Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry: Primal (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Мы мыть копьё в твоей крови!

Сулик, Fallout 2

Чудны дела твои, Ubisoft. Многие люди до сих пор не отошли от информационного шока. Хотя идея изваять Far Cry в совершенно иной перспективе, сделать нечто большее, чем именитый экшен, витала в студии давно. По итогам родилась концепция жутко опасного, но дьявольски притягательного каменного века. Пора извлекать кремниевые томагавки из трупов врагов, дабы когда-нибудь закопать их в землю по ритуальному обычаю…

banner_st-rv_farcryprimal_ps4.jpg

Урус — дело тонкое

Персонажу с партийной кличкой Таккар отводится непростая роль предводителя клана Винджа, обосновавшегося в Урусе. Постепенно он обзаводится друзьями, в их числе шаман Тенсей, несколько мастеров-охотников и однорукий Вуги, с которым связана ну совсем постыдная для геройского эго история. Непонятно другое: если я весь из себя такой крутой Мастер Зверей, почему все мне указывают, что делать?

Героическо-насильственная культура доисторического периода подразумевает, что есть поселения «наши» и есть «их». Вовсю стремимся к тому, чтобы последние стали первыми. Главного героя не устраивают ни огнепоклонники, ни закоренелые каннибалы. Он за добро и позитив в нашем мире, поэтому решает бороться. Борется он, изуверским образом убивая людей во имя добра. И ничего в этом такого нет, некоторые цивилизации сводят к процессу охоты все свои развлечения. С другой стороны, в игре на первом месте стоят прогулки и изучение пейзажей. Преобладают открытые пространства, бегают невинные животные, струятся бесконечные ручейки… На фоне подобных красот мы сталкиваемся со старыми добрыми элементами классического Far Cry от Ubisoft: «секретными» уголками; кострищами-чекпойнтами — редкими точками, где можно сохранить игру; экспой, которую необходимо заработать; противниками, чьё количество превышает любые нормы. Не то чтобы лично меня оскорбляли возвраты к чекпойнтам, но высокий ли это штиль?

24_th.jpg

Господитыбожемой, Far Cry 5!

Варварская вакханалия

Страх темноты — атавизм, оставшийся с тех времён, когда из означенной темноты с хрустом вываливалось нечто огромное, рычащее и окончательное. Авторы этой ахиллесовой пятой с каким-то нечеловеческим удовольствием пользуются. Так что ночью я гуляю лишь по квестовой необходимости. Тем более что насилия неимоверно много. И хотя расчленёнка в Primal отсутствует как факт, ожесточиться от данной игры можно. Дикой игре — дикие, примитивные эмоции, густо замешанные на инстинкте самосохранения. И бросьте эти ваши претензии насчёт отсутствия контрольных в голову! Стрелять и мучить будем вообще безо всяких гладкоствольных и нарезных откровений. Ну не идёт доисторическому человеку автомат системы Калашникова! Вместо него у Таккара имеется неплохой выбор довольно необычного для шутеров оружия, мастерски стилизованного под сюжет и эстетически убедительного: разнообразные луки, несколько видов дубинок, праща, копья, метательные кинжалы и всяческие бомбы. В этом аспекте игра оказалась хорошо сбалансирована — пригодится каждое оружие, нужно лишь найти нужную ситуацию для его использования. Впрочем, что толку от джентльменского набора возможностей, если нельзя вколотить свинца?

Всё здесь упрощено до предела. Можно завоёвывать доверие животного с помощью единственной кнопки, складировать в сумку бесконечные «подсвеченные» растения, кататься на мамонтах, в которых опытный глаз тут же узнает слонов из Far Cry 4. Просматриваются и другие сближения: ощутимый налёт Shadow of Mordor, охота из The Witcher 3, чудящиеся отголоски Skyrim. Причём все мы понимаем: это опять он, Far Cry от Ubi, старательно и умело закрасивший седину. Вот только сия погремушка уже не впечатляет. Смиритесь.

26_th.jpg

Животные сдирают шкуры с поверженных врагов, предупреждают об опасности и атакуют в стелс-режиме. Самая могущественная комбинация — сова, медведь и… огонь

Синдром «Ассасина»…

…проявляется у Ubisoft слишком выразительно, чтобы его мог игнорировать даже такой всепрощающий тип, как я. Клонированные пастбища одной игры мало чем отличаются от другой, а фирменные декорации неспособны скрыть глубинную вторичность игрового продукта. Эдакое культурейдерство — авторы предлагают нам ту же самую игру, только перекрашенную и с перебитыми номерами. Шутки на эту тему уже стали плоскими, как «Феррари» после посещения пресса для мусора. Рекламный вал нахваливает Primal, крича о новизне, но он игру не спасёт, потому что в ней нет ничего особо нового. Апгрейды хижин, команды животным, доступ к шаманским веществам, традиционно тупые и неинтересные перки. Стёртые различия между сакральным и профаническим. В общем, Far Cry 4 после двух абортов. Примитивный сюжет, рутина и никакущая механика ближнего боя. Знай себе лупи по головам дубиной да старательно закидывай боссов шапками, пока вражеские NPC доблестно воюют со стеной, а ястребы в исступлении бьются о горную гряду. Упомянутое зрелище, кстати, оказывает на психику тягостное воздействие. Зато помогает в прицеливании. Фича. Не баг.

Кроме того, от игры испытываешь усталость. Подолгу в доисторическом мире оставаться не хочется, даже несмотря на новую порцию безумных наркотических трипов и «симулятор совы». Порядка двадцати часов зачистки карты и войны с багами интерфейса, собирания подножных материалов и беспрестанных лишений жизни — всё это было, было, ещё раз было… С другой стороны, ругать Ubisoft за самоповторы — всё равно что ругать волка за то, что он постоянно в лес смотрит. Бесполезное занятие, только воздух зря сотрясать.

40_th.jpg

Урус: добро пожаловать на праздник пироманьяка!

О бренном

Спору нет, игра в чём-то хороша. Модели практически безукоризненны. Анимация, в том числе лицевая, почти совершенна. В этом вам предстоит убедиться лично. Хотя внимательный наблюдатель обнаружит дешёвенькие текстурки, оценит быстродействие, после чего немедленно поставит диагноз, звучащий как Dunia Engine. Впрочем, мы уже давно не в 90-х, когда игры выглядели схематично, а отрендеренное видео смотрелось хуже сегодняшней отрисовки в реальном времени. Радуют слоистые эффекты постпроцессинга, изумительная работа со светом, симпатичный мех, очень неплохая физика — но названные плюсы соседствуют с ужасного вида поверхностью воды и скромным текстурным аккомпанементом. Что ещё? Зашкаливающее количество мух, облепляющих трупы, — я такого со времён Quake II не видел. Маргинально-грубые стиль и энергия, великолепные музыка и звук — за это хочется отлить немного primal’инейной лести в чан разработчиков.

Индоевропейские диалекты, изобретённые авторами на основе имеющихся данных лингвистической археологии, тоже звучат органично и однородно (авторы KOTOR и Mass Effect активно использовали похожий трюк). Немудрено: разработчики ради аутентичности посещали Африку и тропические острова; страшно представить, на какие непристойности им пришлось пойти ради Far Cry 3: Blood Dragon! Так что заново изобрести древние наречия, в которых слышатся сочетания славянских, европейских и восточных языков, для них пара пустяков.

39_th.jpg

Говорят, в игре где-то даже есть сюжет…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В ожидании чуда

По мнению некоторых, эпоха «настоящих игр» почила в бозе как раз потому, что унифицированные инструментарии загоняют игроделов в жёсткие рамки. Другие говорят, что теперь, когда не нужно тратить время на движок, у авторов находится больше времени на сюжет и геймплей. Не хочу показаться пресыщенным бонвиваном — edutainment меня всегда радует. К тому же я тщательно выискивал положительные моменты в серии начиная с сиквела. Играть ведь всё равно приятно, даже если понимаешь, что за необычной обёрткой прячется знакомая пустота. Primal связана какой-никакой сюжетной линией, оформлена кучей роликов на движке и облагорожена несложными QTE-элементами. Но это оскорбляющее нафталинство… Впрочем, я долго могу продолжать в стиле «Я обвиняю» с французским акцентом и советовать вместо покупки игры дружно сдавать деньги непосредственно мне. У меня они, гарантирую, будут целее. Так же, как и в случае с серией Assassin's Creed, Ubisoft стандартизировала Far Cry и стала хаотически применять полученную формулу на практике. Новый год, новые идиотизмы. Мы всё понимаем, даже головой сочувственно покачать в состоянии. Вот только выдержу ли я ещё одну игру этой «монолитной концепции»?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

75% ждать надо. 1к тоже дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
75% ждать надо. 1к тоже дорого.

Халявный ключ и 1к сверху и я готов пройти там сюжет. За 2к - на 100%. Без шуток. Тратить время на подобное удел современных детей, которых от подобной дженерик yoba еще не выташнивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное, в духе:

Тратить время на подобное удел современных детей, которых от подобной дженерик yoba еще не выташнивает

Ох уж эти современные дети :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка 70% показывает полную некомпетентность рецензора. Игра действительно убогая и дорогая. Единственный ее плюс - картинка. За нее ставить 70% ? Фуфло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное

Для этого и существуют рецензии, чтобы люди могли решить, стоит ли пробовать. В данном случае, не стоит, даже когда (не если) взломают. Автору спасибо, сэкономлю несколько десятков часов своего времени благодаря его рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное, в духе:

Ох уж эти современные дети :)

А то, новое же слово в жанре и в серии, опыт прошлых 3х частей и аналитика не имеют значения. Только личные ощущения на кончике члена. Ну а тебе никто не запрещает причмокивать от удовольствия поедая вот это вот из статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

Теперь признаком того, что игра - так себе, будет характеризоваться наличием Denuvo

Изменено пользователем LMK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для этого и существуют рецензии, чтобы люди могли решить, стоит ли пробовать. В данном случае, не стоит, даже когда (не если) взломают. Автору спасибо, сэкономлю несколько десятков часов своего времени благодаря его рецензии.

Я не про тех, кто прочитал рецензию и решил не брать. Я про тех, кто заявляет "игра говно какие 7 баллов?!?!?!"

опыт прошлых 3х частей и аналитика не имеют значения

ФК3 был отличный, ФК4 - хорош. Кровавый Дракон - угар. Опыт предыдущих частей показывает, действительно, что разработчики умеют все делать правильно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще не понимаю, ребят, 7 баллов - это крепкий середнячок без откровений, но никак не плохая игра. Опять же, далеко не шедевр =)

Metascore 76 / User Score 6.1

Средняя оценка русских изданий 75

2Samoran

Так вы игру прошли, как я понял, компетентный вы наш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не про тех, кто прочитал рецензию и решил не брать. Я про тех, кто заявляет "игра говно какие 7 баллов?!?!?!"

В этом смысле да, глупо. Такое ощущение, что в статье многих интересует лишь финальная оценка. Ну тогда можно поступать как с лицензионными соглашениями: сходу пролистывать до конца. А те, кому интересна игра, из рецензии узнают, чего в ней нет, чего есть, а на оценку и не посмотрят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ФК3 был отличный, ФК4 - хорош. Кровавый Дракон - угар. Опыт предыдущих частей показывает, действительно, что разработчики умеют все делать правильно)

Угу, поэтому они вырезали из праймала вообще все, что было веселого в прошлых частях, оставив самую раздражающую срань и 3 палки, вместо шутана. Крута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Угу, поэтому они вырезали из праймала вообще все, что было веселого в прошлых частях, оставив самую раздражающую срань и 3 палки, вместо шутана. Крута.

вижу ты тупо бегал по основным миссиям игнорируя всего, в примале плюшек больше чем в первых три частей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вижу ты тупо бегал по основным миссиям игнорируя всего, в примале плюшек больше чем в первых три частей...

Ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

а че денуво сразу, рецензия с PS4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да - игра не фонтан, но Division - вообще, шлак... Скоро вкладышами с ключами от Юбисофт буду задницу вытирать.

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Правильно понимаю, признаете, что просто от фонаря ляпнули про 10-тикратное  превышение расходов на серверы над доходами от продажи игр.  Сони в сравнении с другими игроками на рынке, включая, например, ЕА и Юбисофт (имеют свои магазинчики работающие по всему миру), выглядит как столовка на фоне дорого ресторана? Однако.
    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/ статиа что та с кастингом на главную роль Лары?надеюсь что это не будет опять страшная баба, совсем  без сисек, как в предидущем фильме?
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×