Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Resident Evil 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


Spoiler

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains Within the sound of silence.

Simon and Garfunkel — The Sound of Silence

Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

Welcome to the Africa

Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них:
  • Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре.
  • Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты.
  • Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов.
  • Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось.
К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

Это кино я уже смотрел

«Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по поводу озвучки иностранщина вы американцы корренные вы! Озвучка русская на 10 баллов! Претензий нет! Я русский, а вот вас не считаю такими иностранцы!

О какой оценке в 10-ть баллов можно говорить, если в русской версии ляп на ляпе, ошибка на ошибке?! В рейтинговой таблице, например, видим строчку "Врагов убежало". Вы поняли, о чём говорит нам итоговый список, после прохождение конкретной главы? А здесь должно быть указано не то количество врагов, которые почему-то "убежали" куда-то, а те, которые были игроком убиты (либо здесь подразумеваются то количество врагов, которых не убили). А сами рейтинги? В русской версии "1C" поменяла буквы в них. То есть английская система рейтингов никак не соответствует русской. Пойди потом разберись, что к чему относится. И самое смешное, что такое безобразие мы видим и в другой капкомовской игре ("Street Fighter IV"), которой также занималась у нас "1C". Проклятье какое-то! А озвучка? Да, наши актёры старались, но всё равно они проигрывают оригинальной локализации. Основная претензия – голоса, которые уже давно приелись, т.к. их пихают в любой проект. Стандартная проблема всех наших переводов от любого издательства. Про не совсем адекватные комментарии, которые мы слышим от своего напарника, WIRTuzzz уже сказал в своей статье. Повторять нет смысла, всё верно... И это только, Росс, поверхностное рассмотрение русской версии "Resident Evil 5". Уверен, что в игре ещё масса таких ошибок. В последнее время "1C" всё разочаровывает и разочаровывает. Как не перевод от неё, так халтура (ну, в лучшем случаи, только удовлетворительная работа).

Игры должны быть в одном варинте в нашей стране на русском! Если хочешь оригинал езжай в США и покупай там игрушку, вот такие игры с оригиналом и русской озвучкой портят нашу страну! должно быть тока русское и обсерать свой язык, если не нравиться сам перевиди попробуй и озвучЬ, посмотрим кто лучше!и вкороткие сроки!

А здесь никто русский язык и не "обсерает", как вы говорите, а "обсерают", как раз, халтурное отношение к своей работе "1C". Это всё же разные вещи, если вы не понимаете. Я вот не против игр на русском, да только пока качество многих таких проектов ниже плинтуса. И дело здесь не в языке. Просто наши издательства особо и не стараются, когда локализуют игры (исключения, бывают, но они очень редки). А вот ваш посыл "игры с оригиналом и русской озвучкой портят нашу страну" мне не совсем понятен. Может, поясните? Я вот лично всегда за то, чтобы в играх были, как минимум две звуковые дорожки (русская и английская). Во-первых, всегда можно сравнить, что лучше (и где наши издательства схалтурили). Во-вторых, всегда есть выбор.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да фигня вроде, чего они вам сложными показались... Может в PC их покруче сделали? Или просто вдвоем проще с ними.

По статье я уже в асе все сказал :)

Я крокодидов пробовал мочить , одна трата патронов выходит. Легко проходятся оббеганием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен, проходил игру на русской и английской озвучке, русская вполне нормальная, в рецензии спойлеров никаких нет, игра высший класс, графика супер, заставки отличные, звук на высоте, как фанат утверждаю - достойное продолжение, и кооператив суперрр!

Изменено пользователем Resident-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В русской озвуччке мне не понравилась одна фраза-ПАРТНЕРЫ...Мне кажется что НАПАРНИКИ было бы лучше...как то не порусски это.

Мы же партнеры!-они че сделку совершают.

Явно лучше-Я тебя не брошу,мы женапарники!

Мда...Иногда мне кажется что 1С не из России. :sad:

P.S.(STV)KA1N

В 4-ой части вирус был украден Ada Wong как раз таки для Вескера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В русской озвуччке мне не понравилась одна фраза-ПАРТНЕРЫ...Мне кажется что НАПАРНИКИ было бы лучше...как то не порусски это
Ограничение на количество символов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Игра никаким боком не относится к зомби играм, начиная с 4 части, нету тут зомби

Хотелось бы сначала понять, что вы подразумевает под таким определением, как "зомби". В общем понимании – это "живые мертвецы", которые не имеют собственной воли, а подчиняются другой, хотя остатки некой человечности в них могут и присутствовать (например, привычки, как остаточный признак). Почему же тогда такое понятие как "зомби" не подходит к 4-ой и 5-ой части?

Документы в игре вы полностью собрали, прочитали их внимательно? Там ясно сказано, что первопричиной заражения являлся вирус "Progenitor". Именно им занималась корпорация "Umbrella" все эти годы, именно его действие наблюдали сотрудники команд "Alpha" и "Bravo" в близи "Arklay Mountains", и в особняке Ozwell E. Spencer ("Resident Evil 0-1"), именно он поглотил городок "Raccoon City" ("Resident Evil 2-3"), именно его последствия наблюдаются на острове "Rockfort" ("Resident Evil Code: Veronica"). Пусть в "Resident Evil 4" мы и имели дело с вирусом "Las Plagas", но уже в "Resident Evil 5" все враги были заражены коктейлем, который состоял из усовершенствованных комбинаций вируса "Progenitor" (скорее всего, G или T вируса) и "Las Plagas". В итоге мы получили новый вирус – "Uroboros". Для этого, к слову, в 4-ой части Ada Wong и Jack Krauser, и разыскивали основу "Las Plagas" для Albert Wesker. Уж если касаться основной мифологии игры, то зомби в RE5 одни и те же, просто более усовершенствованные. Не с людьми же мы там боремся. Как их тогда назвать, как не "зомби"?

во первых русская озвучка не всегда отстой, тот же старик Вар3 в русском варианте считается лучшим. во вторых, людям не знающим английский лучше самим выбрать, слушать озвучку или читать субтитры.

Но мы же здесь не про "Warcraft III" говорим, а про RE5. Зачем сравнивать разные игры и разные переводы от разных компаний? WC3, как известно, занималась не "1C", а "СофтКлаб".

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz

ух, отлично все расписал по вопросу зомби, самому честно говоря лень было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я крокодидов пробовал мочить , одна трата патронов выходит. Легко проходятся оббеганием.

А их вообще можно убить? Пробовал даже на "Дилетанте" (самый лёгкий уровень сложности) отправить их в крокодилий ад, но только зря истратил все патроны. Такое ощущение, что они бессмертны. Да, легче всего их просто оббегать.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А их вообще можно убить? Пробовал даже на "Дилетанте" (самый лёгкий уровень сложности) отправить их в крокодилий ад, но только зря истратил все патроны. Такое ощущение, что они бессмертны. Да, легче всего их просто оббегать.

конечно можно, на харде проходил, когда моменты из игры вспоминал, прокачанный дробовик, ну и как говорили снайперка там решают )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где они?

прочитайте внимательнее...

В русской озвуччке мне не понравилась одна фраза-ПАРТНЕРЫ...Мне кажется что НАПАРНИКИ было бы лучше...как то не порусски это.

Мы же партнеры!-они че сделку совершают.

Явно лучше-Я тебя не брошу,мы женапарники!

Мда...Иногда мне кажется что 1С не из России. :sad:

P.S.(STV)KA1N

В 4-ой части вирус был украден Ada Wong как раз таки для Вескера.

нене, я не спорю, моя ремарка на 4 часть была к тому, что герои 4 части излечились от вируса) хотя честно говоря это аццкий ляп сюжета)

А их вообще можно убить? Пробовал даже на "Дилетанте" (самый лёгкий уровень сложности) отправить их в крокодилий ад, но только зря истратил все патроны. Такое ощущение, что они бессмертны. Да, легче всего их просто оббегать.

снипой, их снипой...я сначало прикалывался, подбегал и отбега л от них, они так мило клацают зубами)

Изменено пользователем (STV)KA1N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×