Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Bionic Commando (PC)

Рекомендованные сообщения

Согласно старине Дарвину, люди произошли от обезьян. Благодаря долгой, упорной, изнурительной эволюции из косматых немытых зверушек мы превратились во вполне симпатичных ходящих индивидов, которые утром пьют кофе, читают газеты, ходят на работу, ну и поиграть не против. Каждому понятно, что эволюция — штука в целом положительная и при должном терпении от нее можно добиться как самых необычных, так и гениальных результатов.

В нашей игровой индустрии эволюция тоже есть и явление это вполне похвальное. Однако иногда этот процесс принимает совсем уж страшные, а порой чудовищные формы, и мы в итоге получаем из инкубаторов студий-разработчиков игры, похожие друг на друга как две капли воды. Самый простой пример — Electronic Arts, которые из года в год штампуют небезызвестные FIFA, NHL, NBA, NFL. Студия GRIN решила пойти дальше и, по сути, изобрела свою формулу создания экшенов от третьего лица: цельнотянутый геймплей из Gears of War плюс любая единичная запоминающаяся деталь — либо пули с параболической траекторией (см. Wanted: Weapons of Fate), либо постапокалиптический мир и противники в виде жестяных банок (Terminator: Salvation).

69_th.jpg 72_th.jpg 77_th.jpg 68_th.jpg

С Bionic Commando ситуация была несколько иной. С одной стороны подпирает издатель Capcom, который, как известно, «веников не вяжет», а с другой — собственный Bionic Commando Rearmed, прошлогодний замечательный ремейк 8-битной классики, отметившийся множеством наград. И, несмотря на то, что платформер и экшен -жанры находящиеся в разных весовых категориях, по общему качеству исполнения сегодняшний дорогой 3D экшен находится примерно на одном уровне с привлекательным 2D платформером.

Начинается игра сюжетным роликом, во время которого главного героя на ваших глазах амнистируют, тем самым спасая от смертной казни и тут же мобилизуют в армию. Натан Спенсер — бывший бионик, а ныне безрукий инвалид вяло отнекивается и корчит детсадовскую драму, пока не узнает о пропаже своей девушки; картонности всей постановки это не отменяет, но хотя бы геймплей намечается. Главного героя отправляют в безымянный город (попутно возвращая бионическую руку), на который по неизвестной причине сбросили ядерную бомбу. Такими вопросами — как, что, зачем и почему игра себя не утруждает, в творящуюся на экране ахинею предлагается просто поверить, благо действующих лиц раз два и обчелся. Сюжет в Bionic Commando — это тот пример, когда все настолько плохо, что уже хорошо: та история, если обрывки информации еще можно назвать историей, которую Grin пытается рассказать с серьезным лицом, просто смешна и абсурдна. Даже первый диалог в игре представляет из себя компиляцию из клише кассетных боевиков 90-х, которые все мы брали в видео прокатах. Свободная и предполагающая сиквел концовка так и вообще вводит в ступор.

78_th.jpg 85_th.jpg 90_th.jpg 80_th.jpg

Но, безусловно, главная причина поиграть в Bionic Commando образца 2009 года это не сюжет, об этом, впрочем, было ясно еще до релиза, а его геймплей, а еще точнее — бионическая рука главного героя. Кроме стильного вида и отличной графической модели, рука обладает крюком\лебедкой (в русской адаптации «рогатка»). Кое-что похожее мы уже видели в Lost Planet: Extreme Condition от самой Capcom; там, напомним, было подобие кошки для подтягивания на недоступные участки уровней и прочие верхотуры. Подобная возможность есть и у крюка Спенсера, даже анимации, которые, к слову, страсть как хороши, очень похожи. В отличие от своего восьмибитного предка, главный герой научился прицельной стрельбе, прыжкам и перекатам, слава богу, что системы укрытий из GoW нет, в подобной игре она была бы совершенно не к месту — Bionic Commando не располагает к позиционным перестрелкам. При всей совокупности способностей мы получаем этакого механического человека-паука с железным тросом вместо паутины. Кроме всего прочего у вас есть спец. способность — махнуть металлическим хлыстом вокруг своей оси, сметая таким образом всех противников с ног. Игрок аналогично Питеру Паркеру скачет по городским и не только джунглям цивилизации, и тут нас встречает главная проблема, несмотря на такие колоссальные возможности по перемещения, здесь нет так называемого «открытого мира». Нет, он вроде бы есть — пред вашим взором развертывается весь город и его окрестности, но разработчики с элегантностью асфальтоукладчика решили эту проблему, ограничив уровни радиацией от взрыва: залетел не в ту часть карты — мгновенная смерть. Вот и получается, что вдоволь насладиться всеми возможностями героя можно лишь на заранее вверенном промежутке карты, а из игры выходит скорее коридорный экшен.

И все же играться с крюком интересно даже на столь маленьких картах. Большая часть прохождения завязана на использовании рогатки — некоторые стены можно проломить только с ее помощью, есть противники, прохождение которых завязано в основном на использовании ударов и бросков с помощью крюка. Ну а за возможность схватить и зашвырнуть любой автомобиль в противника наши бесценные овации. По многим уровням разбросаны воздушные мины, их вам предстоит сначала отключить, отрубив поочередно всех врагов и деактивировав компьютер, а затем добраться по минам до следующего уровня — задумка, в общем-то, неплоха, но многое портит исполнение: качнулись не в ту сторону, попали в зону радиации — померли, а чекпоинты здесь расставляли предельно изощренные и экономные люди. В связи с тем, что искусственный интеллект противников не искушен тактическими изысками, сложность создается как раз за счет этих, до безобразия редких, мест сохранения.

84_th.jpg 74_th.jpg 71_th.jpg 79_th.jpg

Один из главных «проколов» Bionic Commando — это атмосфера, ее в худших традициях игр по фильмам (исключения все же есть) просто нет. В игре всего буквально мало: мало разновидностей врагов (солдатики и пара видов роботов — ваши основные противники), мало вариативности, порой сбоит физика (люди застревают в осколках грунта), неинтересное и плохо звучащее оружие. На попадание из огнестрельного оружия враги реагируют как аморфные мешки. Большинство боссов — это серые и скучные противники, и когда у Capcom такое бывало? Запоминается разве что подземный червь неплохим дизайном и хоть сколько-то интересным геймплеем, а также совершенно убогий бой с самолетом — наверно, привет из 90-х опять же.

Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга, и механизм приходит в действие. А Grin в последних уровнях доказывает нам, что сбрасывать ее со счетов еще рано. Отличный уровень под проливным дождем, затем прыжки по самолетам, а потом и по роботам в открытом воздухе. После довольно хороших последних уровней понимаешь, что Grin всю игру не хватало прилежания — уж слишком «конвейерно» они подошли к очередному своему проекту. Ведь когда они напускают атмосферы, льют дождем в ночном небе и демонстрируют орды роботов, по которым вам предстоит добираться до глав. гада, когда после удара меха летишь в морскую пропасть и в самый последний момент ухватываешься механической культей за удачно подвернувшийся кусок арматуры, подтягиваешься, прыгаешь роботу за спину и наносишь сокрушительный удар, понимаешь, что проходил игру не зря и не зря матерился после очередного неудачного автоматического сохранения. От Grin требовалось вложиться и прокачать каждый уровень, сделать нам интересно, а они просто выдают точку старта, конца и пускают вас как крыску по заранее отрепетированным скриптам и коридорам в большинстве уровней из игры.

83_th.jpg 88_th.jpg 89_th.jpg 90_th.jpg

Визуально Bionic Commando звезд с неба, что называется, не срывает, но радует глаз прилежной и в кои-то веки светлой картинкой, модель главного героя и анимации так и вообще на уровне, глаз режут разве что совершенно детские взрывы, порой мутноватые текстуры и мерзкое голубое подсвечивание зараженных радиацией мест. Зато оптимизация хороша, хоть в игре и нет графических настроек (что, безусловно, в плюс ей не идет), она отлично работает на среднем по современным меркам компьютере и выдает стандартные 60 fps. А вот музыка запоминается, особенно тема из главного меню, которое, к слову, еще и очень оригинально выглядит.

Мультиплеер здесь исключительно «для галочки»: полноценного использования «рогатки» нет, скучные пострелушки, которые мы уже видели не одну тысячу раз.

-----------------------------------------------------------------------------------------

При всех выше указанных недостатках Bionic Commando, однако, нельзя назвать безнадежной игрой. Во-первых, это намного более качественный проект по сравнению с Terminator Salvation, во-вторых, Натан Спенсер хоть и не намного но все же обходит Уэсли Гибсона из Wanted: Weapons of Fate в таком параметре как общее качество исполнения и, наконец, в-третьих, Bionic Commando — это единственная нормальная возможность почувствовать себя правильным человеком пауком, хоть и механическим.

P.S. Локализация выполнена на стандартном уровне — озвучки не предусмотрено, лишь субтитры. Ни изысков, ни каких либо критических ошибок мы не заметили. Поначалу словосочетание «выстрелить из рогатки» немного смущает, но со временем привыкаешь. Часть сюжета мы узнаем из текстовых сообщений при взломе воздушных мин, текст в них переведен сносно, хоть особой смысловой нагрузки он и не несет. Обычная, ничем не примечательная работа.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в принципе со статьёй согласен, я не согласен с оценкой 6,5 всё же маловато, 7,5-8 в самый раз.

1 Игра с красивой картинкой, всё на своих местах.

2 Без глюков что по сегодняшним меркам уже большой плюс, да же на не очень мощных машинах.

3 Неплохой сюжет и Г.Г. что то между прототипом и дурной репутацией.

4 И общее впечатление от игры то же не плохое.

И если игра не для всех то это не должно влиять на оценку в целом.

А то что так в 100% случаев во всех изданиях, то это говорит о низкой компетенции самих изданий, и простому геймеру уже труднее найти правдивую информацию про игру которую собирается приобрести.

Вот ещё одна причина пиратства.

Изменено пользователем serj337

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот ещё одна причина пиратства.

вот и найден корень зла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без лишних слов порекомендовал бы автору поменьше общаться с мастером Йодой и побольше с граммар-наци. С ног сбивают, а сметать можно что-то на пути; осколки грунта? хм... Злоупотребление прилагательными и гигантские сложносочинённые предложения.

Я всё это пишу не как проффесиАнал (коим, в принципе, и не являюсь), а всего лишь как рядовой читатель. Лично за себя могу сказать, что просто спотыкался на большинстве предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот я бы всё таки дал хотя бы 7.5 так как игра порадовала напомнила чем то лост пленет но он был скучнее!)правда играл на геймпаде пробовал на клаве с мышью уж очень непривычно и легко не привык шутеры такого плана проходить на клаве а так всё ништяк))советую наблюдается своеобразная атмосфера капкома только вот концовка не понятная то ли выживет то ли нет ну это уже решать не нам!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра с красивой картинкой, всё на своих местах.

Игра может и яркая но дизайн однообразный и не чем выдающимся не выделяется и вообще не запоминается...

2 Без глюков что по сегодняшним меркам уже большой плюс, да же на не очень мощных машинах.

Была бы там уж такая крутая графика и не вызывало глюков тогда да а здесь весьма простая...

3 Неплохой сюжет и Г.Г. что то между прототипом и дурной репутацией.

Мнда вот сюжетом он куда как больше всех не получился и сюжет прототипа и дурной репутаций на голову выше бионика...

Вообще чего вы судите автора и им выставленную оценку?? Выразили свою ИМХО на счет игры и все или вы бы сами написали рецензию и выставили свою объективную оценку, что бы всем она понравилась и тогда все посмотрели и может с вами согласились....

Как я уже писал игра не стоит свеч и сам даю максимум 6 баллов т.к. в игре не чего интересного не нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда я ставлю прототипу 5 так как игра вообще не понравилась может скачаю полную версию так как была пиратка))и вообще что кроме бионика вышло на ПК за эти 3-4 месяца --- ничего толкового

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моё мнение-ИГРА АЦТОЙ!!! приставочная хрень! ненавижу всякие крюки и прыжки с их помощь через бездну с последующей смертью и возрождением на обрыве... чушь полнейшая!!! Посему и не играю в подобное Г... Просто бесит!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никто не против адекватной критики, дело в том, что как правило критика у Alien666 скатывается к "а вот правильно так" или "а вот я думаю так" это все великолепно и замечательно, но не стоит думать, что ваше мнение выше чьего-то, ну и обвинения в псевдо оскорблении и просто невероятном спойлере это просто смешно

ну или "К тому же, в некоторых местах мнение сугубо неверное. Например, убогой схватку с вертолетом никак нельзя назвать." - это кто так решил? Ну и прочее...

Я ко всему то не придираюсь, ведь рецензия, в целом, хорошо построена, меня интересуют лишь твои сухие мнения без доказательств по некоторым пунктам. Например, ты написал, что схватка с вертолетом-самолетом убога. А почему она убога? Вот к таким мелочам я и придираюсь.

Или атмосферы нет, ты говоришь. А почему ты так считаешь? Опять же в рецензии нет объяснения.

К слову, видов противников, как и видов оружия - скорее среднее количество, а не малое. Пушек штук 6-7, если мне память не изменяет (в том же GoW2 их 11).

Ах да, еще про челленджи забыл и апгрейды, которые следуют за их выполнение.

Вот поэтому рецензия на троечку :)

А на пятерку я ваще видел мало рецух, так что пардоньте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, ты написал, что схватка с вертолетом-самолетом убога. А почему она убога? Вот к таким мелочам я и придираюсь.

Или атмосферы нет, ты говоришь. А почему ты так считаешь? Опять же в рецензии нет объяснения.

потому что эта схватка с не отличается от миллиарда подобных схваток, потому что подбирать оружие и патроны к нему а потом стрелять это не есть оригинальность

атмосфера только в последних уровнях, поэтому после прохождения игры понимаешь, что начала, да и середина очень слабые в этом плане (ни бакграунда, ни нормальной истории, ни сеттинга)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потому что эта схватка с не отличается от миллиарда подобных схваток, потому что подбирать оружие и патроны к нему а потом стрелять это не есть оригинальность

атмосфера только в последних уровнях, поэтому после прохождения игры понимаешь, что начала, да и середина очень слабые в этом плане (ни бакграунда, ни нормальной истории, ни сеттинга)

Ну ты же написал, что она убога, а не не оригинальна. Вот в этом и суть моего запроса, ведь слова то отличаются.

Да и что-то новое придумать сложно всегда, поэтому такое для Гринов - уже хорошо.

Кому как. На первых уровнях виды постапокалиптического города впечатляют. Но это опять же дело вкуса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и что-то новое придумать сложно всегда

Новое всегда сложно придумать, но они и старое сделали на простом уровне...

На первых уровнях виды постапокалиптического города впечатляют.

На 1-х уровнях смотришь пока не плоха но когда пол игры повторяются однотипные здания, сооружения и т.д. смотришь и думаешь у разрабов с фантазий очень плохо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тогда я ставлю прототипу 5 так как игра вообще не понравилась может скачаю полную версию так как была пиратка))и вообще что кроме бионика вышло на ПК за эти 3-4 месяца --- ничего толкового

ну почему, Call Of Juarez: BiB, по-моему лучшее что случалось с моим компом со времен выхода гта 4)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
атмосфера только в последних уровнях, поэтому после прохождения игры понимаешь, что начала, да и середина очень слабые в этом плане (ни бакграунда, ни нормальной истории, ни сеттинга)

Ну так это есть правильно. Игра должна развивать интерес к себе по ходу игры, чтобы под конец игрок уже не мог оторваться от монитора. В этом и заключается одна из проблем современных игр-нет стимула к продолжению прохождения, т.к. самое интересное игроки могли увидеть еще в начале игры. Здесь же идет плавное развитие игры.

Зы. в том же Wanted мы узнаем основную фишку с самого начала-никакого развития, тупо тир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bravesou1

интерес может и должен развиваться, но если ты внимательно прочтешь, то я писал о атмосфере, сеттинге и бэкграунде, а они должны быть во всей игре, а не в концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bravesou1

Странно что в Макс Пейне, МГС, Анчартед, Халва и многие многие многие показывают сразу свою фишку, но играть от этого мение интересно не становится и стимула не уменьшается. Твоя логика изначально попахивает...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×