Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Watch_Dogs (PC)

Рекомендованные сообщения

Watch_Dogs, без преувеличения, на текущий момент является самым спорным и горячо обсуждаемым релизом 2014 года. Одни игроки наслаждаются игрой и хвалят Ubisoft за проделанную работу. Другие тем временем кидаются в проект гнилыми помидорами. За те две недели, что ваш покорный слуга следил за ситуацией, сложилось впечатление, будто вторая категория нарисовала в своем воображении идеал, а в итоге просто получила хорошее развлечение и жутко обиделась. Попробуем разобраться, какие же обещания создатели не смогли выполнить.

Город хакеров — город-мечта

Watch_Dogs не шибко церемонится с игроком. Вступительный ролик впопыхах рассказывает подоплеку событий: наш протагонист — хакер Эйдан Пирс — с напарником пытается ограбить богатых посетителей крутого отеля при помощи всемогущего мобильника. Но не только протагонисты оказываются такими умными. Хакеров засекает таинственный персонаж, и приходится срочно убегать. Непонятно, почему разработчики не решили сделать из данного вступления обучающую миссию. Вместо этого в постановочном видео (во время которого вы испугаетесь похлеще, чем при битве с Пугалом в Arkham Asylum) мы узнаем, что герой вместе с племянницей попадает в аварию. Малышка, к сожалению, не выживает, из-за чего Эйдан встает на путь мести и начинает искать виновных.

Непосредственно игра стартует спустя девять месяцев после описанных событий. И тут создатели принимаются выливать на нашу голову какое-то огромное количество информации. Наш альтер-эго за прошедшее время успел стать мстителем Чикаго, в совершенстве овладел умением избивать людей учительской указкой и даже сумел найти наемника, который отправил машину в кювет в тот судьбоносный день. Мы неожиданно оказываемся среди бандитских разборок, копы как с цепи срываются, а посредством мобильного телефона можно контролировать половину города (второй половиной научимся управлять в процессе). Принять это придется как данность, ведь ответом на вопрос «Как и почему он научился это делать?» будет «Потому что». Практически сразу нас выпихивают в открытый мир и дают пинка под мягкое место. Карта просто ломится от самых разных пиктограмм, которые обозначают изобильные увеселения. Как и Assassin’s Creed 4, Watch_Dogs предоставляет десятки вариантов того, чем заняться. Не всем все понравится, это очевидно, но любой игрок сможет найти для себя нечто захватывающее.

82_th.jpg 92_th.jpg 88_th.jpg 89_th.jpg

Каждый из элементов геймплея досконально проработан. Даже банальный сбор коллекционных предметов превращается в простой, однако увлекательный пазл. Порой это ведет к дополнительной миссии, но чаще — раскрывает подробности мира. Чем больше вы прогуливаетесь по Чикаго и изучаете окрестности, тем отчетливее понимаете, какую титаническую работу проделала Ubisoft. Взять хотя бы систему ctOS. Поначалу кажется, что вас без обиняков ставят перед фактом: целый город управляется непонятной операционкой, к которой вы отчего-то имеете доступ. На самом деле оказывается, что за ее разработкой и внедрением кроются целый заговор и не одна смерть. Более того, без этой информации некоторые моменты основной истории к финалу также будут неясны. И это не единственная тайна, которую хранит Чикаго.

Увы, основная сюжетная линия не вызывает столь позитивных эмоций: при проработанном бэкграунде, рассказ о мести Пирса кажется слишком непоследовательным и камерным. Порой он захватывает, порой заставляет застыть в известной позе капитана Пикарда. Зато в чем сюжету нельзя отказать, так это в увлекательности и разнообразии миссий. У Watch_Dogs есть одно очень важное свойство, которого не хватает многим представителям жанра «песочница», — она генерирует захватывающие ситуации на лету, и даже обычной погоне иногда позавидуют голливудские боевики.

Клик: с мобильным по Чикаго

Главное, что важно понять перед сеансом в Watch_Dogs, — это не GTA 5. Она о другом, и играть в нее следует иначе. Не надо голым и с гранатометом наперевес гоняться по городу и подрывать машины. Творение Ubisoft в данном смысле ближе к Sleeping Dogs: нужно проникаться атмосферой. Разработчики вложили много сил в то, чтобы оживить город. Милые парочки прогуливаются по парку и целуются в подворотнях, кто-то играет в футбол, другой фотографирует достопримечательности — это самые правдоподобные декорации, что когда-либо доводилось видеть в подобных «песочницах». По количеству бытовых сценок (а их очень много) и уровню «имитации» жизни игра обходит даже Grand Theft Auto. Но создатели, в отличие от своих коллег из Rockstar, не дают со всем этим активно взаимодействовать. Чикаго до конца остается лишь фоном, а развлекает Watch_Dogs иначе.

Основной процесс близок к механике GTA: мы свободно катаемся по городу от одной иконки на мини-карте до другой, участвуем в погонях и перестрелках, уходим от полиции. Но ощущается проект иначе. Одним из главных орудий является мобильный телефон Пирса, при помощи которого можно управлять большинством окружающих электронных приборов: видеокамерами, ставнями на окнах, электрическими щитками, генераторами и прочее. Процесс взлома элементарен: зажимаете нужную кнопку и получаете результат. Ограничение только одно: объект «хака» должен находиться на линии прямой видимости. Можно зачищать целые помещения, даже не заходя внутрь. Простой пример: подключились к сети видеонаблюдения автосалона, активировали сигнализацию в машине. Толпа любопытных наемников подойдет проверить, что случилось. У одного на поясе висит граната, которую можно дистанционно активировать. Ну, вы поняли намек. Разрекламированные трюки управления городским трафиком подобным способом вы все наверняка видели. Уйти от бандитов или полиции на колесах без взлома сtOS практически невозможно, поэтому придется выставлять баррикады, подрывать трубы и так далее.

105_th.jpg 95_th.jpg 80_th.jpg 84_th.jpg

Watch_Dogs делает ставку на стелс, напоминающий упрощенную версию недавнего Splinter Cell. Переход от скрытного прохождения к агрессивному поведению неизменно остается на ваше усмотрение. Можно пройти призраком большинство сюжетных миссий или взять пулемет и уничтожить все, что смеет шевельнуться. Недостатка в оружии и патронах испытывать не приходится, амуниции всегда навалом. И это довольно странно, поскольку сильно упрощает процесс и нивелирует необходимость продумывать действия. А ведь именно интеллект Эйдана разработчики пытаются преподнести как его главный инструмент в драке. Часто нас помещают в миниатюрную «песочницу» и ставят конечную цель, а дальше крутитесь, как хотите. Редко какая игра дает столь широкий простор для импровизации. Чередование таких заданий с постановочными погонями и перестрелками в стиле Майкла Бэя не дает заскучать на протяжении всей истории, несмотря на неоднозначный сюжет.

Попадая в его сети, пропадаешь навсегда

Помимо продвижения по истории, в Чикаго огромное количество занятий. Как в сериале «Подозреваемые» (Person of Interest), постоянно появляются случайные поручения по предотвращению преступлений. В городе десятки бандитских притонов и гоночных миссий. Разумеется, игра с открытым миром от Ubisoft не может обойтись без вышек. Но теперь их захват обставлен как мини-загадка, которую нужно решить с помощью чудо-телефона. Наградой станет набор дополнительных заданий, по прохождении которых вы узнаете еще одну крупицу истории Чикаго.

Такое ощущение, что разработчики всеми возможными силами хотели заставить игроков проводить в Watch_Dogs целые недели (и в случае с вашим покорным слугой им это удалось). Шахматы, покер, целая пачка развлечений с дополнительной реальностью. Не удивлюсь, если за каждой из этих мини-игр стояла отдельная команда, насколько все детально проработано. За все действия дается какая-нибудь награда: от очков опыта до нового оружия, транспортных средств или уникальных умений. На мультиплеер можно потратить еще с десяток часов, ведь даже банальные гонки и перестрелки в стиле «Все против всех» выглядят свежо благодаря взлому. А уж режим, где надо «хакнуть» другого живого человека, превращается в напряженную игру в кошки-мышки и действительно дарит новые ощущения.

93_th.jpg 85_th.jpg 102_th.jpg 96_th.jpg

Однако, как бы круто и захватывающе ни звучал рассказ о Watch_Dogs, у игры есть несколько серьезных проблем. Во-первых, слабый сценарий. Авторы делают все для того, чтобы поставить Пирса в самые разные геймплейные ситуации, зачастую принося в жертву логику повествования. А если учесть, что вы постоянно будете отвлекаться на побочные задания, ни о какой цельности речи не идет. Во-вторых, оптимизация оставляет желать много лучшего. Мы бы рекомендовали версию для PlayStation 4: при высоком уровне картинки она будет стабильно работать, в отличие от того, что сейчас есть на ПК. На высоких настройках проект выглядит прекрасно, лишь слегка уступая демонстрации на Е3 2012. Но для комфортной игры нужна очень хорошая и дорогая конфигурация.

Многие проблемы, которые проекту приписывают, несколько раздуты. Однокнопочный взлом, плохая физика управления автомобилем — весьма спорные аргументы. Первое сделано исключительно для удобства: как иначе органично вплести «хак», не сломав ритм игры? Гонки напоминают о Driver: San Francisco. Машины ощущаются крайне непривычно после GTA. Но через час, приноровившись к поведению транспортных средств, от погонь легко получаешь удовольствие. Особенно когда нажатием одной кнопки можно устраивать зрелищные аварии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Watch_Dogs — игра не идеальная, и в ней есть что исправлять. Однако это не делает ее плохой. Это делает ее просто очень хорошим проектом, за которым не жалко провести несколько десятков часов, и даже по прошествии этого времени в ней можно находить что-то новое. К тому же, невзирая на спорный сюжет, ей удается затронуть важные проблемы. Авторы не ставили перед собой задачу высмеять образ жизни американца. Они подняли действительно актуальные для нашего времени вопросы: что если за вами уже следят прямо сейчас, каждый ваш шаг контролируется системой, а свобода выбора — призрачная иллюзия?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни кто просто не хотел понимать этого, все зацыклились на первом представлении. И то, что геймплейно дали все, что обещали, а про графу стало ясно больше года назад, все странно умалчивают ноя только о презентации на Е3 2012. Правило 95% тут работает идеально.

Вот это прям наглядно-показательный пример тупости людей. Юбики честно признались, что вырезали часть эффектом из-за того, что они раюотали не исправно, но вы продолжаете говорить, что Юбики и тут вам врали.

За такое время (перенос) могли бы и поправить.

Насчет Sleeping Dogs. Физика в слипинг догс уходила на второй план благодаря шикарной боевке, сеттингу и не плохому сюжету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это пример тупости Юбисофт, которая за 2 года разработки, не смогла это устранить.

Вы так рассуждаете, словно способны все это сделать сами за пару дней;) Не все проблемы решаются так просто, за частую, что бы устранить их, требуется переписывать почти весь код игры. Разработчики пошли наиболее логичным путем, осознавая, что это в любом случае проба пера, и у них еще будет время привести франчайз к нужному облику. Это логичнее, чем еще сильнее затягивать разработку. Вы же не думаете, что на создание открытых миров уходит столько же времени, сколько на создание коридорных шутеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За такое время (перенос) могли бы и поправить.

Насчет Sleeping Dogs. Физика в слипинг догс уходила на второй план благодаря шикарной боевке, сеттингу и не плохому сюжету.

Я так понимаю в Watch Dogs этого ничего нет? И здесь физика никуда не уходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет Sleeping Dogs. Физика в слипинг догс уходила на второй план благодаря шикарной боевке, сеттингу и не плохому сюжету.

Сеттинг Псов не уступает Псам^_^ Боевка у Спящих была весьма и весьма кривой, особенно на фоне Бетмена. Единственное, что в Спящих было, это мощный гангстерский боевик в азиатском стиле. Тянул чисто сюжет и подача. В Смотрящих же наоборот упор сделан на мир игры, который реально один из лучших в жанре, ПКшники уж точно лучше не видели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы так рассуждаете, словно способны все это сделать сами за пару дней;) Не все проблемы решаются так просто, за частую, что бы устранить их, требуется переписывать почти весь код игры. Разработчики пошли наиболее логичным путем, осознавая, что это в любом случае проба пера, и у них еще будет время привести франчайз к нужному облику. Это логичнее, чем еще сильнее затягивать разработку. Вы же не думаете, что на создание открытых миров уходит столько же времени, сколько на создание коридорных шутеров?

Могу поспорить, что мододелы смогут это устранить не переписывая заново код игры ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сеттинг Псов не уступает Псам^_^ Боевка у Спящих была весьма и весьма кривой, особенно на фоне Бетмена. Единственное, что в Спящих было, это мощный гангстерский боевик в азиатском стиле. Тянул чисто сюжет и подача. В Смотрящих же наоборот упор сделан на мир игры, который реально один из лучших в жанре, ПКшники уж точно лучше не видели.

Ничего там я кривого не замечал. В этом живом мире поделать толком нечего, ждем жта который затмит этот "один из лучших в жанре".

Меня больше беспокоит физика вождении. У юбиков там в распоряжении рефлекшенс, которые сделали драйвера. Но и рефлекшенс обосрались. Складывается ощущение что им заплатили за мыльный никому не нужный вид из кабины(имхо). Не знаю теперь на что надеяться юбики, но таких продаж вд 2 точно не сделает. Первая часть выросла на обещаниях и на рекламе (я уверен, 90 процентов бюджета ушла на рекламу). Первый блин комом, только второй блин совсем не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боевка у Спящих была весьма и весьма кривой, особенно на фоне Бетмена.

Настолько кривой, что в аркхам кнайт можно будет использовать окружение на противников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу поспорить, что мододелы смогут это устранить не переписывая заново код игры ).

Эти самые мододелы и их последователи не хуже юбисофт нагрели публику, выпустив свое мыло под названием"Наш мод возвращает в Watch_Dogs графику как на E3 2012"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эти самые мододелы и их последователи не хуже юбисофт нагрели публику, выпустив свое мыло под названием"Наш мод возвращает в Watch_Dogs графику как на E3 2012"

эти самые мододелы никому ничего не должны и не обещали, и можно обойтись без мыла, используя sweetfx который делает годную графику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу поспорить, что мододелы смогут это устранить не переписывая заново код игры ).

То то они своим модом только оставленные опции и могут включить и подкорректировать цветопередачу, выдовая это за великое програмное достижение^_^

Настолько кривой, что в аркхам кнайт можно будет использовать окружение на противников.

Я вам открою ВЕЛИКУЮ тайну, использовать окружение в боевых сценах пришло за долго до Спящих;) Например в Анчартеде 3, что не делает его рукопашную боевку такой же великолепной, как в Бетмене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эти самые мододелы никому ничего не должны и не обещали, и можно обойтись без мыла, используя sweetfx который делает годную графику.

+1

Вот именно, мододелы никому ничего не обещали, и не берут за свою работу деньги, как это делает Юбисофт, которая бла-бла-бла, а мододелы должны теперь за неё её же работу делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня больше беспокоит физика вождении. У юбиков там в распоряжении рефлекшенс, которые сделали драйвера. Но и рефлекшенс обосрались. Складывается ощущение что им заплатили за мыльный никому не нужный вид из кабины(имхо). Не знаю теперь на что надеяться юбики, но таких продаж вд 2 точно не сделает. Первая часть выросла на обещаниях и на рекламе (я уверен, 90 процентов бюджета ушла на рекламу). Первый блин комом, только второй блин совсем не хочется.

Поиграйте в Driver San Francisco. Продажи будут и еще какие, ассасин и каловдутие этому живое доказательство, а рекламу юбисофт делает отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вам открою ВЕЛИКУЮ тайну, использовать окружение в боевых сценах пришло за долго до Спящихwink.gif Например в Анчартеде 3, что не делает его рукопашную боевку такой же великолепной, как в Бетмене.

Да это было еще в панишере, но суть вообще не в этом. Боевая система в SD была логичным продолжением бэтменовской, поэтому называть ее кривой очень странно.

Изменено пользователем Selefior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да это было еще в панишере, но суть вообще не в этом. Боевая система в SD была логичным продолжением бэтменовской, поэтому называть ее кривой очень странно.

Она была логичным подражателем Бетмена, но ни разу не так же хороша. Они просто кривовато-сносно скопировали боевку Бетмена и добавили пару уместных моментов. На себе все тянул исключительно сюжет, точнее подача. Только ради него и играли люди, все остальное было или сносно или старались забить как страшный сон.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эти самые мододелы никому ничего не должны и не обещали, и можно обойтись без мыла, используя sweetfx который делает годную графику.

Эти самые мододелы просто подкорректировали фильтры, такую штуку можно настройками моника сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×