Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Bayonetta (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Странно, но в последнее время разработчики как-то не особо торопятся радовать поклонников слешеров новыми хитами, число которых после ухода в тень PlayStation 2 явно снизилось, уступив место мигрировавшим на тепленькое местечко шутерам. Стоит ли говорить, что в таких условиях Bayonetta была заранее уготована участи мессии? Тем более, что звездный состав ее авторов возглавляет создатель серии Devil May Cry?

Примой в местном хаосе выступает ведьма Байонетта, которая провела в анабиозе аж 500 лет и оттого заболевшая фирменной супергеройской болезнью — амнезией. Но уж своих главных-то врагов она не забыла — издревле местный мир содрогался от войны между ведьмами и демонами, которая вот-вот подойдет к концу, ибо среди представителей одной из сторон уже, считай, никого и не осталось. Но пока на стороне фурий будет выступать наша хрупкая девица — пощады врагам не видать.

29_th.jpg 60_th.jpg 65_th.jpg 55_th.jpg

Вообще, сюжет в Bayonetta оказался неожиданно глубоким и продуманным до самых незначительных мелочей. Огромное количество сценок постоянно открывает все новые и новые подробности, необходимые для лучшего понимания нашей миссии, а помогают нам в этом абсурдные, нарочито «анимешные» персонажи. Понимая, что количество вываливаемой на игрока информации порой зашкаливает, авторы довольно умело ее распределили между обычными роликами, стильной адаптацией под комиксы, 3D-скриншотами и попадающимися на уровнях свитками. Правда, стиль написания последних несколько тяжеловат для мгновенного восприятия и требует некоторой предварительной аниме-подготовки.

Несмотря на необычность предложенного нам мира, я не рекомендую пропускать сюжетные ролики. И дело даже не в самой истории — вся соль в боях, стремительность которых обязательно должна быть разбавлена размеренными паузами. Воистину, ничего более впечатляющего в плане постановки поединков вам видеть еще не доводилось. Хрупкая на вид Байонетта ловко скачет по головам демонов, лихо уворачивается от сдачи и снова «дает прикурить» очередному ангелу-переростку. Размер оппонентов здесь вообще не важен — арсенал выданных нам в пользование приемов позволяет легко уложить спать разом полвселенной.

Увороты были упомянуты не зря — именно кнопочка R2 вашего геймпада частенько будет спасать вам жизнь. Пресловутый «блок» — краеугольный камень местной боевой системы. Удачно среагировали на выпад противника — и будничное течение времени сменяется замедленным Witch Time, позволяя вам легко добить неудавшегося охотника, что особенно полезно против врагов, слабо невосприимчивых к обычным атакам. Вообще, очень радует тот факт, что на нас не «вываливают» полк «слабаков», а выставляют пару-тройку в меру мощных оппонентов, против которых можно применить свежезаученный приемчик.

64_th.jpg 51_th.jpg 41_th.jpg 47_th.jpg

Тем более, что количество всевозможных комбо, придуманных разработчиками, просто не поддается счету! Порой даже начинает казаться, что кнопки можно наживать в любой последовательности — все равно ведь в итоге выйдет какой-нибудь убийственный прием. Но подобное — удел новичков, а матерый ветеран жанра будет умело «жонглировать» ударами ногами, руками, прыжками, выстрелами и уворотами. В процессе продвижения вперед нам будут выдавать все новое и новое оружие, начиная от четырех (да-да, и для ног тоже) пистолетов и заканчивая клевыми перчатками павшего бога. Менять сеты можно прямо во время боя, что еще больше увеличивает вариативность возможных тактик.

Кроме мордобоя и сюжетных видеороликов нас не забывают потчевать динамичными вставками. Местный QTE в меру увлекателен и сложен — и зрелищен, разумеется. Творящийся вокруг хаос нам не помеха, ибо наша героиня ловко скачет по падающим платформам, не забывая в перерывах картинно посасывать свой любимый чупа-чупс. Ну а о боссах вообще можно слагать легенды: самое главное, что они не являют собой «отожранных мобов», вокруг которых нужно плясать полчаса реального времени. В большинстве случаев, тактика боя с ними не сильно отличается от таковых в обычных ситуациях, разве что бегать и уклоняться тут нужно пошустрее, ну и не зевать, пропуская всплывающие пиктограммы.

Также по уровням раскиданы порталы в специальные зоны, аналогичные таковым из DMC и Ninja Gaiden, где вам будет предложено выполнить какое-нибудь нетривиальное задание вроде «провисеть в воздухе 20 секунд» или «убить N врагов определенным приемом». Хотя особой награды за приложенные усилия и не предусмотрено, но полученный опыт точно поможет вам в будущем.

18_th.jpg 57_th.jpg 48_th.jpg 62_th.jpg

Не стоит забывать, что играем-то мы за ведьму, и некие магические нотки ей также не чужды. По мере удачно проводимых комбо начинает заполняться соответствующая шкала, открывающая нашему взору Torture Attack — уникальное для каждого врага фаталити вроде отсечение головы пилой или насилование его шеи зубчатым прессом. Для более искуссных врагов наша ботаничка приготовила испытание посложнее — ее волосы принимают форму какого-либо животного гигантских размеров и... вы и сами знаете, что будет дальше. Они же играют главную роль в деле зрелищных «Finish Him» в отношении боссов — достаточно перед самой их смертью выполнить аналогичный «пытке» Climax.

Пройти отдельно взятую главу без смертей не так-то просто — рано или поздно вам придется воспользоваться классическими «лечилками» и прочими волшебными зельями, которые вам любезно предоставит бармен заведения «Врата ада». Предлагаемое меню необычайно разнообразно для слешера — помимо всяко-разных склянок (не более 1-3 штук в руки) здесь можно поживиться рецептами новых приемов, оружием и кристаллами, повышающими максимальный уровень жизненно важных показателей. Здесь же, между главами, нас насильно заставляют играть в тир — в обмен на хедшоты дарят все те же бонусы, что в магазине продают за «колечки». Среди продающихся комбо встречаются очень даже недурные экземпляры — игнорировать здешний ассортимент я не советую.

Увы, но в случае с PlayStation 3 все это великолепие портит отвратительное портирование кода с Xbox 360. Нет, дело не в финальном качестве картинки, которая хоть и «хвастает» отсутствием сглаживания и гораздо более бедным окружением, но зато и не «тормозит» без повода. Главный «фейл» сотрудников SEGA — это загрузки, тысячи их. Запуск игры длится почти минуту, загрузка любого уровня — секунд тридцать, вызов инвентаря также отнимает кучу времени... Да что там — даже если вы хотите элементарно поставить очередное видео на паузу, меню с двумя пунктами «продолжить» и «пропустить» будет грузиться секунд пять! Sony уже озаботилась этой проблемой и занимается изготовлением патча, однако вопросов к QA платформодержателя это не снимает.

66_th.jpg 40_th.jpg 20_th.jpg 27_th.jpg

В одном из своих многочисленных интервью главный идеолог и просто руководитель проекта Хидеки Камия поведал о том, что его новая игра окажется по зубам далеко не каждому любителю слешеров, не говоря уж о новичках жанра. Было это примерно за полгода до релиза, и тем удивительнее видеть финальную версию, в которой лишь один из доступных поначалу уровней сложности (Normal) делает хоть какой-то вызов игроку. Ну а режимы (Very) Easy и вовсе превращают гениальную «боевку» в безостановочное нажатие одной-единственной кнопки, ибо Байонетта независимо от участия игрока штампует все нужные последовательности ударов. Игровой процесс становится до того простым, что едва не превращается в рутину. Банального увеличения мощности ударов было бы достаточно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Детище Хидеки Камия словно посмеивается над серыми конкурентами, шокируя нас буйством красок, какой-то внеземной акробатикой и трюками. Его портит только чересчур агрессивная помощь на легких уровнях сложности да временами раздражающая повторяющаяся много раз сценка «запертая комната с врагам». Ну и, конечно, кривая версия для приставки от Sony, которая словно специально портит (причем очень сильно) впечатление от проекта бесконечными надписями «Loading...» В остальном перед нами шедевр из мира слешеров, с которым грядущим God of War 3 или Castlevania точно придется считаться.

Итоговая оценка (Xbox 360) — 9,0.
Итоговая оценка (PlayStation 3) — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра явно не на 1 раз. При 2 прохождении игра просто море всего раскрывает (не в сюжетном плане). Вы сможете купить доспех который позволит ставить блок и контрудары. Коньки который умеют замораживать, и на них вы на самом деле катаетесь и байонетта делает различные кульбиты. И еще много чего появляется возможность прикупить и дорстать. короче на 2е прохождение получите не меньше удавольствия чем от 1го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только лишь из за одного
ОСТы игры можно внести в список лучших игровых остов.

Советую почитать для сравнения УГ.Ру, где в рецензии автор с горздостью заявил, что джейпоп тошнотворен, а в теме к ней модераторы отважно пинают "страдающих безвкусицей и больных на голову отаку" и заявляют, что фамицу - лохи.

А фамицу поставили байонетте сорок баллов. Из сорока. Это самый лучший игрожурнал в мире.

И да, игра клёвая, стёб над клише, ураганная боёвка, хороший саундтрек. Жаль, что нет на ПК.

Серж, а оценка для соньки после патча?

Изменено пользователем aminatep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Серж, а оценка для соньки после патча?
Нет, тогда патч еще не вышел. Да и после него картинка лучше не становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, понятно, я просто пропустил абзац перед скриншотами.

Странно, мне сонята говорили, что патч вышел очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Странно, мне сонята говорили, что патч вышел очень быстро.
Недели две назад. А релиз был в декабре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Недели две назад. А релиз был в декабре.

В 20х числах Ноября в России для ПС3. В Японии в Октябре.

Советую почитать для сравнения УГ.Ру, где в рецензии автор с горздостью заявил, что джейпоп тошнотворен, а в теме к ней модераторы отважно пинают "страдающих безвкусицей и больных на голову отаку" и заявляют, что фамицу - лохи.

Да как то пофиг на УГ, это один из худших в мире информационных порталов. Зато одна из лучших в мире(по удобству) библиотека игр.

А фамицу поставили байонетте сорок баллов. Из сорока. Это самый лучший игрожурнал в мире.

Ябы не сказал что фумицу лучший. И 40 в последнее время они что то зачастили давать. Просто в отличае от всех игрожуров они используют систему 4х рицензистов, от чего адекватность их рецензий и оценок стремительно поднимается в качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась боевой системой и прикольным сюжетом. Но совершенно не понравились какие-то черезчур анимешные вставки и излишний пафос. В остальном, игра оставила классные ощущения.

Разумеется, не понравились падения fps, т.к. являюсь обладателем пс3 версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не считал себя онямешнеком, но игра в общем и целом понравилась. Вообще-то я очень придирчив к играм, но в Байонетте многое было сделано именно так как мне нравится, даже удивительно:

1. Обязательное наличие злого нигера, которого можно поколотить. В рассматриваемом случае злого и до неприличия читерного нигера, что есть истинный порядок вещей, незатуманенный политкорректностью.

2. Отсутствие гнусного, пацреотического дерьмопафоса. Никаких хероев взятия какого-то там моста во имя звёздно-полосатой или какой-либо иной тряпки. Так же отсутствует спасение светлого будущего всего прогрессивного человечества.

3. Отсутствие дрянных и совершенно неуместных любовных сцен, а так же всякого прочего, якобы романтического мусора и розовых соплей.

Отдельно выделю отсутствие на должности главного персонажа лысых, квадратно-челюстных стероидных наркоманов с телосложением типа трёхстворчатый шкаф, явно сбежавших из школы цирковых уродов; глямурных, отлизанных конфетных мальчуганов и всяких прочих типажей, которых я не помню, но от засилья оных натурально хочется блевать.

А всё остальное уже несущественно, но: грофон меня устраивает, сюжет приемлемый и даже не особо абсурдный как например в DMC3 навскидку: где два хмыря мутной наружности, посреди города из ниоткуда поднимают башню, чтобы открыть врата адские, чтоб получить силу агромадную, чтоб миром править. В 4-ой DMC вообще понять ничего не возможно, только половину игры бежали в одну сторону за какого-то на фиг никому ненужного, хмырька непонятного, а вторую часть игры бежать в обратную сторону. И слушать вопли хмырька этого прилизанного, ну очень утомительно.

И ещё одну вещь сказать необходимо: в музыке я ни в зуб ногой, ни в Красную Армию, но в игре есть несколько замечательных композиций, которые пригодны для прослушивания в любую погоду.

Итого: хорошая игра, о приобретении лицензионной копии которой совершенно не жалею, в отличие от за каким-то хреном приобретённых лицензионных копий ждалкера, фулаута 3, масэфекта и гта4 и ещё кое-каких.

Изменено пользователем Ухрыно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×