Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Elite: Dangerous (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_elitedangerous_pc.jpg

Знаете, в последних своих материалах я нет-нет да и сетовал на то, что написать адекватный обзор на предоставленную игру тяжело, зато выкатить многостраничное руководство — это просто. То есть как оно бывает: увлекшись описанием одной какой-либо грани из всех имеющихся, в какой-то момент осознаешь, что если продолжать в таком ключе, то итоговый текст выйдет однобоким и не раскрывающим толком суть проекта. Под воздействием тревожной мысли кидаешься в другую сторону, затем в третью — и вот, очнувшись, обнаруживаешь десятка два страниц с утомительным и никому, в общем-то, не нужным детальным описанием в духе «Все, что тут есть». Вздыхаешь, берешь себя в руки, вооружаешься скальпелем и начинаешь потихоньку вырезать из получившейся простыни лаконичную рецензию.

Сдаешь материал, потихоньку успокаиваешься, а потом… А потом главред дает тебе Elite: Dangerous. Ну что за *пип*!

Немного о пляже и песке

Помнится, где-то на соседних страницах, посвященных The Crew, упомянутый главред поведал нам о том, что стоило только ему запустить игру, увидеть тамошние масштаб и просторы, как он, испугавшись, незамедлительно нажал на Exit и больше заходить туда не смел. Страшно подумать, что бы с ним приключилось, запусти он Elite

100_th.jpg

Полная карта игрового мира. Редкая возможность почувствовать себя космической мелюзгой.

Хотя, признаться честно, как раз с означенным банальным действием — запуском — у автора этих строк поначалу возникли серьезные проблемы. Ну то есть как «поначалу»… Две недели ушло тривиально на то, чтобы игра соизволила безо всяких непонятных ошибок загрузить себя из сети и установиться. С чем баги были связаны и почему — история умалчивает, и нет тому никаких доказательств, поскольку обращение в службу поддержки исчезло загадочным образом уже через пару дней после своего рождения. Сама проблема решилась так же внезапно, как и появилась. Идеальное преступление.

У некоторых может возникнуть закономерный вопрос: стоила ли в итоге игра ожиданий? Скорее да, чем нет.

Необходимо учитывать, что очень многое тут зависит от степени вашего знакомства с жанром «Космический симулятор». Если вы от оного без ума, затираете до дыр любого вменяемого представителя — почувствуете себя в своей тарелке, и учиться вам долго не придется. Если же вы новичок или играете во что-то подобное лишь время от времени — высокий порог вхождения рискует запросто испортить впечатление и отбить желание продолжать знакомство с игрой, причем закавыка не только и не столько в управлении. Последнее довольно специфическое, однако адаптироваться к нему можно буквально за пару часов. По крайней мере, к азам. И чем больше у вас будет практики полетов, тем больше станет открываться самых разнообразных нюансов в поведении космического корабля в местном безвоздушном пространстве.

Куда сложнее сходу освоить предоставленные игровые возможности, понять все имеющиеся в игре законы, по которым живет ее мир. В упомянутом процессе полета со временем придется учитывать не только физическую модель, но и взаимодействие различных корабельных систем, к примеру следя за состоянием отдельных модулей либо распределяя под собственные нужды энергию между двигателями, оружием или щитами. У вооружения имеется своя тонкость — лазерное хорошо справляется со щитом, ну а кинетическое неплохо занимается «железным» содержимым.

98_th.jpg 106_th.jpg 105_th.jpg 103_th.jpg

Но это все мелочи. Стоит только впервые прилететь на какую-нибудь станцую, как глаза вмиг разбегаются от прущей изо всех щелей информации: новостные агентства без устали освещают происходящие в Галактике события; торговые сети ломятся от изобилия товаров, которые при желании можно выгодно купить/продать, причем на стоимость напрямую влияет степень их востребованности в системе, отображаемая отдельной переменной; магазин трещит по швам от предлагаемых моделей кораблей и разнообразного оборудования, предназначенного для не менее разнообразных целей; на экране миссий ждут своего часа десятки заданий, причем допуск к некоторым из них предоставляется не сразу — сперва извольте получить благословение соответствующих фракций (трех основных и неисчислимого количества второстепенных, характерных для определенных видов систем)… А ведь надо еще корабль заправить, починиться, перезарядиться — и так далее, список можно продолжать и продолжать.

Местная галактическая карта — гордость разработчиков, о которой они неоднократно говорили, — насчитывает около 400 млрд (!!!) звезд, тщательно воссозданных по собранным на данный момент научным данным; у большинства систем имеются в распоряжении планеты, искусственные объекты, невообразимое количество малых небесных тел — и все перечисленное добро можно при желании изучать, а затем отправлять сведения ученым и картографам. Естественно, за деньги. Можно заделаться космическим бурильщиком, добывая руду из астероидов и загоняя ее нуждающимся по выгодному для себя тарифу. Можно стать пиратом или охотником за головами, вооружившись до зубов, однако в этом случае нужно быть крайне осторожным, поскольку во многих системах, особенно вблизи важных космических строений, действуют строгие правила, нарушение которых ведет сначала к небольшим, но неприятным штрафам, а потом и вовсе карается бескомпромиссным отстрелом нахального нарушителя.

О каком-либо подробном обучении при этом даже речи не идет: проходите несколько базовых курсов — и вперед, человек вы взрослый, разберетесь во всем и сами о себе позаботитесь. А ведь от такого потока информации поначалу голова закружится не только у новичка, но даже у «подготовленного» человека. Создается стойкое впечатление, что посреди обилия здешних графиков, сводок, цифр и даваемых ими результатов можно просидеть до бесконечности, — многие в итоге наверняка так и сделают. Кто-то с упоением примется копаться во внутренностях своего суденышка, не единожды перебрав его до последнего винтика, не забыв и про внешнюю индивидуальность. Кого-то затянет пьянящая свобода диаметром в 100 000 реальных световых лет. Кто-то будет без затей наслаждаться красотами космоса, бороздя его просторы под отменный саундтрек, разбавленный приятным голосом системы управления кораблем, коей, кстати говоря, тоже можно давать голосовые команды и с которой даже можно общаться. Ну а кого-то, как автора рецензии, увлечет сам процесс пилотирования и его бесконечное совершенствование, включающее в себя такую роскошь, как стыковка без действующего автопилота (а это, поверьте, отдельное наслаждение).

101_th.jpg

Космос не прощает ошибок. Увлекшись копанием в бортовом компьютере, можно просто-напросто... замерзнуть.

К сожалению, найдутся и те, кого все же отпугнет высокая сложность льющегося отовсюду постоянного информационного потока, — и винить их за это нельзя, бывает действительно некомфортно. Кому-то не понравится местный банальный и скомканный основной сюжет, отвратно поданный и неинтересный. И это правда, господа, тут все-таки не Freelancer; но ведь серия Elite славилась благодаря другим приоритетам. Однако сильнее всех, пожалуй, останутся недовольны те, кто достигнут высшего игрового ранга «Элита» (по совместительству — цели всей игры) и поймут, что больше в игре делать нечего: все возможные занятия испробованы, и возвращаться к ним нет никакого желания. Ситуацию сумел бы отчасти спасти вменяемый онлайн, ведь Elite: Dangerous громогласно заявлена как игра из разряда multiplayer-only, вот только его — мультиплеер — отчего-то забыли толково прикрутить, попросту предоставив игроков самим себе. В данном случае даже упомянутая дотошность разработчиков играет с ними злую шутку: сколь огромной получилась у них Галактика, столь пустынной и одинокой она осталась для простых смертных. Попробуй-ка найти себе компаньона посреди хваленых сотен миллиардов звезд!

Авторы, конечно, пытаются успокоить аудиторию, заверяя в наличии далеко идущих планов по развитию собственного детища — тут вам и абордажи, и прогулки по планетам, и много чего еще; увы, избранный ими для достижения названной цели метод скорее расстраивает, чем вдохновляет. Не каждый игрок захочет чувствовать себя в роли очередного покупателя красивой и безусловно приятной болванки по цене готовой вещи, которую еще предстоит доделывать за свой же счет. Уже как-то эта схема поднадоела, вы согласны?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если говорить в целом, то, по-хорошему, новая инкарнация Elite вышла на редкость пленительной, но все-таки… неполной. Будь моя воля, я бы вовсе отказался от оценки, посоветовав всем любителям космической романтики и приключений лично ознакомиться с проектом и уже затем сделать свои выводы и вынести суждения. Но поскольку данный материал претендует на звание рецензии, от оценки игре отделаться не удастся. 8 баллов из 10 за масштабность, красоту и адекватную сложность; вычет за недоперченость и поводы для небольших придирок.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Raxxla нашли? ;)

ностальгия. zx spectrum.

хотел купить в стиме, нет её. а 50 евриков.... дороговато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка 5 баллов, отличная игра. Ощущение, что ты действительно сидишь в кресле пилота и летишь сквозь космос (который , кстати, потрясающе красив). Всем любителям тематики искренне советую. Единственное, стоит сказать, что игровой процесс достаточно нетороплив - например, вам нужно вручную садиться на станции, запрашивать разрешения и ждать очереди на посадку (если рядом слишком много игроков). В плане скорости геймплея игра близка к Х серии, где можно пролетать 10 часов, толком ничего не сделав. В Elite, однако, продумано развитие игрока, поэтому проблем с добычей денег нет. Лучше играть в онлайн режиме - там бывают интересные вещи (регулярно какой-нибудь умник решает открыть огонь внутри станции и предается дезинтеграции защитными орудиями или, периодически кто-нибудь пытается выбросить вас из варп режима, дабы ограбить и съесть), да и если вы хотите отыгрывать пирата - баттхерт живых игроков ценнее. И, к тому же, цены на товары динамически меняются и зависят от активности игроков.

Изменено пользователем trofimov1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не будет, авторы даже объясняли почему.

а можно и тут объяснить тоже, раз вы в курсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стоит только впервые прилететь на какую-нибудь станцую, как глаза вмиг разбегаются от прущей изо всех щелей информации: новостные агентства без устали освещают происходящие в Галактике события; торговые сети ломятся от изобилия товаров, которые при желании можно выгодно купить/продать, причем на стоимость напрямую влияет степень их востребованности в системе, отображаемая отдельной переменной; магазин трещит по швам от предлагаемых моделей кораблей и разнообразного оборудования, предназначенного для не менее разнообразных целей; на экране миссий ждут своего часа десятки заданий

Вобщем таки сделали буржуи клон космических ренджеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вобщем таки сделали буржуи клон космических ренджеров

Сам-то понял, какую чушь сморозил, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то Космические Рейнджеры это клон буржуйской Elite.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то Космические Рейнджеры это клон буржуйской Elite.

Еще один. Вообще-то "Космические Рейнджеры" выросли из "Космических Войн". Elite совсем чуть-чуть отличается по жанру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а можно и тут объяснить тоже, раз вы в курсе

Steam себе процент забирает, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Steam себе процент забирает, вот и все.

Не просто процент, а целых 30% с продаж идут в карман Габену Великолепному

UhSAB4X.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
COMBAT TUTORIAL DEMO загугли.

Чет попробовал. И после SC как то медленно, кому то конечно по душе, но не мне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышла на стиме по 2999р. Странно то, что на оф сайте стоит 40 евро, что около 2500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не 40, а 50, что как раз гдето 3000р

Изменено пользователем cojlo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @poluyan В “Сынах анархии” повествование не проседает, так что, если зашёл первый, то зайдут и стальные, залетят просто.
    • Я про сынов анархии и острые козырки, детектива я вобще не смотрел.
    • То есть второй сезон “Детектива” не понравился?  Там кстати “сильная и независимая” на главных ролях, по этому странно, что тебе не зашло )  Третий сезон тебя точно должен порадовать, так что обрати внимание ))  
    • чет толстомясая схуднула….глисты что-ли… ну все по дефолту, мордочка курносая уточкой, сисульки на выкате...заячья губешка...онлифанс, скукота. То ли раньше ) попкой пробовала все предметы))))
    • закончил наконец с трилогией и что могу сказать: прекрасные первые две части во всём, особенно первая, шедевр. Уникальные игры, не помню подобных даже сейчас, кроме Анчартеда и Ассасина. Вторую часть конечно подпортила шутерная часть, кривой экшон это не проблема, но вот получать урон сквозь стены, ящики и пол действительно неприятно, зато есть приятные покатушки на транспорте. Третья часть получилась, кхм, душной херотой. Сложная и непродуманная архитектура уровней, постоянно нужно делать какие-то математически выверенные прыжки, сделал прыжок на пиксель раньше - умер. Везде ущелья, обрывы, скользящие поверхности и всё ведёт к смерти-смерти-смерти, постоянно дрочишь кнопку загрузки, никакого второго шанса. После уровня с каяком бросил эту игру на неделю, было невыносимо. А потом начался Храм Пуны и Лондон... ох как я пожалел что вернулся. В чём же главная проблема? Увы, 20 лет назад разработчики не думали о казуалах и новых игроках, если это третья часть - значит кривую сложности нужно продолжать сразу после предыдущих игр, в итоге имеет постоянные обрывы, бесконечные валуны, пираньи, огненные ловушки, шипы на каждом углу и ваншотящие боссы. Сочувствую всем родным и близким, у кого ТР3 проходили в 90-х с тремя сохранениями на уровень. На реддите даже есть очень правильный топик "TR3 is a bit...tiring". Очень хочеться ремастер 4-6 частей, но если они сохранили такую тенденцию в 4 и 5 частях, то лучше не надо.  
    • Жмём на изображение и переходим на Dropbox для скачивания Самораспаковывающийся архив DungeonSiege.exe (Королевство Эйб) DSLOA.exe (Легенда Арана) Language.dll (библиотека для работы локализации) Language.dsres (архив содержащий локализацию как DS1 так и DSLOA) Language_DSLOA.dsres (озвучка и текстуры для DSLOA) Установка Извлечь в корневую папку Dungeon Siege согласившись на замену. (новая игра обязательна)
    • Да это так чем больше дают денег тем больше хотят отдачи.
    • @poluyanда не правильно выразился не почти все, а некоторые, тут меня занесло, есть и те которые стали богатыми и известными при жизни, но говорить, что деньги двигают искусство не верно, довольно часто хорошие произведения делаются изначально ради идеи, очень часто сделанное исключительно ради денег - чувствуется и даже не становится известным и популярным. Деньги помогают иногда, например чтобы человек зарабатывал исскуство и мог отдавать делу больше аремени, а иногда вредят. Сколько я знаю примеров, когда заработавшие деньги забивали на исскуство или его качество сильно падало  Если же мы будем говорить о чем то, сделанным большими коллективами, тут важно, чтобы те кто дают деньги хотели сделать еще и хороший продукт, а не только прибыльный, грамотно подбирали для этого кадры и еще много чего. Схема чуть сложнее и каждый в ней пытается заработать, этого отрицать уже не получится, но при этом если люди принимающие решения хотят еще и сделать хороший продукт, то скорее всего он таким и будет, примеров полно особенно с играми, но как только денег станет больше, давление тех кто их дает может сказаться опять же скорее негативно, привет тем же играм и крупнейшим фирмам, большая часть из которых в итоге приходит к одному финалу.
    • Одно дело, когда выделяют деньги и говорят “сделай красиво!”. И совсем другое, когда дают деньги и на каждом шагу указывают как это нужно делать.
    • @LinkOFF Можешь помочь с патчем к этой же версии игры? твой фикс 60fps патча работает и похоже вот с этим такая же проблема:   "Disable low-res Depth-of-Field":
          Games:
            "Drakengard 3 (Drag-On Dragoon 3)":
              NPUB31251: [ 01.01 ]
          Author: "emoose"
          Notes:
          Patch Version: 1.0
          Patch:
            - [ be32, 0x00a5385c, 0x38800000 ] # patch ASqex03GameRender::EnableDOF to override r4 param with 0
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×