Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Thief 2: The Metal Age исполнилось 20 лет

Рекомендованные сообщения

224507-47e98b4c9252cacc0c0948672eaf2ed83

Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.


Магазин GOG напомнил, что легендарный стелс-экшен Thief 2 вышел ровно 20 лет назад — 23 марта 2000 года.

Если первый Thief стал популярным скорее вопреки, то во вторую часть студия Looking Glass вложилась по полной. Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

В Thief 2 нам снова предлагается примерить на себя шкуру Гарретта — того самого вора, который когда-то попал в культ, где его и научили премудростям этого нелегкого дела. Как и у всякого профессионала, у него есть негласный кодекс: он обворовывать только богачей.

224431-81635841e4ca8bca71d4cc4d9511c4919

Цитата

«Гарретт живет в месте, известном просто как «Город». Здесь стираются границы между технологиями и суевериями. Представьте себе мрачную средневековую Европу, охваченную бубонной чумой; место, где полным-полно механизмов в духе книг Жюля Верна. Примерно так выглядит Город. Устрашающие паровые роботы и подводные лодки сочетаются с мрачными переулками и особняками, залитыми светом свечей».

Игровой процесс Thief 2 целиком заточен под скрытность. Действия нужно рассчитывать очень тщательно, не забывая о том, что враги тут крайне умны. Оглушая тех, кого трудно обойти, нужно обязательно прятать тела, иначе другие стражники точно что-то заподозрят.

Еще у Гаррета есть меч и лук, последний умеет стрелять самыми разными стрелами — не обязательно смертельными. Можно выстрелить в пол стрелой с мхом — так вы скроете звук своих шагов. А для того, чтобы забраться повыше, пригодятся стрелы с веревкой. Ну и, конечно, у Гаррета есть несколько гаджетов вроде наблюдательной сферы и стильного механического глаза.

1.jpg

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер из-за того, что у Looking Glass возникли финансовые трудности. Тем не менее, игра вышла в срок и стала коммерчески успешной. Но так уж получилось, что отмена целого ряда других проектов привела к большим финансовым проблемам студии, и она была закрыта всего через 2 месяца после выхода Thief 2.

В России игра известна только по пиратским изданиям. Официально она была выпущена только в 2007 году компанией «Новый Диск» с русскими субтитрами. У нас в архиве есть и озвучка, выполненная по заказу «Триады».

На проходящей прямо сейчас распродаже в GOG игру можно купить всего за 29 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня дак первая часть больше впечатлила своими мертвяками и трикстером. Вторая была более светлая и понятная - растеряла мрачноту и мистическую загадочность.

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не брать в расчёт спорную 4-ю часть, то трилогия Thief — эталон! Если "stealth" для вас не пустое слово, то играть обязательно. Для меня эта франшиза — "живая классика", проходил не раз! Один только дизайн уровней чего стоит, а атмосфера и лор! О чём спор, если фанаты до сих пор исправления и моды выпускают.

The Dark Project — та, с которой всё и началось. Если не считать парочки нареканий в плане затянутости, люблю и уважаю, но играть нужно в GOLD-версию, куда добавили 3 новых уровня, которые ничем не хуже оригинальных.

The Metal Age — показательное продолжение и, наверно, любимая игра в серии. По традиции: исправлений минимально, но они существенные. Дизайн, как обычно, на высоте.

Deadly Shadows — "заключительная" часть в серии (не забудем — T4 не существует! :D ), которая изначально шла у меня со скрипом. Помня провальную Deus Ex: Invisible War, вышедшую годом раньше, я ошибочно посчитал, что Ion Storm родит то же самое, но, когда разобрался, оторваться от экрана было нельзя. Даже новый "движок" впечатления не испортил. В итоге проходил игру трижды, наверно. А какие там локации: корабль, поместье капитана... "Сгоревшая Психиатрическая Лечебница", наверно, до сих пор лучшая карта, сделанная в индустрии!


Из дополнений посоветую:

T2X: Shadows of the Metal Age — неофициальный (сингловый) add-on ко 2-ой части, состоящий из 13-ти карт, по качеству не уступающий оригиналу:
www.thief2x.com

The Dark Mod — колоссальная работа с более чем 100 фан-миссиями на движке "id Tech 4":
www.thedarkmod.com

Если кого-то смущает графика в Thief1-3, есть HD-моды:
https://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/the-collective-thief-deadly-shadows-texture-pack

Пакеты HD-текстур от нейросети ESRGAN для T1/T2/T2X:
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=149825
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150188
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150249

 

2 hours ago, SerGEAnt said:

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер

Мультиплеер — невелика потеря. Для 2-ой части также должна была выйти Gold-версия с новыми картами, как это было и для 1-ой. Вот потеря из потерь.

Изменено пользователем DedMoroz
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я познакомился с серией, поиграв в юности в 3ю часть. Не зашла, тогда я был других вкусов игрок.

И вот, несколько лет назад выходит 4 часть. Поиграл. Мне понравилось, несмотря на кряхтение вокруг олдфагов о том, что это уже не торт.

Ну а дальше мне захотелось узнать - что ж это за торт такой? И, купив классическую трилогию, проглотил ее за пару недель. Это было прекрасно.

И все же именно третья часть мне кажется лучшей. После всех патчей и фиксов, конечно.

Изменено пользователем Hellson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lordik555 сказал:

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

В третью можно, она вполне ничего по сегодняшним меркам.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй части не хватало только немного зомби, как в первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      На следующей неделе их сменит первый Ghostrunner.
      В Epic Games Store стартовала раздача отличной action/RPG The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition и неудачного перезапуска серии Thief.

      На следующей неделе их сменит первый Ghostrunner.
    • Автор: SerGEAnt

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Команда Feuillade Industries выпустила неофициальное бесплатное дополнение The Black Parade к Thief — легендарному стелс-экшену, вышедшему 25 лет назад.

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Также дополнение включает в себя полчаса катсцен и четыре новых игровых предмета, расширяющих возможности геймплея.
      Скачать его можно здесь.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×