Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Wolfenstein (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда-то давно Wolfenstein 3D стал первой (как все думают) игрой жанра «экшен от первого лица», что предопределило развитие индустрии на многие годы вперед. Сейчас уже невозможно представить осенний бум хитов без присутствия в нем главного блюда — высокобюджетных боевиков с суперменами в главных ролях. Activision ещё в 2000 году решила подзаработать немного денег на легендарном бренде — RtCW получился более чем достойным представителем «собственного» жанра, однако успех к нему пришел не благодаря, а вопреки — кампания получилась скучноватой, а вот сетевой режим стал почти что революцией — в бесплатный Enemy Territory играют запоем до сих пор… те, у кого нет консолей, конечно. У перезапуска Wolfenstein, случившегося пару дней назад, было две задачи: повторить успех дедушки (сингл) и батюшки (мультиплеер). Для первой задачи отрядили Raven Software, для второй — Endrant Studios. Сначала проэкзаменуем ветеранов.

54_th.jpg 60_th.jpg 70_th.jpg 80_th.jpg

Действие игры происходит в городке Айзенштадт. Отрядили нас сюда неспроста — доблестные янки прознали про нечто страшное, готовящееся в недрах Третьего Рейха, а разбираться со всем этим придется нам, патриоту Би Джей Блажковичу. По прибытии нас быстро вводят в курс дела и отправляют на первое задание.

Жаль, но сценарий из-под пера авторов вышел ну совсем никудышным. И дело тут вовсе не в самом сюжете — мало ли мы видели подобного бреда со злыми докторами и тупыми диктаторами? Проблема именно в докторе, диктаторе и самом товарище Би Джей — в игре нет ни одного запоминающегося персонажа! Блажкович за явным преимуществом выигрывает приз «самый скучный герой в видеоигре» — его редкие, банальнейшие фразы, выражение лица «как у Нео», а также постмиссионные рапорты начальству ничего, кроме зевоты, не вызывают — я бы на месте какого-нибудь мутанта точно его завалил, чтобы глаза не мозолил своей вечной депрессией. Ах да, история здесь подается в виде скриптовых сценок, которые выглядят, внимание, хуже, чем сама игра! Ну куда это годится?

90_th.jpg 100_th.jpg 110_th.jpg 115_th.jpg

Первый сюрприз — в Wolfenstein есть некое подобие «сводобного мира», то есть в вашем распоряжении целый город, и вы вольны идти куда глаза глядят… но точно не пойдете, ибо заняться тут нечем — иллюзия свободы быстро развеивается. Улочки тут мелкие, подгрузки частые, да и фашисты то и дело возникают в, казалось бы, уже зачищенных местах. По отдельным из них вы пройдетесь раз 10, особенно если не будете брезговать побочными заданиями.

Да, в линейном, в общем то, шутере присутствуют как обязательные, так и дополнительные миссии. Странное решение, ибо формат миссий здесь весьма шаблонного вида, из-за чего «побочным» кажется абсолютно всё. Единственный плюс от «халтуры» — лишняя наличность, которой тут всегда не хватает.

52_th.jpg 62_th.jpg 72_th.jpg 82_th.jpg

С наличностью тут тоже, как вы уже догадались, все не так просто. Ведь каждый местный «ствол» можно от души «проапгрейдить», после чего он с одной очереди «положит» целый взвод «не наших». Увеличение емкости магазина, убойности, уменьшение времени перезарядки и прочие плюшки никогда не помешают в деле истребления нечисти, согласитесь. Жаль только, что с балансом туговато — альтернативы местному аналогу АК-47 в качестве «рабочей лошадки» тут нет, добавим к нему что-нибудь потяжелее на выбор — и вперед, на свершения.

Главная особенность местного геймплея — это небольшой диск, который Блажкович носит в… кармане, наверное. Зовется он «Сила Тени» и наделяет своего владельца сверхестественными способностями, позволяя тому включать режим ночного видения, усиливать мощь выстрелов, поглощать часть урона, а также замедлять время — вместе или по отдельности, но вы будете вынуждены пользоваться этими навыками, иначе — смерть. Особенно в случае со всякими демонами, «колдунами», «ниндзя» и злыми тетками — без бонусов вы в кампании с одним из них очень рискуете по-быстрому «отбросить копыта». Другие возможности Тени — проходить в недоступные обычному смертному места через сломанные «в другой реальности» стены, а также летающие по воздуху существа, которые, взрываясь, уносят к праотцам пару-тройку фрицев.

98_th.jpg 63_th.jpg 112_th.jpg 55_th.jpg

Странно, что при активации любой из возможностей Тени картинка становится бледно-зеленой — львиная доля спецэффектов с таким оформлением уходит «в молоко». Разумеется, при этом расходуется энергия диска — пополнять её нужно в специальных местах, которые вы точно не пропустите — они неумело выделяются странным шейдерным эффектом. Этот казус, пожалуй, — единственная серьезная придирка к графике. Несмотря на то, что id Tech 4 уже стукнуло, страшно подумать, 5 лет, Wolfenstein выглядит на твердое «хорошо». Изредка заметен недостаток полигональности, однако картинка, в отличии от современных хитов, не обмазана снизу доверху жирными постэффектами, благодаря чему выглядит естественной. Зато спецэффекты удались на славу, но на них мы уже и так налюбовались в Quake Wars. А вот физический движок от картинки заметно отстает — повсюду висят бронированные флаги Третьего Рейха, невыбиваемые замки и засовы на дверях — хорошо, что хоть окна бьются. Все это дополняется совершенно запредельной производительностью — никаких проблем не наблюдалось даже на средненьком PC трехлетней давности в Full HD.

Мультиплеер Wolfenstein удивил. Видимо, в Endrant Studios работают люди, фантазии у которых хватает лишь на копирование идей предшественников. В наличии три режима: Team Deathmatch, Objective и Stopwatch — на последних двух игра и держится. Схема первого проста: одна команда (Resistance) должна выполнить определенную цепочку заданий, а другая (Axis) должна им по мере возможностей мешать. Stopwatch отличается от Objective только тем, что в нем задания выполняют абсолютно все игроки, а победитель высчитывается по лучшему времени их выполнения. Такое «разнообразие» не идет ни в какое сравнение не то что с Quake Wars или Killzone 2, но даже и с бесплатным Wolfenstein: Enemy Territory. И да, много ли вы знаете игр, которые в 2009 году поддерживают максимум 12 игроков?

65_th.jpg 75_th.jpg 85_th.jpg 95_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Странное впечатление производит Wolfenstein версии 2009 года. Авторы решили объять необъятное, сделав и свободный город, и подобие нелинейности, и десятки разнообразных врагов, и Тень, и апгрейды оружия даже прикрутили, забыв про персонажей, вменяемый сюжет и нормальные ролики. Уж слишком неровным получилось итоговое произведение. Играть в него уже с середины приходилось почти на автопилоте, разве что неплохие боссы оживляли картину, но ненадолго.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто-то пиал что прошел данную игру за 12 часов , интересно как это ? Бегом на самом легком урове без доп квестов и поисков секретов ?

=) Кто-то писал за 4 - вы спутали =) А ваще выйдет реально часов 8-12 если нормально играть... Я вот поиграл ровно 4 часа по счётчику игры, хотя в реале больше-то - она не считает если меня убили и заново прохожу. По тому же счётчику - 40 процентов пройдено.

Олдсукльное в нем только однообразие. Ни чего больше в нем олдскульного нету. Даже в олдскуле было больше разнообразий. И обясни мне, чем отличается олдскульный шутер от рельсовой развлекалочки? Или я что то путаю или олдскульный шутер и есть рельсовая развлекалочка.

Ну за счёт Тени они разнообразнее того же РетурнТуКастл Вольфенштейн, хотя тот в плане гемплея по мне так идеален =)

какой наХ Вольфенштейн, я б даже к шутерам это не отнес, так стрелялка

ваще-та Шутер = Стрелялка =) или у вас SRELYALKA??? а не Shooter? =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вот...звёзд с неба не хватает, однако, понравилось =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока очень нравится, бесспорно Raven+ID сочетание очень мощное, так было и так будет ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так середнячок. На один раз, прошел и забыл. 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел где-то половину. Не шедевр но крепкий средняк на 7.5 баллов. Я очень надеялся на сюжет, а он там почти самое слабое место.

Заметил что с геймпада (у меня коробко-360-й) играется удобнее чем на клаве с мышкой :blink: !!! И это шутер на ПК! Или это со мной что не так, или разрабы умудрились накосячить с управлением на ПК версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заметил что с геймпада (у меня коробко-360-й) играется удобнее чем на клаве с мышкой blink.gif !!! И это шутер на ПК! Или это со мной что не так, или разрабы умудрились накосячить с управлением на ПК версии.

На паде и мне удобней (пад от ПС3) - может просто уже отвык =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ток начал, пока в ступоре - графика трех-четырех летней давности, Хавок походу самый первый заюзан, сглаживания нет, бои то ли очень олдскул, то ли не пойму что :shok:

Ладно, будем "втягиваться"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На выходных добрался до компа раз за месяц, поставил вольфа - не то, хотя ждал, нравится степпинг, от RtCW просто фанател в свое время -_- 6 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл наконец то. И почему то пришла странная мысль: либо вольфу надо балл снизить, либо Call of Juarezнакинуть.

Понимаю, что сравнение странное, но это те два шутреа в которые я за последнее время играл. :blush:

Зову я бы поставил 7 только за один лишь сюжет. Не из серии "прошёл и забыл" В Вольфе этот самый сюжет почти нулевой. А графика и гемпелей, на мой вкус, не сильно отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра -бред, оценка по 10-бальной 4

бросил гонять после раскопок, невозможно гамать эту чушь, подумал - лучше я сталкера еще разок пройду, чем выполнять миссии

для групировки "черный рынок", ([censored]), группировки "сопротивление" (двойной ппипец, было в Германии сопротивление , мы в школе учили. Аж до 9-го мая 45 года "сопротивлялись") , против группировки "нацисты" (это ваще уже просто) . Группировка еще "золотая звезда", как я понял советская диверсионная агентура (ближе к истине, было).

Этот айзенштадт по сравнению с Чернобыльской зоной - микрорайон в Москве . Подойдешь к торговцу с "черного рынка" , так и ждешь, что скажет "ну что, Меченый, принес хабар?" :D

Нет там никакого стеба , потому как идиотический пафос - это идиотический пафос, а не стеб

ужасная игра, одним словом определить - БЕЗДАРНО

приятно только, что плагиатят у наших, хотя я понимаю, что знатоки скажут, что мол систему торговцев в играх придумали задолго до "сталкера", штучки со временем - задолго до "Таймшифт", а Лукьяненко разрабы не читали.

насчет калл оф хуарез - присодиняюсь. Самая заметная игра в этом году. и разница в 0,5 с этим гуано - просто непристойная

В конце концов, геймы нельзя оценивать только с технических позиций и геймплея. Игры давно приблизились к художественным произведениям, к искусству. "Узы крови" -- это драматургия, живые характеры, итд.

Ну, таким играм не страшны ругательные рецензии - геймеры сами им оценки ставят .

Изменено пользователем german_priss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всеч то вы описали называется одним словом - треш. А хороший треш может создать лишь хорошая команда. А сравнивать выдуманную вселенную с настоящей и привлекать историческую достоверность - имхо неправильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странные комментарии к не менее странной рецензии :) Такое ощущение, что люди разучились играть и развлекаться. Как человек, который уже несколько лет как отошел от всех этих журналов и форумов по играм - я просто играл и получал удовольствие, а не выискивал недочеты и не ругался на слабый сюжет и исторические нестыковки. Да, мне в свое время очень понравился RTCW, и перепрошел я его не один раз. А игра заслужила от меня апплодисменты в некоторых местах. Высшая оценка, без всяких там притянутых за уши баллов за "геймплей", "графику", "звук" и "сюжет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

BHAVENGER Только проблема в том, что в сотый раз одним и тем же развлекаться скучно, от сюда и находятся недостатки. Нету ни какой особой изюминки, атмосфера подхрамывает, сюжет на обе ноги обрезан, геймплей тоже однообразен и т.п. конечно не искушенный геймер играющий раз в год и то по часику, это может и будет шик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже ждал для данного шедевра локализации. Посмотрел пример дубляжа и получилось довольно не плохо. Надеюсь со временем нейросети смогут подбирать более лучшую интонацию в зависимости от ситуации и будет большее разнообразие голосов. Всё-таки в отличие от живых актёров дубляжа, локализации будут выходить быстрее и не будет задержек на несколько месяцев после релиза самой игры.
    • возможно значительно меньше… почти все софтовые гиганты по умолчанию уже ведут поддержку своих продуктов на территории Р.Ф. к примеру — на днях майки по тихому целиком сняли ограничения на скачивание и обновление их продуктов. Так же они делают вид, что не замечают активацию новых копий винды в России.  — до забугорных ущербов постепенно доходит, что если нам не втюхивать свое дерьмо принудительно — мы либо возьмем его бесплатно, либо возьмем бесплатные аналоги. В принципе с майками именно так и получилось — майки фыркнули, а наши начали переход на линукс и аналоги офиса и бухгалтерии) майки потеряли громадные деньги. о… раз уж про напоминания — напомню тебе и другим форумчанам, что ты именно тот, кто заявил, что если возникнет потребность сядет в один окоп с нацистами воевать против России. ну это как бы просто для напоминания, чтобы люди не забывали кто есть кто.
    • С нашим модом обходится это. Но наш русификатор платный.
    • Самое забавное в этой ситуации то, что та сторона которая может пойти на компромис рус сдавайся и будешь играть в наши игры, а конкретно наши власти на самом деле уже получают свои выгоды. Так как достаточно долго они явно хотели запретить  все это лгбт, повестку и пропаганду крупные западные игры, но не рисковали это сделать, а тут те взяли и сами это сделали. Конечно запретили не все, да и если кому очень нужно то он найдет способ в запрещенку поиграть, но в любом случае, база тех кто попадает под чужую пропаганду уменьшилась, а это какой никакой но результат.
    • Pelleve™ ? современная технология неаблационной объемной подтяжки кожи и лечения морщин с использованием полностью выпрямленных и фильтрованных (а не импульсных) радиоволн высокой частоты 4,0 МГц https://ellman.ru/catalog
      Данная технология предназначена для нехирургического омоложения и лечения морщин I-II степени кожи лица и шеи, а также лифтинга дряблой и обвисшей кожи различных участков тела https://ellman.ru/needle

      Продажа оборудования: +7 (495) 120-29-39 https://ellman.ru/round



      Состояние Новое Рабочая частота, МГц 4 Выходная мощность, Вт 90 Размеры 230 мм х 130 мм х 340 мм Вес 9 кг Разрез Выходная форма волны полностью выпрямленная фильтрованная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 4,0 Разрез и коагуляция Выходная форма волны полностью выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 65 Выходная частота (МГц) 4,0 Коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 45 Выходная частота (МГц) 4,0 Фульгурация Выходная форма волны прерывисто-искровая Максимальная выходная мощность (Вт) 35 Выходная частота (МГц) 4,0 Биполярная коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 1 https://ellman.ru/devices
      7 https://ellman.ru/diamond

      МОДУЛЯЦИЯ (форма волны) Прибор имеет четыре выходных формы волны:
    • Всё возможно. Нужен юнити правда. 
    • Это мы ещё позавчера без всяких ютуберов выяснили.
    • Смотрите я играл как и вы наверное на пиратке 1.06.1 и удалил игру оставив сохранения,но не переустановил тот же релиз а скачал другой — более ранней версии 1.06, прошёл Ройда уже давно … Ещё рекомендую в настройках nvidia выставить принудительно именно для этой игры лимит в 60фпс чтобы она работала корректно,даже если монитор 144гц+ У меня сбои приходили и в некоторых диалог,в основном на арене или в баре и было это примерно так — играешь быстро нажимаешь пропустить диалог не дожидаясь его полного вывода на экран и потом в какой-то момент это ломает игру и может подвиснуть на пару секунд без возможности пропуска диалога или вообще зависнуть на этом моменте как-будто должен был выводится текст,но окно текста пустое,музыка играет,но игра не отвечает ни на какие действия,а если каким-то чудом диалог появился и ты продвинулся дальше по сюжету,то мобы на картах перестают нападать,а просто стоят и ждут пока ты не подойдёшь к ним в плотную в радуиус атаки,я так прошёл карту n14 или 15 аккуратненько растрелял всех с расстояния,а потом в рукопашную. Ещё я баловался с save-load чтобы постоянно выигрывать на арене.
    • Да наоборот, оригинал плохо слышно и он забивается нейронкой, особенно шепард так вообще полностью перекрывает. На чем вы там слушаете непонятно. Уже пару десятков лет так фильмы и сериалы смотрим и уши не отвалились, так что не переживай, все будет норм.
    • Перевод Bon-appetit завершён на 50% из которых: Сюжет — 23.4% (666 / 2843)
      Интерфейс (и титры) — 86.9% (2297 / 2642)
      Фразы Ханзо — 100% (214 / 214)
      Названия одежды — 100% (601 / 601)
      И фразы персонажей — 40.9% (2777 / 6780)  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×