрка, на самом деле, хороша, но только если играть сюжетку с Project Valkyre и Outcast and Remnants - когда сделали нормальный главный сюжет, ну, плюс немного петросянства со шлюхами, но это смотрится люто логичнее оригинального сторилайна).
      Fallout 76 - Блядь, я ещё четвёрку ругаю.…   https://fallout.reactor.cc/1050 вот оказывается откуда сценаристы надыбали этот прикол с оруженосцем с огромным мешком, при паладине... Актеры сериала Fallout не захотели ознакомиться с играми серии, предпочтя вместо этого посмотреть трансляции на Twitch В разговоре с GamesRadar актер Аарон Мотен, сыгравший Максимуса из Братства Стали в сериале Fallout от Amazon, сказал, что хотя некоторые актеры решили ознакомиться с играми Fallout перед началом съемок, сам Мотен и некоторые другие лицедеи решили ограничиться просмотрам роликов на YouTube и трансляций на Twitch. «Просмотр того, как играет кто-то другой, было очень важным для моей подготовки к роли. Это ведь были те же самые пейзажи и сценический дизайн». Уолтон Гоггинс, исполнивший роль Гуля в шоу, принципиально не стал играть в игры серии Fallout, объяснив это нежеланием попасть под влияние версии мутантов от Bethesda; и дать СОБСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ мутантов(в уже устоявшемся сука сеттинге).  «Когда мне была предложена роль, я специально не стал играть [в игры серии Fallout], чтобы на меня не повлияла версия Гуля из игр».
    • 50 тоже норм, cойдёт, игровая, можно брать )
    • А куда отнести карты, которые выдают 50fps в актуальных проектах, к офисным? 
    • Ну если карта может запускать игры в 40-60fps в 1080p на высоких настройках, то её можно назвать игровой.   Нельзя же все карты игровыми называть. Просто для пк есть определённый минимальный стандарт, не официальный естественно — это 60fps и 1080p. Не думаю, что карту можно отнести к “игровой”, если она этого не может в большинстве актуальных проектов. В 30fps и с минимальными настр. можно почти на любой карте, по этому у определения “игровая” должен быть какой-то стандарт.
    • Согласен. 4080 тоже помойка, вообще не игровая карта, в 2к чуть не умирает сразу на входе, про 4к не заикаюсь... Служит только, чтобы винду загружать
    • Симметричный ответ этим вашим гейдрайверам!
      Выглядит как какая-то трэшанина типа let it die и bullet witch, в которую добавили Гульмана.
    • Ну, если однажды ты вернёшься в Hades, то попробуй со всеми обитателями дома поговорить, у которых загорится восклицательный знак, авось сюжетный скрипт всё-таки даст продвижение. А то будет немного хреново если окажется, что это баг неприятный.
    • Удивительная дискуссия о том, как достаточно мощная видеокарта, ну пускай по меркам 2018 года, эквалент 1070, со временем перестаёт быть игровой, а игры предыдущих лет, очевидно перестают быть играми. На мой, сугубо личный взгляд, игровые начинаются с GTX 1650, это хоть и огрызки, но уже имеют достаточную производительность для запуска игровых приложений с приемлемым фремрейтом, ну пускай, да, не в новых проектах. Вопрос не стоит ребром, игровая или не игровая, вопрос в производительности. Это как пример достаточно требовильной игры и возможностей означенной карты. И это на момент выхода, без FSR и патчей, допускаю, что на текущей версии игры можно поставить значения графики и повыше. P.S. У карт 10,11, 20 серий есть, опять же, на мой взгляд, есть огромное преимущество, недоступное новым, там можно запустить игры в 3DVison на мониторе от 120Гц. А это просто другой уровень визуала. 
    • Cлушай, ну может не 30, но 20+ раз я до конца дошёл точно, вроде со всеми старался говорить, но не помню чтобы мать к Аиду вернулась.  Много кому подарки дарил, а вот на счёт квестов не помню, вроде не выполнял, не помню. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×