WIRTuzzz 3 Опубликовано: 16 августа, 2010 — Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?— О слонах. «Начало», кинофильм Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем. Но если есть в кармане пачка сигарет,Значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Кино, «Пачка сигарет» Мужчина, который взрывал воздушные замки Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял. Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах. Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard. Зерги и лава — отличный коктейль.Джим Рейнор Old school К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов. Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий. Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий. С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами. Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов. И две тысячи лет — война,Война без особых причин. Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Кино, «Звезда по имени Солнце» Свобода в сети Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся. Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы. Не думайте о StarCraft 2 Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете? P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом. Итоговая оценка — 9,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Damarkos 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 А ролики уже как-то не вызывают того восхищения что в первом Старкрафте. Да и с технической точки зрения уже не так выделяються среди роликов других игрушек. Для примера взять 2 ролика от Star Wars Old Republic (в одном побеждают "плохие" в другом "хорошие"), или 6-ти минутный из DC Universe Online. ИМХО конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sk_Zero 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 Кстати, на пиратке можно играть против компа ??? Расстроила только ценовая политика Близзардов. Нет, я конечно понимаю, что практически во всём цивилизованном мире компьютерная игра стоит в среднем 60$, и только у нас почему то 500 рублей. Странно, во всём цивилизованном мире получают ~5000$ (~150000 рэ), а у нас ~10000 рэ. Или нет разницы ?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 17 августа, 2010 Странно, во всём цивилизованном мире получают ~5000$ (~150000 рэ), а у нас ~10000 рэ. Или нет разницы ?! Средная З/П в США 10000$ в ГОД. В большинстве стран говорят о годовой а не месяцной З/П, видать ты этого не знал, и свято верил что они получают столько в месяц.... 5-10 тысяч в месяц получает очень мало народу в любой стране мира. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dimmon 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 (изменено) Это ты наверно сидишь и свято веришь в то, что пишешь... Посмотри ради интереса, тут и про зарплаты средние написано... http://www.liveinternet.ru/users/reddragon/post26773876/ И это кстати четыре года назад было, сейчас наверно подросли зарплатки-то и не как у нас... Изменено 17 августа, 2010 пользователем Dimmon Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
donjon 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 9.5? Ну ладно хоть не 10, хотя по мне так не больше 9 оценка игре. Это если объективно. А если не объективно я бы влепил 6 за испорченный сюжет и линейный мультик. И вообще денег потраченых жалко :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Govard87 0 Опубликовано: 17 августа, 2010 Честно говоря, СтарКрафт как и сами Близзард всегда вызывали у меня антипатию, причём сильную. На дух не переношу World of warcraft и другие их творения, кроме Diablo. Эти игры тошнотворно задротны. Это конечно только моё мнение, но всё же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 17 августа, 2010 Средная З/П в США 10000$ в ГОД. В большинстве стран говорят о годовой а не месяцной З/П, видать ты этого не знал, и свято верил что они получают столько в месяц.... 5-10 тысяч в месяц получает очень мало народу в любой стране мира. Ну и сколько у нас кассиров получают по 40000тр в месяц? ценитель труда разработчиков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 967 Опубликовано: 17 августа, 2010 (изменено) Ну и сколько у нас кассиров получают по 40000тр в месяц? ценитель труда разработчиков У нас в ашане кассир получает от 30к в месяц. Еще вопросы? Вот странно. почему мы отказываемся платить общемировую цену за игры, но при этом на счет ПК, Машин и т.п. ни кто не вякает, что мы платим общемировую цену товара... Эгоистичная привычка и не желание переходить на мировой стандарт, не более того. Мы просто не привыкли. Изменено 17 августа, 2010 пользователем Bkmz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 17 августа, 2010 У нас в ашане кассир получает от 30к в месяц. Еще вопросы?Вот странно. почему мы отказываемся платить общемировую цену за игры, но при этом на счет ПК, Машин и т.п. ни кто не вякает, что мы платим общемировую цену товара... Эгоистичная привычка и не желание переходить на мировой стандарт, не более того. Мы просто не привыкли. машина это, что стоит реальных денег железо и все такое. И сколько по стране ашанов и обычных магазинов? сомневаюсь, что средняя зарплата будет 40к Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MerdekS 0 Опубликовано: 18 августа, 2010 (изменено) Игра наивысшего качества и не думаю что в скором времени выйдет ртс хотя бы намекающая на такое же качество. Рецензия в точку)) Bkmz это кассир чего, столько получает?? Прям сказка какая то. Иногда кажется, что у тебя пелена на глазах. зарплата в 30к это очень и очень достойно. Сейчас 10 тысяч (в небольших городах,которых заметь очень много)это еще норм. Хотя, как прожить на них я не знаю. Изменено 18 августа, 2010 пользователем MerdekS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
папай 24 Опубликовано: 18 августа, 2010 ну накинули игре пол бала, ну это же старкрафт, это типа бренд, и бла бла бла, это как машины, бмв, мерен, лексус, в цену входит не только машина, за название доплати. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 18 августа, 2010 (изменено) У нас в ашане кассир получает от 30к в месяц. Еще вопросы?Вот странно. почему мы отказываемся платить общемировую цену за игры, но при этом на счет ПК, Машин и т.п. ни кто не вякает, что мы платим общемировую цену товара... Эгоистичная привычка и не желание переходить на мировой стандарт, не более того. Мы просто не привыкли. "У нас" это где? Запомните, уважаемый, жизнь ЕСТЬ и за пределами Садового кольца в частности и Москвы вообще) И там зп у людей - мизер. И если уж на то пошло, то кассир в ашане полычает максимум 22 тр. НО это оффтоп. Дальше... Ну купил я недавно 4 лицензии - исплевался!!! У всех обязательная активация в инете, а одна хрень вообще требовала постоянное подключение к стим онлайн. Это я к тому, что лицензия - крайне неудобно. Так что ваше заявление "Эгоистичная привычка и не желание переходить на мировой стандарт" - сорри полная глупость. НО это тоже оффф Терь по существу - в игру пока не играл)))) НО!Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом. И кого наказали близарды, блин?! Как раз вот честных ребят которые привыкли покупать лицензию! А такие, как я, поддерживающие пиратство и ГНИ, давно скачали репак и рубяца)) А за рецензию 5+, да Изменено 18 августа, 2010 пользователем allyes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 856 Опубликовано: 18 августа, 2010 И кого наказали близарды, блин?! Как раз вот честных ребят которые привыкли покупать лицензию!Да что вы говорите! Что помешало купить лицензию? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alexey_Kor 0 Опубликовано: 18 августа, 2010 Не могу понять, неужели тут большинство такие богатые? (Те кто говорит, что надо купить лицензию). Я, например, не в состоянии купить больше одной лицензионной игры в месяц, а то и вообще не могу, ибо другие потребности существуют. Я конечно понимаю, что надо уважать труды разрабов, но мне кажется, что если снизить цену на диски примерно до 150-200 рублей(ПК), то КУЧА игроков смогут позволить себе такое удовольствие. В итоге прибыль точно не уменьшиться(за счет кол-ва купивших), а может даже и увеличиться. Уже представляю, как щас скажут, мол те кто качал и дальше будут качать. Если например у меня будет выбор: купить игроманию/лки и т.п. за 250р или диск с полноценной игрой за 150р-200, то выберу диск, а скорее даже два диска. Мне кажется, что таких большинство... P.S. Никого обидеть не хотел(насчет богатых), просто выразил свое мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 18 августа, 2010 (изменено) Да что вы говорите! Что помешало купить лицензию? Мне? Или всем любителям старкрафта? Если вопрос лично мне адресован, отвечаю: цена и неадекватное отношение к пользователю P.S. Никого обидеть не хотел(насчет богатых), просто выразил свое мнение. Не переживайте, богатых невозможно обидеть, потому как состоятельные(богатые) :big_boss: люди - добрые. А доброта она не обидчивая Изменено 18 августа, 2010 пользователем allyes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение