Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Игры года ’17] Обсуждаемые итоги от Антона Андреева

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2017_celeir.jpg

Ох, как бы хотелось выдать аналитику! Вспомнить знаковые события, порассуждать, к чему они (не) привели/приведут! Но все скандалы прошли мимо меня просто потому, что я не гонюсь за ААА-проектами. К тому же я из тех, кто ищет истину в спорах, то есть катать статью «в один голос» на подобные темы считаю куда менее продуктивным, чем обсудить их на форуме. Остаётся лишь перечислить, что хорошего и плохого запомнилось за год?

Ох, как бы хотелось выдать аналитику! Вспомнить знаковые события, порассуждать, к чему они (не) привели/приведут! Но все скандалы прошли мимо меня просто потому, что я не гонюсь за ААА-проектами. К тому же я из тех, кто ищет истину в спорах, то есть катать статью «в один голос» на подобные темы считаю куда менее продуктивным, чем обсудить их на форуме. Остаётся лишь перечислить, что хорошего и плохого запомнилось за год?

banner_st-goty_2017_celeir.jpg

С одной стороны, 20+ пройденных игр — как будто солидно. С другой, я редко трачу свыше 50 часов на штуку, а многие требуют и того меньше, так что в 2017-м особо не играл. Ещё нюанс: самые громкие из интересных мне релизов я всё ещё не опробовал. Вот, только-только купил Prey и Pyre (как раз локализация подоспела!); памятуя о затяжной полировке Original Sin, Divinity 2 отложил до весны — лета. Если же смотреть на менее претенциозные игры, то на момент моего с ними знакомства мало что оказалось лучше крепкого середнячка.

Самым значимым открытием стала What Remains of Edith Finch, о которой я не знал заранее и которую едва не пропустил. В идеальном мире она бы всколыхнула индустрию и собрала все возможные награды, но в нашем лишь промелькнула в прессе и продалась печальным тиражом. Остаётся гадать, почему в общем-то серую Firewatch до сих пор мусолят как перевернувшую мир и разве что не жанрообразующую (в трейлере-анонсе их новой игры лого Campo Santo держат долго, как у какой-нибудь Blizzard!), а действительно глубокое, эмоционально и геймплейно насыщенное приключение покрывается пылью. А ведь эксперимент Giant Sparrow вышел не просто смелым и новаторским, но и предельно качественным, завораживающим, поражающим воображение! Художественный вкус и дотошность в наполнении окружения, способы цеплять внимание, максимальное разнообразие событий и стилистики — просто сказка; искусство в играх не миф, оно лишь не доходит до широких масс. Как и в случае схожего провала Blade Runner 2049, от недооценённости творчества такого уровня страдают не только те, кто его выпускает, а всё мы: то как зрители, то как игроки — а в широком смысле и как люди.


История семьи Финч никого не оставит равнодушным.

Night in the Woods не достигла тех же высот, но всё равно запомнилась как одна из лучших. Игра-настроение про то, как взрослеющий антропоморфный кот человек бежит от субъективно меняющегося мира обратно в детство, но обнаруживает, что бежать некуда. Всё, с чем детство ассоциировалось, видится по-новому, теряет магию: родной городок обветшал и вымирает, родители ищут в появлении героини подвох и по возможности выведывают мотивы, старые друзья не хотят (или понимают, что не могут) сойти ради неё с когда-то выбранного пути. Лиричное, с налётом меланхолии и то ли детектива, то ли паранормальщины приключение даёт ровно то, чего ожидаешь от антуража американской глубинки в разгаре осени. На очень высоком уровне, да ещё с хорошей реиграбельностью, ведь в зависимости от выбора, с кем плотнее общаться, и от теплоты сформировавшихся отношений появляются новые детали, темы и, конечно же, Преступления™. Кстати, как раз под праздники вышло «дополненное издание», так что если у вас нет аллергии на постоянные диалоги и отсутствие перевода, вот вам отличный повод (снова?) заглянуть в Possum Springs.

Дебют польской студии Reikon Games под названием Ruiner стал неожиданностью другого плана. Я-то видел потенциал по роликам, но никогда бы не подумал, что проникнусь настолько динамичной игрой. Странноватое управление, да, — но что-то не дало «отвалиться» уже на первых сражениях, и я в полной мере ощутил всю прелесть умышленно упрощённого повествования в сочетании со стильной подачей и зашкаливающим драйвом. Игра прекрасна в целом и в некоторой… чрезмерности отдельных компонентов. Восторг не угасает, даже когда ничего не получается, вокруг чистый хаос и атакуешь наугад. Проект приняли на ура, маленькая студия обрела уверенность. Теперь она не просто поддерживает своё детище, а прямо-таки дразнит cообщество: то роликами, которые не рассмотреть без стоп-кадра, то конкурсами, ради которых приходится ещё раз пройти сюжет. А недавно заключила договор со студией Люка Бессона на предмет экранизации. Ураганной игре — стремительный старт.


Ruiner — это, как говорят некоторые критики, «чистый адреналин».

Если все предыдущие номинанты воспринимаются как конечные приключения, которые интересно пережить разок-другой, то Endless Space 2 — приключение уже бесконечное. Оно до сих пор развивается не только активно, но и, скажем так, вынужденно (ибо есть что решать и к чему стремиться), однако, как любой проект французской Amplitude Studios, находит сильный отклик в моей душе. Не знаю, за счёт чего именно, но для меня вселенная Endless не только крепко ассоциируется с волшебством первооткрывательства и великих свершений, но и является основной их иллюстрацией. Стоит только увидеть передачу о, ну не знаю, завоевании материка или мастерстве древних зодчих, картинка сразу всплывает в мозгу. В серии Civilization исследование мира — сугубо утилитарная разведка карты. Воспетая фанатами Stellaris, пока не переходит к поздним этапам, кажется занятием сродни бухгалтерскому, повторением рутинных действий, которые вскоре и вовсе заставят свалить на губернаторов. Но в Бесконечной Вселенной за каждым углом что-то интересное, а то и невероятное. Хотя мы заняты строительством не Сфер Дайсона, а ферм и супермаркетов, всё пронизывает настроение технологических достижений уровня магии. Что радует отдельно, каждая из введённых в игру механик всегда на виду, востребована, удобна в использовании, а развитие за любую из рас серьёзно отличается от других. Кажется, это единственная игра, по которой я испытываю практически ломку, иногда прямо-таки пересиливая себя, чтоб кликнуть не по её ярлыку.

С учётом всех дифирамбов, чего-то подобного я ждал и от NieR: Automata. Но вместо восторга испытал лишь горечь разочарования. По одной из версий, успех PUBG обусловлен умением игры привлечь всех тех, кто прежде игнорировал схожие жанры: мол, новички, не зная о большем, восторгаются уже от того, что видят в ней. Так и с NieR: возможно, далёким от аниме здесь всё в новинку, но я даже не могу подобрать такой синоним слову «клишировано», чтоб передать всю затасканность сюжета (как минимум его начала), персонажей, диалогов — ещё и выступающих «наградой» за сплошные посыльные квесты «Пойди-принеси». Когда 12-серийное аниме превозносят до небес, а я не вижу ничего такого в первых трёх-четырёх эпизодах, досматривать его я не буду. Если потом компания Platinum Games даст взглянуть на события под разными углами и это будет бесконечно эффектно, всё равно надо было озаботиться интересностью уже первого прохождения игры. Пока же вместо того, чем NieR казалась во время разработки и в первый час, остаются правила типичного корейского ММО, разве что в условиях присутствия одного играющего. С бесконечными унылыми и, главное, пустыми просторами, редкими одинаковыми противниками, бессмысленно длинными полосками жизней, одноклеточной боевой системой. Никаким обилием спецэффектов не скрыть занятия, прямо-таки оскорбляющие своей простотой даже (особенно!) в битвах с боссами. Ах да, и спасибо за «лайфхак»: если в вашем проекте что-то из рук вон плохо, просто пошутите об этом в нём же. Вас будут обязаны простить.


NieR: Automata оказалась слишком клишированным продуктом для людей, знакомых с аниме.

Зато Hellblade: Senua's Sacrifice в моей к ней неприязни почти не виновата. Виновата компания Ninja Theory, которая ударилась в крайность, противоположную молчаливой разработке, — стала подробно описывать свой каждый чих. Я же имел глупость всё это отсматривать, потому к релизу не просто знал, а уже по несколько раз пережил всё, что игра предложила публике. Стильная, атмосферная, местами напряжённая, она оказалась заранее и полностью изученной и не вывела показанные в трейлерах наработки на новый, релизный уровень. Только повторяла из раза в раз. Возможно, это тоже умышленный ход (я-то не знаю, что в голове у людей с психическими расстройствами), но если воспроизведение реальности настолько однообразное, то, вероятно, не стоит её так подробно, ну, воспроизводить?


Если вы следили за разработкой Hellblade: Senua's Sacrifice, то игра ничем вас не удивит.

Похожие мысли и о Little Nightmares: местами интересно, но даже при такой низкой продолжительности повторяемость зашкаливает. Не столько разочаровала, сколько удивила Mass Effect: Andromeda, о которой и без меня сказано достаточно; жаль только, что разработчики сдались под гнётом негативных отзывов и перестали её чинить. Отчасти расстроили в общем-то приятные Hollow Knight, Tides of Numenera, новая Styx, Impact Winter, зато — при всех-то её недостатках! — выгодно выделилась SpellForce 3. Прям надеюсь на большое будущее серии! Отдельно упомяну и Absolver. Игры — это возможность пережить что-то новое, а опыта, подобного столь детальному симулятору боевых искусств, пожалуй, не найти. Опять же, сильно повторяющаяся, но как будто абстрагированная от этого факта, стремительная и медитативная, соревновательная и посвящённая взаимовыручке, она даёт ощутить себя одним из тех стереотипных седовласых мудрецов, что руководят школой боевых искусств в каждом третьем китайском боевике. В этом, как и во всей атмосфере игры есть отменный шарм, потому в неё приятно возвращаться на сессионной основе. Ради всё ещё хромающего PvP или просто чтоб вновь обойти её небольшой, но стильный мирок.


SpellForce 3 оставляет надежду на светлое будущее , даже несмотря на среднюю рецензию.
 

Несмотря на малое количество фаворитов, я бы не назвал год неудачным. Средние игры дарят не меньше радости, чем те, что в пантеоне, просто не попадают в оный из-за огрехов (даже не всегда больших). Но объективность требует указывать на недочёты, а потому имеем то, что имеем. А вот чего действительно хотелось бы, так это чтоб игры релизились уже готовыми, а не в неофициальном раннем доступе. Если раньше их просто чинили, то теперь в открытую продолжают балансировать, да ещё строчат новости а-ля: «Через месяц вас ждёт ключевой апдейт!» Не знаю, как вас, а меня это заставляет банально откладывать игры, и после такого не то чтобы обязательного ожидания градус восторга нет-нет да и спадёт. А потом ещё подоспеют искусственно отсроченные DLC, ради которых я тоже никогда не вернусь в уже пройденную игру. Хороша ложка к обеду, вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, SerGEAnt said:

Absolver слишком сырой, к сожалению.

Да как обычно сегодня, на словах релиз, на деле ранний доступ. Зато стержень игры такой, что можно залипать и ради него одного. По сравнению с любой другой сессионкой смысла в этом не меньше и не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 hours ago, Celeir said:

Стильная, атмосферная, местами напряжённая, она оказалась заранее и полностью изученной и не вывела показанные в трейлерах наработки на новый, релизный уровень.

Они же особо не раскрывали ни сюжета, ни каких-то тайн. Только геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Amaranthine сказал:

Они же особо не раскрывали ни сюжета, ни каких-то тайн. Только геймплей.

Она в первую очередь геймплеем-то и выделяется. Да и сюжета на первых порах, считай, нет: "Иди вперёд да дерись / собирай знаки, чтоб продолжить идти вперёд" :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 minutes ago, Celeir said:

Она в первую очередь геймплеем-то и выделяется. Да и сюжета на первых порах, считай, нет: "Иди вперёд да дерись / собирай знаки, чтоб продолжить идти вперёд"

Спорное утверждение. Раскрывается и сама Сенуя, и ее мотивы, и ее жизненный путь - всего этого в дневниках не было. Было что-то про Диллиона, но про отца не припомню - а это достаточно сильный ход. Про мать вообще не слова. Но это все очень субъективно, на то оно и искусство, чтобы всеми по-разному воспринималось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там с самого начала сюжет начинается же. Одно только вступление на титрах чего стоит, когда к игроку обращается один из голосов и сам игрок тоже вроде как наблюдатель и один из голосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.

      Copycat
      Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
      NEVA
      Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
      Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
      В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты. 
      Silent Hill 2
      Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
      Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent. 
      Alone in the Dark
      Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.

      Thalassa: Edge of the Abyss
      А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой.  Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
      Helldivers 2
      Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает. 
      Ripout
      Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты. 
      Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
      Killer Klowns from Outer Space: The Game
      Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме. 
      Contra: Operation Galuga
      Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения. 
      Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания. 
      Iron Meat
      Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек… 

      Test Drive Unlimited: Solar Crown
      Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле. 
      Frostpunk 2
      Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.  
      The Planet Crafter
      Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же. 
      «В тылу врага 3»
      Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику. 
      Phantom Fury
      Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
      На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.  
      Outcast: A New Beginning
      Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
      Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна. 
    • Автор: SerGEAnt

      Итоги голосований «Игры года ’24» разделены на четыре части:
      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года
      Лучшая игра-симулятор
      (=) Farming Simulator 25  | симулятор фермера (20) (=) Microsoft Flight Simulator 2024  | симулятор полетов на гражданских самолетах (20) Crime Scene Cleaner  | симулятор уборщика мест преступлений (16) UBOAT  | симулятор подводной лодки времен Второй мировой (9) Tavern Manager Simulator  | симулятор владельца фэнтезийной таверны (5) В этом году у нас исчезло несколько номинаций, не пользовавшихся популярностью, и после изменений «пальму первенства» подхватили как раз симуляторы.
      Но это не значит, что хорошие симуляторы перестали выходить! Сдвоенная победа самых известных брендов из списка выглядит закономерно, хотя релиз Microsoft Flight Simulator 2024 вышел слегка провальненьким.

      Лучшая стратегия
      Songs of Conquest  (18) Age of Mythology Retold  (17) Frostpunk 2  (9) Terminator: Dark Fate — Defiance  (8) (=) Balatro  (5) (=) Men of War 2  (5) Это был прекрасный год для любителей стратегий, ну а то, что выиграла Songs of Conquest, страшно похожая на третьих «Героев», комментариев не требует.

      Римейк Age of Mythology тоже хвалят, а вот большой отрыв в голосах у Frostpunk 2 удивил.

      Лучшая ролевая игра (RPG)
      Dragon’s Dogma 2  (35) Black Myth: Wukong  (30) Banishers: Ghosts of New Eden  (14) Saturn («Сатурн»)  (13) Drova: Forsaken Kin  (12) Dragon Age: The Veilguard  (11) Борьбы за победу в элитном жанре не получилось — Capcom уверенно забрала первое место. Какое-то сопротивление оказала только китайская action/RPG Black Myth: Wukong, но — на взгляд главреда — она чрезмерно переоценена.
      Забавно, что Dragon Age: The Veilguard на финише уступила сразу нескольким конкурентам, завершив путь шестой. BioWare определенно стоит посмотреть на результаты нашего голосования и сделать антифиолетовые выводы.

      Лучшая адвенчура
      Nobody Wants to Die  (16) (=) Brothers: A Tale of Two Sons Remake  (12) (=) Little Kitty, Big City  (12) Vasilisa and Baba Yaga  (8) Life is Strange: Double Exposure  (7) Нелучший год для любителей побродить по красивым локациям, читая всякие записочки. Уж если плохой римейк Brothers: A Tale of Two Sons забрался так высоко, то что говорить об остальных.

      Но Nobody Wants to Die — игра очень хорошая. Не шедевр, конечно, но достойна знакомства с вами.

      Лучшая гоночная игра
      CarX Street  (14) Expeditions: A Mudrunner Game  (13) F1 24  (11) Star Trucker  (6) Test Drive Unlimited: Solar Crown  (6) У фанатов гонок год тоже был не очень, уж если в лидерах ПК-порт хорошей, но все-таки мобильной игры.
      А еще забавно, что первые два места забрали игры, разработанные в России.

      Лучшая игра для виртуальной реальности (VR)
      Batman: Arkham Shadow  (29) Metro Awakening  (22) Alien: Rogue Incursion  (20) Bodycam  (10) Metal: Hellsinger VR  (9) Hitman 3 VR: Reloaded  (7) Arizona Sunshine Remake  (5) I am Cat  (5) Blade and Sorcery  (4) Microsoft Flight Simulator 2024  (4) Бренды говорят сами за себя: если для шлемов делают хорошие игры по «Бэтмену» и «Чужому», значит это кому-то нужно.

      Жаль, что у нас подобные игры не очень популярны, так как у нас даже в старые времена официально продавался только PS VR, но за счастливчиков, махающих контроллерами в просторных гостиных, я очень рад.

      Лучшая японская ролевая игра (jRPG)
      Metaphor: ReFantazio  (42) Final Fantasy VII Rebirth  (32) Like a Dragon: Infinite Wealth  (20) Persona 3 Reload  (15) Final Fantasy XVI  (11) Традиционно хороший год для фанатов японщины, в том числе и «взрослых» ролевых игр.
      Парочка фанатов недовольна, но большинство приняли Metaphor: ReFantazio очень хорошо, ветераны серии Persona не сплоховали.

      Лучшая хоррор-игра
      Silent Hill 2  (97) Alone in the Dark (2024)  (17) MiSide  (11) Still Wakes the Deep  (6) Mouthwashing  (5) Одна из номинаций с победителем, которого было легко предсказать заранее. Silent Hill 2 получился классным и победил абсолютно заслуженно, хотя опасений до релиза было предостаточно.

      А вот за Alone in the Dark обидно. Игра хороша, но ей не хватило лоска и, конечно, нормального продвижения от издателя. Громких имен ведущих актеров в наше время недостаточно.

      Лучший шутер
      Warhammer 40,000: Space Marine 2  (59) Vladik Brutal  (14) Call of Duty: Black Ops 6  (13) S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl  (13) Helldivers 2  (10) Народная любовь к Warhammer 40,000: Space Marine 2 вылилась в уверенную победу, хотя я долго колебался, в какую именно номинацию игру вообще включать — шутерная часть щедро приправлена приключенческими элементами.
      Второе место мемного Vladik Brutal? Окей, как скажете.

      Лучшие игры из раннего доступа
      Path of Exile 2  (51) Hades 2  (45) No Rest for the Wicked  (30) Witchfire  (28) Manor Lords  (16)
      Игры продолжают выходить в «раннем доступе» пачками, и этот год не стал исключением. Все шло к победе Hades 2 — первого сиквела в истории Supergiant, но внезапно вышла Path of Exile 2 и все испортила.
      Лучший приключенческий экшен
      Indiana Jones and the Great Circle  (66) God of War: Ragnarok  (22) Stellar Blade  (16) Ghost of Tsushima  (11) Dead Island 2  (6) Несмотря на неспешный темп, Indiana Jones and the Great Circle — пожалуй, лучшая приключенческая игра за долгие годы. Забавно, что MachineGames сделала лучший продукт про Индиану Джонса за последние 35 лет — два последних фильма и близко не стоят с ней по качеству даже истории, уж не говоря про все остальное.

      Лучшая спортивная игра
      EA Sports FC 25  (23) NBA 2K25  (13) Harry Potter: Quidditch Champions  (12) (=) Slapshot: Rebound  (8) (=) TopSpin 2K25  (8) Самая конвервативная номинация, не считая поддерживаемых мультиплееров, это спорт. Когда-то я каждый год покупал получал от EA сначала диски, а потом коды для PS4 и с трудом понимал, как нужно оценивать игры, которые год от года вообще ничем не отличаются.
      Так и здесь. Если не было больших скандалов, то большинство выберет самую популярную у нас серию.
      P.S. Надо бы нарушить многолетнюю традицию и попробовать вернуться или в FIFA EA Sports FC или хотя бы в Football Manager. Говорят, там добавили женщин, а это всегда интересно.

      Лучший файтинг
      Tekken 8  (74) WWE 2K24  (7) Dragon Ball: Sparking! Zero  (5) The King of Fighters XV  (4) В этом году вышло аж три крупных файтинга — редчайший случай!

      Лучшая аркада или платформер
      Astro Bot  (27) Prince of Persia: The Lost Crown  (16) Iron Meat  (12) Nine Sols  (6) World of Goo 2  (6) Хороший год для аркад. Помимо победителя, внезапно вышел новый Prince of Persia и шикарный Iron Meat.

      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×