Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
0wn3df1x

Сколько лет, сколько зим: Хроники раннего доступа

Рекомендованные сообщения

Прикреплённую в посте таблицу рекомендую к изучению. Я лично очень удивился, сколько интересных игр нам моём аккаунте (и в особенности в бэклоге) прошли через ранний доступ.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

А как вы относитесь к раннему доступу? Оправдывает ли он своё существование или пора его хоронить/модернизировать?

Я бы сказал не модернизировать, а модерировать надо начинать. Если игра в раннем доступе, то сразу ставить галочку и следить за ней раз в квартал или хотя бы раз в пол года. Идет какое то развитие, ок. Нет? Выдавать предупреждение, замораживать транзакции, что бы покупатели потом смогли вернуть свои кровные.

Изменено пользователем DeeMan
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почувствуйте себя инвестором. Вы вкладывайтесь в проект на ранней стадии. Он может выстрелить или вообще так и не дожить до релиза(по всевозможным причинам). Если пошло что-то не так — вините только свою жадность(ведь хочется играть быстрее). Welcome to real business.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, DeeMan сказал:

Я бы сказал не модернизировать, а модерировать надо начинать. Если игра в раннем доступе, то сразу ставить галочку и следить за ней раз в квартал или хотя бы раз в пол года. Идет какое то развитие, ок. Нет? Выдавать предупреждение, замораживать транзакции, что бы покупатели потом смогли вернуть свои кровные.

С недавних пор изменение ввели, кстати.
Теперь у всех игр в раннем доступе, которые не обновлялись больше года, пишется: 
kSihkV9.png

Я бы предпочёл контрактную основу, чтобы были обязательства.
У разработчика перед Valve, у Valve перед пользователями.

Если игра разрабатывается, то действует старое правило — 2 часа и 2 недели. Но если разработка игры была заброшена, то пользователи должны иметь право на компенсацию в виде потраченной на игру суммы на баланс кошелька Steam. Valve возмещает из собственных средств, а затем, по контракту, требует возмещения от разработчика. 

Но надо, чтобы этот пункт заранее был прописан, чтобы юридическое основание было и чтобы Valve затем могла потребовать с разработчика неустойку через суд.

 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x Бессмыслица. Игры это всего-лишь аренда, Вольво никогда не будет обязано что-то возвращать за то что тебе не принадлежит и подряжаться им на это просто так — только вводить себя в большие убытки без малейшей выгоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто! Спасибо.

2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

А как вы относитесь к раннему доступу? Оправдывает ли он своё существование или пора его хоронить/модернизировать?

Да нормально, не вижу в этом ничего плохого. Правда, с двумя условиями:

  1. Если ранний доступ начинается не с куска едва-едва работающего кода.
  2. Если в конечном итоге игра всё же выходит из него. (В случаях когда разработчик пилит продукт в одиночку, различные жизненные перипетии могут помешать продукту всё же добраться до релиза. Но все мы ходим по земле и отношусь с пониманием, в тем более, что такие случаи редки). 

В целом, считаю положительной практикой. Во первых, РД практикуют небольшие студии или одиночки, выход же РД помогает получить отклик, тестирование и зачастую средства для продолжение деятельности. А с учётом того, что и Steam будет маркировать игры не получающие обновления, то вообще не вижу причин осуждать эту практику. При любом раскладе, никто вас не заставляет покупать продукт в РД. Нет-проходишь мимо. 

Удивительное совпадение! Сейчас на сайте Overtake, как раз проходит опрос на данную тему. 

Скрытый текст

image.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Korgan_F_NC сказал:

@0wn3df1x Бессмыслица. Игры это всего-лишь аренда, Вольво никогда не будет обязано что-то возвращать за то что тебе не принадлежит и подряжаться им на это просто так — только вводить себя в большие убытки без малейшей выгоды.

Да, я неоднократно писал о том, что игры и аккаунты в Steam не являются собственностью пользователей.
Это не аренда, а лицензия на доступ к контенту. И тем не менее, Steam заинтересован в доверии пользователей, это напрямую влияет на его прибыль.

Юридическая основа ≠ статус-кво. Да, текущее соглашение не обязывает Valve возвращать средства за заброшенные проекты. Но речь о том, чтобы изменить условия для разработчиков раннего доступа, обязав их соблюдать минимальные стандарты поддержки. Если проект замораживается, Valve могла бы автоматически возвращать средства пользователям из депозита разработчика (например, удерживая часть выручки до релиза), а не из своих средств. Это создаёт ответственность студий, а не убытки для Valve.

Репутация всегда перевешивает краткосрочные потери. К примеру, несколько лет назад я купил Disco Elysium из-за того, что разработчики на форумах сообщества, со своего официального аккаунта пообещали профессиональный перевод на русский. Через полгода выяснилось, что переводом занимаются не профессионалы, а любители из числа твиттерских фанатов игры. Я написал об этом в поддержу и мне вернули средства на кошелёк, хотя сроки возврата давно истекли (прошло 26 недель вместо стандартных 2-х). Это не было продиктовано юридическими обязательствами, это был жест доброй воли, укрепляющий лояльность. Система компенсаций за заброшенные проекты формализовала бы такие случаи, снизив риски для покупателей и повысив привлекательность раннего доступа.

Недобросовестные разработчики снижают доверие к системе раннего доступа, из-за чего пользователи относятся к проектам в раннем доступе с подозрением. Внедрение системы гарантий снизит скепсис и увеличит число покупок в категории. Кроме того, наличие гарантий позитивно скажется и на скромных проектах от маленьких студий. Ибо сейчас как: пользователь видит игру в раннем доступе, а у неё всего 200 обзоров, пусть и очень положительных. Никаких гарантий, что он не купит кота в мешке, поэтому он просто обходит такую игру стороной, аудитория игры не расширяется, из-за узкой аудитории пользователи продолжают обходить её стороной, получается замкнутый круг. Поэтому гарантии —  это не убытки, а инвестиция в экосистему, где недобросовестные разработчики отсеиваются, а ответственные творцы получают больше поддержки. Это не благотворительность, а бизнес-стратегия, где клиентоориентированность напрямую конвертируется в прибыль.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x Нет, ограничениями ты просто отпугнёшь добрую часть разработчиков(даже ответственных) и соответственно их покупателей. Параноики не будут покупать хоть сколько там гарантий предоставь, а разрабу пофиг что у него заберут часть прибыли которую он и так не видел. Разумеется прибыль самого Вольво от этого только уменьшится. А в нынешней схеме кто хотел купить после релиза и так купит, да ещё дороже. Загонять больше потенциальных покупателей в ранний доступ вместо релизов нет особой нужды, прибыли в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Korgan_F_NC сказал:

@0wn3df1x Нет, ограничениями ты просто отпугнёшь добрую часть разработчиков(даже ответственных) и соответственно их покупателей. Параноики не будут покупать хоть сколько там гарантий предоставь, а разрабу пофиг что у него заберут часть прибыли которую он и так не видел. Разумеется прибыль самого Вольво от этого только уменьшится. А в нынешней схеме кто хотел купить после релиза и так купит, да ещё дороже. Загонять больше потенциальных покупателей в ранний доступ вместо релизов нет особой нужды, прибыли в этом нет.

Внедрение гарантий для раннего доступа — это не ограничение, а механизм снижения асимметрии информации, которая, по теории “рынка лимонов” Акерлофа убивает доверие и сокращает объёмы торговли. Когда пользователи сталкиваются с риском покупки “кота в мешке”, они минимизируют участие, что ведёт к стагнации нишевых проектов. Гарантии же выступают как сигнал качества, смещая баланс в сторону прозрачности и стимулируя спрос.

Возьмём модель пожизненной ценности клиента: повышая лояльность через защиту прав, Steam увеличивает частоту и вариативность покупок. Пользователь, уверенный в отсутствии личного ущерба при провале проекта, с большей вероятностью инвестирует в инди-разработчика, что раскручивает маховик сетевого эффекта — больше игр, больше игроков, выше доход. Та же политика возврата средств, вопреки опасениям, не разоряет компании, а серьёзно увеличивает конверсию в сегменте новых клиентов.

Ключевая ошибка — считать, что ответственные разработчики уйдут. Напротив, селекция через обязательства привлекает студии, заинтересованные в долгосрочном присутствии. Если Valve резервирует часть выручки до релиза (депозит), это не отъем прибыли, а страховка, которая возвращается при выполнении обязательств. Такая модель стандартна в B2B (например, эскроу-счета в IT-аутсорсинге) и не вредит тем, кто планирует довести проект до конца. Зато она отсеивает однодневок, чьи провалы дискредитируют ранний доступ как модель.

Кроме того, транзакционные издержки для пользователей снижаются: вместо анализа каждого проекта на предмет мошенничества, они полагаются на систему гарантий, что ускоряет принятие решений. Для инди-студий это шанс выйти из тени — их игры перестают быть лотереей, превращаясь в объект осознанного выбора. В итоге Steam не загоняет аудиторию в ранний доступ, а монетизирует спрос, который подавлен из-за скепсиса.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Полные данные можно посмотреть в:
Таблице

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, CyberEssence сказал:

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Это нормально. Ещё нет Baldur’s Gate 3. Связано со странностями работы базы Steam.
К примеру, вот API запрос на получение данных об этой игре.

И в разделе дат указана только дата окончательного выхода.
3FZVuMb.png

С Baldur’s Gate 3 та же ситуация

Игра была в раннем доступе, но ответ содержит только дату окончательного выхода:

mYbSMfP.png

При этом у подавляющего большинства игр, вышедших из раннего доступа всегда есть две даты:
Дата выхода в ранний доступ и дата окончательного выхода.

Какой-то внутренний недочёт системы, касающийся некоторых игр.

Но, в теории, я могу дополнить таблицу несколькими отсутствующими позициями.
Понадобится довольно грубый перебор страниц на предмет подобных случаев.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Это нормально. Ещё нет Baldur’s Gate 3. Связано со странностями работы базы Steam.
К примеру, вот API запрос на получение данных об этой игре.

И в разделе дат указана только дата окончательного выхода.
3FZVuMb.png

С Baldur’s Gate 3 та же ситуация

Игра была в раннем доступе, но ответ содержит только дату окончательного выхода:

mYbSMfP.png

При этом у подавляющего большинства игр, вышедших из раннего доступа всегда есть две даты:
Дата выхода в ранний доступ и дата окончательного выхода.

Какой-то внутренний недочёт системы, касающийся некоторых игр.

Но, в теории, я могу дополнить таблицу несколькими отсутствующими позициями.
Понадобится довольно грубый перебор страниц на предмет подобных случаев.

2 часа назад, CyberEssence сказал:

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Итак, прошёлся грубым методом по страницам 110687 игр (которые не находятся в раннем доступе и которые не вошли на таблицу). Среди них нашлось 1303 игры, которые были в раннем доступе и которые не попали на таблицу из-за отсутствия в базе по эндпоинту IStoreBrowseService/GetItems. Среди них больше 1000 обзоров у 197 игр. 

Всё добавил на таблицу. У добавленных после второго метода игр ячейки с названием покрашены в светло-оранжевый. Сразу должен предупредить — среди собранных втором методом игр количество забагованных дат намного больше. Буквально есть случаи, где дата выхода в ранний доступ — 20 января 2021-го, а дата финального релиза — 1 декабря 2008-го. 

Итого, с учётом новых данных:

  • Всего в ранний доступ вышло 15947 игр.
    • 5753 игры покинули ранний доступ (36%).
    • Среди вышедших русский язык есть в 1834-х играх (31%).
       
  • Вышедших игр с 1000+ обзоров: 681.
    • Русский язык есть в 428 играх (62%).

Теперь на таблице должны быть все игры, которые когда-то были в раннем доступе.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не увидел SpaceBase DF-9, а это очень показательный пример. Выпустили альфа версию, очень сырую, недоделанную, но многообещающую. А после “что-то пошло не так” и вместо дальнейшей разработки они взяли эту альфу, добавили еще больше проблем и объявили это не просто релизом, а финальной релизной версией. То есть разработчик официально объявил не только о прекращении разработки самой игры, но даже о прекращении исправления ошибок. А! И еще добавили что “мододелы всё поправят”. Пример настолько известный что над ним стебались еще в Dungeons 2.

Freeman Guerilla Warfare. Многообещающий Mount and Blade с пушками. Разработчики выкатили по сути альфу, после поломали прогрессию, а после прекратили разработку и объявили о (sic!) разработке ремейка.

Untill We Die — В игре в принципе всё работает, среди перечисленных она наиболее близка к законченному состоянию с точки зрения багов и механик. Проблема в том что успели разработать всего одну карту и на этом точно также бросили.

Еще из немного другой области стоит вспомнить Blues and Bullets. Пример не такой общеизвестный, но тоже показательный. Эпизодическая игра в духе Teltale, стоит отметить что как минимум очень неплохая в очень нестандартном сеттинге. Разработчик сделал ЕМНИП 2 эпизода из 5 и на этом прекратил разработку. “Немного другой области” потому что формально это не был ранний доступ. То есть в теории за неё можно было вернуть деньги (но это не точно).

Так что моё отношение к раннему доступу следующее — Минусов больше чем плюсов. С одной стороны это даёт начинающим разработчикам без особого финансирования делать свои игры. Но с другой стороны нет вообще никаких гарантий что они её смогут доделать, тем более доделать в таком виде как задумывали и тем более доделать в разумные сроки. И по моим личным наблюдениям большинство проектов из раннего доступа так и остались в этом раннем доступе. А если можно инди разрабам, то почему нельзя крупным?

Изменено пользователем rait
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, rait сказал:

Не увидел SpaceBase DF-9

Интересные случаи. Ни в одной внутренней базе Steam не осталось информации о том, что игры были в раннем доступе. Выглядит так, будто все метаданные до релиза были зачищены. У SpaceBase DF-0 ещё и General Discussions в сообществе были зачищены аж до 5-го сентября 2015-го, но в Events & Announcements осталась информация с самого начала.

У меня появилась идея, как добрать игры с зачищенными метаданными. Есть одно место, в котором может оставаться пометка о том, что игра была в раннем доступе — это обзоры пользователей. Даже если везде информация о раннем доступе была зачищена, на самых ранних обзорах может присутствовать плашка “обзор в раннем доступе” +, ориентируясь на время первого обзора можно узнать приблизительную дату выхода в ранний доступ.

В данный момент поставил 109 тысяч игр на первичную обработку, чтобы собрать даты первых обзоров.
Затем запущу вторичную обработку, чтобы по собранным датам собрать всё за первую неделю после первого обзора. Третьим шагом останется только просеять игры, у которых в обзорах была плашка “обзор в раннем доступе”, получить на них данные и догрузить в мою таблицу.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x

      И тут возникает парадокс. Если разработчик отметил “Субтитры” или “Озвучку”, но забыл или не счел нужным поставить галочку “Интерфейс”, то с точки зрения Steam игра не считается переведенной. Она просто не попадет в выборку при поиске по русскому языку.
      Вчера я мельком упоминал, как работает система языков в Steam и как это влияет на каталог. Сегодня хочу остановиться на этом подробнее.
      Начну с повторения вчерашнего. Изначально Valve задумывала систему языковых отметок вполне логично:
      В игре переведено только меню? Ставится галочка «Интерфейс». Есть переведенные диалоги? Добавляется галочка на «Субтитры». Присутствует полная озвучка? Отмечается и она. В реальности разработчики и издатели часто действуют по принципу “лишь бы было”. Они могут отметить все три пункта для русского языка, даже если по факту переведено лишь меню. Или, наоборот, указать поддержку всех языков мира в игре, где текста нет в принципе, — просто для формального увеличения охвата аудитории в магазине.
      В результате этого хаоса сложилась статистическая закономерность: галочка “Интерфейс” стала самым частым и, как следствие, самым надежным (хоть и неидеальным) признаком наличия хоть какого-то перевода. В результате этого сам Steam при поиске по каталогу с фильтром по языкам ориентируется в первую очередь именно на нее.
      И тут возникает парадокс. Если разработчик отметил “Субтитры” или “Озвучку”, но забыл или не счел нужным поставить галочку “Интерфейс”, то с точки зрения Steam игра не считается переведенной. Она просто не попадет в выборку при поиске по русскому языку.
      К примеру, возьмём игру JaDa Fishin'. На странице игры мы можем видеть, что в ней есть русская озвучка:
      Мы вбиваем название игры в поиске по каталогу и видим игру:
      А теперь снимаем галочку с английского языка (чтобы видеть игры, где ТОЧНО есть русский перевод) и видим:
      Таким образом, как вы можете видеть, “потерянные” для фильтров проекты действительно существуют. В связи с этим я решил собрать и показать игры, в которых отмечены русские субтитры и/или озвучка, но не отмечен интерфейс. По сути, это те самые “невидимые” локализации.
      Полный список всех найденных игр вы можете найти таблице:
      Google Таблица с полными данными
      Дополнительный анализ
      Издатели, чаще всего забывающие про галочку "Интерфейс":
      Moonbit: 7 игр Team Spikkeee: 6 игр Larsonsoft: 5 игр Spikkeee: 5 игр SomSmolGeims: 5 игр Nightdive Studios: 4 игры Volens Nolens Games: 4 игры NS: 4 игры 659 Records (PTY) LTD: 3 игры Leef 6010: 2 игры Nicholas Rizzo: 2 игры Humongous Entertainment: 2 игры K Bros Games: 2 игры Narko Games: 2 игры Watercolor Games: 2 игры Разработчики, чаще всего забывающие про галочку "Интерфейс":
      Team Spikkeee: 10 игр Moonbit: 7 игр SomSmolGeims: 5 игр Sonic-Alpha: 4 игры Larsonsoft: 4 игры Volens Nolens Games: 3 игры 659 Records (PTY) LTD: 3 игры Leef 6010: 2 игры Nicholas Rizzo: 2 игры Humongous Entertainment: 2 игры K Bros Games: 2 игры Narko Games: 2 игры Watercolor Games: 2 игры Sheer Studios: 2 игры Carrot Studios: 2 игры Выводы
      Проанализировав данные, можно сделать несколько наблюдений. Чаще всего "потерянными" оказываются игры от небольших инди-издателей и независимых разработчиков. Вероятно, это связано с недостатком опыта или внимания при заполнении страницы в Steam. Иногда в эту категорию попадают и старые игры от крупных компаний (например, Ubisoft), где при переносе в Steam информация о локализации могла быть указана не полностью.
      Так или иначе, проблема существует, и из-за неё целевая аудитория не видит полной картины доступных на русском языке игр. Десятки проектов с субтитрами, а иногда и заявленной полной озвучкой, остаются “невидимками” для поиска в Steam. Единственный надежный способ не упустить интересную игру —  проверять страницу в магазине, не полагаясь исключительно на фильтры.
    • Автор: 0wn3df1x

      Июньские игровые презентации подходят к концу, оставив после себя сотни анонсов и трейлеров. По уже сложившейся традиции я вооружился статистикой и проанализировал представленные на презентациях игры, чтобы выяснить, какие языки пользуются наибольшей популярностью у разработчиков и издателей, и какие тенденции в локализациях нас ждут в ближайшем будущем.
      Июньские игровые презентации подходят к концу, оставив после себя сотни анонсов и трейлеров. По уже сложившейся традиции я вооружился статистикой и проанализировал представленные на презентациях игры, чтобы выяснить, какие языки пользуются наибольшей популярностью у разработчиков и издателей, и какие тенденции в локализациях нас ждут в ближайшем будущем.

      В качестве источника данных выступили официальные страницы презентаций в Steam, приуроченных к Summer Game Fest и сопутствующим шоу, таким как PC Gaming Show и Xbox Games Showcase. Для чистоты в анализ были включены только актуальные проекты: игры, выпущенные в июне 2025-го, и будущие релизы.
      Общий анализ по всем уникальным играм (747)
      Русский язык занимает 6-ю позицию с 35.1% поддержки.
      Украинский язык находится на 14-м месте с 6.3% поддержки.
      Анализ по презентациям
      Итоги
      Главные июньские презентации в очередной раз подтвердили сложившиеся на рынке тренды. Европейские языки (немецкий, французский, испанский) и азиатские (китайский, японский) продолжают доминировать в качестве основных направлений для локализации после английского. Это говорит о стабильности и предсказуемости крупных рынков.
      Русский язык остаётся одним из лидеров “эшелона преследования”, занимая 6-е место в общем зачете. Это во многом заслуга независимых издателей, которые системно подходят к переводу своих проектов.
      Украинский язык также показывает рост: его поддержка пока не стала массовой, но он чаще появляется в инди-играх.
      В целом, для игроков из нашего региона ситуация выглядит позитивно. Даже при отсутствии официальной поддержки со стороны крупнейших корпораций, инди-сегмент продолжает активно работать с нашей аудиторией, обеспечивая стабильный поток игр с текстовой локализацией.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×