Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Greed: Black Border («Greed. Корпорация Диабло») (PC)

Рекомендованные сообщения

Greed: Black Border — очередное стреляльно-приключенческое крошилово на ниве sci-fi, сдобренное очередными боевыми роботами и очередными гнилостными зомби. Вообще-то, играть в этот полубюджетный проект я не собирался. Но вдруг, ни с того ни с сего, самоорганизовался и прошел. С чего бы? Сей подвиг меня заставило совершить безобразно большое количество свободного времени. А появилось оно потому, что мне совершенно не во что играть, и виноват в этом не только я, привередливый. Впрочем, «что делать и кто виноват» все давно уже определили для себя сами, и сидят довольные.

— Знаешь, — сказал Артур, — вот в такие минуты, когда я заперт

в вогенском шлюзе, а рядом сидит мой приятель с Бетельгейзе, и мы

оба с минуту на минуту задохнемся в открытом космосе, я очень

жалею, что не слушал, что мне говорила мама, когда я был маленький.

— И что же она говорила?

— Не знаю, я же не слушал...

Дуглас Адамс, «Hitchhiker’s Guide to Galaxy»

Морпехами не рождаются, морпехами становятся

А мама говорила вот что: даже если твое полотенце находится в полной боевой готовности, а субэфирный ощущатель надрывно сигнализирует — не спеши высаживаться на незнакомых кораблях. Мало ли там дрянь какая обосновалась и бузит. В принципе, тоже самое подробно разъясняет игроку обширная заставка: кто он такой, куда его занесла нелегкая, и что, собственно, происходит. Какое благородное вступление (а это такая редкость в наше-то время!) — и, что самое ценное, никакой комы, амнезии или дрянных флэшбеков!

32_th.jpg 29_th.jpg 27_th.jpg 34_th.jpg

Итак, далекое будущее. Дефицит икариума — топлива для межзвездных перелетов — заставляет пакостить в собственную пользу заправил пяти колоний. Пираты разбойничают в нейтральных зонах, политики бесполезно дискутируют, а межпланетные дрязги спешат перерасти в вооруженные конфликты. Главный герой — морпех-штурмовик, космодесантник или девушка из ученой касты — проплывая в бескрайнем космосе, улавливает сигнал SOS., транслируемый с «икариумовоза». На свою дурную голову пришвартовавшись, герой выяснет, что корабль не особо-то и счастлив от наличия попутников на борту, и рад приветствовать посетителя предупредительным в голову. Кроме того, поголовно чипованная команда обрела любопытные зомби-образные мутации. Остается лишь покинуть навсегда проклятое место, оставив за спиной мрачные и запутанные лабиринты убийственного корабля Yukon 5. А впереди еще пустынная планетка, тайный склад миллиардера, обширная пещера, роботы, пришельцы, стрельба, стрельба, стрельба...

Оправданный геноцид

Конкретная жанровая принадлежность — rogue-like RPG. Все всегда знали, знают и будут знать, что в таких играх нужно вытворять. Поэтому ограничимся перечислением выдающихся особенностей. Первое, что бросается в глаза — очки опыта, постепенно перерастающие в уровни. Вслед за новыми левелами — неизменные новые возможности (всмысле abilities), а за ними — новые убийства, которые затем реинкарнируются в виде сколачиваемого опыта, улучшают ваши уровни, подготовив вас.. впрочем, не будем об этом.

28_th.jpg 37_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg

Так как полноценной свободы воли нет ни у кого (наука это тихо и незаметно доказала), впрягаться в разборки предстоит часто. Стоит ступить на палубы злосчастного корабля, как вся имеющаяся техника, что попадется вам на пути, будет чинить препятствия и пытаться досрочно снять мерку для вашего гроба. Роботы-убийцы со старательностью первоклашки, малюющего баталии оных в тетради, пытаются изъелозить нас до смерти, заливая реками плазмы. Зомби-камикадзе норовят взорвать-распилить-пристрелить, мерзкая живность — сожрать. Кстати, если вы сами вовремя не начнете стрелять, то зомби уплетут и вас. Откушают, как пить дать, и не поперхнутся. А раз уж вашим соперником будет хитрый и бездушный AI, тактика проста и ненавязчива: выманил, пострелял в кошмарную мордашку, отбежал — так можно «насобачиться» побивать врагов быстро и безболезненно для себя. Конечно, если тварей в комнатке много, придется изучать полевое маневрирование, перекаты и подманивание вражин к стратегически расставленным бочкам с жидкой строительной взрывчаткой.

Десятки лабиринтов, меж тем, размерены, наполнены вражеской братией и смонтированы в проект, несомненно, в соответствии с жалким меньшевистским лозунгом «всех убить и домой возвернуться». В распоряжении игрока, кроме складного «портала в город» для этого самого возвращения (раз в пять минут) — шлем, броня, слот под пушку, три параметра да столько же веток древа навыков для каждого из трех персонажей. Найденный и купленный у единственного барыги в игре хлам (с суффиксами и без) дополняется апгрейдами, пополняющими общеигровые характеристики в процентном выражении. Имеется даже внутренний обменник найденного барахла, что экономит время и нервы. При этом, баланс неплохо выверен: хватает и аптечками затариться, и не отрывать от сердца ради этого свои любимые причиндалы.

Управляя настоящим

Greed являет собой дикую смесь задорного экшена и легкого BDSM. Последнее — из-за странного управления, к которому привыкать и привыкать: тут и нежелательная реакция на мышеклики, и частая необходимость в масштабировании. Обидно, что простоватый и прямолинейный AI берет количеством и прет напролом, даже обладая стрелковым (или какое там у них) оружием. Кроме того, ведомые компьютером недруги испытывают некоторые проблемы с pathfinding, часто путаясь в трех соснах.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 35_th.jpg

Есть и еще одна важная деталь: аркадные вставочки и несколько «нетривиально-думательных» задачек, как, например, синхронизирование фазы двигателей лифтового механизма, очень уж редко разбавляют «многие горы мяса». Некоторые моменты вообще назойливы и мучительны, за такое по головке гладить нельзя. Это и вызывающий неприкрытую ненависть фрагмент с фирменными шестеренками, и гипер-паук-убивец — тварюга жуткая, жизнеспособная и некисло вбивающая в пол ошметки протагониста. Завалить его реально лишь пользуясь откровенно читерской нычкой, зато матершины на него сложить — как два байта переслать.

Плавный финалец

Платой за малый объем и скромное время разработки стала общая неприхотливость. Игра отлично бегает на рабочей офисной лошадке с позапрошлогодней видеокартой. Выглядит при этом очень неплохо для игры, которая целиком в оперативную память пять раз поместится, и еще место останется. А похожесть сеттинга на Dead Space и всеобщее «диаблоподобие» рождает в голове, склоняющейся к любимой с детства изометрии и бумажной пачкотне, лишь приятные ассоциации. Мягкие эффекты света, добротные текстуры, дым, взрывы, оторванные конечности и эпизодические разрушения. И все это под одну и ту же мелодию. Такую, что сначала поражает, через полчаса раздражает, а через час сама мысль о том, чтобы включить ее снова, кажется кощунственной. Впрочем, от создаталей Avencast никто не ждал ничего сверхэпичного. Его мы и не получили. Но проект, в целом, оказался вполне играбелен и адекватен. Если хочется чего-то эдакого, свеженького, в неизменном испокон веков жанре hack’n’slash — попробуйте.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выражаю большое спасибо за рецензию! Столько времени прошло. Игра для меня кое-что значит...

К сожалению, негативных отзывов на неё много. Уверен, сообщения с ними здесь появятся.

Я играл за Огнемётчика, сейчас уже точно не скажу по названиям, что прокачивал..., так вот проходилось всё до ужаса скучно, боса можно убить просто стоя на месте и паля его огнём (дольше стоишь - сильнее пламя, в перерывах между ударами противника у тебя моментом восстанавливается энергия батарей, играющая роль щита)...

Так что с балансом вышло у игры не очень (многие навыки качать смысла абсолютно нет), отсюда и геймплей вышел наинуднейший (в моём случае).

Кто-то жалуется на управление... ну, Pyro'манту он и не нужно оказалось. :)

А графика действительно очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy, ну что. жму твою мужественную руку. Не я один тут заинтересован играми меньшего калибра, как мне показалось вначале. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не дочитал до конца рицуху, казалось, что будет в итоге баллов 8. Видимо, все же, именно казалось.

Надо будет поиграть.

Goddy, текст послабее чем обычно, но все равно чтение доставляет :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy А что за нычка не подскажишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

enz° Re'AL1st спс

james_sun :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спс за подсказку. А то как-то уж трудновато дается.

Изменено пользователем Nikopoll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

enz° Re'AL1st спс

james_sun :drinks:

Привет камрад! Наконец-то зарегился. А ты жжешь, как я посмотрю? На работе тоже игры? Молодца! С юмором и емко. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OLEGatorCF

Ух ты, какие люди. Привет БНу.

:victory: Привет! Друг моего друга - мой друг! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy А я только с 5го раза смог паука убить. Играл за штурмовика.

Бегал вокруг него и стрелял. Управление не очень удобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×