Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution (PC)

Рекомендованные сообщения

Канадцы из Relic — удивительные люди. Сначала пять лет они занимались первой частью серии Dawn of War, с каждым выпущенным дополнением ухитряясь делать ее все лучше и лучше. А после сделали шаг в сторону, выпустили Dawn of War 2 и стали работать по уже знакомой схеме. Первое дополнение, Chaos Rising, было, фактически, работой над ошибками — но настолько серьезной, что конечный продукт был на голову выше оригинала. Второе же, Retribution, пошло по проторенной дорожке — углубить и расширить.

Итак, события кампании разворачиваются в уже знакомом нам секторе Аврелия. Но не ждите продолжения истории оригинала и первого аддона — прошло уже десять лет, и местные бои превратились в такую свалку, что было решено разнести всю систему на куски. Черный Флот летит сеять «мир и дружбу», и под этим зависшим дамокловым мечом, собственно, и начинается сюжет. К чести разработчиков, они не стали делать глобальную карту имени Dark Crusade, а для каждой из шести рас (встречаем вновь прибывшую Имперскую Гвардию) написали собственную историю. Однако сюжет ни в одной игре серии звезд с неба не хватал, и Retribution не исключение — нас вновь ожидает море пафоса и крови. Свою изюминку добавляет лишь то, что все кампании связанны между собой — можно взглянуть на одни и те же события с противоположных сторон, и это, согласитесь, неплохо подталкивает пройти игру еще разок. В самих миссиях канадцы продолжают курс, взятый в Chaos Rising — долой второстепенные задания, даешь захватывающие миссии! Конечно, сделать каждое задание интересным для шести кампаний — задача труднореализуемая, но, пройдя игру, вам будет что вспомнить. В качестве примера можно привести одну из первых миссий за Имперскую Гвардию, где нужно убегать от огромного танка «Гибельный Клинок». Вот только сложность несколько подкачала — даже на максимальном ее уровне какие-либо сложности возникают лишь ближе к финалу.

darkangels_2_th.jpg 6_th.jpg darkangels_3_th.jpg 9_th.jpg

И вот тут мы плавно подобрались к тем самым новым «фишкам», без которых не обходится ни одна новая игра в серии. В Relic приняли неожиданное решение возвратиться к истокам. Dawn of War 2 была, скорее, помесью RPG с RTS, чем чистокровной стратегией в реальном времени. Никакого строительства и апгрейдов — лишь быстрые приземления нескольких отрядов на поверхность планеты и скоростное выполнение задания. Так вот, все это справедливо и для Retribution, но с одним но. Вернулись ресурсы, а на картах появились здания, где вы за отдельную плату можете заказать себе немного пушечного мяса. Если раньше происходящее на карте можно было бы сравнить с какой-нибудь DotA, то теперь события приобрели необходимый масштаб. Красивая мясорубка обеспечена.

Но, конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Причем в самом неожиданном для Relic месте — в балансе. Прикрутив наемные отряды, разработчики совершенно забыли грамотно вписать их в процесс. И герои так и остались способными пройти всю кампанию без всякой поддержки. Да и воскрешать их теперь можно за те же ресурсы — в результате бои с боссами, заставлявшие вас ранее поскрипеть зубами и мозгами, упростились донельзя. Можно было бы попытаться выправить ситуацию отсутствием RPG-составляющей — но по-прежнему происходит поиск лучшей пушки, прокачка и снаряжение протагонистов. В результате выходит, что покупка дополнительной живой силы остается необязательным дополнением, но хоть и чертовски приятным — мрут солдатики красиво и зрелищно.

1_th.jpg darkangels_4_th.jpg 8_th.jpg darkangels_1_th.jpg

Картинка трехлетней давности уже давно не впечатляет, а местами выглядит откровенно плохо. Но, не будем забывать, что, во-первых, это все-таки стратегия, а во-вторых, мир вселенной W40К искупает все огрехи своей стилистикой и арт-дизайном. Кровь, молоты, огнеметы, серьезные мужики с напряженными лицами — за все это мы ведь и любим серию! И тут Retribution, безусловно, держит марку.

И, напоследок, пару слов о мультиплеере. Он, как и в любой игре серии, традиционно силен. Отличный баланс, интересные карты, плюс удобный сервис Steam — что еще нужно, чтобы вместе с друзьями сжигать еретиков? К слову, режим «Последний рубеж», выглядевший недоработанным в Chaos Rising, таковым и остался — он есть небольшое разнообразие, если вдруг вам наскучит обычный «Deathmatch».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Все новое — это хорошо забытое старое, и Dawn of War 2 — Retribution является наглядной демонстрацией этой фразы. Казалось бы, немножко старых идей — и игра заиграла новыми красками. И, пусть не все прошло гладко в этот раз, Relic выдали нам отличное продолжение серии. А если вспомнить, что теперь канадцы вплотную занялись Dawn of War 3, то будущее выглядит радужным и кровавым. Очень кровавым.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мультиплеере есть парочка огрехов с балансом, но играть все же интересно. Такого жестокого попатраха для новичков я давно не видел :)

И немного не понравилась оптимизация, на максимальных настройках загрузки по 10 минут просто доканывают, а из мульта за это вообще кикают, непонятно.

С оценкой согласен :)

После таких игр как-то смешно читать фразы, что РТС умер, как жанр.

За отвязку игры от GFWL - накинул бы еще 1 балл.

А вот перевод буке я бы больше не доверял, эпик фэйл.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, перевод страдает обилием грамматических ошибок(из-за них тянет упасть под стол от смеха) и наименований вселенной(вот здесь уже не смешно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был анонс Dawn of War 3?

Relic сообщали, что после Retribuiton полноценно займутся третьей частью, так что, получается, да.

А перевод сфейлили, игра месяц существовала с бета версией перевода, там субтитров вообще не было, сейчас хоть еще поприличнее все стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Relic сообщали, что после Retribuiton полноценно займутся третьей частью, так что, получается, да.

Да действительно, нашол упоминание про третью часть, размышлениями о ммортс спутали меня.

За рецензию спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я остался весьма доволен игрой. Давно не получал удовольствия от Вахи. Это такое почти забытое чувство, когда можно пройтись стальным кулаком по еретикам. Превратить в кашку эльдара. Даа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваха скатилась к китайским фейерверкам, тактики ноль . Лучшая была про некросов и про сестёр битвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил в стиме + весь доп. варгир. Про перевод буки не знал и рад, что не купил :) Лэст стэнд так и остался моим любимым режимом :) Длц про темных ангелов купил :)

Изменено пользователем Radeon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Radeon, не хвастайся :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Radeon, не хвастайся :happy:

Антипиратская пропаганда ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и так сказать! Ваху также беру чисто в лицензии начиная с Dark Crusade, а потом и не пожалел взять и полное издание оригинала. Все бы ничего, да там язык вроде менять нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра классная! Сюжет тоже понравился! Однако текстовый перевод это лицорука. Озвучка мне ещё понравилась. Но лучше б Акелла или Руссобит-М занимались. Их переводы других частей Dawn of War на несколько голов выше Бяки (теперь их название точно отражает качество).

Однако проходить одни и те же миссии, но с разными диалогами как-то плохо. Я сначала прошёл за Космодесант, а потом начала за Имперскую Гвардию. Миссии идентичные, только диалоги разные. Как с другими рассами я не знаю.

Купил себе Коллекционное Издание от Буки и остальные ЗМ (Загружаемые Материалы) докупил в Steam.

Изменено пользователем Vampire_2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком много Warhammer 40.000 в последнее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно и так сказать! Ваху также беру чисто в лицензии начиная с Dark Crusade, а потом и не пожалел взять и полное издание оригинала. Все бы ничего, да там язык вроде менять нельзя.

У меня вся ваха в лицензии на дисках. только retribution вхял в стиме :) и слава богу как выяснилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Правильно понимаю, признаете, что просто от фонаря ляпнули про 10-тикратное  превышение расходов на серверы над доходами от продажи игр.  Сони в сравнении с другими игроками на рынке, включая, например, ЕА и Юбисофт (имеют свои магазинчики работающие по всему миру), выглядит как столовка на фоне дорого ресторана? Однако.
    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/ статиа что та с кастингом на главную роль Лары?надеюсь что это не будет опять страшная баба, совсем  без сисек, как в предидущем фильме?
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×