Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Limbo (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).

При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.

1_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.

Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.

8_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лимбо можно дать 10-ку, среди инди-проектов это шедевр

Вот как раз среди инди-проектов она десятку и не заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с первым постом, десятибальных игр не бывает! И не будет наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне нравится как мыслит Левайн, у его ФПС и Биошока свой неповторимый стиль, смелая и интересная история с неожиданной концовкой. такие игры стоит поощрять и давать повод делать интересные вещи. поддерживаете треш - получаете треш. все логично.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

насчет КоДа согласен, но это как бы один из столпов в шутерах. однако я хотел бы, чтоб новая часть получила низкие оценки и провалилась в продажах (несмотря на то что отношусь к франшизе очень положительно). ибо сейчас как никогда этой серии нужен прогресс.

а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох ZOG, вечно тут всё переходит в крайности :D играйте и забейте на оценки :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

она итак небольшая, чего там бесконечного?!) кому как, жанр такой.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

как раз-таки что первая часть, но новая инфинит это креатив и идейность, которой так не достает порой в играх. это целый мир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевр!

Ну, а как иначе - мне же больше 25и =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой 10 не согласен, игра абсолютно не зацепила, прошёл до паука и ещё немного и всё, терпение нажимать одни и те же кнопки в разных сочетаниях кончилось. Игрушка Heart of Darkness - вот кто заслуживает 10 баллов, а Limbo тянет только на 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

так вроде так никто и не говорил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно так никто не говорил, конечно, это я саркастически исковеркал, дабы указать на... так, сказать, недозрелость мысли, простите за пафос. Но смысл, думаю, понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор не читал из принципа. Я ее включил и понял, что это вещь !!! такое чувство ко мне приходит 2, максимум 3 раза в год. поэтому скажу так - шедевр оценивать нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 тут и в помине нет. От силы 7, за безошибочную техническую составляющую. Все остальное в игре далеко не идеально. Полное отсутствие какого-либо сюжета, нет абсолютно никаких переживаний за ГГ, пара мелодий, которые надоедают уже после минут 15 игры...

На прохождение ушло около часа. Мой личный вердикт - это обыкновенный флэш-платформер(ничего более) с, единственное, качественной технической реализацией, но абсолютно недоразвитой идеей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, поставить 10 баллов чему-либо это взять на себя большую ответственность.

10 балов. это

Doom

Diablo

Grim Fandango

Full Throttle!!!

Fallout

Baldur's Gate

Quake

Jagged Alliance 2

X-Com

Это игры-легенды , игры открывавшие эпохи в игростроении, прокладывавщие путь. Ни одна из них в момент выхода не получила высшего балла.

А вы уверены, что это игра готова продолжить этот ряд, и чувствовать там себя прекрасно. Не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maximpr

А ты уверен, что инди-игру стоит сравнивать с выше перечисленными? Не уверен.

А вот в своем "ряду" инди-проектов она чувствует себя прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на 10 баллов не должна "открывать эпохи" и "прокладывать пути".

Высшую оценку можно смело ставить той игре, в которой не к чему придраться и в которой в принципе ничего не хочется менять. С этой позиции Лимбо на 10 не тянет абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Правильно понимаю, признаете, что просто от фонаря ляпнули про 10-тикратное  превышение расходов на серверы над доходами от продажи игр.  Сони в сравнении с другими игроками на рынке, включая, например, ЕА и Юбисофт (имеют свои магазинчики работающие по всему миру), выглядит как столовка на фоне дорого ресторана? Однако.
    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/ статиа что та с кастингом на главную роль Лары?надеюсь что это не будет опять страшная баба, совсем  без сисек, как в предидущем фильме?
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×