Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Hektor (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_hektor_pc.jpg

Hektor — дебют молодой студии Rubycone, основанной в 2013 году. И с одной стороны, их заявка на первую игру амбициозна, а с другой — налицо очередной инди-хоррор. При том что представителей данного жанра в последнее время стало даже слишком много.

76_th.jpg 47_th.jpg 88_th.jpg 13_th.jpg

Hektor — психологическая игра ужасов с видом от первого лица. Едва взглянешь на неё, как сразу же вспоминаются серии Penumbra и Amnesia, на которые явно ориентировались скандинавы. Хотя нельзя отрицать и очевидное влияние произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Правда, есть одно важное отличие: Hektor — это также игра, где мир вокруг игрока живёт своей жизнью. Сами уровни состоят из небольших комнаток, порядок которых при каждом запуске всегда разный. Да что там, положение локаций не только меняется прямо во время игры, но и зацикливается, полностью нарушая какие-либо законы евклидовой геометрии.

Названная задумка — попытка создать не просто нечто оригинальное, но и оправданное сюжетно. Главный герой оказывается заточенным глубоко под землёй в Гренландии, где когда-то имел место секретный научный эксперимент «Hektor». Годы, проведённые в полумраке заброшенных коридоров, любого нормального человека введут в состояние психоза. А в нашем случае, кажется, что над психикой протагониста ещё ставили какие-то опыты, изучая воздействие внушения на людской разум. Хотя даже в финале, который немного раскрывает историю, переворачивая её с ног на голову, многое остаётся загадкой для игрока, отдавая интерпретацию произошедшего на откуп его фантазии.

65_th.jpg 29_th.jpg 22_th.jpg 56_th.jpg

Безусловно, самой сильной частью игры является её жуткая атмосфера тёмных коридоров, усиленная гулким однообразным эмбиентом, воздействующим на душевное состояние игрока не меньше, чем на психику героя игры. Игрок буквально на собственной шкуре ощущает медленное помутнение рассудка, начиная путаться в трёх соснах, бегая кругами по одним и тем же локациям. А когда ближе к финалу героя охватывают жуткие галлюцинации, искажающие изображение, осознаёшь, что такое болезненное состояние разума и сумасшествие, на ярком примере. И это действительно страшно.

81_th.jpg

Горящая женщина — избитый штамп жанра, который здесь пришелся на удивление к месту

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, испугать геймера — только полдела. Отдавая должное создателям за то, что они сумели передать эстетику (?) потерянного рассудка, которая приводит игрока в состояние то ли дезориентации в пространстве, то ли сна (в проекте есть явная аллюзия на «Чёрный вигвам» из сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча), а то и вовсе отправляет его в Ад, отчасти напоминающий оный из картины Жауме Балагуэро «Тьма», нельзя не отметить, что механика самой игры довольно шаблонна, вряд ли её можно назвать хоть сколько-нибудь продвинутой.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скачал установил,видать придется удалить.такой то бессмысленный круговорот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Едва взглянешь на неё, как сразу же вспоминаются серии Penumbra и Amnesia, на которые явно ориентировались скандинавы.

Соизмерять "Rubycone" с "Frictional Games" я бы не стал. Где небо, как говорится, а где земля! Их объединяет только то, что они соотечественники, шведы, но на этом, к сожалению, всё и заканчивается. Вышеописанные игры уже давно причислены прессой и геймерами к классике, к культовым вещам, которые реально доказали, как именно нужно делать хоррорное "инди".

В разбираемом пациенте мы в основном ходим по пустым, тёмным и безликим локациям, где применяется случайная генерация карт, попутно собирая какие-то записки, из-за чего "Hektor" тогда больше отдаёт не "Penumbra: Overture" и "Penumbra: Black Plague", где всё было на порядок лучше сделано, а банальными пустышками типа "Slender: The Arrival", "Daylight" или "Monstrum" — дешёвые, скучные, пресные, нестрашные и пустые по своей сути проекты, сродни многочисленным и бесплатным недо-хоррорам, которые были созданы "за сутки" на коленке одним человеком, которые заполонили уже давно всё интернет пространство (особой популярностью они пользуются на "YouTube").

По этой причине сейчас многие SOMA и ожидают, т.к. кредит доверия (если, конечно, не считать их неоднозначную "Penumbra: Requiem") у "Frictional Games" очень высок, да и презентовали они свой очередной проект очень свежо и интересно — по средствам live-тизеров. Мне кажется, что и "Routine" от "Lunar Software" получится в тысячу раз лучше. Вот, кого нужно ждать, на кого надеяться и в кого верить!

"Amnesia: The Dark Descent" реально пугала, но делала это очень интеллектуально, когда ты боялся не того, чего реально видишь, а своих собственных страхов и фантазий, теней и шорохов, которое твоё воображение раздувало до непомерных размеров. Можно было идти, например, по коридору, где ничего толком и не происходит, но игроку всё равно было страшно, т.к. правильно подобранный эмбиент, звуки и общая атмосфера держали человека в полном напряжении, не отпускали до самого конца. Был там и интересный, и интригующий сюжет с социально-философским подтекстом. Не каждая хоррор-игра этим может похвастаться. У "Hektor" попросту всего этого нет. Невзрачная обёртка с таким же пустым содержанием внутри.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скачал установил,видать придется удалить.такой то бессмысленный круговорот

Зато в официальных сводках будет сказано, что игру спиратило (не купило и наигралось!) на одного человека больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сабы в роликах есть у игры? В настройках включаю и ничего не наблюдаю.

Хоть кириллицу поддерживает и то хорошо.

 

Spoiler

bacc705b211d.jpg

Кто знает, что это за шрифт?

 

Spoiler

13e8be1eb03d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сабов нет. Из-за чего иногда не понятно, что требуют, так как голос говорящий задание неразборчив, с эффектами эхо и еще какими-то искажениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же хочется добротный хоррор с хорошим геймплеем, на подобии Nightmare House 2. Эх :sad: Будем ждать дальше.

Изменено пользователем JackJensen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×