Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Filament (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_filament_pc.jpg

Игра явно вдохновлялась The Witness, только теперь не водишь пальцем по устройству, а управляешь роботом, тянущим кабель вокруг столбов.


С исследовательским кораблём «Алебастровый», зависшим на орбите «Арнольда», стыкуется судёнышко. Честно, не помню, спасательное — или просто повезло? Из всего экипажа осталась одна только Хвоя (нанимаясь в Корпорацию, получаешь обязательное к использованию прозвище, обычно связанное с цветом), да и та заблокирована в рубке. Девушка не кажется свихнувшейся, но вместо объяснений лишь комментирует неряшливость гостя и житейские аспекты пребывания в космосе. Да и гость вопросов не задаёт.

banner_st-rv_filament_pc.jpg

 

Он решает логические задачки, потому что больше ничего не остаётся. Подбирает предметы, потому что они вдруг стали активными. Получив доступ к архивам, читает переписку экипажа, потому что почему бы и нет. Хвоя жизнерадостно дополняет прочитанное фактом или двумя, в остальное время дожидаясь прогресса по обелискам-Якорям — непонятно зачем возведённым сооружениям, правду о которых (и не только о них) предстоит раскрыть.

Игра явно вдохновлялась The Witness, только теперь не водишь пальцем по устройству, а управляешь роботом, тянущим кабель вокруг столбов. На смену издевательствам вроде «Чтоб увидеть загадку правильно, посмотри сквозь цветное стекло и запомни расположение» пришли куда более наглядные модификаторы. То нельзя касаться столба кабелем дважды, то, наоборот, надо намотать достаточное количество витков; соединяя столбы разного цвета, правильно окрашивать кабель; проходить сквозь световые стены; открывать тайные проходы; активировать столбы в строгой последовательности внутри их локальных групп и много как ещё. Трос бесконечный, но заканчивается само пространство для манёвра, и неправильно обтянув колонны, отрезаешь себе путь.

22.jpg

Скоро я узнаю, что когда коснусь последнего столба, мне не хватит всего шага в сторону для удержания двери открытой

Отдаю должное, работа проделана колоссальная. Трёхэтажный «Алебастровый» напичкан задачками, сгруппированными по какому-то признаку, и будь в них хоть сто шагов, выполнить их можно одним-единственным способом, всё учтено. В этом же и проблема: всё учтено уж очень точно. Предсказать на глаз, протиснется ли робот между столбом и кабелем, натянутым на соседний столб, порой невозможно, решают миллиметры. И если в одних случаях навернуть круг, чисто чтобы проверить проходимость, — вопрос только времени, то в других встречаются ситуации, когда неправильно протянутый кабель гаснет, то есть небрежный «крюк» не поможет ну никак.

Глобально руководств к действию совсем немного. Если видите объект, на котором можно закрепить кабель, то он обязательно должен использоваться, даже когда кажется, что без него выйдет обойтись. Если протягиваете провод слишком просто (например, огибая три рядом стоящих столба по кругу), это с вероятностью в 99,99% неправильно. Чтобы победить, нужно проходить уровни максимально иррациональным способом, мечась из угла в угол, связывая наиболее отстоящие друг от друга объекты. Поняв это, а также то, что предвидеть такие хитрые действия на так много шагов вперёд невозможно, начинаешь тупо слоняться туда-сюда, пока не найдёшь наполовину случайный ответ.

10.jpg

Разбираясь с Якорями, открываем вот эти вот ящички (в них пароли к архивам) и, иногда, новые Якоря

Какие бы ни применялись модификации правил (а они действительно влияют на местечковые решения), целое воспринимается как одна и та же задача — симулятор безумной швеи, и на долгих забегах это утомляет. Как бы странно ни звучало в адрес логической игры, здесь полезней отключиться и действовать на автомате. Тем более что решение загадок не всегда чем-то награждает, процесс и так монотонный, без особой радости от решения задач.

С одной стороны, читать переписку чрезвычайно интересно, кто бы ни написал эти тексты, он настоящий профи. Наблюдая как за развитием сюжетной интриги, так и за картинами рядового человеческого взаимодействия экипажа, где все такие добрые, милые, радушные, открытые, прямо таешь. Актриса, озвучивающая Хвою, передаёт мельчайшие интонации, дайте ей «Оскар». С другой стороны, события развиваются слишком медленно, а раз письма ходят между компьютерами одного корабля, наградой за очередной Якорь могут стать уже прочитанные переписки, где поменяны местами поля «Отправитель» и «Получатель». Да и свобода передвижения по кораблю, а с ней выбора, какую из групп загадок решить первой, вносит чехарду в последовательность сюжетных открытий: Хвоя может рассказывать как новость то, о чём игрок уже прочитал.

18.jpg

В целом безукоризненная локализация местами хромает. Например, нет перевода строк «Отправитель» и «Получатель», хотя те же самые имена в теле писем переведены

И это печально. Познавать ретрофутуристичный мир, в котором человечество расселилось по галактике так далеко, что не все видели Землю или даже воздушные шарики, интересно. Не менее увлекательно рассматривать сам корабль — с его-то количеством деталей и чудесным ощущением текстуры поверхностей: так и хочется обнять местный плед или лечь на ворсистый ковёр. Зная экипаж только по выданным Корпорацией кличкам, через изучение их скучной жизни и нескучных приключений с ними быстро роднишься. Но всё это — лес, которого не видно за тремя соснами. Теми самыми, между которыми надо правильно натянуть силовой кабель, и это «правильно» придётся искать, и искать, и искать.

А ещё это первая игра, в которой я выключил музыку. Слушать один и тот же трек (кажется, их по одному на каждый из этажей) так долго нет никаких сил. Со временем осточертеет и сам звук шагов робота. Плюс отчаянно не хватает кнопки «Ускориться». Позволено отмотать последние действия, но не разогнаться при движении вперёд. И это в игре, где не самые маленькие локации надо сотню раз оббегать туда-сюда.


В Filament так много хорошего, но слишком много… её самой. Если бы в каждом из Якорей убрали по две из обычно пяти загадок, она бы только выиграла. Как и от наличия сюжетного режима. Тем не менее, вернуться в неё очень просто, всё равно что разложить очередной пасьянс «Косынка». Только дольше. Проходить запоем не рекомендую (да и не получится), а вот время от времени возвращаться — самое то.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее, паучка. Ибо у него как бы из жопки нить отматывается:laugh: А вообще, 300(!) головоломок и все связанные с наматыванием верёвки это только для о-о-очень спокойных постигших Дзен людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, allyes сказал:

Скорее, паучка. Ибо у него как бы из жопки нить отматывается

паучки так не заморачиваются :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×