Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] F.3.A.R. / F.E.A.R. 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вокруг F.E.A.R. 3 с самого, наверное, первого дня анонса начали сгущаться тучи. Day 1 Studios, взявшись за разработку продолжения знаменитого сериала, не блистала особыми заслугами в прошлом: средненький экшен Fracture, полузабытый MechAssault да порт первого F.E.A.R. на консоли — вот собственно, и все ее заслуги. Тем не менее, авторы уверяли публику, что в грязь лицом они не ударят; в качестве консультантов были приглашены знаменитые авторы оригинальной дилогии Monolith Studios, а также не менее знаменитый Джон Карпентер, создатель таких классических фильмов ужасов, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина».

И все равно подавляющее количество прессы и игроков были настроены скептически, каждый выходящий ролик разносился в пух и прах (в основном за упор в сторону кооператива и невразумительную картинку), а сами обещания всерьёз никто не воспринимал — дескать, и не такое слыхивали.

Вот и автор этих строк, в какой-то мере поддавшись напору общественного мнения, никаких особых иллюзий в момент запуска игры не испытывал, и был практически уверен в том, что в этот раз без обидного ярлыка «посредственное продолжение, загубившее серию» обойтись никак не удастся. Но не тут-то было.

110_th.jpg 111_th.jpg 104_th.jpg 131_th.jpg

Возвращение блудных сыновей

Для начала необходимо сразу же оговориться: F.3.A.R., в отличие от именитых предков, не старается прикинуться продвинутым хорром с японскими мотивами; вместо этого игроков ожидает напряжённый и мрачный психологический триллер. В главных ролях — два персонажа, уже знакомых поклонникам сериала — безымянный Оперативник (протагонист первой части) и Пакстон Феттел (собственно, главный злодей оттуда же). На этот раз им, правда, предстоит оказаться по одну сторону баррикад, чтобы разобраться в происходящем и наказать виновных.

Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока. Напротив, местная история предельная понятна и избавлена от подавляющего большинства белых пятен и недомолвок. По ходу повествования станет известна не только дальнейшая судьба оставшихся в живых персонажей дилогии, но и подробности биографии главных героев, а также небезызвестной Альмы.

Не стоит забывать и о том, что концовок отныне не одна, а две; итоговый результат (включая последний игровой уровень) напрямую зависит от ваших действий и действий вашего товарища на протяжении всей игры. При этом крайне желательно, чтобы товарищем вам выступал всё-таки не бот, а живой человек, поскольку именно в кооперативе третий F.E.A.R. раскрывается на полную катушку.

105_th.jpg 125_th.jpg 115_th.jpg 133_th.jpg

Начать с того, что игра за каждого из героев сильно различается. Если Оперативник по-прежнему делает ставку на использование самого разнообразного вооружения и замедления времени (превратившегося, к слову, из обязательного атрибута выживания в необязательное, но приятное спецумение), подкрепляя всё это упрощённой системой ближнего боя, а также использованием новомодных укрытий, то с Феттелом всё куда интереснее. Будучи экспертом в области телепатических способностей, он по велению игрока абсолютно не гнушается пользоваться ими в бою — на выбор предоставлены такие возможности, как сразить противника сгустками психической энергии, подвесить его в воздухе в беспомощном состоянии, а то и вовсе вселиться в несчастного на какое-то время.

Кстати, по мере прохождения, ваш альтер-эго будет получать новые уровни, открывающие доступ к приятным «плюшкам» вроде увеличенного запаса здоровья и увеличения наносимого врагам урона. Весь полученный прогресс сохранится и в сетевой игре (о которой будет сказано ниже), но в первую очередь местная ролевая система интересна не этим. Дело в том, что, даже сражаясь плечом к плечу, оба главных героя ведут между собой незримую борьбу, которая как раз и выражается в полученном в опыте, полученном за выполнение определённых заданий на каждой миссии. А итоговый результат окажет огромное влияние ранее упомянутую концовку игры. Кооператив, завязанный на противостоянии — такое увидишь далеко не в каждой игре.

118_th.jpg 116_th.jpg 122_th.jpg 89_th.jpg

СТРАХ на четверых

Сетевым режимам в F.3.A.R. уделено, пожалуй, не меньше внимания; каждый из них по-своему интересен и не даст заскучать никому.

В «Схватке» игрокам предлагается держать оборону от прибывающих волн противников за баррикадами. Что-то подобное мы уже видели в серии Call of Duty, но там не было Альмы и тумана, с каждой волной захватывающего всё больше и больше пространства.

Похожа на этот режим и «Живая душа», однако на этот раз один из игроков становится призраком, наделённым всеми способностями Пакстона Феттела. Соответственно, задача «живых» игроков — продержаться определённые время, отстреливая всевозможную вражину, а задача последнего — сорвать их планы и «переманить» на свою сторону всех до единого.

В «Короле Душ» все игроки становятся призраками: их целью становится набрать как можно больше очков, собирая с поверженных оперативников Армахема так называемые «души».

137_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg 108_th.jpg

Самым же интересным и необычным из всех является режим «Беги» (в английском варианте название более красноречиво — Fucking Run). Казалось бы, всё просто — есть точка А, есть точка Б, пара-тройка чекпойнтов и куча врагов. Задача осложняется тем, что за вами будет неустанно следовать смертельная стена тумана и стоит только ей настигнуть кого-нибудь из вашей команды — «пиши пропало», начинать придётся с самого начала.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всё-таки случаются на свете чудеса, и гадкий утёнок действительно может стать прекрасным лебедем. F.E.A.R. 3, несмотря на все сомнения и упрёки в свой адрес, оказывается отменным сетевым боевиком с плотно сбитым кооперативом. Да что там говорить, ведь даже графика, невразумительно выглядевшая в предрелизных трейлерах, на деле оказалась весьма и весьма симпатичной. Игра действительно способна подарить вам немало приятных моментов... Если только вы не забудете найти себе хотя бы одного компаньона.

Итоговая оценка — 8,0.
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда начал читать рецензию показалось что вы её с игромании скопировали ^_^ ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клевая игра, прошел с удовольствием!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может как и игра по кооперативу она и заслуживает 8 баллов но как серия FEAR максимум 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел 5 раз,дома,на работе в кооперативе,в кооперативе на харде самом,потом просто от нефиг делать в кооперативе пару раз.....вообщем у нее офигенное свойство не надоедать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Изменено пользователем rainmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 8 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Это смотря кто рецензию на что пишет. Если бы james_sun писал рецензию на Алису, а Сержант на Фиар 3, то оценки были бы другими. Хотя Серж к Фиару, по-моему, тоже неплохо отнесся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротный такой, крепкий боевик. Прошёл на сингле. С оценкой согласен.

Надо будет репак с мультиплеером скачать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки типа: "Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока".

в сетевую не играл. но сингл вполне годен на вечерок. игра как игра. вроде и не абсолютный каллл, а играл в нее позевывая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, 8-ка! Удивили! Хотя мне честно говоря Ф3АР понравился гораздо больше и Буллетсторма и второго Кризиса, тут реально интереснее стрелять, а ИИ врагов, просто удивляет, меня окружали, заходили в тыл. Давно таких умных ботов не видел(если вообще видел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно хорошая игра получилась!!! Бои достаточно интересные и тут тупо напролом пробежаться никак не получится, как в том-же невнятном втором Кризисе.

С оценкой согласен, хотя ещё не щупал мультиплеер.

p.s. Пока-что лучший шутер в этом году. (имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как продолжение - игра не впечатлила вообще. По моему мнению худшая часть из 3х и это уже не тот фир (не оправдала ожиданий).

Как отдельная игра - ничего особого. Окружение серое, оружие не такое какое хотелось бы видеть (возможно после первого фира), боты хотя и проявляют тактику, но игру это интересной не делает.

Прошел 3 главы. Моя оценка - 3 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

как раз тут,оценка нормальная :D игра понравилась, жаль реиграбельность низкая :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

F.3.A.R. не впечатлил всё таки. :-/ Тут больше упор на экшн сделан, очень скоро начинаешь, тупо, носиться и стрелять, раньше такого не было! Сюжетная часть вообще оставляет впечатление, сплошных ответов на вопросы, вместо развития в другое русло, что ли... И короткий он какой-то, этот F.E.A.R., самый короткий из серии. :(

С графикой/музыкой и кооперативной/сетевой игрой всё нормуль... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зы: будем считать, что после предыдущего позора, автор немного (!) реабилитировался в моих глазах.

Считать позором альтернативное мнение - удел людей недалёкого ума. Уж поверьте, кто и что там реабилитировалось в ваших глазах тут никому не интересно. Особенно автору.

рецензия крайне поверхностная
рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки

Повторяю в тысячный раз - рецензия написана специально таких образом, чтобы не углубляться в подробности игры, описать общее впечатление от неё во избежание появления малейших спойлеров, а значит, падения удовольствия от прохождения у неигравших. Если вам нужны неприкрытые спойлеры - за этим обращайтесь в ту же "Игроманию" и иже с ними.

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Ошибаешься, в данный момент она отражает не сугубо личное мнение одного человека, а оценку всей редакции. И игра как раз рассматривается "в целом", не пишите глупостей, учите лучше матчасть или спрашивайте. на худой конец. Написать "рецензия та себе бретоваятая" может любой школьник.

С оценкой согласен, отлично поиграли с James_sun'ом.

Кстати, да, спасибо товарищу ArtemArt'у за компанию, а значит, за помощь в написании рецензии. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×