Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Sniper Elite 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Возможно, кто-то возлагал большие надежды на третьего «Снайпера». Возможно, кто-то забыл, что большинство игр, сделанных Rebellion Developments, — с трудом выносимый трэш. Возможно, кто-то заметил, что в последнее время у компании славно работают художники, благодаря чему даже такой мусор, как Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, почти всегда на скриншотах выглядит симпатично. Со Sniper Elite 3 примерно так же: первые два часа игра по-хорошему удивляет и заставляет поверить, что разработчики выложились по полной, однако потом вдруг понимаешь, что нет, ничего подобного, эта война никогда не поменяется.

Воевать снова нужно против фашистов, но теперь в Африке. Впрочем, о том, на каком континенте происходит действие, иногда можно догадаться исключительно по пальмам и закадровому тексту. Вокруг не саванны, не пустыни, а в основном скалы и горы. Пусть и красивые. В целом «Снайпер» смотрится современно, а местами — на загляденье, но лишь местами. Потому что локации во многом однообразные, избитые: то унылый захваченный город, то не менее унылый аэропорт или завод. С аналогичным успехом местом действия можно было назвать не Африку, а, допустим, Средний Восток. Если хочется настоящей пустыни, песка в глаза, изматывающего солнца — это не к Sniper Elite 3, а к Spec Ops: The Line.

19_th.jpg

С помощью бинокля можно отмечать противников, чтобы в дальнейшем всегда знать об их местоположении.

Тем более что в последней Spec Ops отличный сценарий, а в «Снайпере» — обычная бессмысленная муть. Она служит сугубо для связки придуманных отдельно миссий. Так было и во втором «Снайпере», но надо же расти над собой. Нельзя сегодня делать набор заданий, а потом склеивать их банальной писаниной про то, как «мы ехали, ехали и приехали», а точнее, «тут очистили дорогу, там спасли шпиона, здесь украли карту, затем убили скучного злодея, конец». Вновь главный герой — усреднённый плоский супермен, убивающий, чтобы убивать, но всё равно хороший, ибо «за нас». Главный злодей — важный фриц Вален, который появляется только в финале, чтобы сказать пару слов и жалобно посмотреть в дуло. Сюжет прямолинеен, зауряден и прозрачен настолько, насколько вообще возможно. Почему в Rebellion считают, что хорошая (или просто нормальная) история не нужна, непонятно.

Хотя кое в чём «Снайпер» заметно изменился: почти все миссии требуют минимум пару часов на прохождение. Всякий раз игроку дают огромную локацию, относительно большую свободу, постоянно меняющуюся основную цель и несколько побочных. Sniper Elite 2 был ощутимо линейнее, ему нравилось загонять игрока на широкие и длинные улицы, где вариативность состояла не в том, куда пойти, а в том, где спрятаться. Теперь же можно протирать колени несколько часов, наворачивая километры, чтобы, допустим, просто убить максимальное число нацистов, причём бесшумно. Или чтобы собрать оставленные записки (на самом деле — нет, они скучные).

В какой-то момент рискуешь в буквальном смысле забыть, что это игра про снайпера, а не про Сэма Фишера или какого-нибудь другого агента. Sniper Elite 3 — куда больший стелс, чем предыдущие части. Можно, конечно, начать шуметь и отстреливать десятки противников, прибегающих на шум, но теперь куда приятнее и увлекательнее тихо подкрадываться, убивать ножом или расстреливать, прикрываясь шумом пролетающих самолётов. Во многом стоит поблагодарить дизайн карт: редкое укрытие получится назвать надёжным, и легко оказаться полностью окружённым. Проще тихо проскользнуть. Постараться отвлечь. Выстрелить в бочку рядом с караульным, как будто она сама (и враг в это поверит). В конце концов, если играть на высокой сложности, начинать перестрелку обычно сродни самоубийству, даже если пользоваться укрытиями.

33_th.jpg

Позади меня шесть трупов: кого-то тихо зарезал, кого-то убил выстрелом в голову из пистолета с глушителем.

Скоро понимаешь, что хочется большего: например, чтобы герой способен был переодеваться, как в «Смерть шпионам», или мог карабкаться по трубам и скалам, как в Splinter Cell: Blacklist. Отмечаешь, что не хватает собак. Поскольку в игре чувствуется потенциал. Но раскрывать его словно не собираются: по-прежнему имеется лишь одна фишка, которая отличает Sniper Elite от других стелс-экшенов, и это X-Ray. Да только приелся он, честно говоря. Осточертел даже.

Но что намного хуже, так это поведение противников. Они всё такие же идиоты. Они способны прекратить тревогу безо всякой причины. Они могут не замечать взрывы бочек, зато обязательно запаникуют, когда потом обнаружат трупы. Они странно реагируют на брошенные камни: иногда игнорируют, иногда уходят на поиски в неизвестном направлении, иногда сразу направляются туда, откуда камень прилетел. Согласитесь, неловкая ситуация, ежели отвлекающий манёвр оказывается, наоборот, привлекающим. Ещё игрока постоянно хвалят за удачные смены позиций после незамаскированных выстрелов, но работает система криво: достаточно пройти эти злосчастные 30 или 50 метров, чтобы тебя потеряли из виду, а потом вернуться на место. И про тебя как будто все забыли. Никому ты не нужен. Можно снова кого-нибудь убить и повторить сей хитрый план. А потом опять.

Порой противники настолько заняты своими делами, что ходят по трупам товарищей. Которых, между прочим, убили у них на глазах. В одной миссии игрок освобождает пленного, тот выходит из камеры и остаётся ждать, пока ему расчистят дорогу (читай, убьют всех); если поднять тревогу, то мимо него — сбежавшего пленника — будут бегать немцы и делать вид, что так и надо. Разумеется, это игровая условность, но выглядит глупо и смешно.

24_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Столь же глупо и смешно в конце почти каждой миссии выводить в качестве босса танк. А в предпоследней миссии даже два танка. А в финальной миссии... хотя ладно, это уже спойлер. Не менее смешно то, что половина всех заданий заключается в том, чтобы уничтожить три каких-нибудь артиллерийских орудия.

Время от времени игрока загоняют на произвольную возвышенность и устраивают тир. Необходимо прикрыть товарищей, говорят. Просто убивай всех, говорят. И ты убиваешь. Десяток, второй, третий. Приятный стелс заменяется дурацкой аркадой, которая хороша только единожды — в качестве разрядки. Восемь миссий — и все построены по одной схеме, так или иначе. Вкупе с плохим сценарием это убивает всякое желание заканчивать сюжетную кампанию.

В кооперативе, естественно, будет поинтереснее. Просто потому, что это кооператив — в нём можно получать удовольствие от чего угодно, лишь бы попалась хорошая компания. Однако почему-то отдельных кооперативных заданий на сей раз мало — всего два режима (в прошлый раз было три) и всего две карты на каждый (их тоже в прошлый раз было больше). Первый режим — тривиально выдерживаем волны. Скучно. Второй режим — ассиметричные задания: один пыхтит и стреляет, другой работает корректировщиком.

35_th.jpg

И в кампании, и в мультиплеере можно настроить четыре комплекта амуниции. Но, по сути, это нужно только в сетевой игре. В сингле нет особой надобности менять изначальный набор, куда, например, сразу входит бесшумный «Велрод».

Похожие проблемы и с мультиплеером: карт мало, а прокачиваться смысла нет, если пройдёте сингл — после этого почти всё будет открыто. Хотя сами карты шикарные: они большие, с огромным количеством объектов, возвышенностей, закоулков и укрытий. И сами бои — редкое удовольствие, море саспенса, и многое решают навыки играющего. Нигде не чувствуешь себя в безопасности. Припал к окну — будь готов к тому, что неожиданно выстрелят в спину. Не стал быстро перебегать из одного здания в другое? Значит, сам виноват, если тебя оперативно обнаружат. На иных серверах люди специально отключают всё оружие, кроме снайперских винтовок и почти бесполезных пистолетов, чтобы стало веселее. Кемперы ловят кемперов, побеждает самый расторопный. Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приятный стелс, интересный мультиплеер. Но серьёзных причин играть в это нет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной бред подобраного :shout: .Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету,типа тут "опять фрицы", а там Дубай и терористы просто вынес мозга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alex1313,

Spec Ops The Line конечно шутер, но отнюдь не тактический.

Тактики в сабже поболе, чем в нем.

Хотя я рецензию не читал, так что может вы про другое)

А по теме, игра полная калька со второй части.

Подпилили иксрей, поменяли место действия и перефразировали прошлый сюжет.

А, ну еще с передислоцированием тоже интересно.

Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

А главный "босс" напоминает гипертрафированный сами-знаете-что из Каламбура)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

А в какой из своих последних игр они его поддерживали? Rebellion очень искренне забивают на патчи и поддержку игр после релиза.

Мульт должен быть уже полумертв

IuouVoC.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну во второй части еще можно в мультик поиграть.

С гигантскими пингами у нас, но играющих вроде не мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

Это на словах кажется много)

А если после прохождения V2 зайти сразу в 3,

практически никакой разницы не будет,

словно просто следующая миссия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету

Каким бы (не)тактическим шутером Spec Ops ни был, его вспомнили только ради сюжета - так что жанр здесь не важен. Доводы же касательно истории в статье смотрятся полностью логичными (правда, не проверял это дело в игре)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
его вспомнили только ради сюжета

абсолютно никакого сходства.

Так можно вообще с любой игрой тогда сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
абсолютно никакого сходства.

Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Если вам нравятся пустынные пейзажи - играйте в Journey.Если вам нравится стрельба от бедра и отдача команд напарникам - играйте в Спек опс.Если вам нравится не совсем динамичная игра снайпером из-за особенностей этой професии - играйте в Снайпер 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

Даже от первого?

А я думал сабжы от третьего.

Ну так тут же аргумент про сеттинг был,

а не про жанровую принадлежность.

Типа пустыня есть и там и там.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Делаешь игру что-то отдалённо похоже на Stardew Valley или Story of seasons + SEX update и вуаля, быстрые продажи готовы!
    • Ну да, никто и не спорит с уровнем графики — мы тут начали с того, что это типа полноправный некстген. А полноправным некстгеном все же можно назвать то, что пошло “в народ”, работает с любыми играми и стилями, а тут у нас очень ограниченная урезанная технодемка, потому такой уровень графона в ней и стал возможен.
    • Даже такой кусочек технодемки показывает запредельный уровень графики. Это наверно единственный элемент, ради чего стоит эту игру запускать. В некоторых моментах ощущение, что смотришь дорогой CGI.
    • Угу, потому говорить про “некстгеновость” пока рано . Кусочек отшлифованной технодемки, не более, везде не применимо)
    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×