Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Massive Chalice (PC)

Рекомендованные сообщения

Пока вы тут сидите в тепле и уюте, далёкую страну осаждают ужасные Cadence! От одного их присутствия хиреет сама жизнь и даже земля растворяется — а противопоставить им можно лишь жалкую горстку людей. Герои по предназначению, но в несколько ином понимании слова, в обычной жизни они бы не выслужились до военных элит. Всё, чем они выделяются, — это дающая некую защиту от чумы генная аномалия. А кроме неё есть лишь тщедушность обычных человеческих существ.

22_th.jpg

Своими силами герои прокачиваются всего на пару-тройку уровней. Назначайте хороших Тренеров!

Добросовестно скопировав XCOM, Double Fine Productions придумали-таки, как заслужить внимание зрителя. В стилизованном под королевство симуляторе военной базы они предлагают не скоротечный конфликт при участии ветеранов ратных дел, а трёхсотлетнее сражение силами всяких доходяг, параноиков и астматиков; процесс же выведения идеальных героев — проникший во все аспекты прохождения игровой элемент.

Основа благосостояния государства — замки, то есть пристанища для активно плодящихся семей. Выбрав в каждый из них Регента и Партнёра, игрок закладывает фундамент для продолжительной династии: когда её основатели неизбежно умрут от старости, оставшиеся заботы лягут на плечи порождённых ими детей. Все эти детишки — полноценные персонажи, и при желании почти любого из них можно назначить в боевой отряд. Причём они ещё и достаточно уникальны, имея чуть изменённые значения основных характеристик, а также парочку приметных пассивных параметров. Охватывая целый спектр физических и ментальных отличий человека, те действительно нетривиальны и порой существенно влияют на использование героя. Скажем, Оптимизм приукрашает вероятность его успешной атаки, Самоуверенность снижает защиту при полном здоровье, а упомянутая Астма накладывает штраф за излишне долгий забег. Таких характеристик в игре полным-полно, и внося оттенок реалистичности, они создают достаточно необычный, а потому запоминающийся эффект.

28_th.jpg

Одни с годами мудреют, а другие просто стареют. Потому исследователи полагаются на Интуицию, которую разовьют точно все.

Как уверяет описание игры, важное место в ней занимает процесс, кхм, селекционного спаривания. Подбирая пары наименее «испорченных» родителей, можно методично искоренять негативные особенности персонажей, а хорошие, наоборот, разнообразить и укреплять. Да только ввиду просто дикой текучки кадров, неудобного интерфейса Родословных и описанного выше количества важных факторов обычно всё заканчивается на создании представляющей замок семьи. Отсекая тем самым целый пласт долгосрочного планирования, этот момент не раз подпортит вдобавок и тактический бой. По идее, в оном стоило бы считаться с каждой из уникальных характеристик персонажа, но поскольку в пределах классов людишки выглядят почти одинаково и очень часто сменяются, плохая наглядность сводит сей элемент стратегии практически на нет.

С другой стороны, селекция всё же привносит новизну в остальные элементы дизайна. Тревожно замечать, как ещё недавно бывший зелёным юнцом персонаж из боевого отряда обзаводится усами и бакенбардами, а потом седеет и тихо уходит… в конце-то концов, нехватка специалиста может перевернуть с ног на голову даже самый тривиальный бой. К тому же заматеревших, но пока не умерших персонажей хорошо бы отряжать в гильдии Учёных (исследовать технологии) или посвящать в Тренеры (зарабатывать опыт молодёжи). Причём на такие задания они переключаются до конца жизни, лишний раз подрывая эффективность ударной группы ценой будущих выгод для государства; драматичности процессу добавляют нюансы визуализации, подкрепляемые языком тела и, так сказать, неспокойной музыкой.

30_th.jpg

Туман войны стоит раскрывать очень аккуратно, так как противников раза в три больше, чем героев в отряде.

Что касается сражений, то здесь всё одновременно ново и знакомо. Сбор отряда перед «вылетом» на задание и сами побоища даже не пытаются скрыть заимствование из XCOM. В то же время они отличаются за счёт поправок на фэнтези-составляющую, не закрывая в техногенных коридорах и не вспоминая про многоуровневые локации. Три типа солдат вооружены неожиданно тараном, ростовым арбалетом и метаемыми, как в джай-алай, снарядами и, хорошо сочетаясь друг с другом, затачиваются под противостояние достаточно интересным противникам (которые берут не умом, но числом). Означенные недруги то знакомо самоуничтожаются в ближнем бою, то метаются себе подобными, временно обретают отличную защиту или даже старят при попадании, а потому к каждому нужен свой подход. Параллельно этому персонажи слегка корректируют специализацию по мере взросления и старения — получая бонусы и штрафы к определённым их параметрам и типам действий; а набор доступных к изучению навыков (всё так же разбитых на куцые «веточки») немного меняется в зависимости от того, чем именно персонаж вооружён.

Где сражаться, мы опять же определяем на глобальной карте. Время от времени предлагается выбор из двух мест действия: каждое сулит свою награду, продлевает жизнь Региону и напичкано в чём-то отличающимся набором разделённых на четыре расы врагов. Другим же типом «сражений» становится политическая жизнь королевства, когда игра подкидывает особые текстовые события; те требуют сиюминутного внимания игрока или временного отсутствия какого-то героя, а заканчиваются внушительными штрафами или действительно толковым призом. Без очевидно верных вариантов действий, они заставляют задуматься почти как The Banner Saga… но эффект портится из-за количества незнакомых персонажей и изрядного влияния случая. Случай мешает и в более глобальных вопросах вроде продолжения рода, иногда лишая королевство вообще всех типов героев, кроме, например, Алхимиков (и хорошо, если найдётся пара тихих лет, чтоб объявить донабор). Потому даже при достаточной увлекательности игрового процесса проект берёт не столько техническими деталями, сколько стилем графики и изложения. Подчёркивая «семейную» линию повествования, он сопровождается обильными комментариями сразу двух наставников — мужчины и женщины, которые, аки сложившаяся семейная пара, поправляют и дополняют друг друга, а также демонстрируют разные менталитет и подход. Именно здесь проявляется характерная черта студии — юмор. Лёгкий, непошлый, житейский, он создаёт атмосферу искренности и даже уют. А отлично подобранные голоса актёров плюс яркая, стилизованная под оригами графика сдабриваются таинственной и немного тревожной музыкой, заставляя чувствовать ответственность и подходить к проблемам со всей серьёзностью.

21_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но каким бы ни был эмоциональный аспект игры, она всё же не дотягивает до высших баллов ни в тактической продуманности, ни в реализации центральной особенности (ведения генеалогии основанных Домов). Ненаглядно и местами путано — развиваться есть куда, но обещания итогов «Раннего доступа» не покрывают этого момента, потому остаётся только надеяться, что проблемы не останутся без внимания. Тогда проект на нетвёрдую восьмёрочку сможет встать на один уровень с вдохновившим его XCOM.

Massive Chalice находится в разработке, ее можно приобрести в рамках программы «Ранний доступ» в Steam.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выглядит многообещающе (на мой вкус). Буду верить и ждать.

Наобещать можно многого, а вот выполнить...

Хотя на скринах очень хорошо таки выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После spacebase df-9 лично я зарекся брать что ни будь в раннем доступе от них..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тогда и повествование должно быть биографично. Но кажется тут что-то пошло не так.
    • Ну сюжет игры повторять и не требуется. На мой взгляд сейчас есть большая нехватка подобного приключенческого кино аля старый индиана джонс с упором на исследование древних развалин, археологией и разгадыванием загадок. Но конечно, что этот сериал будет таким у меня есть сильные сомнения.
    • Ты уже определись, или это историческая личность или там все вымысел и похрен на историю. Вот скажи мне, если в сюжетной адвенчуре или РПГ Сталин будет брит на лысо и курить кальян вместо трубки, или Петр первый станет горбатым блондином, или Иван грозный будет носить ирокез и размахивать турецким ятаганом, или Илья Муромец будет носить дрэды и вместо копья с булавой возьмет в руки нунчаки и трезубец, ты тоже скажешь, что это нормально потому что там всего лишь игра?
    • Добрый вечер. Редактура последнего дела АА3 прошла рубеж 75%. "Дело из пепла" тоже активно редактируется. Сроков пока не ставим.
    • Хех, там умудряются 5 часовые разборы полетов снимать по ней Целая философская притча.
    • ах да, по сабжу… видео отдает этим ощущением, что это еще одна из
    • и вот прикинь, это равноценно и ко всем игра вплоть до Вальхаллы! там куча исторической справки! не путай игру, с историей! ты вполне можешь запустить исторический режим и читать тонные текста по тем временам, по всем названным героям и тд. и тп. а то что в игре их приукрашивают, так на то она и ИГРА. честно придирка на уровня Б и я тебе русским по белому пишу — это историческая личность! все, факт, точка! что тут спорить? человек был? был. был там каким-то воином? был. был ли он самураем? может и нет, но как это относится к вымышленной игре, про борьбу вымышленных персонажей за вымышленный артефакт!?! да ни как. для вас сам спор, важнее причины спора! в противовес есть такие как вы, так что 1-1. нужно же уравновесить повесточка у вас в головах и только. я уже сказал выше, что это просто игра, да еще и с реально существующим персонажем! и почему бы не сделать его ГГ? ах да, какая-то там повесточка. как я сказал выше — это просто повод обоим сторонам покидаться друг в друга говнецом. я же предлагаю абстрагироваться от всего этого и посмотреть на это, как продукт медиа, с весьма колоритным персонажем/ами может и не планировали, может там изначально был просто какой-то японец или может быть белый европеец какой… и пока изучали нашли это. просто теория. я повторю. на их месте, а мне на эти все повесточки вообще плевать, сделал бы его ГГ так же. потому что это просто круто. средневековая Япония, и ты играешь за негра! да еще и не просто какого-то там негра, а реального человека!
    • перед выходом аддона к ER, решил вернутся в игру и вспомнить, что там и как. за это время я прошел несколько других соулслайк игр. первый запуск прошел тяжело, забыл совсем управление, особенно что бег на B на геймпаде. но уже через пол часа, освоился и первые мысли, какая же легкая игра (продолжил свою заброшенную нг+) по сравнению с только что законченными Лордами (2023)… но чем дольше я играл, я понимал, что это не игра проще Лордов, это Лорды менее продуманные в управлении. персонаж не всегда (почти всегда) делал что мне нужно было в данный момент. в Ринге же, все происходило ровно то, что я хочу. потому видимо и казалось что проще… да и в целом, Ринг это какая-то вершина соулс лайк игр на данный момент. сколько бы не копировали формулу, но то тонкое ощущение от управления они достигают + точное понимание урона по противнику. Лорды прямо душили этим не пониманием, сколько раз нужно дать этой бабке с палкой по голове что бы она умерла — 2 или 6 (две бабки разделенные лестницей) в Ринге такого нет
    • Привет. На игру вышли патчи. Русификатор работает или ждать обновления?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×