Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Впечатления] Сессионная аркада Warpips

Recommended Posts

banner_st-imp_warpips_pc.jpg

Чистый геймплей без многослойных сюжетов да трагичных персонажей, увлекательность которого не конфликтует с технической простотой.


Есть тонкая грань между примитивной игрой и игрой лаконичной. Последнее, что я бы кричал в адрес Warpips, это «Вали на мобилки!», даже если ею можно управлять почти одной рукой. В ней нет ничего лишнего, как в классике от SEGA. Чистый геймплей без многослойных сюжетов да трагичных персонажей, увлекательность которого не конфликтует с технической простотой.

banner_st-imp_warpips_pc.jpg

Воюют две армии. Без предисловий. Есть задача — надо выполнить, только и всего. Чтобы покорить очередной остров, выбиваем противника из самого дальнего сектора карты. Путь к нему можно строить на своё усмотрение, сопоставляя обещанные награды за бои с возможными расходами. И памятуя о мощи оппонента, нарастающей с каждым отвоёванным у него участком, — чем дольше гриндишь, тем меньше шансов застать врасплох.

Бои проходят на небольших продольных картах, без прямого управления войсками. Для меня это кивок в сторону Steam Brigade, но можно вспомнить и другие проекты. Подобрав для ближайшего сражения набор юнитов и построек (все со своей узкой специализацией), затем лишь закупаешь, улучшаешь или поддерживаешь отряды. Подбирая оптимальную их очерёдность следования, прикрывая направленным и не очень артобстрелом, дымовыми гранатами и тому подобным. Расставляя мины, турели, колючую проволоку… А набор точек для «строительства» зависит от того, как далеко продвинулись войска.

12.jpg

За убийства капает опыт, за опыт — медали. За них расширяешь лимит отрядов, повышаешь их в звании ради очень полезных бонусов. Более сильные типы отрядов открываются по истечении определённого времени, но самые мощные приходится разблокировать опять-таки медалями. Медали можно и банально продавать, раз уж по одному только таймеру деньги для найма не накопить; для более выгодной продажи опцию можно улучшить… угадайте, за что. Такая зацикленность на всего двух ресурсах хорошо балансирует тактики. Как бы вы ни скомпоновали отряд, пользоваться будете всеми типами юнитов. Любимчики, конечно, появятся, но зациклиться на них не позволят, о чём ещё поговорим.

Отряды сами выбирают одну из смежных тропинок и приоритетные цели. Снайперы устраняют самых опасных, отряды поддержки — отступают без огневого прикрытия, пехотинцы с щитами отвлекают огонь на себя. На эффективность стрельбы сильно влияют укрытия, а таковыми могут стать даже обломки взорванной техники, потому каждая миссия уникальна. Потому же так важно удачно применять два неспешно заряжающихся режима-Приказа, повышающих или защиту с дальностью стрельбы, или точность со скорость передвижения, чтоб изрешетить врага, пока тот не засел в блиндажи, или получить шанс победить идентичного по силе противника без потерь.

17.jpg

Warpips высмеивает «армейскую героику» как какая-нибудь Cannon Fodder. Войска ведёшь на убой, сровненные с землёй локации называешь освобождёнными, их обильно заливает пиксельная кровь. Миссия и вовсе заканчивается взрывом, сметающим в том числе победителей. А это органично встроенная в прогрессию, но непонятая аудиторией система игры.

Дело в том, что у игрока нет постоянной армии, хотя и есть её глобальная прокачка. Победив в заварушке, получаешь не стабильное пополнение в лице отряда Х, а расходуемую карточку — расходуемую независимо от того, победил или нет. Если успех в миссии сулит, например, тяжёлого пулемётчика, можно попытаться заполучить его ценой других карточек или потратив в миссии уже имевшегося такого же (теперь ради других наград) либо вообще туда не ходить.

10.jpg

Единственной проблемой для меня стало то, что сложность миссий плохо прогнозируется. Видя перечень противников, можно подобрать контрмеры, но не предугадать, есть ли на локации вышки и турели, как плотно она заставлена укрытиями. Это очень важно, прямо-таки принципиально, но идёт как сюрприз. Также экран подготовки не намекает, что кого-то из перечисленных типов врагов будет значительно больше остальных, ими могут буквально затопить зону боевых действий. Хорошо хоть, есть Alt+F4, ведь «жизней» на кампанию всего три.


Проект выглядит, звучит и играется очень хорошо, хоть я и не предрасположен к сессионкам. Ранний доступ будет недолгим, «дорожная карта» не сулит принципиальных нововведений, уже активно правится баланс. Мне понравилось, даже очень. Что-то есть в Warpips из детства, играешь и молодеешь, как Мэтт Деймон в меме из «Спасти рядового Райана». Студия Skirmish Mode Games настолько маленькая, что даже не мечтает о мультиплеере и обладает названием, которое невозможно загуглить, но я очень рад, что она есть и что, похоже, у неё всё хорошо.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      NieR Replicant, причем в ее оригинальном виде с братом в главной роли, это отличный способ познакомиться с серией. Глядишь, там и до переосмысления всей Drakengard дойдет.
      Совсем немного осталось до выхода NieR Replicant — ремастера приквела NieR Automata, обретшей невиданную популярность, не в последнюю очередь благодаря чрезвычайно стильному внешнему виду 2B. У приквела нечестных плюсов вроде бы не наблюдается, но игра совершенно точно заслуживает вашего внимания.
      Благодаря Square Enix мы уже прошли обновленную версию, но из-за эмбарго до релиза можем рассказать всего о нескольких уровнях. И если вы в свое время играли в оригинальную Replicant, то совершенно точно о них вспомните.

      Главный герой и его сестра собственной персоной. Знатоки в курсе, но об этом стоит сказать: оригинальная Replicant выходила только в Японии на PS3, а на Западе выходила NieR Gestalt или просто NieR, где мы играли не за брата, а за отца девочки со всеми вытекающими
      Главное, что стоит отметить: Replicant — это именно ремастер, но ни в коем случае не римейк оригинала (для удобства будем считать Replicant и Gestalt одной игрой, что примерно так и есть). В игре здорово подтянули графику, которая теперь примерно соответствует уровню Automata, и в нужных местах чуть переделали дизайн локаций, чтобы он лучше соответствовал возможностям нового движка. Остальное осталось тем же: боевая система, в том числе ближний бой и магия, система перемещения, сюжет и его подача. Кстати, все это находится на вполне добротном уровне, и я был искренне удивлен тому, что оригинал в свое время оценили столь низко.
      Причем низкие оценки — исключительно «западная» проблема. В Японии серия является живым культом еще со времен Drakengard, отлично продаваясь там на PS2 и PS3. В наших же краях она стала популярной лишь в 2017 году.
      Что ж, NieR Replicant, причем в ее оригинальном виде с братом в главной роли, это отличный способ познакомиться с серией. Глядишь, там и до переосмысления всей Drakengard дойдет.

      На легком уровне сложности можно включить автоматический бой. Герой будет самостоятельно махать мечом, кастовать магию, уворачиваться и лечиться. При желании все это можно полностью или частично отключить
      Итак, первый уровень — Junk Heap, или «Мусорная куча». Главный герой попадает, собственно, на мусороперерабатывающий завод по просьбе одного из NPC, и этот завод в целом отлично показывает, что такое NieR Replicant. Знаете, бывают такие игры, которые, кажется, вот-вот начнут вас бесить, и тут вдруг выход волшебным образом находится. Тут как раз такой случай: окружение задумано таким образом, чтобы запутать вас однообразным дизайном, но при этом выход находится достаточно легко.

      Так выглядит обновленный Junk Heap снаружи
      Механические враги требуют от вас использовать все навыки, которые вы приобретаете к этому моменту. Одни враги легко убиваются мечом, другие любят от души пострелять в вас фирменными красными сферами, которые можно парировать точно такими же сферами. Еще, кажется, именно на этом уровне проявляется фирменная черта серии со внезапным изменением геймплея, когда вы садитесь в вагонетку и должны отстреливать появляющихся отовсюду врагов, при этом камера смотрит на вас строго сверху вниз без намека на изометрию.

      Частичка shmup в нашем серьезном экшене
      Ну и в конце ждет босс — от их нехватки игра точно не страдает. Огромный экскаватороподобный робот с «руками» выглядит отлично, а простота его убийства делает эпизод еще более зрелищным, чем он кажется в записи.
      Это примерно середина битвы с первым боссом
      Если взбесившийся ржавый экскаватор пытается справиться с вами на большой круглой площадке, то следующий босс заставляет побегать. Это уже непосредственно Тень — большая, мерзкая, умеющая высоко прыгать, но удобно снабженная уязвимыми точками. К этому моменту у вас появляется девушка-союзник Кайне, но и без нее огромный монстр заставляет героя побегать, отстреливая теней поменьше в обычном и платформенном исполнении.
      Фу, мерзость
      Платформинг, как обычно, отлично сбивает темп и не дает заскучать между не всегда занимательными избиениями босса.

      Сражения происходит на локации Aerie, и она, наверное, лучше всего демонстрирует, сколь далеко шагнула графика в ремастере. В оригинальной NieR она очень сильно страдала от низкого разрешения и запредельного алиасинга, а босс вообще выглядел как будто по-другому. Но это обманчивое впечатление: просто сама локация стала визуально более объемной.

      Обзорный вид The Aerie
      Если вы знакомы с NieR Automata, то наверняка в курсе, что игру не просто можно, а нужно пройти несколько раз для того, чтобы рассмотреть историю со всех сторон и даже сыграть за другого героя. В Replicant все ровно то же самое, но и единственное прохождение можно условно разделить на две части: в первой вы играете за совсем юного и наивного героя, во второй — за настоящего воина. И эта, с позволения сказать, «трансформация» здорово меняет геймплей. В дополнение к обычным мечам вам дают доступ к двуручным, а также к копьям.

      Двуручный меч
      Враги становятся и сильнее, и многочисленнее, схватки с ними — опаснее. Даже на стандартном уровне сложности приходится чаще использовать уклонения и блок, которыми в первой половине я почти брезговал. Да что там — я даже слабые удары игнорировал, просто до победного нажимая на «треугольник» да постреливая в отдельные цели магией.
      Кстати, магию я бы не переоценивал. Да, выглядит она красиво, но в угоду балансу расстреливать большинство врагов издалека вам просто не дают. Да и новые спеллы вроде Dark Execution эффективны не так, как кажется на скриншотах.

      Dark Execution
      Наконец, немного о технической части. Издатель предоставил версию для PlayStation 4, на базовой версии консоли игра работает в динамическом 1080p и с частотой кадров, стремящейся к 60. Есть места, когда частота ощутимо падает (большое количество спецэффектов), а разрешение в некоторых роликах явно уменьшается. Но все это было буквально пару раз, да и версия у нас явно не финальная. На PS4 Pro падения частоты тоже наблюдаются.
      До релиза NieR Replicant осталось меньше месяца, игра выйдет 23 апреля на PC, Xbox One и PlayStation 4.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×