Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Lara Croft and the Guardian of Light (РС)

Рекомендованные сообщения

Игровой сериал о похождениях бравой «расхитительницы гробниц» родился не год и не два назад. Возраст его героини уточнять невежливо, как-никак Лара — женщина! Ее создатели своевременно и вполне удачно «подглядывали» за геймплейными уловками Prince of Persia, перенимая то, что считали нужным. Так или иначе, но приключенческий экшен пользовался немалым успехом, причем не только благодаря пышному бюсту и целомудренным шортам удачливой авантюристки. А ведь за всю историю бренда с мисс Крофт случалось всякое — сгущались тучи, менялись авторы-разработчики, серия переживала «перезапуск». Последние три части выпустила команда Crystal Dynamics, которая ныне вновь готовит сюрприз — свежий рассказ об искательнице сокровищ с несколько неожиданной концепцией.

«Уверенность и безрассудство — две стороны одной медали»

American McGee’s Alice

Минуло около шести месяцев с момента релиза Tomb Raider: Underworld, а любители аппетитной искательницы артефактов уже во все очи рассматривали едва успевшие появиться арты по новой игре. Поклонники по крупицам выискивали хоть толику информации о следующем повествовании из дорогой сердцу серии. Молоденькая Лара, открытый для изучения мир, таинственный остров Страны Восходящего Солнца. Жанровой принадлежностью повествования 2011-го года избран экшен на выживание. Что называется, почувствуйте разницу! На лицо смена многого, начиная с концепции до амплуа героини, уже не штурмующей древние руины, а пытающейся добраться невредимой до финальных титров. На хрупкое создание объявлена охота, построением коей озадачились авторы с родины Ее Величества.

40_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 29_th.jpg

Если с другом вышел в путь...

На этом фоне The Guardian of Light служит качественным аперитивом из «дорогого вина», призванным вызвать своеобразный пользовательский аппетит для грядущего потребления серии. На всякий случай разработчики даже убрали фирменное сочетание слов «Tomb Raider». Как-никак, пред нами не основное блюдо. И хотя этот аркадный экшен с элементами акробатики и головоломок явился неким шажком в сторону, мы наблюдаем игру о неизменной мисс Крофт. И полное отсутствие привычных кат-сцен, изометрическая подача происходящего выглядит нетривиально. А нарочито простые, порою мультяшные спецэффекты нисколько не умоляют прочих достоинств интерактивного приключения.

Повествование погружает пользователей в атмосферу легенд о таинственном племени индейцев Майя, их культуре и мистическом наследии. В точке старта сюжета Лара находит могущественный артефакт «Дымящееся Зеркало». Но тут же в лучших традициях «фабрики грез» героиня оказывается в окружении вооруженных злодеев. Глава шайки-лейки, не ведая, что творит, освобождает древнее демоническое исчадие Тьмы, укрощение коего и есть суть игры. Однако все в природе взаимосвязано, а потому в помощь девице просыпается древний воитель Тотек, хранитель Света и второй персонаж аркады. В этой роли он очень важен, поскольку время от времени он будет необходим как воздух, помогая Ларе в решении совместных логических ребусов от Crystal Dynamics.

Такой мужчина в компании Лары — сила не лишняя. «Хранитель Тьмы» бросает в бой сразу с десяток противников вместо привычных двух-трех. Конечно, Ларе не привыкать, а монстры не слишком-то и цепляются за свои жалкие жизни. Однако частенько их смерть выводит на сцену все новых и новых тварей. Порой на экране бушует весьма динамичный экшен. Вот Лара метает копье в одного из врагов, промахивается, попадая в другого. Закладывает заряд, «кольцо огня» задевает взрывоопасную бочку, а мощная ударная волна сводит потуги неуемных гадов на «нет». Бойня окончена, зализываем раны, собирая аптечки и ценные трофеи.

Порою встречаются достаточно сложные эпизоды с ордами совсем неслабых вражин. Так авторы искусно сочленяют контрастные ситуации, не желая, чтобы игрок заскучал. Битвы сменяют участки, где нужно крепко подумать, бежать сломя голову иль двигаться осторожно, рискуя сыграть в ящик. И так постоянно. А в помощь нам выдаются десятки видов смертоносных «игрушек». Кроме этого, пользователю не возбраняется применить смекалку, заигрывая с врагом. Мисс Крофт без зазрения совести прибегает к помощи бочек, самострелов и прочих ловушек, которым совсем не важно, кого «валить» наземь.

41_th.jpg 26_th.jpg 19_th.jpg 39_th.jpg

...Веселей дорога.

Авторы «вшили» в The Guardian of Light систему достижений, сбор артефактов. Исследуя уровни, пользователю легко найти для себя что-то новое или достать, например, высоко подвешенный красный череп, додумавшись-таки, как это сделать. Решил логическую задачку за три минуты — держи подарочный предмет древности. Не мешкая, умертвил пяток докучливых монстров к ряду — лови сюрприз. А умудрился преодолеть водную преграду, не замочив нежных девичьих ноженек — вот еще, награда лишней не будет.

Да, уровни до отказа напичканы контентом, вовсе необязательным для самого игрока. Их набор внушителен — от увеселительных поручений в стиле «собери, взорви, уничтожь N-нное число чего или кого-нибудь» до серьезных боевых задач, решить которые с наскока не так уж и просто. Бонусы небесполезны, поскольку их достижение дарует героине более быстрый спринт, отменное здоровье, вместительные магазины или увеличивает радиус поражения осколками мин.

Занятно, но если «одиночное плавание» длится не более шести часов игрового времени, то кооперативное прохождение значительно растягивает удовольствие от знакомства с индейцем и старой знакомой. Второму пользователю достается образ Тотека, а геймплей и даже дизайн уровней заметно преображается. Приятно, что авторы не пошли по первобытной тропке, лениво удвоив количество супостатов. А головоломки, выстроенные именно для совместного взаимодействия, теперь проходятся значительно интереснее. Вот Лара Крофт выстреливает гарпуном, а по его тросу уже Тотек карабкается через пропасть. Совсем по-другому выглядят и акробатические трюки.

36_th.jpg 48_th.jpg 33_th.jpg 23_th.jpg

Конечно, даже в хорошей игре имеются минусы. Не лишена их и Lara Croft and the Guardian of Light. Так, например, милая девушка не всегда двигается в том направлении, которое требует от нее игрок, а то и вовсе на миг «залипает» на месте. Порой, на мгновенье, камера ведет себя не так, как хотелось бы. Бывает трудно понять под каким углом, на какое расстояние совершит прыжок Лара. Но это редкие мелочи, их можно простить. В остальные моменты игрушка радует простым, интуитивным управлением.

Лестных отзывов достойно и визуальное оформление «Хранителя Света». Картинка может похвастать сочными красками, зрелищными взрывами и прочими спецэффектами. Мрачные, атмосферные коридоры гробниц и прочие локации смотрятся ничуть не хуже. Внешний вид персонажей, анимация их легких движений радует глаз. Общее впечатление: интерактивные декорации реализованы на «ура», детально проработаны и грамотно спроектированы.

Едва уловимая игра света и тени буквально оживляют стены подземелий. Не отстают от них и открытые локации. Кроме этого деревянные объекты избирательно, в тот момент и в том месте, где разрушения предусмотрены разработчиками, разлетаются на каменья, дощечки и прочую мелочь. Кроны колышутся на ветру, пылают в огне, для проекта такого уровня все просто здорово.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Lara Croft and the Guardian of Light не раздувает щеки и не хватает звезд с неба, умудряясь при этом достичь высокого качества. Качеством проект вышел на голову выше, чем многие из подобных игр. За довольно-таки скромную сумму пользователи становятся участниками одной из самых удачных кооперативных аркад. Фирменная акробатика и логические головоломки от Лары Крофт прилагаются.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра, пожалуй лучшая Ларка за последние лет 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже понравилось, было бы интересно сыграть в похожие игры по другим игровым вселенным, в Splinter Cell например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра на двоих =))) вчера половину запоем с другом пролетели, загадки обалденные

Рецензия неплохая, но растянутая несколько, покороче бы чуток..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой. Но в сингле лично мне стало скучно, потому и забросил после часа игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, очень классное сочетание дешевизны и качества.

ПС Тут должно быть: тоТ момент и в том месте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все жду патча, чтобы кооператив нормальный был.

+1, главное чтобы не очень затягивали :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигительная тема вдвоем, просто вообще класс. Таких клёвых эмоций мы с другом давно не испытывали. В одиночку даже не пытался проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как кооператив ....но сингл оставляет осадок недоделанности и халтуры ( что опечалило ) ! так что не совсем согласен с оценкой !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю как кооператив ....но сингл оставляет осадок недоделанности и халтуры ( что опечалило ) ! так что не совсем согласен с оценкой !

если первый раз проходить вдвоем в хот-сите да с горячительным- поверь, насляждение гарантируется =))) мы прям визжали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

если первый раз проходить вдвоем в хот-сите да с горячительным
C горячительным наслаждение гарантируется даже в пустой комнате без ничего - это не показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
C горячительным наслаждение гарантируется даже в пустой комнате без ничего - это не показатель.

Не скажи, я обычно на трезвую в этом плане голову играю =))) Но в червей, файтинги и похожее, когда в хот-сите, очень неплохо усваивается ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Целый день не заходил , смотрю много понаписали , шевельнул кто ежа ей?
    • @poluyan В “Сынах анархии” повествование не проседает, так что, если зашёл первый, то зайдут и стальные, залетят просто. @poluyan ты не смотрел первый сезон “Детектива”?!   А чё так?  Ты не смотри, что там одни “белеши” на всех ролях, 1-ый сезон охренительный, 2-ой просто хороший.
    • Я про сынов анархии и острые козырки, детектива я вобще не смотрел.
    • То есть второй сезон “Детектива” не понравился?  Там кстати “сильная и независимая” на главных ролях, по этому странно, что тебе не зашло )  Третий сезон тебя точно должен порадовать, так что обрати внимание ))  
    • чет толстомясая схуднула….глисты что-ли… ну все по дефолту, мордочка курносая уточкой, сисульки на выкате...заячья губешка...онлифанс, скукота. То ли раньше ) попкой пробовала все предметы))))
    • закончил наконец с трилогией и что могу сказать: прекрасные первые две части во всём, особенно первая, шедевр. Уникальные игры, не помню подобных даже сейчас, кроме Анчартеда и Ассасина. Вторую часть конечно подпортила шутерная часть, кривой экшон это не проблема, но вот получать урон сквозь стены, ящики и пол действительно неприятно, зато есть приятные покатушки на транспорте. Третья часть получилась, кхм, душной херотой. Сложная и непродуманная архитектура уровней, постоянно нужно делать какие-то математически выверенные прыжки, сделал прыжок на пиксель раньше - умер. Везде ущелья, обрывы, скользящие поверхности и всё ведёт к смерти-смерти-смерти, постоянно дрочишь кнопку загрузки, никакого второго шанса. После уровня с каяком бросил эту игру на неделю, было невыносимо. А потом начался Храм Пуны и Лондон... ох как я пожалел что вернулся. В чём же главная проблема? Увы, 20 лет назад разработчики не думали о казуалах и новых игроках, если это третья часть - значит кривую сложности нужно продолжать сразу после предыдущих игр, в итоге имеет постоянные обрывы, бесконечные валуны, пираньи, огненные ловушки, шипы на каждом углу и ваншотящие боссы. Сочувствую всем родным и близким, у кого ТР3 проходили в 90-х с тремя сохранениями на уровень. На реддите даже есть очень правильный топик "TR3 is a bit...tiring". Очень хочеться ремастер 4-6 частей, но если они сохранили такую тенденцию в 4 и 5 частях, то лучше не надо.  
    • Жмём на изображение и переходим на Dropbox для скачивания Самораспаковывающийся архив DungeonSiege.exe (Королевство Эйб) DSLOA.exe (Легенда Арана) Language.dll (библиотека для работы локализации) Language.dsres (архив содержащий локализацию как DS1 так и DSLOA) Language_DSLOA.dsres (озвучка и текстуры для DSLOA) Установка Извлечь в корневую папку Dungeon Siege согласившись на замену. (новая игра обязательна)
    • Да это так чем больше дают денег тем больше хотят отдачи.
    • @poluyanда не правильно выразился не почти все, а некоторые, тут меня занесло, есть и те которые стали богатыми и известными при жизни, но говорить, что деньги двигают искусство не верно, довольно часто хорошие произведения делаются изначально ради идеи, очень часто сделанное исключительно ради денег - чувствуется и даже не становится известным и популярным. Деньги помогают иногда, например чтобы человек зарабатывал исскуство и мог отдавать делу больше аремени, а иногда вредят. Сколько я знаю примеров, когда заработавшие деньги забивали на исскуство или его качество сильно падало  Если же мы будем говорить о чем то, сделанным большими коллективами, тут важно, чтобы те кто дают деньги хотели сделать еще и хороший продукт, а не только прибыльный, грамотно подбирали для этого кадры и еще много чего. Схема чуть сложнее и каждый в ней пытается заработать, этого отрицать уже не получится, но при этом если люди принимающие решения хотят еще и сделать хороший продукт, то скорее всего он таким и будет, примеров полно особенно с играми, но как только денег станет больше, давление тех кто их дает может сказаться опять же скорее негативно, привет тем же играм и крупнейшим фирмам, большая часть из которых в итоге приходит к одному финалу.
    • Одно дело, когда выделяют деньги и говорят “сделай красиво!”. И совсем другое, когда дают деньги и на каждом шагу указывают как это нужно делать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×