Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Call of Duty: WWII (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Call of Duty возвращается к корням, о чем кричит подзаголовок очередной части серии — WWII. За прошедшие десять лет, пока сериал показывал войны настоящего и будущего, нишу шутеров на тему Второй мировой так никто и не занял. Medal of Honor: Airborne вышла противоречивой и стала точкой для некогда славной серии. Очень даже хорошая Brothers in Arms: Hell’s Highway приглянулась критикам, но вот у игроков почему-то не снискала успеха, из-за чего полноценного продолжения мы так и не увидели. Пошло ли Call of Duty на пользу возвращение в прошлое, сейчас узнаем.

banner_st-rv_callofdutywwii_pc.jpg

Бессмертный взвод

В многочисленных интервью, сопутствовавших рекламной кампании, авторы уверяли, что желают показать Вторую мировую — самую страшную и кровавую войну, жуткую бойню, унесшую беспрецедентное количество жизней — глазами простых солдат, которым тоже бывает страшно. Call of Duty: WWII рассказывает о нелегкой судьбе Рональда «Рэда» Дэниэлса — рядового Союзных Сил. Впервые мы встречаемся с ним и его отрядом непосредственно перед печально известной высадкой в Нормандии, на пляже Омаха. Разумеется, где же еще начать игру о Второй мировой? Давно мы не посещали это злосчастное место.

Со времен Call of Duty 2 прошло двенадцать лет. И знаете, что интересно? В 2005 году виртуальное изображение «Дня Д» поражало. Сцена взятия высоты была яркой, полной адреналина и драйва и не лишенной драмы. В WWII она почти не вызывает эмоций. Call of Duty цитирует «Спасти рядового Райана» и себя же двенадцатилетней давности (сцена с выбегающими из лодки горящими солдатами повторяется буквально покадрово) с поправкой на современные технологии, но не цепляет. Не чувствуется той самой истории о человеке, попавшем в центр бойни. Дэниэлс видит, как его товарищам сносит головы и отрывает конечности, как они горят заживо, но проявляет минимум эмоций и стойко, практически в одиночку прорывается и зачищает доты.

45_th.jpg

Постановка роликов, даже простых диалогов — на высоте

Складывается ощущение, что Sledgehammer Games пытается одновременно усидеть на двух стульях: показать более приземленную историю простых вояк, но с голливудской постановкой, которой славится серия. Поначалу получается откровенно скучно. Кажется, что оба направления недожали: нет ни эмоций, ни размаха. Лишь голая механика стандартной Call of Duty: с аркадной моделью стрельбы и минимальным чувством отдачи. Хотя враги реагируют на попадания реалистичнее, чем в прошлых выпусках, — как бы жестоко это ни звучало.

Вызывает вопросы визуальная часть. Если вы смотрите прямо перед собой, то WWII соответствует современным стандартам: модели щеголяют деталями и плавной анимацией, грязь реалистично липнет на персонажей, объемный дым сдувается ветром. Разве что огонь и эффекты взрывов не впечатляют. Но стоит оглянуться, и взору предстают не такие уж красивые статисты на заднем плане и бедное окружение, если сравнить с дорожкой, которой вы должны следовать по задумке авторов. Логично, конечно, но все-таки от проекта подобного калибра ожидаешь чуть больше внимания к мелочам.

Впрочем, судить обо всей Call of Duty: WWII по первой миссии не стоит. Ведь чем дальше, тем больше игра набирает обороты, а персонажи — раскрываются. Если рядовой Дэниэлс так и остается героическим героем, геройски совершающим подвиги, то его лучший друг рядовой Зуссман, лейтенант Тернер и вспыльчивый сержант Пирсон оказываются интереснее. Не в последнюю очередь благодаря убедительной актерской игре Джонатана Такера и Джоша Дюамеля. Конечно, шекспировской драмы ждать не стоит, да и особой глубины характеров вы здесь не найдете, но героям веришь, а это главное.

20_th.jpg

По пути в Германию мы еще и Париж освободим

Игровой процесс, как мы отметили, не старается вылезти за рамки классической Call of Duty, но иногда приятно удивляет. Пусть в механике самое значительное изменение — возвращение аптечек (перевести дух в укрытии можно, а вот здоровье само не восстановится), авторы изо всех сил стараются не дать игроку заскучать. Аттракцион включает все стандартные развлечения: тир за гашеткой пулемета, яростные броски на превосходящие силы противника, оборону зданий, стелс-миссии, поездку на танке и так далее.

Встречаются и незаезженные эпизоды вроде настоящей шпионской вылазки во вражеский штаб в роли двойного агента. Она разворачивается в просторном здании из нескольких этажей, где можно относительно свободно заниматься исследованием и искать лазейки для обхода стражников. Путей прохождения несколько, и искать их приходится самому — игра за ручку не ведет. Даже столь скромная вариативность красит Call of Duty. Несколько миссий предлагают разные пути прохождения: попытайтесь проскочить тихо, а если все-таки вас заметят, придется не загружать последнюю контрольную точку, а прорываться к цели с боем.

Осталась на месте и безумная постановка. Несмотря на откровенную глупость некоторых моментов, в эффектности ряду сцен не откажешь. Крушение поезда и вовсе легко войдет в пятерку лучших игровых эпизодов года. События и ситуации так плотно скомпонованы, что в какой-то момент у WWII получается схватить игрока за шкирку и протащить на одном дыхании до самого финала. Хотя однозначным плюсом назвать это не получается — кампания вышла слишком скоротечной. История одного отряда, прошедшего путь от Нормандии до Германии, выглядит скомканной, как и финал в целом.

24_th.jpg

Игры в прятки на танке. И такое бывает

Безумие и зомби

Со времен World at War повелось, что Call of Duty — это «три в одном»: одиночная игра, онлайновые баталии и противостояние зомби. Мультиплеер заметно переработали. От классов отказались в пользу более универсальных «Дивизий», дающих несколько дополнительных умений по мере карьерного роста. Некоторые идеи перекочевали прямиком из прочих проектов Activision. Например, появилась социальная зона, где можно свободно погулять, заглянуть в магазинчики и взять несколько ежедневных испытаний.

Режимы игры представлены на любой вкус: от «Убийство подтверждено», где очки засчитываются, лишь когда кто-то подберет с тела павшего жетон, до асимметричной «Войны». Последняя наверняка станет любимицей публики, ведь предлагает не только безумный экшен, но и более вдумчивый процесс. В каждом матче перед отрядом ставится ряд целей: например, добраться до вражеских зениток, по пути захватив командный пункт, построив мост для переправы техники и уничтожив склад противотанковых снарядов. Противники же, в свою очередь, должны помешать вам.

37_th.jpg

Банда в сборе

Четко сформулированная общая цель удивительным образом сплачивает случайных соратников и заставляет работать на благо команды, а не гоняться за «фрагами». Чего не скажешь про прочие режимы. Пусть в WWII нет реактивных ранцев и беготни по стенам, онлайновые баталии часто скатываются в суматоху, где смертельные ранения прилетают в спину в половине случаев. Карты построены таким образом, чтобы отсидеться было негде: к любой точке можно подойти с нескольких сторон. Отлично подойдет для веселого вечера, но о тактической глубине говорить не приходится.

Особняком стоит противостояние ожившим мертвецам в «Зомби Рейха». Четверка вояк, внешность которых списана с известных актеров вроде Винга Реймза и Дэвида Теннанта, отправляется на просторную карту и пытается как можно дольше отражать атаки ходячих трупов. Важно не только уничтожать нежить, но и выполнять задания, что дает весомые бонусы. Авторы постоянно ставят перед выбором: каждое убийство приносит очки, которые можно потратить или на оружие, или на особое умение, или на открытие двери в новую зону. С каждой новой волной мертвецы прибавляют как в силе, так и в количестве, поэтому вот здесь без командной игры уж никак не обойтись.

36_th.jpg

Остаться без патронов, будучи зажатым в угол, — верная смерть

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Call of Duty успешно вернулась в окопы Второй мировой. Скоротечная кампания полна ярких моментов, по-прежнему драйвовый мультиплеер разбавлен более тактическим режимом «Войны», а «Зомби Рейха» — отличная возможность собраться с друзьями, чтобы пострелять в мертвечину. WWII — хорошая игра. Жаль только, что ни одна ее составляющая не может похвастаться чем-то действительно выдающимся.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Userscore c меты

ps 4 :4.4

коробокс : 4.2

пк 3.2

и на закуску стим:56

О, мамкины оценщики подъехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На оценки метакритика можно не смотреть. Там постоянно воюют две группы детей. Одни из лагеря бф, которые засерают все коды, а другие из лагеря код, которые засерают все бф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

Достаточно банально запретить писать обзоры тем кто запрашивает возврат средств, или разблокировать такую возможность спустя 5 часов игры. И сразу такой порядок будет, что просто - красота.

Ибо я так в школе учил что слово "обзор" подразумевает оценочное суждения человека, который как минимум знает о чем говорит, а в плане игр как минимум прошел ее. А мамкины обзорщики в случае калловдюти, качают 100 гб ради 10 минут игры и нескольких строчек ЧСВ ради. Порой страшно становится за подрастающее поколение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротная игра, играл с удовольствием на сложном уровне. Кто говорит, что нет вау моментов, то могу сказать, что:

- Это у вас называется "кое-что?"

- В смысле?

- В смысле: зажрались.

Лично мне понравилась больше, чем с Джоном Сноу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично мне понравилась больше, чем с Джоном Сноу.

А вот мне лично после богомерзкого ВО3, Джон Сноу был как глоток свежего воздуха. Все не такое кривое, неплохая кор механика чередующая кинцо и геймплей с энергетическим оружием и взломом - для роботов, стрелковым оружием для людей + система повреждений ГГ и аптечки на сложности Специалист. Неплдохой сюжет и не плохие персонажи, музыка так вообще чуть ли не Ханс Циммер.

А ВВ2 - серо, блекло, надаела уже лет cто назад после второго Medal of Honor Underground 2, но тем не менее игра не плоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но тем не менее игра не плоха.

Нет, я не говорил, что плоха. Игра была очень хорошая. Все то, что вы описали, полностью согласен. Просто эта игра мне понравилась больше. Мне нравится фантастика, но сеттинг второй мировой люблю больше.

Оптимизация потрясающая, ну я про ПК конечно

Изменено пользователем Arkanar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, мамкины оценщики подъехали.

Мамкиным обзощикам ,мамкины оценщики :D

Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

вот вот оказываться если игра 50 р то это инди гавно а если 2000 к то эт другое дело. Предлагаю подумать что у каждого проекта есть "Ниша" и как раз инди "гавно" для своей ниши оказалось" крайне положительна ", возможно? а колда как более массовый продукт оценивается более широкой прослойкой и у нее вполне может быть" все спорно", так как разные группы она могла разочаровала в чем то .Например не которым не понравился мультиплеер, он имхо даже деградировал по сравнению с прошлыми частями.Кому то не зашла короткая компания, вот я смотрел бургсоко обзорщика у него бомбило от лут боксов (типо не могли место другого подобрать для их дропа)..у каждого может быть свое мнение и наверное каждый может его высказывать? если нет можно наверное ставить метку "не спорить с автором"или отключать комментарии.

Кукарекающие школьники, кукарекающие школьники никогда не меняются. Главное интересно, когда ботоаккаунты накручивали рейтинг Отсасинс Крид Ориджинс - это был скандал, а когда точно такие жо ботоаккаунты обсирают калду причем из года в год, то никому нет до этого дела.

з.ы

Когда мультик в калде был не с маленькими коридорными картами?

Основная претензия к тому что плохо сделаны сами уровни .до это го в колде мест где можно было сидеть и контрить всего 2 направления было крайне мало. И к периодически непонятной регистрацией урона.

кстати облизываемый ту отсосин мне то-же не понравился (хотя там виден большой шаг вперед, по сравнению с позорным синдикатом)как и синдикат с юнити. Из последнего только Вольф зашел и диван 2

А вот мне лично после богомерзкого ВО3, Джон Сноу был как глоток свежего воздуха. Все не такое кривое, неплохая кор механика чередующая кинцо и геймплей с энергетическим оружием и взломом - для роботов, стрелковым оружием для людей + система повреждений ГГ и аптечки на сложности Специалист. Неплдохой сюжет и не плохие персонажи, музыка так вообще чуть ли не Ханс Циммер.

А ВВ2 - серо, блекло, надаела уже лет cто назад после второго Medal of Honor Underground 2, но тем не менее игра не плоха.

а она и не плохая, она среденя "проходняк на 7 балов максимум про не через год забудут,как раз прошлогоднею ещё будут играть те кому защет "вертикальный" гемплей а на эту все забьют.

з.ы по поводу оценок , стим ее сам допиливает и наверное там люди сидят не глупее вас и меня.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

Что дозволено Марсу, то не дозволено быку. Колда и стоит других денег. А для параши за 50 рублей достаточно, чтобы она окупалась карты. Для этого ее делали, для этого ее покупают. Или ты будешь спорить, что Stardew Walley игра тысячелетия?! Из души душевно в душу и оценки соответствующие за свои 3 копейки цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу чисто по синглу. Возвращаясь к такому сейтингу, нужно было сильно механику переделывать игры, где самая главная проблема, не чувствуется оружие и персонаж, по сравнению с той же Батлой, где звук и ощущение передвижением персонажем, чувствуется в разы лучше. То есть они сюжетом показывают типо суровость войны, а в геймплее это не чувствуется. Персонаж как по рельсам едет, звук глухой и не реалистичный, отдача слабая, вообще геймплейно эта слабая игра, где механика игры уже порядком устарела. Если в сай-фай сеттинге это не так ощущается, так как в округ тебя выдуманный мир, то в сеттинге второй мировой это особенно ощущается. Ну и в плане сюжета некоторый может вытащнить от через чур американского пафоса, такое ощущение, что игра создавалась только с прицелом на американскую аудиторию. Не, я понимаю, что она создавалась американцами, и они делали игру про себя, ну с пафосом переборщили я считаю, слишком они тут себя супер пупер выставляет, даже в фразах не стесняются произносить, что они самые лучшие и кто если не они. В общем устарелая механика которую нужно переделывать и делать более реалистичной и интересной, совокупности с через чур американским пафосов всю игру, моя оценка 6.5 балов, самый слабый КоД за последнее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      О закрытии сразу нескольких студий стало известно позавчера, а общественность продолжает недоумевать, зачем Microsoft так поступила.
      Информация о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games сподвигла именитых журналистов дернуть все свои связи в Microsoft, чтобы узнать подробности.
      Например, спустя сутки после новости состоялось собрание для сотрудников, в котором участвовал глава Xbox Game Studios Мэтт Бути. Он сказал, что помимо крупных игр Microsoft хочет получать «менее масштабные игры, которые принесут награды и престиж». Редакция The Verge не очень поняла мысль, так как Hi-Fi Rush идеально вписываться в эту концепцию.

      Джейсон Шрайер пугает тем, что увольнения в студиях Microsoft еще не окончены — корпорация хочет максимально урезать расходы. По его информации, ни один из сотрудников четырех студий не знал об их закрытии вплоть до публичного анонса — даже руководство. А незадолго до этого Microsoft предлагало некоторым сотрудникам ZeniMax написать заявление на увольнение по собственному желанию.
      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      На собрании после закрытия студий также присутствовала Джилл Брафф — глава ZeniMax. Судя по тому, что она сказала, причиной закрытия по крайней мере Tango Gameworks и Arkane Austin являлось желание глав студий увеличить штат под новые проекты. Microsoft же, напротив, хотела сфокусироваться на небольших играх без увеличения числа сотрудников.
      Сам Шрайер считает, что на ситуацию с закрытием повлияла дорогостоящая покупка Activision Blizzard. После этого на игровое подразделение Microsoft обратило внимание высшее руководство, которое и решило урезать расходы.

      В другой заметке The Verge пишет о сомнениях в Microsoft насчет того, включать ли следующие части Call of Duty в Game Pass. Шутеры традиционно приносят огромную выручку каждый год, и менеджеры опасаются, что после этого решения она упадет слишком сильно. Кроме того, обсуждается вопрос о глобальном повышении цены на подписку.
      В твиттере вспомнили, что следующая игра для Xbox выходит уже через две недели, но Microsoft не спешит ее рекламировать. Из-за этого в сети поползли слухи, что Ninja Theory закроют вскоре после выхода Senua’s Saga: Hellblade 2. Забавно, что на следующий день в аккаунте Xbox таки появился пост об игре, но к нему приложили старый скриншот.
      В комментариях от души высмеяли мощь маркетинга Microsoft.

      Кстати, об определенном пофигизме Microsoft к релизу Senua’s Saga: Hellblade 2 можно судить о том, что игру до сих пор можно купить в российском Steam за 3119 рублей. Остальные игры корпорации в России не продаются после ее ухода из России в 2022 году.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×