Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Stupid Author

[День Военно-Морского Флота] Марат. История Ветерана

Рекомендованные сообщения

102300-233332-d17c81d6-4f75-11e8-8ffb-8c

Этот корабль прошёл через обе мировые войны и активно участвовал в обороне советского Ленинграда. 23 сентября 1941 года линкор был серьёзно повреждён во время авианалёта и сел на грунт. Несмотря на это, корабль удалось частично восстановить, и линкор продолжал свою боевую деятельность вплоть до освобождения Ленинграда от блокады.


Этот корабль прошёл через обе мировые войны и активно участвовал в обороне советского Ленинграда. 23 сентября 1941 года линкор был серьёзно повреждён во время авианалёта и сел на грунт. Несмотря на это, корабль удалось частично восстановить, и линкор продолжал свою боевую деятельность вплоть до освобождения Ленинграда от блокады.

Нам удалось связаться с Чирковым Николаем Владимировичем, ветераном Великой Отечественной Войны, командиром 37-мм зенитного орудия линкора «Марат». Мы записали его рассказ, чтобы сделать вклад в сохранение истории корабля.

Узнайте больше об истории линкора «Марат» из рассказа участника событий!


Другие материалы, посвященные празднованию Дня Военно-Морского Флота:

Цикл статей к Дню Победы подготовлен совместно с компанией Wargaming.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Stupid Author

      История датского острова Борнхольм, взятого советскими войсками в условиях превосходящей численности противника.
      В апреле 1940 года, вслед за остальной Данией, остров Борнхольм был оккупирован гитлеровцами. В условиях господства немецкого флота на Балтике остров не имел крупного стратегического значения, тем не менее немцы оборудовали на нём гидроакустические и радиолокационные станции. Имелись и зенитные батареи, и аэродром.
      Зимой 1944-1945 годов в результате Восточно-Прусской и Восточно-Померанской наступательных операций Второго и Третьего Белорусских фронтов часть немецких войск оказалась прижата к побережью Балтийского моря в районе Данцига и в других местах, в Курляндии находился полноценный «котёл» с окружённой в нём полумиллионной армией. Остатки немецкого флота, в основном малые корабли (топлива для крейсеров уже не хватало) и гражданские суда, вывозили окруженцев и гражданских беженцев на «большую землю». Борнхольм в этих условиях стал важным перевалочным пунктом. К началу мая 1945 года на острове скопилось около двенадцати тысяч немецких солдат. Комендантом острова был капитан цур зее фон Кампц, командовал войсками генерал от артиллерии Вутманн.

      4 мая 1945 года немецкие войска в Дании капитулировали перед 21-й армейской группой британского фельдмаршала Бернарда Лоу Монтгомери. Однако конвои, эвакуирующие немецкие войска и беженцев, продолжали следовать на запад, и остров Борнхольм оставался их перевалочным пунктом. Комендант имел чёткий приказ капитулировать только перед британскими войсками. В этот же день Ставкой ВГК было принято решение сорвать эвакуацию немецких войск путём захвата промежуточной точки — Борнхольма. Остров, кроме того, представлял для советских вооружённых сил стратегический интерес — он позволял контролировать находящийся неподалёку Зунд, что в свете не совсем определившихся послевоенных отношений с союзниками приносило определённую выгоду.
      Нарком ВМФ Кузнецов отдал приказ командующему Краснознамённым Балтийским флотом адмиралу Трибуцу овладеть островом силами морской пехоты КБФ. Однако бригада морской пехоты понесла большие потери в предыдущих боях, поэтому Трибуц запросил помощи у армии. Командующий 2-м Белорусским фронтом маршал Рокоссовский выделил для захвата и последующего удержания острова 18-ю стрелковую дивизию генерал-майора Короткова.

      По плану, предполагалось высадить на Борнхольм комендантские части военно-морской базы в Кольберге, и, если гарнизон откажется капитулировать, поддержать эти части стрелковым полком. Высадка такого крупного и дальнего десанта, однако, представлялась весьма нелёгким делом: предыдущие десантные операции КБФ проводил на небольшие расстояния, в радиусе действия армейской артиллерии. Кроме того, отсутствовали специализированные средства высадки, за исключением захваченных в Кёнигсберге и Данциге, да и те, правда, находились в отвратительном техническом состоянии.
      7 и 8 мая авиация Краснознамённого Балтийского флота нанесла по немецким частям, кораблям и военно-морской инфраструктуре на острове два авиаудара. Часть бомб не нашла свою цель и поразила гражданские здания. В 23 часа 8 мая — сразу после подписания акта о капитуляции Германии — гарнизону Борнхольма было по радио предложено капитулировать перед советскими войсками. Комендант это сделать отказался — он имел чёткие инструкции сдаваться только англичанам. После чего руководством КБФ был отдан приказ о начале высадки на остров.

      В 6 часов утра 9 мая из гавани Кольберга вышел дивизион катеров под командованием капитана 3 ранга Осецкого. На борту этих шести катеров находился отряд из 108 человек — комендантский взвод Кольбергской ВМБ, усиленный моряками-зенитчиками. Руководил отрядом начальник штаба военно-морской базы капитан 2 ранга Шавцов. В густом утреннем тумане советские катера наткнулись на небольшой немецкий конвой — самоходную баржу и несколько мотоботов. Сопротивляться немцы не стали, и один из катеров отвёл сдавшиеся суда в порт Кольберга. Остальные катера продолжили движение к острову, и в 15-30 беспрепятственно вошли в порт Рённе. Десантники, не встретив никакого сопротивления, тут же заняли этот порт.
      Спустя некоторое время генерал Вутманн прислал своего представителя на переговоры с советским командиром. Содействовали этим переговорам представители датского Сопротивления и губернатор острова. Немецкое командование потребовало от десантников вернуться обратно, под предлогом того, что Борнхольм остров датский, а все немецкие войска в Дании должны были капитулировать перед англичанами, а не перед советскими войсками. Шавцов в ответ на это указал, что в случае отказа позиции немцев на острове будут подвергнуты новым бомбардировкам с воздуха. Спустя несколько часов совещания, Вутманн и фон Кампц решили всё-таки сдаться — полуголодные немецкие солдаты, только что в большинстве своём вывезенные из окружения, навряд ли могли выдержать ещё несколько авиаударов. К тому же, пока немецкие командиры совещались, десантники с помощью сил сопротивления захватили телеграф и перерезали кабели, лишив таким образом немцев связи с «большой землёй».

      Вутманн, фон Кампц и ещё несколько офицеров на советском катере были направлены в Кольберг, где и подписали приказ о капитуляции. Однако, пока этот приказ не был доставлен на остров, немцы предприняли попытку вывезти часть гарнизона. Попытку успешную — 13 судов, набитых солдатами, смогли выйти из порта Нексё и отразить атаку советских торпедных катеров. От огня немцев двое моряков было ранено, причем один — смертельно. Советская авиация в течение 9 мая наносила удары по конвоям, проходящим мимо Борнхольма, потопив 10 из примерно 50 кораблей и судов.
      Ночью 10 мая немцы снова попытались на нескольких судах уйти с острова, однако утром авиация КБФ обнаружила беглецов, и советские торпедные катера смогли перехватить и вернуть их. Всего в плен было взято 11138 немецких военнослужащих, а 10-11 мая на остров прибыли части 18-й СД генерала Короткова. Советские войска находились на Борнхольме до апреля 1946 года. Всего в десантной операции и в последовавшем за ней разоружением немецких войск погибло около 30 советских солдат. На этом война на Балтийском море и завершилась.
      Другие материалы, посвященные празднованию Дня Военно-Морского Флота:
      История камуфляжа: советский флот Проектные корабли: крейсер «Будённый» Корабельные разведчики СССР Марат. История Ветерана Морские легенды. Крейсер «Михаил Кутузов» Морские легенды. Крейсер «Аврора» Цикл статей к Дню Победы подготовлен совместно с компанией Wargaming.
    • Автор: Stupid Author

      В предвоенный период в советском флоте камуфляж был скорее исключением, чем правилом. Тем не менее можно встретить довольно интересные схемы окраски, оставшиеся на кораблях ещё с Первой мировой войны, например, «осколочный» камуфляж эсминца «Ленин» или «ослепляющий» камуфляж эсминца «Рыков».
      В предвоенный период в советском флоте камуфляж был скорее исключением, чем правилом. Тем не менее можно встретить довольно интересные схемы окраски, оставшиеся на кораблях ещё с Первой мировой войны, например, «осколочный» камуфляж эсминца «Ленин» или «ослепляющий» камуфляж эсминца «Рыков».
      При этом основная часть кораблей флота окрашивалась по единому стандарту — в равномерный шаровый цвет. Оригинальным внешним видом отличался лидер эсминцев «Ташкент», сохранивший заводскую итальянскую окраску, — в результате он получил прозвища «голубой крейсер» и «голубой красавец» за шаровый цвет с голубоватым оттенком.

      С началом Второй мировой войны стали применяться сложные схемы окрашивания. В этот период, помимо уже классической шаровой окраски, на советских кораблях использовались различные схемы камуфляжа, как позаимствованные у союзников, так и разработанные самостоятельно.
      На Черноморском флоте наряду с обычными масляными красками использовалась так называемая «серебрянка» (краска на основе алюминиевой пудры). Она отражала цвет воды, и покрытые ею участки меняли оттенки в зависимости от погоды и условий освещения, что делало такую окраску более универсальной. Так были окрашены крейсер «Молотов» и переоборудованный в минный заградитель «Коминтерн» — бывший бронепалубный крейсер Российского императорского флота «Кагул». Аналогичные схемы окраски получили лёгкие крейсера Тихоокеанского флота «Калинин» и «Лазарь Каганович».

      Несколько кораблей на Чёрном море получили сложную схему окраски с «растушёвкой» — плавным переходом от тёмного тона к светлому. Такую окраску получили эсминцы «Бодрый» и «Сообразительный». Корабли Северного флота по схемам камуфляжа были близки к британским кораблям, что упрощало визуальную идентификацию при сопровождении конвоев. Эсминец «Гремящий» с началом войны одним из первых получил камуфляжную окраску, сочетавшую в себе элементы «ослепляющего» камуфляжа с пятнами и расцветкой, близкими к использовавшимся на кораблях союзников.

      Подводная часть кораблей покрывалась несколькими способами. Помимо распространённого на многих флотах свинцового сурика, использовался «кузбасс-лак» — специальный раствор лакового битума, который при нанесении образовывал глянцевое покрытие чёрного или чёрно-коричневого цвета, устойчивое к атмосферным воздействиям, при этом предохраняя поверхность от коррозии и грибков. Другим способом окраски был противообрастающий состав «Интернациональ» тёмно-красного и зелёного цветов, обладавший схожими характеристиками с предыдущим.

      Подводные лодки также окрашивались в шаровый цвет различных оттенков от светло-серого до тёмно-серого. Субмарины могли быть как полностью однотонными, так и с отбивкой ватерлинии и подводной части в цвета антикоррозийного покрытия, как описано выше.
      Грузовые и вспомогательные суда зачастую окрашивались в сложные схемы камуфляжа. Кроме маскировочной окраски также широко использовалась «декоративная» маскировка, с использованием различных дополнительных элементов, имитирующих береговые строения или даже корабли противника. К примеру, несколько малых охотников Черноморского флота были замаскированы под немецкие катера.

      В период блокады Ленинграда корабли Балтийского флота получили специальную маскировку, чтобы затруднить визуальное обнаружение со стороны германской воздушной разведки и по возможности защитить корабли от артобстрелов. Так, благодаря стараниям художника Бориса Смирнова, множество боевых кораблей превратились для противника в бараки, груды мусора или вообще в часть набережной.

      Другие материалы, посвященные празднованию Дня Военно-Морского Флота:
      Последний бой на Балтике Проектные корабли: крейсер «Будённый» Корабельные разведчики СССР Марат. История Ветерана Морские легенды. Крейсер «Михаил Кутузов» Морские легенды. Крейсер «Аврора» Цикл статей к Дню Победы подготовлен совместно с компанией Wargaming.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×