Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Red Dead Redemption (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Rockstar — удивительная компания, которая смогла добиться успеха за счет всего одной игровой серии, зато какой — Grand Theft Auto. Команда братьев Хаузеров, впервые реализовав на достойном уровне знакомый всем и каждому sandbox геймплей или, как его принято называть в народе, «открытый мир», изменили игровую индустрию раз и навсегда. Что интересно, ни один из подражателей не добрался до высот Rockstar — практически все созданные не в именитых застенках миры были либо скучно, либо пусты. Американские же разработчики активно эксплуатировали концепцию и пытались адаптировать ее под новые реалии. Итогом стала «школьная-GTA» Bully от студии из Ванкувера, содержание которой ярко демонстрирует сериал «Школа». В Сан-Диего же на протяжении последних нескольких лет корпели над самым настоящим вестерном, корни которого растут от лучших фильмов с Клинтом Иствудом, а именно «Хороший, плохой, злой», «Непрощенный» и «За пригоршню долларов». Бэкграунд посерьезней, не находите?

A Serious Man

Давайте попытаемся вспомнить, сколько вестернов знает наша игровая индустрия: если хорошенько пошевелить мозгами, то выяснится, что для вычисления хватит пальцев одной руки. Итак, загибайте. Старорежимная и многими забытая Outlaws 1997 года выпуска, Gun — экшен с открытым миром, удачно вышедший еще на заре современных консолей (речь о Xbox 360), Red Dead Revolver — первый опыт Rockstar San Diego в данном жанре и вполне свежая дилогия Call of Juarez. Пожалуй, только последний смог симулировать более-менее правдоподобную вестерн-среду в рамках «скриптового» шутера. Так вот, несмотря на все наши симпатии к польской компании Techland и их творчеству, Red Dead Redemption именно как игра крайне редкого где-либо жанра вестерн лучше. Причем лучше на порядок.

66_th.jpg 114_th.jpg 175_th.jpg 99_th.jpg

Red Dead Redemption рассказывает историю средне типичного ковбоя Джона Марстона, живущего в начале XX века у территориальной границы с еще не оформившейся Мексикой. Джон — это чрезвычайно серьезный и кондовый ковбой с кирпичным выражением лица, по повадкам и вообще всем видимым проявлениям это именно тот житель южной Америки, какими нам описывали их книги и кинематограф. Он регулярно сплевывает, выкуривает сигарету после каждой миссии, к дамам и мужчинам в пиджаках обращается только на «сэр» и «мадам», бандитам и мародерам же наоборот припас вагон мата. Он совершенно не видит надобности в «движущихся картинках» и с нескрываемым скепсисом слушает поучения пастора. Зато Джон отлично знает, что такое месть и злоба. Сюжет крутится вокруг его семьи: государственные власти удерживают родных Джона и используют их как прикрытие, чтобы заставить героя работать на них. Чтобы вернуть семью главному герою предстоит вспомнить свое преступное прошлое вне закона и найти старого знакомого Билла Уильямсона, а также всех его подельников. Это чрезвычайно мощная история о семейных ценностях, о дружбе и старых ошибках. Вернуться к тому, с чем решил покончить, опуститься на дно, с которого давно всплыл, чтобы семья не пострадала — это, пожалуй, главный «месседж» игры Rockstar San Diego. Мысль, конечно, не нова, но для игровой индустрии вполне свежа, да и подается с нескрываемым вниманием к деталям.

Кроме того, RDR демонстрирует нам отличные характеры остальных персонажей. Частично это привычные американские архетипы. Взять, например, мистера Диккенса — классический американский накопитель, без которого сейчас выражение «первоначальное накопление капитала» не имело бы смысла; он дурит людей и зарабатывает на этом, Джон Марстон попал к нему в компанию исключительно по воле судьбы. Мексиканский революционер, обожающий дам; шериф, который не в силах противостоять местным бандам без помощи героя; псих — мародер, раскапывающий могилы. В Rockstar всегда умели делать сильные характеры, в которые хочется верить, но в RDR они превзошли самих себя. Не последнюю роль для создания образов играет и озвучка, которая явно шагнула вперед по сравнение с четвертой частью GTA — достаточно послушать, как здесь проработан мексиканский акцент.

65_th.jpg 152_th.jpg 81_th.jpg 137_th.jpg

Тут же важно понимать и то, что, несмотря на ярких персонажей, разработчики из Сан-Диего полностью лишили свою игру китча, столь присущего серии GTA, именно это и отличает RDR от большинства sandbox игр современности. Rockstar San Diego не просто перенесли механику GTA в мир дикого запада — они четко связали за счет этого многие геймплейные вещи, которые не работали в GTA, найдя им четкое применение, а ненужные отпали сами собой. Своеобразный двойной нарратив — связь сценария, сюжета и того, что собственно творится на экране — в этом весь Red Dead Redemption.

No Country for Old Men

По своей структуре игра Rockstar San Diego безусловно напоминает GTA 4, и от этого никуда не деться, но поправка на вестерн и начало XX века сделала свое дело. Главное отличие двух игр — это ландшафт: если в GTA все мы привыкли видеть сплошной городской массив, то в Red Dead Redemption основой является естественный растительный пейзаж: леса, пустыни, прерии, горы, реки, озера и пустоши. Города — это лишь небольшие пятна на карте, жизнь в которых кипит словно масло на сковородке. Там же можно найти привычные для серии мини-игры: ножички, броски подков, блэкджек, покер, армрестлинг и другие, каждая интересна и важна, почему — узнаете ниже. В городках также присутствуют различные магазины, места для отдыха (например, кино) и сторонние миссии (какой же вестерн без плакатов «Wanted»).

141_th.jpg 129_th.jpg 95_th.jpg 145_th.jpg

Большую часть игрового времени придется провести в седле своей лошади. Но не стоит расстраиваться, геймплей между миссиями и исследование мира в RDR выполнены на порядок лучше чем в GTA, чему виной правильное сочетание стилистики и самого игрового процесса. Во-первых, в Red Dead Redemption существует настоящая экосистема, которая включает как привычные вещи — смену дня и ночи, так и специфические, например, реалистичное поведение животных. Местная фауна — это вообще одна из отличительных черт игры; хищники исправно нападают на Джона, медведи пытаются порвать на части; некоторых животных можно увидеть лишь ночью и только в определенных ареалах. Все это нужно знать потому, что Rockstar San Diego выстроили систему охоты на зверей — выглядит она ну просто изумительно, устоять против такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых». Второе, что придает миру RDR живости, это так называемые stranger’ы — часто встречающиеся попутчики, выдающие различные задания в диапазоне от «у меня украли повозку, верните» до разбойных нападений на дам и помощи в собирательстве цветов. Дороги здесь по-настоящему живые, на них постоянно что-то происходит, а стоит свернуть на обочину, как тут же встречает живая фауна. Когда в игре все складывается воедино, перед нами предстает, пожалуй, самый убедительный вестерн: Джон гонит мустанга через прерии, где-то вдалеке разбойники грабят поезд, кто-то охотится, звери бегут на водопой, смеркается.

Guns and Money

Еще одной отличительной чертой Red Dead Redemption стал экшен. По сравнению с GTA он стал более живым и насыщенным, а поведение противников — более логичным: во время перестрелок в поселениях каждый норовит спрятаться и палить в Марстона из-за незаметной щели, кто-то лезет на крышу, наездники вовремя спешиваются или стараются затоптать Джона копытами лошади. Не последнюю роль играет и движок Euphoria, отвечающий за анимацию. Игрока постоянно заставляют экспериментировать: стрелять в руку, выбивая оружие (что особенно эффективно на дуэли), целить в круп лошади, сбрасывая наездника. Кроме того, игра выдает на руки лассо — крайне необходимая вещь в поимке преступников, плюс еще ни одна игра не проставляла возможности связать персонажа и тащить по полю привязанным к седлу, хотя можно, конечно, и просто уложить связанного NPC на бедро лошади и увезти в участок. И все это в традиционной экшен-системе с непробиваемыми укрытиями (да, серьезной разрушаемости не завезли), выглядыванием из-за них и короткими перебежками. Все эти вещи работают и в мультиплеере, экосистема продолжает жить своей жизнью, и все пять режимов игры выглядят очень свежо и успевают немного продлить послевкусие после одиночной кампании.

71_th.jpg 178_th.jpg 48_th.jpg 67_th.jpg

После Call of Juarez: Bound in Blood тяжело представить какой-либо вестерн без дуэлей и режима замедления времени. Оба аспекта разработчики RDR смогли отлично реализовать, и оба они базируются на идеях Techland. В местном аналоге slo-mo — режиме Dead Eye — время останавливается, а от игрока требуется лишь метко расставить крестики на головах и прочих конечностях вражин, а затем нажать правый курок. Результат не заставит себя ждать — гора трупов и ощущение себя Клинтом Иствудом прилагаются. Дуэли проходят по примерно такой же схеме, разве что выбор части тела критически важен: обездвижить соперника выстрелом в ногу, просто выбить оружие из руки или вышибить мозги — как всегда, решать вам.

Жестокость, впрочем, проявляется не только в экшене. Red Dead Redemption — это игра где подвешивают женщин, избивают проституток в подворотне, а «бравые» революционеры насилуют всех подряд. Именно в этом видно взросление по сравнению с GTA 4: путанам Джон отвечает сухо: «Прости, я женат», зато через пару минут свежует очередное животное, расстреливает мирных жителей богом забытого городка и режет себе руки в попытках заработать лишний доллар. Деньги — очень важный аспект, сумма в 1000 вечнозеленых бумажек считается настоящим состоянием, и тут приходит понимание, зачем вообще нужно столько интересных мини-игр.

Один из немногих минусов игры — глюки и редкое падение количества кадров в секунду. Если второй пункт ощущается не так сильно, то вот за количеством багов ребята из Сан-Диего явно недоглядели. Джон седлает дам словно лошадей, повозки прыгают по земле, лошади взлетают в облака, люди парят по небу, прикидываются змеями (!), сюжетные NPC то проваливаются под землю, то, наоборот, взлетают к облакам. Тут же стоит заметить, что все описанные неудобства редки и дай бог, что встречаются пару раз за игру.

74_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В современной публицистике сейчас распространенна точка зрение о том, почему в советском союзе снимали хорошее кино. С одной стороны, давлело государство и идеологический контроль, с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает. У Rockstar San Diego с Red Dead Redemption вышла похожая ситуация. Не выпустить игру не позволяет имидж компании, с другой стороны разработчики признаются, что на создание игры было потрачено не менее ста миллионов долларов, и такой бюджет «отбить» будет практически невозможно. Однако, после реакции игроков, зарубежной прессы и по собственным впечатлениям, сомнения в убыточности проекта быстро отпадают. В этом смысле Red Dead Redemption как лихой ковбой на дуэли — стреляет метко, красиво и поражает в самое сердце. Лично мы не устояли.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Alexius12, хорошо, что ему кто-то наконец открыл глаза. Год ждали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alexius12, хорошо, что ему кто-то наконец открыл глаза. Год ждали!

Вообще то больше 2х лет я ждал этого открытия^_^ Аж целый один индеец есть в игре!!!

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще странная фигня для игры про дикий запад :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я специально зарегистрировался в 2012 здесь, чтобы увидеть этот пост. Наконец-то! ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я специально зарегистрировался в 2012 здесь, чтобы увидеть этот пост. Наконец-то! ^_^

А я специально в 2009, чтобы написать этот пост.

Вообще то больше 2х лет я ждал этого открытия^_^ Аж целый один индеец есть в игре!!!

Опять 25, мы спасаем 1 индейца от кого? Правильно - индейцев (хз сколько их, не считал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...мда, RDR на ПК бы, да с русскими сабами: разошлась бы, как GTA 5 на приставках!

А если по-делу, то хотя бы сабы на приставке бы сделали русские, а то издевательство над теми, кто "не совсем в курсе" английского :russian_roulette:

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хотя бы сабы на приставке бы сделали русские, а то издевательство над теми, кто "не совсем в курсе" английского :russian_roulette:

http://alliancetm.net/projects/page/2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Делаешь игру что-то отдалённо похоже на Stardew Valley или Story of seasons + SEX update и вуаля, быстрые продажи готовы!
    • Ну да, никто и не спорит с уровнем графики — мы тут начали с того, что это типа полноправный некстген. А полноправным некстгеном все же можно назвать то, что пошло “в народ”, работает с любыми играми и стилями, а тут у нас очень ограниченная урезанная технодемка, потому такой уровень графона в ней и стал возможен.
    • Даже такой кусочек технодемки показывает запредельный уровень графики. Это наверно единственный элемент, ради чего стоит эту игру запускать. В некоторых моментах ощущение, что смотришь дорогой CGI.
    • Угу, потому говорить про “некстгеновость” пока рано . Кусочек отшлифованной технодемки, не более, везде не применимо)
    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×