Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F1 2010 (PC)

Рекомендованные сообщения

Позднее утро на треке... Сквозь дым, туман и вязкую морось к финишу несутся двадцать четыре размалеванных ярким пиаром «ракеты». Из-за бешеных скоростей фон кажется размытым, но нет ни грамма сомнений в том, что до финиша домчит лишь самый ловкий, самый наглый, самый упертый... В общем, самый!

Но вернемся к нашим баранам. Новый опыт компании Codemasters можно считать беспрецедентным. Впервые за последние годы товарищи отвернулись от аркадных «покатушек» для детей среднего школьного возраста и выделили спортивный жанр, за будущее которого радеют миллионы, в отдельную и самодостаточную игру. Новая F1, выстроенная на основе популярного хита (Race Driver: GRID), призвана привести игру в соответствие с суровыми железными реалиями 2010 года. Знакомые команды, новые водители, экзотические авто на классических трассах — почти идеальное лицензированное изделие из заморских краев.

38_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 5_th.jpg

You gotta be hard, you gotta be tough, you gotta be stronger!

Des’ree

Ключ на старт!

Вообще, писать о систематически посещающих все платформы игры (хотя раньше частота была больше) трудно. Что такое Formula 1 знает каждый встречный-поперечный. Это как писать о новом футбольном симе — ну что тут можно еще сказать? Описывать ли подгонку внутренностей «железного коня» в паддоке? Рассказать про всем известных гонщиков и треки? Ну ладно, начнем с того, что многие гоночные прожекты последних лет имели в себе одну немаловажную червоточинку — они были чересчур, запредельно, невероятно аркадны. F1 не пошла порочным путем, по которому побрело большинство: почти все тут соответствует правилам и физическим законам материального мира (конечно если не разглядывать игру через микроскоп). Посему скорость здесь чувствуется вполне хорошо, а ездить нужно аккуратно, не выходя на опасное сближение. Впрочем, когда рядом мчатся «заряженные» автомобили стоимостью в сотни тысяч у.е. со скоростью, близкой к первой космической, уже не отвертеться. Приходится ювелирничать, благо руль это дело позволяет. Совершать аккуратные обгоны без «срезок» (пренебрежение наказуемо дисквалификацией), бойко впихивать свой болид прямо перед носом вражеского корыта на колесах, лавировать между двумя десятками соперников. Словом все, как в обычной гоночной игре, только лаконичней и серьезней, тем более что едкие замечания о накинутых штрафных секундах отлично на это дело мотивируют. Да и когда позади десяток накатанных кругов (не считая квалификационных), а впереди еще раза два по столько же, аккуратность в езде возникает сама собой.

32_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

Режимы вполне себе стандартны: Practice, Qualification и Race (есть еще и Гран-При — не стоит путать его с карьерой). Последний режим, в зависимости от уровня сложности, может включать в себя от 10 до 49 кругов (по полторы-две минуты на круг, считайте сами). А это уже не шуточки, ибо AI гоняет по-взрослому, а привычных для игр Codemasters флешбеков тут раз-два и обчелся. Наблюдать за процессом разрешается, как водится, «болтаясь сзади» (не очень удобно), включив вид с бампера или один из двух «салонных» видов. Верхний вид из кокпита приглядней и удобней в силу производственных соображений. Сидя на более приземленном рабочем месте не сразу разбираешься, когда надо тормозить перед поворотом, и вообще какой именно поворот ожидает тебя через пару секунд. Видишь, что поворот есть, но в какую сторону руль крутить — тот еще вопрос (отвлекаться на карту при таких скоростях страшно). А когда разберешься — может быть уже поздно. С другой стороны, намотав пяток-другой кругов в квалификационном заезде, выучиваешь изгибы трассы и требуемую для их удачного прохождения скорость наизусть.

Трековая гарь, скорости порог

Графика вполне достойна сегодняшней эпохи. Конечно, один-единственный раз узрев EGO Engine, давным-давно написанный спецами из Codemasters/Sony, вы немедля опознаете любимую рабочую лошадку, которую трудно спутать с чем-то другим. Модели здешних болидов восхитительны в своей реалистичности, остальная же графика элегантна и лаконична. В ней явственно проступают всевозможные приятности, которые в сумме создают любовное отношение к игре. Привлекательно все: детализированные трассы, до последнего жалкого угла скопированные с оригинальных, обтекаемые поверхности разукрашенных болидов, безумные погодные эффекты. Вообще, капризы природы отображаются на мониторе исключительно правдоподобно.

40_th.jpg 15_th.jpg 37_th.jpg 6_th.jpg

Само собой, игра потребует концентрации и навыков. Навыков своевременного попадания на пит-стоп и езды по колее одним задне-левым колесом (иначе штраф впаяют). Навыков вовремя тормозить перед поворотом (передерживать тормоз не стоит) и отслеживать температуру покрышек (охлаждать колеса можно в лужицах). Навыков соблюдения стандартных правил «Формулы». Попробуйте отключить всевозможных «ассистентов», и вы заметите, как изменится поведение машины на трассе. Та же «перегазовка» может устроить незабываемые «танцы» на месте.

При этом, без устали копаться в автомобильном чреве совсем необязательно, но если хочется, то можно. Имеется как быстрая настройка параметров болида, так и более точная. По данным, представленным в игре, с помощью верного тюнинга можно добиться около 0,5-1 секунды на один круг, что в сумме составляет 5-10 секунд на трек. А это уже кое-что, ибо добиться в игре чего-то действительно непросто. Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует.

Стоит отметить, что встречаются в F1 и недостатки, в основном чисто «багового» характера: изредка игра ошарашивает вылетом на рабочий стол. Бывает, что не отображаются повреждения, а AI-"водилы" резво проскакивают мимо пит-стопа, не пользуясь им вообще. Но патчи уже не за горами, как, впрочем, и следующая серия F1 2011, над которой уже вовсю корпят Мастера Кода.

30_th.jpg 31_th.jpg 25_th.jpg 39_th.jpg

Совершенство — не предел

Все. Наконец-то коллеги по человечеству научились создавать гоночные игрушки с нормальной физикой и математически правильным отображением поведения машин на трассе. Если даже не совсем симулятор вышел, то близко к этому, ведь согласитесь - излишек реализма очень часто делает игру слишком скучной и сложной (а это уже скажется на продажах). Получилось в меру респектабельно, стильно и без глупых «понтов». Правда вот... только для руля с педалями. Это оправдывается не пижонством, но реальной необходимостью. Словом, спасибо Codemasters Birmingham за удачную и своевременную попытку. Несколько разбавив стоячее болото гоночных проектов, у них получилось создать пристойный продукт, дающий возможность почувствовать себя немножко Виталием Петровым, вспомнить, что «Формула 1» — это не только то, что показывают в зомбоящике, и отточить свои гоночные навыки. По сути, именно такого направления компании (да и всему миру) недоставало. Будем ждать добавки?

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошие гоночки вышли, подобные ощущения от нарезания кругов мне Гран Туризмо доставляла, а это уже многого стоит, особенно для меня, как не особого любителя Симов и ПолуСимов. А может я просто вырос из возроста Аркад и мне стали нравится более серьезные гоночки?

Придираться к недостаткам совершенно не хочется, да и недостатков то особо у игры нету. Единственный недостаток (лично для меня) это малое количество авто, но с другой стороны все равно они все друг а друга похожи внешне, так что можно и не заморачиваться.

Статейка хорошая, респект автору. Бей Сержанта по почками и требуй с него ПС3 и Гран Туризму 5 (когда выйдет), надеюсь напишешь такую же добротную рецензию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

около 30 кругов на одной трассе (ТКГ) не каждый выдержит)) это не моё,хотя игра классно сделана,дождь реальней не куда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну можно вполне и 10 ограничится =)) Хотя я не сомневаюсь, что найдутсяи камикадзе рассекающие по 50 ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может быть ВиталиеМ Петровым?

Конечно, фиксед, спс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как любитель симуляторов, физики в этой игре не нашел...

Хотелось бы узнать где ты тогда нашел это Физику?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотелось бы узнать где ты тогда нашел это Физику?))

в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

аккуратность в езде возникает сама собой

Этой фразы достаточно, чтобы я отказался от игры :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Вас можно понять, однако только довольно узкой категории людей нравятся настоящие симы. Тот же гран туризмо сим в достаточном смысле этого слова, однако никто не жалуется. То же и здесь.

Игра понравилась, мастеракода быстро образумились после детской грязи. К покупке обязательна всем любителям королевских гонок, мне даже нечего добавить, в рецензии всё написано правильно, кроме того, что руль обязателен. Геймпадом тоже неплохо рулить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Уже весьма спорно. С одной стороны это все еще один из самых хардкорных симов, а с другой хардкорность не означает реалистичность, принцип физического просчета в ней безбожно устарел и назваться физикой может на такихже правах как в Халве 1. Так же весьма сомнительно ощущается авто, тобишь крайне слабо ощущается что ты сидишь в реальном авто, так же как и то, что физика соответствует реальному авто данной модели.

Для любителей хардкора бесспорно шик, но по большинству параметров "реалистичный симулятор" ему не светит уже. Разработчикам пора давно полностью перелопатить движок и начать добавлять новые возможности и ситуации для физической модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует. "

Первые гонки сезона. Лотус. Уровень "Легенда". Места: 11, 6, 8. Я вот не знаю радоваться мне или отбить себе фейспалмом все лицо. Повторяю: Лотус на самом максимальном уровне.

Хотя, в целом, игра понравилась. Графика достойная, хотя на нее мне покласть с колокольни. Очень хорошо сделано все, что относится к окологоночным штукам, паддок, карьера, менюшки такие прикольные. Жаль, что на трассе все не так здорово.

А еще мне уже давно не хватает сейва во время игры. Производители "Формул" как сговорились прямо, упорно не желают давать возможность сохранится и продолжить гонку на следующий день. Реализм, конечно, реализмом, но шансов проехать 78 кругов Монако за один раз у меня просто нет, а вот за пару-тройку вечеров я бы попробовал.

з.ы. Кстати о Монако. На медленных трассах, вроде Монако и Каталонии, этот самый Лотус встал как вкопанный даже относительно партнера по команде. Просто тупо проигрываю 1-2 секунды на круге. В чем дело так и не понял, настройки крутил туда-сюда, бесполезно. Поэтому интересно, я один такой неудачник или еще у кого проблемы на медленных трассах. (В rFactor-e у меня таких проблем нет, наоборот Монако самая любимая трасса, знаю ее наизусть)

Уже весьма спорно. С одной стороны это все еще один из самых хардкорных симов, а с другой хардкорность не означает реалистичность, принцип физического просчета в ней безбожно устарел и назваться физикой может на такихже правах как в Халве 1. Так же весьма сомнительно ощущается авто, тобишь крайне слабо ощущается что ты сидишь в реальном авто, так же как и то, что физика соответствует реальному авто данной модели.

Для любителей хардкора бесспорно шик, но по большинству параметров "реалистичный симулятор" ему не светит уже. Разработчикам пора давно полностью перелопатить движок и начать добавлять новые возможности и ситуации для физической модели.

Дык сам себе и ответил, SimBin-у уже тримиллиона лет в обед, а лучше никто так и не предложил. А что касается соответствия физики реальному авто, то тут не симбин виноват, а автор очередного мода Ф1. Я вот например так и не нашел для себя мод который бы мне полностью понравился, поэтому очень ждал Ф-1 2010. А они меня очень порадовали симулятором паддока и разочаровали гонками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Скорее всего, причина требования в запуске давно анонсированной платформы Assassin’s Creed Infinity. Одновременно со вчерашним анонсом Assassin’s Creed Shadows был открыт предзаказ на различных платформах. Внимательные игроки заметили, что в PS Store указано требование о постоянном подключении к сети во время игры. Информацию о требовании подстоянного подключения Ubisoft уже подтвердила. Скорее всего, причина требования в запуске давно анонсированной платформы Assassin’s Creed Infinity. Она как раз станет доступна одновременно с релизом Shadows. С другой стороны, Assassin’s Creed Shadows — вроде как одиночный проект, и требование о постоянном онлайне выглядит странно.
    • а еще поддержка и гарантия…  леваки с гарантией очень вольно обходятся — один с совестью на десять мудаков игнорящих твои запросы( то, что “офы”  завышают и так понятно, достаточно вспомнить ситуацию с ценами на буки (в днс вроде?), после серии скандалов — буки волшебно подешевели… с остальными вероятно нужно так же, в разумных пределах конечно, но следить за ценами. — а еще предлагаю клеить на них маркеры — Дерьмо, проходняк, для сонибоев… 
    • “Официальные” дистрибьюторы хотят сказать, что уплата пошлины и НДС с одной консоли стоит 19к? Охотно верю! Борцы  с серым импортом, просто хотят вернуть себе монополию.  Кстати, у нас консоли значит официально продаются, во дела...
    • Многие новые игры можно приобрести на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркете» дешевле, чем у того же «М.Видео», именно по этой причине. Русская ассоциация дистрибьюторов и импортеров видеоигр выступила с предложением маркировать все ввозимые в Россию диски с играми, чтобы бороться с «контрафактом». По замыслу, маркировку в виде QR-кода должны наносить после импорта и прохождения таможенного оформления. Это позволит решить «проблему серого импорта игровых консолей, аксессуаров, а также видеоигр». Многие товары ввозятся в Россию без надлежащего таможенного оформления, уплаты пошлины и НДС, из-за чего страдают «легальные» продавцы. Многие новые игры можно приобрести на Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркете» дешевле, чем у того же «М.Видео», именно по этой причине. Маркировка некоторых категорий электроники запущена в России в декабре 2023 года в порядке эксперимента до февраля 2025 года. Если в нее включат игры и консоли, то приобрести их дешевле, чем у ритейлеров, станет проблематично. Как отметил РБК, PlayStation 5 на маркетплейсах можно найти за 48 тысяч рублей, а у «официальных» дистрибьюторов консоль стоит от 67 тысяч рублей.
    • Ссылка на руссификацию звука битая или файл удалён.
    • @stalker_cool_91 К сожалению, никакая деактивация модов и перестановка русика не помогла. В меню НАСТРОЙКИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА по прежнему ничего нет, только отображаются хаотичные надписи разных частей перевода в одну строчку. Повторюсь, такое началось с последнего бета патча и в финалке
    • Досмотрел второй сезон “Нефть”, и по итогу, этот сериал попадает в мой личный топ. Все взаимоотношения и диалоги без соплей и пустых слов (вот бы в жизни так ). Все персонажи, даже третьего плана с характером и глубиной. Много чисто деловых моментов — внутряков работы по добыче нефти, было интересно. Ну и большой плюс, когда понимаешь, что из увиденного многое произошло на самом деле. В конце последней серии второго сезона, даже вставили песню Брайана Ферри, как вишенка на торте, зачёт. Из минуса, можно не столько отметить, сколько подвергнуть сомнениям о через чур положительных образах практически всех высокопоставленных лиц связанных с добычей нефти и представленных в сериале. Взять тех же америкосов… Ну комон, так не бывает  . Ну и крохой удивило, что уже после первого сезона заменили актёра одной из главных ролей, пришлось несколько серий привыкать. Не знаю завершён серик или нет. В принципе, вроде рассказывать особо уже нечего, точка получилась вполне нормальной. Но я не в курсе событий реальной истории, возможно там ещё есть о чём рассказать. К тому же всегда можно продолжить, было бы желание и хорошие идеи. Первый сезон вышел в 2018, второй аж в 2022. Так что, если третий и выйдет, то не раньше 2025 — 2026 гг.
    • Вот: https://disk.yandex.ru/d/LfPstLEF5xqZmg @kirillZcharnakov После загрузки файла, вам остаётся только поменять расширение на: “lnk”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×