Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Blair Witch (PC)

Recommended Posts

Если оценивать эту игру как адвенчуру-бродилку за 500 рублей, то можно сказать, что она более чем удалась. История с завязкой, которая на первый взгляд кажется довольно банальной, с развитием событий становится все более интересной и держит до самого конца.

Геймплейная составляющая местами выходит за рамки привычных бродилок и предоставляет возможность пользоваться камерой, рацией и телефоном, а также верным четвероногим напарником, который обнаруживает скрытые предметы, залезает туда, куда вы бы залезть не смогли, берет след и ведет вас по нему, обнаруживает опасности, но иногда сам нуждается в поддержке главного героя, равно как и главный герой нуждается в поддержке пса (и прежде всего в моральной). Вообще, через общение с псом раскрывается сам протагонист, и в ряде моментов из-за этого начинаешь ему больше сопереживать.
В остальном все привычно: бродим, собираем предметы, читаем записки, пытаемся понять, куда стоит пойти, решаем не сильно сложные головоломки. В общем, любители перечисленного оценят.

Что касается технической стороны, то критических багов за прохождение выловлено не было, а вот визуальный глюк в виде бегущего по воздуху пса был. Проблема оптимизации действительно присутствует в данный момент, но пройти игру на средних настройках возможно, по несколько раз вылавливая пролагивания. Если вы привыкли играть с идеальной производительностью, то в текущем состоянии играть вам будет некомфортно. Но если случающиеся пролагивания вас не пугают, то всё нормально. 

По совокупности всего вышеперечисленного, данный проект определенно достоин внимания, особенно учитывая его дешевизну. Лично для меня это был опыт, схожий с The Vanishing of Ethan Carter, но при этом куда более выразительный и захватывающий.

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post
23 минуты назад, Outcaster сказал:

нарушающий законы евклидовой геометрии.

их любимая фишка.

Share this post


Link to post

Пока не играл но что могу сказать из видосов что я смотрел 

картинка и стилистика это прям вау..звук очкнь хорош...но сюжет спойлерить себе не стал. Куплю сам посмотрю)

Share this post


Link to post

Несмотря на то что был разочарован тем что это явно не хоррор, пройти, наспех, первый раз было интересно. И в каких то моментах даже проникнутся к ГГ и пёселю. Не скажу что в будущем появится снова желание играть в это, но ещё разок пере пройду, т к хочется получить положительную концовку.

Share this post


Link to post
6 часов назад, Outcaster сказал:

Лучший эпизод игры — финальный забег по домику Растина Парра, который из двухэтажной халупы превращается в бесконечный лабиринт, нарушающий законы евклидовой геометрии.

Лучший эпизод игры — финальный забег по домику Растина Парра, который из двухэтажной халупы превращается в бесконечный лабиринт, нарушающий законы евклидовой геометрии.

На мой взгляд — это худший эпизод игры. Крайне унылое самокопирование блуберов, подобная психоделика уже была в двух частях Layers of Fear и Observer и после отлично сделанного леса, где есть хоть немного геймплея, подобный аттракцион скримеров аж на 2 часа лично у меня вызывал только скуку.

Игра в целом хороша: отлично вписали пса в геймплей, радует внимание к деталям, лес тоже классный, атмосфера густая. Разочаровывает разве что концовка и вот этот вот эпизод с домом. В общем, крайне хороший подгон в геймпасе. 

По производительности: на моей 1060 на ультрах фпс проседал местами ниже 30. Но игра сама по себе медленная, поэтому для меня это не проблема. 

Edited by Doodlebug

Share this post


Link to post
7 часов назад, Outcaster сказал:

К слову, пёс Буллет — это не просто очередной эскорт-персонаж. К счастью, он не может погибнуть по игре, а монстры даже не обращают на него внимания

А что с игроком? Он может погибнуть? Или так же как в LoF - лишь номинально? Именно такой подход, отсутствие какого либо риска и челленджа, меня в итоге оттолкнул от LoF к середине игры. После понимания того, что игра по сути является лишь мрачной прогулкой, страх и тревога улетучиваются насовсем. А это равносильно убийству атмосферы и интереса к дальнейшему прохождению.

Share this post


Link to post

 

1 час назад, Hellson сказал:

А что с игроком? Он может погибнуть?

Скрытый текст

Гибель тут выглядит тут как потеря сознания и ты приходишь в себя на сохраненной точке... 

 

Edited by LEX!

Share this post


Link to post

Игра очень понравилась. Очень вкусная, вязкая атмосфера и сюжет. Разочаровал только кобель. Это не Пуля, а только Пистончик. Даже спустя столько лет, Хьюи по прежнему лучший.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, Outcaster сказал:

К сожалению, у игры серьёзные проблемы с оптимизацией. Даже моя GTX 1070Ti в связке с i5-9400F не способны выжать 60 кадров в секунду в разрешении 1080p в отдельных сценах.

Именно поэтому я и прошёл проект стороной. Ненавижу плохую оптимизацию, какой бы хорошей игра не была. Но это уже личное

Share this post


Link to post
5 часов назад, Hellson сказал:

А что с игроком? Он может погибнуть? 

На самом деле сложно придумать хоррорную схему, которая бы всех устроила. То есть как это реализовать?
Вот персонаж умер и возродился на ближайшей контрольной точке, одних это не устроило, мол а как нам тогда по-настоящему бояться умереть?
А вот персонаж и умер и игра началась заново, для кого-то это будет “вау, хардкор!”, а у кого-то люто пригорит, особенно если они умрут случайно после 4 часов игры.
Как для вас, как поклонника хорроров, в идеале должна выглядеть модель смерти в хорошем хорроре?

Edited by 0wn3df1x
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
1 час назад, 0wn3df1x сказал:

На самом деле сложно придумать хоррорную схему, которая бы всех устроила.

Это правда.

Цитата

Как для вас, как поклонника хорроров, в идеале должна выглядеть модель смерти в хорошем хорроре?

Ну, например, если брать сарвивалы, то как в Resident Evil 1-3 или серии Silent Hill. Эталон, как по мне. Последняя сарвивал-хоррор игра, в которой мне было хоть как-то некомфортно — был Dead Space.

Из ходилок-бродилок а ля Ведьма мне кажется достаточно сделать систему, как в Amnesia.

Как идея, дополнительно мотивирующую бояться умереть — система достижений, которая многим нравится или внутриигровых наград. Хороший челлендж, мне кажется. Например, не умереть за всю игру более 10 раз.

Edited by Hellson

Share this post


Link to post
3 minutes ago, Hellson said:

Например, не умереть за всю игру более 10 раз.

ну у Блуберов, как раз такое практикуется. Не в Ведьме, но в том же обсервере есть такое достижение. И одна из концовок Слоёв страха завязана на том, чтобы не “умирать”

Share this post


Link to post
14 часов назад, Outcaster сказал:

Лучшей игрой из всех является первая: Rustin Parr от студии Terminal Reality.

Нудная и такая же не быстрая, как Ноктюрн.

14 часов назад, Outcaster сказал:

Второй эпизод The Legend of Coffin Rock был создан Human Head Studios

Тоже как то мимо пролетела. А может и играл) Уже не помню. Но раз не запомнилась, значит так себе была…

14 часов назад, Outcaster сказал:

 третий The Elly Kedward Tale

Вот здесь было, как раз, грамотное сочетание экшена и хоррора. + насколько помню, Историю Келли Эдвард  неплохо оптимизировали.

Share this post


Link to post

Норм игра, а главное реиграбельность есть, т.к в первом прохождении ты на 99.9 % пройдешь на бедэнд, придется еще раз пробегать

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Первые два «Пришествия» отлично чувствуют себя и сегодня — все-таки удивительно, насколько это цельные и ладно скроенные произведения, в которых нет практически ничего лишнего. 
      Второй Serious Sam разочаровал многих в момент релиза, однако спустя время негативные отзывы о нем заметно сгладились. 
      Serious Sam 3 был попыткой авторов одновременно и громогласно заявить о своем возвращении, и как-то развить собственное детище, учтя последние на тот момент тенденции в жанре шутера. Что-то у Croteam тогда получилось, что-то — не очень.

      Четвертой части нам пришлось ждать семь с лишним лет. Ролики, которыми разработчики потчевали игровое сообщество, особого оптимизма не внушали — в основном из-за странной постановки и отсталого технического уровня. Впрочем, давние поклонники франшизы в глубине души все же надеялись на то, что у хорватов в этот раз получится по крайней мере добротный экшен старой школы с фирменным юмором и сумасшедшим драйвом. 
      Оправдались ли в итоге эти надежды? К сожалению, только отчасти.
      Римские каникулы дядюшки Сэма
      Без долгих предисловий отмечу главное: игровой процесс в Serious Sam 4 получился очень неровным. На протяжении всей игры пользователь перед экраном телевизора или монитора будет испытывать самые разные эмоции — начиная от скуки и глухой злобы и заканчивая восторгом и первобытным азартом. Чуда, как водится, не случилось; Croteam лишь вновь пытается развить принадлежащую ей серию, подглядывая за удачными находками у конкурентов, — и с одной стороны, это хорошо. Все-таки с моменты выхода первой части прошло почти 20 лет, игровая индустрия сильно изменилась. Да и выпускать одно и то же постоянно — сами понимаете, не комильфо. 

      Красота? Красота. Но не надейтесь, до таких масштабов еще нужно дожить.
      С другой стороны, хорваты как будто сами не в курсе, а почему, собственно, «Пришествия» Крутого Сэма выстрелили в свое время так громко, и продолжают разбазаривать налево и направо фирменную атмосферу. 
      Игра встречает стильным «космическим» интро, в котором помимо неплохо визуала присутствует несколько неплохих шуток. Затем нас без объяснений бросают в самую гущу беспощадной войны на поверхности, где протагониста всего лишь за несколько секунд срезают бешеным огнем. И пока на экране маячит черная «заглушка» с переносом даты и места действия на несколько дней в прошлое, в голову лезут самые что ни на есть позитивные мысли: неужели Croteam наконец-то смогла в эпик и приличную постановку, и перед нами долгожданный и нестыдный наследник оригинальных хитов? 

      О, привет, Тентакулат!
      Но вот обозначенная «плашка» исчезает, и все светлые мечты с грохотом разбиваются об устаревшую картинку, деревянную анимацию и скверную режиссуру в заставочном ролике, как будто пришедшем из начала 2000-х. Нам натурально тыкают в лицо какими-то невзрачными персонажами и изо все сил пытаются сказать, что все круто и так и должно быть. 
      Первая миссия проходится буквально с открытым ртом — но не от восторга, а от разочарования. Мало того что игрока заставляют бегать по убогим кишкообразным локациям в худших традициях третьей части, так еще и приставляют к Сэму военного-новичка, который только и делает, что весь уровень бегает за героем хвостиком и раздражающе ноет. 

      Маленький совет: внимательно слушайте то, что говорят ваши соратники и ведущие по радио. В их словах немало забавного.
      Второй уровень не лучше: локация сама по себе длинная, но очень тесная и невероятно скучная, вся насквозь неживая. Враги как будто и не пытаются остановить Сэма с его подопечным — наседают вяло, в большие кучи сбиваются редко. При этом разработчики со рвением, достойным лучшего применения, продолжают пропихивать нам каких-то левых персонажей, навязчиво подчеркивая их мнимую важность для истории (и это — в Serious Sam, ха-ха!). В финале уровня мы совместно с четырьмя болванчиками (!) уничтожаем первого босса — справедливости ради, под действительно неплохие шутки и годную самоиронию.
      Совсем забыл: все два уровня мы сражаемся со врагами исключительно при помощи ружей — несмотря на число врагов и расстояние до них. Конечно, это если не считать секретного оружия, которое еще нужно найти, и выданного нам в руки минигана для борьбы с боссом. 

      У разработчиков Serious Sam 4 какая-то странная любовь ко всему русскому.
      Соответственно, первое время челюсть и не думает возвращаться на свое законное место — товарищи Croteam, а это точно старина Serious Sam? И если да, то на что у вас ушло почти восемь лет — вот на это? На невнятный второсортный шутан в посредственной технической оболочке (о чем мы еще поговорим ниже)?
      Ситуация начинает исправляться в ближайшем ролике, когда те самые болванчики все же начинают обретать индивидуальные черты, в эфире все чаще звучат годные шутки, а главное, нам дают по-настоящему достойное для серии задание — взорвать вулкан. 

      Как наверняка сказал бы Сэм в таком случае: «Лососни, Бласковиц!»
      Ну а в следующей миссии в игре наконец просыпается атмосфера того самого Serious Sam. Пространства становятся больше, враги сбиваются в огромную кучу и не стесняются наседать на главного героя отовсюду, разработчики подкидывают необычные ситуации и по-хорошему сумасшедшие секреты (знаковая фишка всего сериала). А еще вовсю проявляют себя точечные нововведения: прокачка героя при помощи особых сфер (привет, Doom!), расходуемые полезные предметы и апгрейды для оружия. 
      Но как только вы подумаете, что беда миновала и что до самого конца с вами будет пребывать исключительно правильные атмосфера и геймплей, Serious Sam 4 вновь ткнет вас носом в убогий дизайн уровней, затянутость и неоднородность игрового процесса, отправив главного героя на какую-нибудь очередную невнятную городскую зачистку.

      Каждый давний поклонник серии знает, что произойдет, если взять эту маленькую баночку со здоровьем.
      И так — на протяжении всей игры. Разработчики постоянно тасуют сильные и слабые стороны собственного детища в разных пропорциях, то резко повышая интерес к проекту, то как будто осознанно отталкивая от него. В какой-то момент вы будете с азартом носиться по карте, рвать врагов на части, радоваться новинкам и хохотать во все горло от остроумных диалогов или просто после встречи с запредельно сумасшедшим секретом — а в голове все это время будет крутиться заветное: «Да это же твердая восьмерка!»
      Но уже буквально через два-три десятка минут игра сменит пластинку — и вот вы уже или с раздражением выбираетесь из плохо сбалансированной западни, раз за разом мучая кнопку загрузки, или каждую минуту глядите на часы и зеваете: «Ну когда же закончится этот идиотский уровень?» Выдавить из себя что-нибудь больше «пятака» для итоговой оценки в таких случаях попросту нельзя. 

      Большие враги обожают обижать маленьких в роликах-представлениях.
      Ключевой момент заключается в том, что чем дальше вы проходите игру, тем больше она дарит вам положительных эмоций и меньше — отрицательных. На нашем сайте уже как-то разгорались жаркие споры на тему того, может ли хоть какая-то игра стать лучше спустя десяток часов. Так вот, после Serious Sam 4 я с уверенностью заявляю: может. Хотя это исключение. Ибо если обычно разработчики экшенов пытаются вывалить на игрока весь арсенал лучших качеств и максимально заинтересовать еще в самом начале (что нередко, кстати, приводит к слабым середине и финалу), то демиурги из Croteam по неведомым причинам делают все возможное, чтобы геймера максимально от себя отвратить, искусственно затягивая проявление у проекта наилучших его черт. Это значит, для того чтобы полностью распробовать детище хорватов, в нем надо провести никак не меньше пяти-шести часов. Такой вот парадокс.

      Разработчики изо всех сил связывают четвертую часть с оригиналами.
      В сухом остатке мы имеем вот что: на одной чаше весов находятся безбожно устаревший во всех смыслах левелдизайн, крайняя неравномерность игрового процесса, спорные баланс и механики, странные геймдизайнерские решения, а также затянутость в плане раскрутки геймплея; на другой — отличный юмор в духе серии и всепоглощающая ирония, неожиданно удачные диалоги, местами вырывающаяся наружу правильная атмосфера, высокая динамика происходящего, приятная масштабность во второй половине игры, большой арсенал действительно полезного оружия и снаряжения, а также обширный бестиарий разномастных тварей, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода. Некоторые разновидности супостатов, к слову, научились не просто переть напролом по кратчайшему маршруту прямиком под пули, но и занимать укрытия, обходя героя с фланга. 
      Ну и конечно же, не забыты фирменные секреты — «тысячи их». 
      Давним поклонникам Серьезного Сэма пробовать новую часть следует с особой осторожностью, особенно если вам не пришелся по душе BFE: рецепты обеих игр схожи. Просто любителям мясных шутеров тоже лучше сначала хорошенько подумать — настоящее «мясо» в SS4 начинается далеко не сразу. 

      Нет, это не очередная часть Ghost Warrior. Это все еще Serious Sam.
      В кооперативе проходить проект заметно веселее — правда, он тут отчего-то скукожился всего до четырех игроков (или это только в ревью-версии?). Стоит только быть готовым к тому, что львиная доля удовольствия от шуток и сюжетных ситуаций в этом случае наверняка потеряется, ведь следить за этим в горячке боя команде будет решительно некогда. Либо же стоит сразу подбирать себе неторопливых и внимательных компаньонов. 
      Интересная особенность — после знакомства с Serious Sam 4 так и тянет опять установить на диск ремейки не единожды упомянутых «Пришествий», дабы вновь окунуться в знакомую с детства ламповую атмосферу. А заодно самолично убедиться в том, насколько сильно изменилась концепция продолжений по сравнению с оригиналами. В худшую или лучшую сторону — каждый решит сам.

      Местами Serious Sam 4 выглядит эпично. К сожалению, только местами.
      В техническом плане игра оказалась необычайно сырой. Начать с того, что на моей конфигурации наотрез отказался запускаться API Vulkan, в то время как DirectX 12 продемонстрировал отвратительную производительность и обилие графических багов. В итоге поиграть с относительным комфортом удалось исключительно на DirectX 11, но в разрешении 1080p. Однако даже в этом случае без странных проседаний FPS на ровном месте не обошлось — и это на конфигурации, которая справлялась с высокотехнологичной Battlefield 5 на ультра-настройках в 2K (даже со включенной минимальной трассировкой лучей). Сама картинка в SS4 вполне симпатична, но ее общий технический уровень явно отстал на несколько лет, а потому и аппетиты игры кажутся завышенными. 
      Помимо этого новый Serious Sam порой позволял себе падения на рабочий стол — причем в некоторых случаях машину приходилось перезагружать. 

      Врагов по-прежнему можно уничтожать врукопашную, но только стоя к ним лицом (что раздражает). Вдобавок для того чтобы свалить руками кого-то посильнее пушечного мяса, придется сначала прокачаться. 
      После этого говорить о таких мелочах, как многочисленные мелкие баги и застревающие в окружении противники, даже как-то неудобно. Ау, Croteam, у нас уже 2020-й! Выбирайтесь там из своего миллениума. 
      Отдельно хочу отметить странную особенность построения уровней. То, что они в большинстве своем бестолковые и устаревшие, я уже говорил. Но тут стоит добавить, что разработчики отчего-то слабо заморочились тем, чтобы не допустить игрока за пределы текущего уровня. А ведь геймер в поисках секретов, которыми всегда славилась данная серия, запросто может отыскать лазейку в местных декорациях и потом либо выбраться наружу, либо попасть в место, не предназначенное для посторонних глаз. И это при том что возможность вернуться в таких случаях бывает не всегда. 

      Та самая граница уровня.
      Искренне надеюсь, что большую часть огрехов исправят уже в патче первого дня (он вышел 23 сентября, после него действительно стало гораздо лучше — прим. ZoG).
      Как и в случае с недавним обзором на Iron Harvest, мне бы очень хотелось выставить произведению Croteam оценку посолидней. Скажу даже больше: мой личный балл для Serious Sam 4 и так является выше представленного здесь. Однако если откинуть лишние эмоции и постараться мыслить объективно, то понимаешь, что выше очередному продолжению великой серии попросту не прыгнуть. Слишком уж долго оно раскачивается, да и недостатков в геймплее хватает. 
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Перевод явно выполнялся на скорую руку и проходил только поверхностную редактуру. Часть фраз так и осталась на английском. Кроме того, заметно, что отдельные куски проекта переводили разные люди. Где-то во фразах проскакивает мат, где-то его затыкают литературными аналогами. Где-то смысл сказанного/написанного передан практически дословно и изящно, где-то его прячут либо за искусственными нагромождениями, либо за излишне сухими фразами.
    • By SerGEAnt

      Если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Скажите, вы когда-нибудь возвращались к игре спустя продолжительное время? Месяц, может, даже год? Я такое практикую крайне редко — забываю суть, забываю управление и, если в целом, «правила игры». И мне потребовалась пара часов, чтобы «въехать» в The Outer Worlds еще раз.

      Не так давно Obsidian Entertainment выпустила первое больше дополнение к этой хорошей RPG, а учитывая привычно скудный выбор игр жанра на рынке, пропускать такое глупо. Тем более для меня — я от жанра в восторге аж с 2000 года.
      Другое дело, что в итоге выяснилось печальное: Peril on Gorgon — это если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Ее история крутится вокруг препарата «Адрена-Тайм» — не самого полезного наркотика, временно улучшающего скорость и урон в ближнем бою. Но оказалось, что у него есть еще и серьезный побочный эффект: Горгону из-за него наводнили сошедшие с ума мародеры, которые без дозы и часа не могут протянуть.

      Насмотревшись на итоги разработки дорогущего препарата, корпорация «Просто Космос» решила от греха подальше свернуть работу и закрыть производство. С тех пор прошло несколько лет, и Минни Амброуз — дочь главы проекта — решила все же закончить разработку наркотика и восстановить доброе имя своей семьи. Забавно, что изначально она хотела нанять на это дело не нас, а предыдущего владельца «Первопроходца» — но он, как известно, мертв. Так что вариантов у Минни не так много, как хотелось бы.
      Поначалу история может показаться скучноватой, но со временем она хорошо раскручивается, а перед нами даже встает типичный для Obsidian моральный выбор, какую сторону принять или, возможно, попробовать сесть сразу на два стула. Тут к студии претензий никаких, хотя невеликая (для RPG) продолжительность не дает истории возможность полноценно развернуться.
      А вот с геймплеем все скромнее. На него сделан основной упор: на планете приходится побегать по гигантским пещерообразным локациям с постоянно возрождающимися врагами, а здания под конец совсем уж утомляют не столько скучноватыми врагами, сколько запредельным количеством лута.
      Все дело в том, что и основную кампанию, и побочные квесты я максимально зачистил. А дополнение разнообразием не блещет: тут кроме основной цепочки есть буквально несколько практически бессюжетных побочек. Внести разнообразие у них при всем желании не получается — вот и приходится развлекать себя зачисткой да древней забавой ролевиков — «пылесосить локацию».

      Еще неприятно удивили враги. Из-за утечки отходов кое-где вылупились Первородные — это такие млекопитающие, бодро нападающие на нас сразу всем отрядом. Мало того что их анимация не выдерживает никакой критики, так они еще и умеют телепортироваться нам за спину, чем ломают привычный ход вещей. Ведь на геймпаде быстро развернуться в The Outer Worlds нельзя.
      Peril on Gorgon — слабое дополнение, которое может выехать только в случае, если вы проходите его параллельно основной игре. Завязка тут неплохая, как сама история, но и персонажей маловато, и локации скучные. Разве что абордаж получился неожиданным.
      В любом случае не ждите от него откровений, каким было, например, Blood and Wine. Калибр не тот.
      Итоговая оценка — 6,5.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×