Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах, с концовками у таких игр всегда проблемы, но здесь не самый худший вариант, как мне кажется. Игра чертовски красивая, хорошая атмосфера, внимание к деталям. И сюжет хорош, хотя как я погляжу, многим брутальным самцам претят бабьи сопли. Вредно для здоровья быть такими чёрствыми :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Офигеть достижение. А с не-паралитиками состязания проводились?

Твое отношение к BioShock более чем очевидно, но аргументов не увидел.

Или есть сомнения в том что BioShock пересекается с LiS в плане главных идей ?

Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

 

Spoiler

Согласен, что одна из концовок эмоционально слабее. Сразу видно, что есть более каноничный финал, с идеей, которую авторы старались пронести через весь сериал(Спасение города и пожертвование Хлои). С другой стороны, вариант с спасением Хлои выглядит менее проработанным. Тем не менее, я рад что разработчики оставили выбор, так как один вариант символизирует принятие, взросление и готовность отпустить прошлое и жить настоящим. Другой же вариант символизирует отказ принять все как есть, эту реальность, со всеми её жителями и этим городом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему тему на русике к 5 эпизоду закрыли?

В теме написано почему. Ваш кэп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одно из самых эмоционально сильных приключений в этом году. Но считаю, что выбор в конце лишний, так как одна из концовок значительно слабее другой, а выбрал я именно её, что несколько ослабило впечатления от финала. Но потом переиграл с другим выбором и всё встало на свои места.

Жду русика, по этому не знаю что там, но подскажи - левый или правый на твой взгляд правильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарная, но тоже считаю что концовка слита :( Возникает ощущение бессмысленности приложенных ГГ усилий в обоих вариантах, или даже высосанности из пальца.

Уж если мне приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вовсе(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, наконец-то добрался до последнего эпизода и прошел его. Игра определенно хорошая, проработка интересная. Что касается оценки - на 10 она не тянет. Во-первых, все это псевдовлияние на игру сводится к тому, что в конце игры тебе напоминают о твоих решениях и... и все, по большей части. Что там далеко ходить, даже Дэвид, будучи обвиненный во всех грехах человечества прибегает на помощь и забивает на все косяки. Да и с остальными так, варианта два: либо после принятого/не принятого решения персонаж погибает, либо он просто начинает героиню недолюбливать, но до шторма, а дальше всем пофигу, ибо не до того. Какие бы решения не были бы приняты - концовки всего две остаются и, по сути, никто даже эпизодически поведение не меняет (вспомнить хоть Ходячих - там некоторые персонажи хоть отсеяться раньше могли на данной почве). Более того, в самой концовке кроме напоминаний о принятых решениях ничего больше и нет. Спасли ли вы персонажа или нет - это уже роли не играет, лишь субъективное чувство вины.

Макс, в свою очередь, встречая себя саму резко из неуверенной девочки превращается в вполне себе уверенную, способную осознать свои поступки и принять их, а не пытаться оправдать себя. Все это хорошо, но... Да, я понимаю, что до этого нам показали основные выборы - но что с самой Макс в это время происходило? Ни тебе комментариев о том, что она поменялась, ни тебе уверенности в своих выборах. Этот момент в игре не передан вовсе, хотя он смотрелся бы очень круто - Макс смотрит на все выборы, и, начиная с оправданий о том, почему так надо было поступить приходит к тому, что выбора у нее и не было толком и любое решение имело бы последствия, а потому нет смысла оправдываться и сомневаться в себе, как не крути, она все же пыталась лучшее из возможного выбрать... И вот честно, это было бы охренеть как круто и это бы дополнило весь образ персонажа, но нет, этого, к сожалению, не было.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Так что вопросы к игре остались.

Но опять же, игра получилась очень интересной, одной из лучших игр года, жаль, что не все гладко с ней. А оценка 10/10 завышена хотя бы по тем причинам, которые я чуть выше описал...

P.S. Жертвовать чем-то чтобы исправить полную Жэ, как мне показалось, выглядит натянуто. К этой мысли герои приходят не потому, что понимают, как все устроено, а тупо потому, что иных идей у них нет. Честно сказать, я до последнего ожидал, что после титров покажут небольшую заставку о бессмысленности жертвы, т.к. она, в смысле жертва, на катаклизм вообще не влияет :))

Изменено пользователем Ilfirin_eh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Игра - шедевр, заслуженные 10\10 за 5-ый эпизод так точно. До слёз.

Концовок, хоть и не 1, но только 1 истинная и правильная,это понятно если потом посмотреть оставшиеся. Радует, что с первого раза выбрал истинную.

Ну и, конечно же, концовка. Я ни капли не сомневаясь выбрал Хлою. Да что тут объяснять, логика очевидна. Но что мы видим дальше? Да, об этом уже говорилось - Макс и Хлоя уезжают в закат, а все кто есть в игре - it doesn't matter, что проработку персонажей сводит на ноль...

Потому что концовка на самом деле одна, правильная, которая если будет другие части станет каноном и ты выбрал не правильную. Разработчики мягко так намекнули - нельзя жертвовать городом, ради 1го человека, а если быть ещё точнее - нельзя менять время, всё должно идти так, как оно должно и "всё, что не случается - всё к лучшему". И именно это показано в "правильной" концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошел финал. Я очень ценю развязки без хэппи энда...

Что не понравилось, так это фактически напрасность многих предыдущих выборов в игре, мало отраженных в финале. Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви. Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.

В моем случае я уверен, что в конце выбирает не столько Макс, сколько сама Хлоя. В конце концов, это ее самопожертвование. На месте разрабов я бы учел среди последствий вариант, где Хлоя не приносит фото бабочки, оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. Как в Ведьмаке, где я стараясь все сделать правильно, едва набрал нужные выборы для тру хэппи энда.

И кстати, фантасмагория образов в финальном видении Макс это нечто! Я такого не переживал со времен The fall of Max Payne. Очень понравилось.

Моя оценка - 8.5 баллов за эпизод, и 8 за всю игру. Местами захватывающее повествование, местами провисает, местами интересные и неоднозначные решения, местами бессмысленные последствия. Игра однозначно заслуживает внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставил бы эпизоду 4/10, всей игре 6/10. порадовал только 4-й эпизод.

хуже всего диалоги, они топорные до не могу - люди так не разговаривают.

линейность полная, никаких ответвлений, даже в мелочах.

концовка слитая: если вариант со спасением города еще как-то отрисовали, то что вообще со 2-м выбором? где последствия выбора - где поиски в развалах матери Хлои и прочих, где драма, где хоть что-нибудь? просто сели в машину и поехали. халтура.

не понимаю, за что 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот например я флиртовал с Хлоей, поцеловал ее, а что в финале? А почти ничего, ни поцелуя на прощание(с Уореном, кстати, можно расстаться поцелуем в случае романа или объятием), ни страстных обнимашек. При этом Хлоя говорит о дружбе и любви.
Вообще то поцелуй был.
Считаю, что в этом отношении финал не дожали! Учитывая рейтинг 16+, могло быть и больше эмоциональных, слегка эротических сцен.
Это как бы не эротическая игра.
оставаясь все той же эгоистичной панкухой, какой было до появления Макс. .

Какой то штамп из ГОРОНО. Это не эгоизм, а нормальная реакция. Стресс, матери не до неё было, в семью пришёл ветеран с синдромом и к ней потянулись отнюдь не лучшие люди города. Подобные люди таких как Хлоя видят издалека и стараются привлечь. Как у нас говорят - неблагополучная семья. В наших реалиях она получила бы не пулю, а нож. Жалко конечно, при определённом стечении обстоятельств Макс бы её вытащила, без всяких игр со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я перед финалом Life is strange прошел Talef from the borderlands . Так вот , когда я проходил первые 4 эпизода LIS это было потрясающие эмоции. Когда я проходил полностью TFTB эмоции были не менее потрясающие,но когда я после этого прошел 5 эпизод LIS я чуть не уснул , особенно когда Макс начало глючить и надо было играть в убогий стелс. Очень много кто говорит, что концовка слитая.!Спойлер по TFTB! Вот в TFTB , когда умирала Саша и я поверил, что она умрет я чуть не сам в слезу не ударился , а вот в 5 эпизоде LIS как то было плевать.Я к чему виду. Ну тут обьективно не 10 из 10 , зато автор поставил 6/10 финалу TFTB ,который явно не хуже ( а как по мне, так куда лучше). В общем автор ты не очень.

Изменено пользователем Amenaso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая, но со сценарием беда, дыры размером с аркадию бэй. Линия спасения хлои является по сути самой основной, а выделена в сюжете очень не профессионально. Детектив получился.

Оценка 7/10.

Изменено пользователем vladuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • хм… а у меня все равно клавиатура длиннее ! 
    • Ты случаем на таро не гадаешь? Вообще смахивает на синдром утенка, но ладно, это хотя бы попытка в аргументацию. Спасибо.
    • @Freeman665 главное даже не наличие “UE5”, а то, что там будет либо Lumen, либо “наниты”, или вообще всё вместе ) и вот из-за этого уже и правда можно напрячься.  Думаю, там всё будет очень “не очень”, и станно, что нету рецензий до сих пор. Но я всё равно игру жду.
    • Я прямо написал, почему я считаю старый фильм достойным, а новый нет. Тебе этого может быть мало, но речь идет именно тебе.
    • Твое отношение это твое отношение. А аргументация это аргументация. Твое отношение это не аргументация.
    • @piton4 ue5, так что многие напряглись)
    • Раз народ требует по существу. Я пересмотрел первые 13 минут, т.е. 1/10 этого кина. Надо сказать, это самая лучшая битва и ничего лучше уже за оставшиеся 9/10 в кине не будет. Сразу оговорюсь, при первом просмотре, я даже тут начал испытывать дискомфорт от картонности всего происходящего. Так что же нам показали? Где-то в Японии в 1617 году какой-то китаец нападает на какого-то японца. И уже тут начинаются какие-то странные дела. Во первых, мы расстаемся с сабзиро в доме, и потом к этому дому подбегает скорпион и видит жену и сына примороженными в какой-то странной позе. Так как выглядит это неестественно — это сбивает темп происходящего. После чего, скорпион берет тяпку для сада приспосабливает ее и начинает убивать кого-то. Куда делся сабзиро непонятно, но позже узнаем, что он сел отдохнуть. Статисты умерщвлены и начинается битва скорпа с сабзиро. Сабзиро побеждает, говорит “за линкей” и уходит. Тут у меня сразу был вопрос, а отчего скорпион умирает? Видно же что тяпка ему пониже плеча воткнулась. Т.е. не в сердце, не в горло, а вообще я бы сказал он ее подмышкой держит. Ну, это  так замечание к форме. Допустим все таки это смертельно и он умирает. Сразу же вопросы, это вообще были кто? Зачем сабзиро убил весь клан скорпа? За что он собственно мстил? Куда в пламени и почему исчез скорп? Т.е. авторы решили дать экспозицию вражды скорпа и сабзиро. И где она? Почему вот он может замораживать, а вот другой только тяпкой орудовать умеет? Где вот этот колорит какого-то мистического противостояния? По сути, показали просто мешанину из всего ни о чем. А потом, Рейден забрал ребенка и ушел. И оказывается, всем насрать на этого ребенка, потому что это просто какой то там пра пра пра пра кто-то главного героя, который надо сказать вообще никак не связан ни с этим кланом, который надо вот непременно было сабзиро убить, ни с владением какого-то фамильного искусства. Вообще ничего. Иными словами, вот вырежи эти 1/10 и ничего не поменяется. В конце скорпион так же может просто появиться и сказать: “Ща, я тебе мстю буду делать, а за что ты сам знаешь”  Дальше больше, проходит 400 лет, а сабзиро продолжает жить. Э-э-э, а это почему? (это я уже не смотрел, это по памяти спрашиваю) Иными словами, вот вы не знаете как и что показать и объяснить, и не надо тогда ничего этого делать. Потому что битвы без соответствующего колорита заставляют скучать.  А теперь сравнение. Вот в старом фильме, нам просто тычут пальцем и говорят: “Вот они из внешнего мира. Их босс колдун, а бос колдуна сам император внешнего мира”. И сразу заявляют у нас тут фэнтезя. И объяснять мы ничего не будем. А мы будем вам показывать турнир. На мистическом острове, на мистических аренах за судьбу всего мира. Звучит по детски и наивно, но вот именно об этом у нас фильм. И все события, история, колорит, персонажи подогнаны под эту фэнтезю. Т.е. персонажи как и в компьютерной игре из всего бэкграунда имеют только набор неповторимых способностей. А раскрываются персонажи людей, которые им противостоят + рейден. Поэтому если зритель не знаком с играми он видит как человеческие персонажи сражаются на мистических аренах с фэнтезийными персонажами. И в центре, Внимание! турнир за судьбу мир, т.е. мотивы всех главных персонажей становятся понятны и развиваются по мере фильма. При этом все это погружено в неповторимый колорит восточного турнира с примесью мистики.  Что показывают  в фильме 21 года непонятно вообще. Никакого турнира там нет. В общем-то фильм о том как этот турнир не состоялся. Декорации: трейлерный парк, строящееся здание, закусочная, сарай, еще какое-то здание, и какая-то пещера. Даже как то все это больше на стритфайтер тянет. Своего какого-то колорита у этого кина нет вообще, т.е. полностью. История лютое дерьмо, где зачем-то акценты сделаны на нонейме, скорпионе и сабзиро. И битвы все лютая дрянь, кроме первой ничего не запомнилось. Повторюсь, в этом фильме нет ничего хорошего. Это просто мусор.
    • Интересно, чё там с оптимизацией будет.
    • Мод русификатор для игры на пиратке Hero's Adventure-Road to Passion версии 0.004 1\ Скачать с Яндекс диска архив мода: https://disk.yandex.ru/d/bfMjXDFrSsXU_g
      2\ Распаковать содержимое архива(папку 3246592129)в папку для модов:  C:\workshop\content\1948980
      Если её нет, то надо создать вручную.
      3\Запустить игру и в главном меню, в нижней части запустить мод-менеджер: Steam workshop
      4\ В мод-менеджере активировать галочку напротив мода: Russian Language 
      Если в главном меню нет русского перевода, то надо в верхнем левом углу переключить локализацию на китайский и обратно на английский.
    • Ни у кого даже вопросов таких не возникало. Думаю, даже не возникнет. Или все таки есть?) Я обобщу. Новый в принципе не интересен любому зрителю. Неужели? Т.е. вы считаете иначе? Да. По отношению к этому мусору у меня не было такой цели. Да и особенно это никого не интересовало. Только @shingo3 захотел чего-то большего. Но как то вяло, я поэтому и не стал продолжать.  Это сейчас серьезно было? Вы намеренно проигнорировали мое сообщение, которое действительно заявляет мою точку зрения по отношению к этому и к прошлому кино. Вы меня будете учить чему-то?) Сначала сами научитесь читать, и нормально излагать свои мысли. Но для начала все таки читать научитесь.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×