Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops Cold War (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.


Вышедшая в прошлом году Call of Duty: Modern Warfare сделала две важные вещи. Одна из них положительная: в кои-то веки геймплей в серии стал более «емким». Главный герой обрел нужный вес, оружие перестало походить на пластиковые игрушки, в то время как окружение и звуки выстрелов стали звучать сочно и аутентично.

Другая — отрицательная, а именно довольно пресная и омерзительная в плане чернухи сюжетная кампания, которую за прошедший год не пнул только ленивый.

На этом безрадостном фоне анонс очередной части серии, на сей раз посвященной Холодной войне, вызывал уже даже не саркастическую усмешку, а натуральное отвращение: теперь-то что, будем макать в дерьмо русских во времена СССР? Да сколько ж можно?!

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Шпионские игры

Запуск кампании оказался для меня настоящим испытанием. Слишком свежо было паршивое послевкусие от так называемой «серой морали» из упомянутой MW. И раз сейчас во всем мире снова модно окунаться в мутные воды антисоветчины, то меня совсем не прельщала мысль опять почувствовать себя в центре очередного мегаклюквенного приключения, поданного на серьезных щах.

Тем радостнее было вскоре осознать, что вместо привычных и несуразных «Врага у ворот» и, прости господи, «Рэмбо 3» разработчики в этот раз обратили свой взор на шпионские триллеры и околополитические боевики конца 80-х — начала 90-х годов, когда русские и советские люди перестали быть абсолютным синонимом «Империи зла»: то есть с ними уже можно было полноценно сотрудничать, а если приходилось воевать, то разве что с отщепенцами и ограниченным контингентом. Перед созданием местной одиночной кампании разработчики явно пересмотрели соответствующие части бондианы (сделав упор на «Золотой глаз»), а также «Шпионские игры», откуда, кстати, подчистую был слизан один из главных героев — Натан Мьюр в исполнении Роберта Редфорда.

Итак, на дворе 1981 год. Группа агентов ЦРУ пытается вычислить бывшего советского оперативника по прозвищу Персей, который пустился во все тяжкие и вот-вот развяжет третью мировую войну. Главным героям необходимо вдоволь поколесить по миру в поисках необходимых улик, а также заглянуть в прошлое, дабы отыскать в нем важные для дела крупицы информации.

29.jpg

Собственное имя во вводной миссии — вроде бы мелочь, но что-то в этом есть.

В жанровом плане Black Ops Cold War — это позабытый всеми шпионский боевик, где в равных пропорциях смешаны политический детектив и безостановочный экшен. Разномастная команда агентов, среди которых представлены как новые лица, так и уже знакомые по серии персонажи, распутывает хитросплетение интриг, недомолвок и… запредельного пафоса, граничащего с тонкой и едкой иронией.

Поскольку действие игры разворачивается в период Холодной войны, в нем, конечно же, не обходится без обязательной порции клюквы, но в отличие от игр-предшественниц, в Cold War она почти не раздражает, а лишь вызывает привычную всем нам снисходительную улыбку. Более того, как уже было сказано выше, СССР тут — не безоговорочное зло, а всего лишь могущественный противник, невольно породивший еще один опасный и неуправляемый элемент. В то же время американцы в игре — отнюдь не белые и пушистые борцы за мир: они совершают фатальные ошибки, предают, подставляют, умалчивают важную информацию и вообще незаслуженно считают себя пупами земли. И если в заставочном ролике вас, как и меня, разозлит неуместно-пафосный монолог президента Рональда Рейгана — мой совет, не спешите с выводами. Сдается мне, под конец кампании вы будете воспринимать его лишь как жирную самоиронию.

30.jpg

Да-да, это те-самые-цифры. В кампании Black Ops Cold War вообще полно пасхалок и отсылок.

Впервые в серии главный герой обрел уникальные черты, которые игрок волен выбирать сам. На старте кампании пользователь может указать имя и пол (есть даже АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ — наслаждайтесь, товарищи!), утвердить парочку перков, а главное — задать предысторию, которая определит отношение к протагонисту основных персонажей.

Кроме того, разработчики оставили в кампании упрощенную нелинейность и ввели диалоги с возможностью выбора ответов.

В большинстве случаев все вышеперечисленное почти ни на что не влияет, но оно все равно приятно. Те же диалоги позволяют лучше узнать мир, в котором происходит действие игры, а также мотивацию и характеры действующих лиц. В то время как наличие хоть какого-то выбора позволяет игроку почувствовать себя частью всего происходящего, а не просто сторонним актером, втиснутым в вечно полыхающие картонные декорации.

Кроме того, в редких случаях выбор пользователя действительно сильно меняет ход сюжета, что в итоге приводит к одной из нескольких концовок. Без по-хорошему неожиданных поворотов сюжета в игре тоже, к слову, не обходится.

31.jpg

Без лихого тира на технике не обходится. Без взрывающихся на ровном месте деревянных хибар и БТР-ов — тоже.

На месте осталась и свойственная ответвлению Black Ops линия с ужасами подсознания и играми разума. Причем если сначала игроку даются лишь легкие намеки на то, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, то ближе к концу действо на экране местами напоминает форменный шизофренический кошмар. Все как мы любим.

Поскольку перед нами не только боевик-блокбастер, но и шпионский детектив, геймплей в Cold War состоит не только из бездумной стрельбы и взрывающихся поверхностей. Иногда игрока отправляют на неторопливые стелс-задания, где важнее всего оказывается способность смотреть по сторонам и не лезть напролом. Сам по себе стелс примитивный и в большинстве случаев совершенно не обязательный — но со своей функцией приятно разнообразить игровой процесс он справляется на ура.

32.jpg

…Как вам, например, местный советский суперкомпьютер? Где-то за углом явно прячутся Джеймс Бонд и ворох суперзлодеев из 80-х и 90-х.

Вообще, в плане разнообразия у новой Call of Duty: Black Ops полный порядок. Игрока здесь не тянут все время за волосы по прямолинейным бабахающим локациям, его постоянно стараются развлекать по-новому. Каждый уровень в игре — это полноценный, проработанный до мельчайших деталей маленький мир, который хочется не только разрушить, но и как следует рассмотреть. И иногда разработчики действительно дают такой шанс. Моим коллегам в частности жутко полюбилась миссия в штаб-квартире КГБ на Лубянке, где у пользователя есть возможность выполнить поставленное задание одним из нескольких многосоставных способов (и даже поучаствовать в аналоге миссии «Ни слова по-русски», только наоборот).

Мне же больше приглянулись более привычные для серии моменты вроде миссии на заброшенной станции на Южном Урале с короткой, но запредельно драйвовой перестрелкой на поднимающемся контейнере и боестолкновения с русским спецназом на полновесном учебном полигоне, изображающем типичные американские улочки. Впрочем, даже там авторы предоставляют игроку выбор: сразу палить во все, что движется, или сначала как следует оценить обстановку, мирно обойдя часть опасностей стороной.

33.jpg

Все еще сомневаетесь, что новая CoD — частично детектив? Все внимание на доску. И не забудьте изучить улики.

Что отдельно порадовало — в игре нет бестолкового сбора идиотских разведданных. По мере прохождения главный герой либо собирает важные разведданные, открывающие доступ к полноценному прохождению побочных (!) заданий, либо находит что-то важное для сюжета или полезное персонально для себя.

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.

Между заданиями все агенты оказываются на своеобразной явочной квартире, где обсуждают друг с другом произошедшие события и намечают план дальнейших действий. Именно здесь у игрока есть шанс получше узнать своих соратников, понаблюдать за их взаимоотношениями да вволю поразвлекаться с игровыми автоматами того времени в специальном закутке.

34.jpg

С оружием и обвесами по-прежнему все очень фривольно. Пусть вас не удивляет коллиматорный прицел на «Калаше» в начале 80-х. Это вы еще SPAS-12 и MP-5 в арсенале советской армии не видели.

В общем и целом, сюжетная кампания Black Ops Cold War производит приятное впечатление. Это такой попкорновый боевик про напыщенных шпионов и смешно показанных русских, который был бы безумно популярен лет 25 назад и который вполне свежо смотрится сегодня. При желании его можно поругать за различные мелочи (вроде слабой вариативности и спорных поворотов), но делать это совершенно не хочется. Пожалуй, единственный серьезный недостаток тут — кампания получилась уж слишком короткой: она запросто проходится за один вечер.

Поклонники мультиплеера пока негодуют: на релизе в игре имеется всего восемь карт, на которых предстоит воевать в восьми же основных режимах. Среди них есть и условно новые, но все они представляют собой комбинации и вариации старых. Лично мне больше всего приглянулся режим по сопровождению важной персоны в зону эвакуации, где помимо умения метко стрелять жизненно необходимо командное взаимодействие внутри группы.

Еще критике со стороны старожилов подверглось решение разработчиков отказаться от привычной системы киллстриков, которые теперь даются не за набранные комбо из фрагов, а просто за набор несбрасываемых очков. Плохо это в итоге или хорошо, покажет время, однако к новым правилам давним поклонникам серии какое-то время явно придется привыкать. Равно как и к изменившемуся темпу геймплея, который стал немного медленнее из-за обновленной физической модели.

35.jpg

«Мы вставим игру в игру, чтобы ты мог играть в игру, играя в игру». Хотя… Кого сейчас этим удивишь?

В остальном же сетевой режим выстроен по старой схеме: участвуем в боях, прокачиваемся, получаем все более мощное оружие и более крутые обвесы. И еще обязательно ждем патчей с новыми картами и правками баланса, ибо снайперские винтовки на релизе — слишком уж большая имба.

Любителей поотстреливать мертвечину ждет привычный и обновленный режим «Зомби», который вдобавок стал куда более «прозрачным» и понятным. Причем играть в него можно не только с видом из глаз, но и с видом сверху — как в какой-нибудь Crimsonland или Nation Red.

Напоследок несколько слов о технической составляющей игры. На ультра-настройках на PC игра выглядит без пяти минут идеально. Тем не менее, у Black Ops сейчас присутствует несколько весомых проблем. Во-первых, это вылеты и разрывы связи, которые хоть и встречаются не так часто, как в той же Modern Warfare, более приятными от этого не становятся. В сети уже есть целые руководства, что делать с треклятой ошибкой 3107840166, при которой проект нет-нет да и вываливается на рабочий стол.

36.jpg

Зомби-нацисты снова в моде.

Во-вторых, это спорный уровень производительности. Опять-таки, Cold War на релизе чувствует себя заметно лучше, чем не единожды упомянутая MW, но кое-какие шероховатости в ней все еще присутствуют. Особенно это касается мультиплеерной части, которая по неведомым причинам жрет ресурсов в разы больше, чем одиночная кампания.

Да и к работе технологии DLSS есть неудобные вопросы: на высоких уровнях она чрезмерно замыливает картинку даже на очень близком расстоянии от объектов.


Call of Duty: Black Ops Cold War — настоящая отдушина в серии и просто качественный, по-хорошему дурацкий шпионский боевик. Только Activision явно нужно что-то сделать с ее командой тестеров: большая часть из них, похоже, давно перестала выходить на работу.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры получилась неоднозначной. С одной стороны, актеры в большинстве своем играют хорошо. С другой, русская речь и субтитры местами просто не совпадают. Да и некоторые реплики персонажей явно прошли мимо глаз редактора.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ахренеть какое мыло (блюр) на скринах, мне стыдно :(

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно убрать всю эту кашу в графике, или картинка станет ещё хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Egor007 , я полигры пробегал с максимальным DLSS и только потом понял, откуда такое жуткое мыло. Отключить можно, но лучше просто настроить под себя. Там все в настройках указано.

Единственная проблема – игра порой загружает текстуры низкого разрешения, приходится перезапускать уровень. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, james_sun сказал:

Только Activision явно нужно что-то сделать с ее командой тестеров: большая часть из них, похоже, давно перестала выходить на работу.

Тестеры тут ни при чем. Игру в релиз отправляют не тестеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@james_sun Так по моему текстуры высокого разрешения подгружаются из сети, эти болячки с текстурами были и раньше. По крайней мере у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Egor007 , в установщике можно выставить сразу закачку на жесткий диск текстур высокого разрешения. Это где-то еще плюс 50 гигабайт. Я так и сделал. Так что проблема в другом.

В MW такой хрени не было. Там была другая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор-обзорщик, сколько башлянули?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@LEX! , мало, на очередную виллу не хватило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, james_sun сказал:

мало, на очередную виллу не хватило. 

Вроде Activision, вот же жадины)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как можно эту ху...ю есть из года в год, когда оно становится настоящим куском говна, да еще и хвалить?

Вопрос риторический, фанаты ешьте дальше, не забрызгайте монитор :D

  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После того куска говна, что они сделали в прошлый раз и обозвали это серой моралью, ни в одну часть этого конвейера больше не тянет играть.

Изменено пользователем Escapismik
*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Volk111 сказал:

Как можно эту ху...ю есть из года в год, когда оно становится настоящим куском говна, да еще и хвалить?

Наверное, можно хвалить за положительные тенденции, не? Или лучше как стадо критиковать по инерции, не разбираясь, в чем дело?

1 час назад, Escapismik сказал:

После того куска говна, что они сделали в прошлый раз и обозвали это серой моралью, ни в одну часть этого конвейера больше не тянет играть.

Вот как раз на фоне прошлой части и ее мерзостей Cold War смотрится просто как отдушина. О чем сказано в статье. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

9 минут назад, james_sun сказал:

как стадо критиковать по инерции

инерция она такая, да. только вот стоит студии сделать что-то что тебе лично не понравится, как пару следующих проектов будут на автомате ерундой, потому что 5 лет назад, тебе что-то там не понравилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@h1pp0 , самое забавное, что как раз разработчики кампании и самой игры в целом тут другие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • SteamDB - Sales; Ultimate Enhancer был обновлён. Версия 1.4 Фильтры по обзорам и раннему доступу
      Теперь вы можете фильтровать игры в реальном времени, не дожидаясь перезагрузки страницы. Это стало возможным благодаря получению данных об играх напрямую через API Steam. Количество обзоров: Укажите минимальное и/или максимальное количество отзывов, чтобы отсеять слишком нишевые или, наоборот, чересчур популярные проекты. Рейтинг: Задайте диапазон рейтинга в процентах (например, от 80% до 100%), чтобы видеть только высокооцененные игры. Ранний доступ: Скройте или, наоборот, покажите только те игры, которые находятся в раннем доступе "Тотальная" сортировка:
      Мы вводим совершенно новый способ сортировки, который меняет стандартное поведение колонки "Rating" на SteamDB. Вместо того чтобы ориентироваться на собственный рейтинг SteamDB, "тотальная" сортировка использует показатель: Итоговый балл = (Количество обзоров) × (Процент рейтинга) Как использовать:
      Просто поставьте галочку "Тотальная сортировка" под фильтрами обзоров, а затем нажмите на заголовок колонки "Rating" в таблице SteamDB для применения. Пример: Игры, доступные в русском регионе, цена на которые ниже рекомендуемых региональных Valve цен, с русской озвучкой, вне раннего доступа, с рейтингом выше 90%
    • Качаешь перевод от свитча и кидаешь папку assets в релиз от ПК с заменой файлов.
    • Рад сообщить, что работа над русской перевод Dark Deity близится к завершению! Текущий прогресс:
      ✅ Полностью переведены: Названия глав (Chapnames) Классы персонажей (Classes) Предметы и их описания (Items) Навыки и способности (Skills) Обучающие материалы (Tutorials) Оружие и его характеристики (Weapons)  Сюжетные диалоги и реплики персонажей переведены на 100% (ранее было 30%). Что осталось?
       Тестирование и финальная проверка — необходимо убедиться, что все тексты корректно отображаются и не содержат ошибок.
      Исправление мелких багов — в основном связанных с оформлением. Известные проблемы которые останутся:
      1️⃣ Шрифты — я заменил китайские символы на русские, но в некоторых местах текст может выходить за границы интерфейса. Я постарался это исправить, но возможны небольшие визуальные недочеты.
      2️⃣ Переносы слов в диалогах  — иногда длинные слова (например, "перенести") могут разрываться на две строки из-за ограничений по количеству символов (например, 61 символ вместо 60).
      Если тестирование пройдет без серьезных проблем, выложу архивом в ближайшее время! Готовый перевод будет выложена архивом (~1 ГБ) на Яндекс.Диске. (Для установки требуется только распаковка, в папке с игрой)

       
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1593170/Veil_of_Dust_A_Homesteading_Game/ Veil of Dust: A Homesteading Game стремится расширить жанр Farm Sim и стать более ориентированной на взрослых, став более ориентированной на задачи, менее изнурительной и имея более взрослые темы для своих более длинных, более существенных сюжетных линий. Персонажи глубже, и их усилия затрагивают соотносимые, иногда тяжелые темы, в то время как юмор и борьба идут рука об руку с душевными моментами. Исследуйте этот мир истории и магии с помощью длинных, вдумчивых сюжетных линий, которые исследуют любовь, потерю и поиск цели. 

      Вдохновленная играми разных жанров, такими как Don't Starve и Stardew Valley, Veil of Dust - это исторически обоснованная фэнтезийная игра о постройке фермы/выживании о поиске своего пути после потери. Сопровождайте братьев и сестер Каллахан, Шейна и Айн, пока они учатся справляться с последствиями полного расстройства их жизни - путешествуйте через магию, интриги и политику маленького городка, чтобы разрешить внезапное появление опасных магических зверей. 

      Фермерство, добыча и охота, чтобы выжить
      Жизнь в пустыне нелегка, но магические способности, которые заставляют главных героев изолироваться, также помогают им максимально использовать окружающую среду. Фермерство, добыча и охота, чтобы выжить в скудной пустыне Восточного Орегона. 

      Распутайте тайну
      Путеводителя Шейн и Айн через перипетии их поиска ответов об атаках монстров, которые угрожают их хрупкому существованию. Куда это начинание приведет этих необычных искателей приключений? 

      Выстраивайте отношения
      Выживание — это не только поиск еды и убежища. Это также то, чтобы сделать жизнь стоящей. Поддержка и внимание близких, романтических и не только, укрепят ваш дух и придадут вам сил. 

      Боритесь и побеждайте
      Поселенец обычно не очень хорошо оснащен для вооруженной борьбы, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Встаньте плечом к плечу со своим братом или сестрой, чтобы защитить свою усадьбу от магических монстров. 

      Cook & Craft
      Frontier кухня больше о наполнении животов, чем о создании впечатления - соберите все, что сможете, чтобы победить дефицит. Преодолейте трудности с помощью инструментов и изделий ручной работы, которые вы создаете. Создавайте улучшения, чтобы повысить свой комфорт и прибыль. 

      Сделайте Усадьбу своей
      Украсьте свой дом, выберите цвета и добавьте скот. Превратите свой дом из одинокого клочка земли в шумный и комфортный дом. 

      Функции доступности:
      - Настройки текста для диалога, подходящие для людей с дислексией и нарушениями зрения 
      - Настройки скорости для мини-игры на координацию рук и глаз 
      - Переназначение клавиш 
      - Быстрая прокрутка для диалога
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1650590/Nightmare_Frames/ Алан Голдберг — разочарованный сценарист фильмов ужасов в Голливуде 1985 года, который чувствует, что его карьера зашла в тупик, но его удача вот-вот изменится: Хелен Уэстмор, эксцентричная миллионерша, предоставит ему все, что он только может пожелать, если он сможет найти последнюю, неопубликованную работу гениального режиссера фильмов ужасов Эдварда Келлера, которая, как говорят, является самым страшным фильмом всех времен. 

      Алан найдет свой путь среди компаний по производству фильмов категории B, мастерских VFX, религиозных культов и небольшого города с привидениями под названием Серена, мрачная репутация которого началась, когда Келлера видели там в последний раз. Приключенческая игра в жанре point & click, основанная исключительно на головоломках с инвентарем.   Расследовательный триллер, который становится мрачнее по мере продвижения в сюжете. От атмосферного ужаса до кровавых глубин ада.   Более 80 игровых локаций и 50 персонажей, с которыми можно взаимодействовать.   Оригинальный саундтрек от синтвейв-музыканта Стефано Росси.   В Joe's Diner вы сможете послушать SYNTHWAVE FM, где диджей Карен Джонсон транслирует лицензированные треки Heclysma, Decade Defector, Vincenzo Salvia и Self Delusion.   Автор отмеченных наградами книг «История городской ведьмы» и «Билли Мастерс был прав».
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1668310/24_Killers/ Исследуйте необитаемый остров, полный странностей и неудачников, в роли Хоума, проклятого суперинтеллекта, привязанного к трупу солдата пришельцем по имени Луна. Этот счастливый потрепанный мир вдохновлен классикой Love-de-Lic и любимыми ролевыми играми, такими как Digimon World и Mario RPG. Превращайтесь в спасенных вами монстров, чтобы использовать такие способности, как суперсила, молниеносная скорость и скрытность, помогая Луне заботиться о жителях острова. Собирайте таинственных духов, называемых Шепчущими. По мере того, как Дом получает новые способности, Шепчущие меняются и получают мини-игру, уникальную для своего типа. Магазины по всему острову приняли Шепчущих в качестве валюты, и Луна может использовать их как источник энергии. Собирайте больше Шепчущих, выпивая «Шабстарс» и наблюдая за Кровавыми Лунами! Разблокируйте уникальный мод или «Благословение» для каждого файла сохранения. Благословения — это необязательные изменения правил игры, которые добавляют дополнительные сложности, помогают быстрее проходить будущие прохождения или изменяют сюжет. Когда вы разблокируете Благословение файла сохранения, оно будет доступно для использования во всех будущих прохождениях.
    • Так же интересует этот вопрос. Будет ли перевод для ПК версии?
    • @Toloz  а что за версия? Я брал пиратку v1.0 за основу [NINJA GAIDEN: Master Collection] NINJA GAIDEN Σ2 v Deluxe Edition. Мож. как-то сейвы не дружат между версиями?
    • Спасибо за русификатор! Явно недооценённая игра. Если будут вноситься корректировки в новой версии — у одного таланта заметил отсутствие перевода — “СКОРОВАРКА: GAIN 40 OVR, LASTING UNTIL THE PLAYER SCORES A GOAL. RESETS AFTER EACH GAME”. Ну и слова в правом части меню. Если будут вноситься изменения, то в турнире “LEADERBOARD” без перевода (отображается сверху после создания турнира).
    • не не помогло, либо половины интерфейса тупо нет или огромный не читаемый шрифт
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×