Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
redspirit

Ковыряемся в Garden Story (GMS2)

Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

Недавно релизнулась небольшая игрушка Garden Story, мы с женой давно ее ждали а оказалось, что она только на англ. языке. И ударило мне в голову самостоятельно заняться ее переводом, хотя никогда раньше вскрытием игр не занимался да и познания в английском весьма посредственные, но затея показалась очень интересной.

Выяснил, что игра сделана на GameMaker Studio 2 с YYC, быстро нагуглилась прога UndertaleModTool для изменения основного ресурсного файла data.win, там я обнаружил спрайты шрифтов и что самое важное — возможность добавлять в информацию о шрифте свои символы (кириллицу) надо только дорисовать их на спрайте и зная координаты и отступы каждого символа все это делается довольно просто. Проблема оказалась в том, что в этом файле не оказалось нужных текстовых данных (надписей, диалогов и прочего). Обшарил все остальные файлы, кое-какие тексты (титры, записки и др) лежат в .csv файлах, но диалогов и всяких надписей из того же меню там не было. А где тогда? В экзешнике? Открыл .exe в hex-редакторе, поиск по тексту сразу же показал результат, оказывается все тексты вшиты в исполняемый файл. Стал искать инструмент для модификации экзешника GMS, но ничего подобного нет, говорят, что когда движок перешел на YoYo Compiler то жизнь модеров резко усложнилась. Связался с создателем UndertaleModTool, тот говорит, что нужного инструмента не существует, но он над чем-то таким работает, правда заточен будет именно под Андертейл и Дельтарун. 

В общем, я решил написать свою тулзу для модифиции и подмены исполняемого файла игры, голове было больно но все получилось. Замутил прогу на Java, в ней можно искать оригинальные строки и заменять их на свои, длинна и кодировка новой строки может быть любой. Сделал поддержку проектов, чтобы свои переводы можно было сохранить в отдельный файл-проект и открывать потом. Пользуясь этим инструментом я частично перевел главное меню. Пришлось еще повозиться с пиксельным шрифтом, по сути сам рисовал каждый символ. Пока перевел только один шрифт, а их там несколько. Есть только проблемка — на других спрайтах шрифтов нет места под новые символы, вероятно их можно расширить но пока в этом направлении не ковырял.

Вот что пока вышло:

2021-10-16%2014.54.22.jpg

Тут квадратиками отображаются тексты со шрифтом, в который я еще не вставил кириллицу.

Моя программа лежит на гитхабе со всеми исходниками, там надо пофиксить еще некоторые баги, оформить ридми и после этого поделюсь ссылкой )

И буду тихой сапой в обнимку с Гугл Транслейтом заниматься переводом, буду признателен за любую помощь в этом направлении а то качество перевода рискует после меня остаться весьма фиговое. 

И еще один вопрос, игра у меня со стима и если модифицировать EXE и запустить его через стим то все изменения к нему не применяются, видимо работает какая-то защита со стороны стима, этой особенности я не знал и уже думал, что поеду кукухой… В итоге скачал в торрентов обестимовскую версию и тестирую все на ней, но там старая версия. Можно ли как-то убрать стимовскую защиту малой кровью или только нелегальными средствами? 

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для exe radialix+плагин ida. Для шрифтов сам движок, в нём создать шрифты. Стим может запускать тот exe где у него установлена игра, а не тот который был запущен.

Изменено пользователем DragonZH
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допилил прогу до более менее приемлемого состояния чтобы не стыдно было миру показывать: https://github.com/redspirit/PEStringsTool

Сам ей пользуюсь для перевода, вроде норм. Но сильно не хватает автоматизации в создании новых шрифтов и упаковывания их в data.win. Все это можно вручную делать с помощью разных инструментов но это столько обезьяньего труда… В общем взялся за написание сего автоматизатора

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×