Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[В фокусе] Два месяца с New Nintendo 2DS XL

Recommended Posts

Признаться честно, я никогда не рассматривал мобильный и портативный гейминг всерьез. Не знаю, что именно повлияло на мое мировоззрение, но в игры я предпочитал играть на «больших» платформах. Тыкать же пальцами в экран, тем самым закрывая треть изображения, удовольствие, прямо скажем, сомнительное. По крайней мере, для меня. Да еще этот бесконечный донат и упрощенная графика…

С другой стороны, с ранних лет меня прельщала возможность носить с собой в кармане яркое и красочное приключение, в которое я могу погрузиться в любом месте и в любое время. До определенного момента с этой функцией худо-бедно справлялись книги и журналы (если их удавалось запихнуть в карман, конечно), потом нечто похожее я пытался получить от трехкопеечных поделок на Symbian, но быстро в этом разочаровался.

Первое же знакомство с портативной линейкой от Nintendo у меня случилось на закате нулевых. Моей тогдашней пассии подарили DSi, и я пытался вслед за ней проходить «миниатюрные» приключения Марио да быстро нарезать капусту в Cooking Mama.

С тех пор самых пор воды утекло немало, вышло много больших хитов и полномасштабных разочарований, значительно продвинулись технологии… А в мои руки попалась новая портативная приставка New Nintendo 2DS XL, сумевшая изменить в лучшую сторону мое отношение к подобным развлечениям.

banner_st-vf_newnintendo2dsxl.jpg

Удалая красотка

Сразу следует отметить, что New Nintendo 3DS у меня никогда не было, поэтому дотошно сравнивать «двумерную» версию консоли с ней я не стану, в данном материале речь скорее пойдет о впечатлениях человека, который впервые смог лично опробовать все прелести современных портативных технологий.

Могу лишь заметить, что по имеющейся информации различий между New 3DS и 2DS хватает, у каждой версии приставки есть свои плюсы и минусы. Например, эргономика последней была явно переработана в лучшую сторону, а картриджи и карты памяти в ней можно вставлять безо всяких проблем и без необходимости откручивать заднюю крышку специальной отверткой. Все соответствующие слоты находятся в передней части приставки за пылезащитной заслонкой, которая достаточно легко открывается и закрывается. Плюс ко всему, вместе с обновленной 2DS поставляется и блок питания, который раньше необходимо было покупать отдельно. Из-за отсутствия возможности выводить трехмерное изображение New 2DS заметно похудела и стала легче — ее вес сейчас составляет всего-то 260 грамм. По этой же причине приставка стоит на несколько тысяч дешевле New 3DS.

Теперь о том, в чем New 2DS таки проигрывает своей старшей «трехмерной» сестренке. В первую очередь это касается аккумулятора, который у последней 3DS работает в среднем на час-полтора дольше новенькой 2DS. Кому-то может не понравиться отсутствие у новинки фирменной док-станции, а также необходимость заряжать консоль только посредством упомянутого выше блока питания. Наконец, многие владельцы New 3DS называют неудачным решение Nintendo перенести динамики с лицевой стороны приставки на ее нижнюю часть, одновременно сделав их тише. Кроме того, не всем понравится маленький стилус (который, по правде сказать, я вообще сначала не заметил — настолько удачно он спрятан в корпусе), однако лично я, несмотря на вполне себе здоровые ладони, никакого дискомфорта при работе с ним не заметил.

Собственно, из последних двух абзацев вытекает один простой вывод: если у вас уже есть приставка Nintendo New 3DS XL, переходить на ее новую «двумерную» версию вряд ли имеет смысл. А вот если вы впервые знакомитесь с миром портативных игр или, как и я, достаточно давно (или вовсе) не имели дел с подобной продукцией от Nintendo, New 2DS XL станет отличным поводом восполнить данный пробел.

143830-1_th.jpg

Теперь — что касается самой приставки. На рынке новая «двойка» представлена в двух вариантах: черно-бирюзовом и бело-оранжевом. Конкретно мне достался последний вариант окраски. Никаких нареканий по этому поводу у меня нет, выглядит устройство весьма стильно и, что очень важно, поверхность корпуса неохотно загрязняется и почти не собирает на поверхности отпечатки пальцев — хотя на этот счет поначалу у меня были серьезные опасения.

Вместо монолитного блока старой версии 2DS, корпус New 2DS представляет собой уже знакомую мне по DSi «раскладушку». Всю верхнюю половину «крышки» занимает 4,88-дюймовый IPS-экран — именно на него выводится основное изображение с игр или видеороликов. В нижней части корпуса разместился 4,18-дюймовый сенсорный экран, здесь обычно располагаются второстепенные элементы управления, а также игровые карта/инвентарь/меню. Любопытно, что, несмотря на разгар XXI века, пользоваться нижним экраном рекомендуется исключительно при помощи фирменного стилуса. Нажатие пальцем он, конечно, тоже воспринимает, но заметно неохотнее. Еще одна интересная особенность заключается в том, что при перелистывании интернет-страниц и документов изображение с нижнего экрана как бы прокручивается в верхний, что позволяет с большим комфортом изучать содержимое.

Слева от нижнего экрана удобно расположились классическая игровая «крестовина» (он же D-pad) и полноценный стик, при помощи которых можно не только управлять героями в играх, но и прокручивать значки в главном меню. Чуть ниже под D-pad расположилась кнопка Home — она нужна для того, чтобы быстро свернуть активную программу и вернуться в ОС. Больше одной программы свернуть не удастся, что может стать непривычным для тех, кто привык держать в трее с десяток запущенных приложений.

Справа от нижнего экрана находятся четыре кнопки A, B, X, Y (их размещение отличается от привычного многим расположения одноименных кнопок на Xbox — какое-то время к этому придется привыкать), клавиши Start и Select, а также стик C, учитывающий силу нажатия. Честно говоря, последний элемент управления не вызвал у меня никаких восторгов, хотя многие обзорщики и игроки утверждают, что при помощи него заметно удобнее поворачивать камеру или задавать направление при движении в совместимых проектах. Сам по себе стик кажется абсолютно неинтуитивным куском резины, который, похоже, вообще никак не реагирует на прикосновения пользователя. Вполне возможно, что кому-то пользоваться им и правда удобнее, однако я за месяц пользования консолью так к нему и не привык. Хотя и допускаю, что мне просто не попалась нужная игра.

143834-2_th.jpg

Верхняя часть крышки приставки ребристая.

Обе половинки корпуса соединены между собой достаточно крупным выпуклым блоком, который совершенно не вписывается во вполне изящный дизайн новой 2DS. В этот же блок инженеры Nintendo поместили хиленькую фронтальную камеру, снимающую с разрешением в 480p. Кроме того, рядом с камерой располагается светодиод, информирующий об уведомлениях системы, и микрофон. Интересный факт: если начать дуть в раскрытую приставку, элементы главного меню и приложений на верхнем экране как будто подхватывает невидимый смерч, заставляя их кружиться быстрее. Какого-либо практического применения данная особенность не имеет (по крайней мере, я таковой не нашел), но выглядит сие забавно. Главное, не проворачивать подобное в толпе — вряд ли вас поймут окружающие.

Чего вот точно не хватает в промежуточном блоке на мой взгляд — датчика освещенности, он как раз был бы там очень к месту. А поскольку его нет, яркость экранов приходится настраивать вручную (а их предусмотрено всего-то 5 вариантов).

Крупные петли, находящиеся по бокам обозначенного блока, крепко удерживают верхнюю крышку и не дают ей закрываться и открываться самостоятельно. Что особенно приятно, оную также можно зафиксировать в положении на 120 и 150 градусов.

В задней части приставки расположено четыре удобных курка L, ZL, ZR, R. Помимо различных функций, которые выполняют данные кнопки в играх, по их нажатию также можно запустить фото/видеосъемку как фронтальной, так и тыловых камер. Качество фотографий откровенно среднее и ожидаемо проигрывает таковому от сколько-нибудь вменяемого смартфона. Зато при помощи них можно делать фирменные 3D-фотографии (которые посмотреть на 2DS все равно не удастся) и сыграть в игру дополненной реальности — карточки для этого поставляются в комплекте, в то время как на самой приставке сразу же имеется необходимое приложение.

Спереди у New 2DS XL находятся упомянутые выше динамики и слот для карты памяти (карточка на 4Gb идет в комплекте — мелочь, а приятно) и картриджа, 3,5-миллиметровый разъем для наушников, совмещенный с отсеком для стилуса, не слишком удачно реализованная, тугая кнопка включения и три различных светодиода: один обозначает подключение к Wi-Fi, другой — зарядку, третий сигнализирует о состоянии приставки (включено/малый заряд батареи/в режиме ожидания). Регулятор громкости разместился на левой стороне портативной консоли, причем реализован он на редкость удачно и стильно. В положении «без звука» данный регулятор как бы защелкивается, что не дает включить звук случайным образом.

143841-4_th.jpg

Так выглядит процесс просмотра видеороликов с YouTube при помощи встроенного браузера. Весьма удобно, должен сказать.

Кстати, насчет звука. В целом его и правда стоило бы сделать погромче, но к конкретно к качеству у меня претензий нет. Особенно если играть в наушниках — мои EarPods, к примеру, подключились и работали безо всяких проблем.

Что касается операционной системы New Nintendo 2DS XL — разобраться в ней не составит никакого труда, в том числе и для российских пользователей (в отличие от той же Dsi, где, если мне не изменяет память, русский язык отсутствовал в принципе, а основная часть сетевого функционала для России была и вовсе обрезана). Помимо стандартного магазина приложений Nintendo eShop и медиаплеера, а также упомянутой игры в дополненной реальности, на консоль предустановлен Журнал действий, куда заносятся ваши действия с консолью и даже количество пройденных с нею шагов, семейная забава Face Raiders, где можно создать из имеющихся фото родственников и друзей назойливых врагов, редактор аватара Mii, социальная сеть Miiverse, Заметки, Сообщения, Браузер… В общем, весь классический набор современного карманного устройства — разве что звонить нельзя. Впрочем, порой хотелось. По привычке.

Удобство пользования и милый, забавный фирменный дизайн — это безусловные достоинства здешней ОС. Однако есть тут и несколько нюансов. Во-первых, мне, как автору рецензии, показалась крайне неудобной местная система создания игровых скриншотов. Как я понимаю, сделать их можно лишь двумя способами. В случае если игра имеет соответствующую поддержку (что редкость), то и создавать скриншоты можно буквально при помощи одной-двух кнопок. А вот если нет, приходится идти на ухищрения: сворачивать приложение при помощи кнопки Home, заходить в Miiverse и обязательно создавать там пост с текстом. Причем все эти функции не сработают, если игра упомянутой программой не поддерживается. Кстати, в ноябре Miiverse закроют, и непонятно, как в этом случае можно будет делать игровые снимки.

Я понимаю, не каждый геймер увлекается созданием скриншотов, но ведь это все равно полезная функция, почему нельзя было ее реализовать на системном уровне — для меня загадка.

Во-вторых, операционная система у New 2DS в точности повторяет аналогичную у своей старшей «трехмерной» сестры. Это означает, что во время загрузки вы будете наблюдать фирменный значок Nintendo 3DS. Странно, что японская компания поленилась заменить одну цифру на загрузочном экране. Или это такое напоминание пользователю о том, что он владеет «бюджетной и урезанной» версией популярной консоли?

143845-5_th.jpg

Главная претензия к передней панели — очень тугая кнопка включения. Благодаря глубокой посадке данной кнопки, приставку почти невозможно случайно выключить или включить. Но и для того чтобы сделать это специально, потребуются лишние усилия. В задней части приставки располагается порт для зарядки и инфракрасный датчик.

В-третьих, система по старинке считает место не в привычных нам мега- и гигабайтах, а в так называемых блоках. Вряд ли это можно назвать упреком, просто забавный и ностальгически «ламповый» факт.

Интересно, что загружать игры из магазина в фоновом режиме нельзя — зато можно приказать системе выполнить загрузку в режиме ожидания (то есть когда верхняя крышка закрыта).

Итоговое впечатление

Естественно, главное, ради чего берут себе портативную консоль — это игры, весь остальной функционал является приятным, но необязательным дополнением. С играми у New Nintendo 2DS XL полный порядок. В eShop представлены игры на самый разный вкус — начиная от простеньких головоломок и заканчивая громогласными хитами с Марио и линейкой Metroid. Играть на данной приставке весьма комфортно и приятно, графика в них, вопреки опасениям, почти не режет глаз из-за аппаратных ограничений, а скорее даже наоборот. Я могу уверенно сказать, что 2DS XL исполнила-таки мою давнюю мечту о полноценном приключении в кармане (о чем я уже упоминал в своей рецензии на Monster Hunter Stories). Кто-то называет эту новую версию портативной приставки бюджетной, но на деле это никак не ощущается — само по себе устройство сделано добротно и без халтуры. Есть, конечно, кое-какие нюансы, но идеала, как мы помним, не бывает.

Главные проблемы для русскоязычного пользователя заключаются в другом. Во-первых, это высокая стоимость игр: основные хиты стоят в официальном магазине по три-четыре тысячи рублей. При этом само устройство, если кто не знает, стоит десять тысяч. Тратить на игры треть и больше от стоимости портативной приставки не каждый сможет чисто психологически. Нет, то есть в принципе можно обойтись и дешевыми проектами — в eShop есть даже небольшой раздел «До 120 рублей», но ведь портативную приставку покупают вовсе не ради них.

Во-вторых, у игр для консолей Nintendo DS по-прежнему отсутствует русская локализация. По крайней мере, перевода на русский язык лично я не нашел; все проекты представлены либо только на английском, либо с поддержкой пяти «основных» западных языков, либо с их всевозможными вариациями. Интересно, что как раз почти все описания к играм и рекламные кампании на русский таки переводятся — видимо, маркетинговый отдел на переводчиках не экономит.

Вот и получается, что на добротном устройстве, способном подарить десятки увлекательных часов своему владельцу, российским пользователям приходится иметь дело с дорогими и не переведенными на их родной язык проектами. То, что за прошедшее после DSi время компания Nintendo повернулась к нам лицом и перевела сопутствующую документация, операционную систему, все встроенные в нее сервисы и игровой магазин — это похвально и большой шаг вперед. Но кажется мне, что если бы ко всему этому прибавилась региональная ценовая политика и привычка переводить хотя бы крупные, флагманские проекты на великий и могучий — популярность семейства DS в русскоязычных странах выросла бы в несколько раз.

143848-7_th.jpg

Если кому-то будет не очень удобно играть в 2DS XL «из коробки», на известных китайских сайтах можно прикупить вот такие пластиковые ручки-подставку. Сейчас, наверное, есть даже версия в белом.

Отдельно замечу еще пару вещей, которыми я оказался неприятно удивлен. Первая — привычка Nintendo зарабатывать натурально на всем. При первой настройке система предупреждает, что в том же eShop, помимо платных приложений, есть и бесплатные, однако на сколько-либо полезные среди последних я так и не наткнулся (если о таковых знаете вы — добро пожаловать в комментарии). Есть одно исключение, но о нем я расскажу ниже. Даже обычный будильник, который в наше время встраивают даже в чайники (это сейчас не шутка, между прочим), тут стоит от 200 до 300 рублей. А какая-нибудь простенькая тема оформления для главного экрана может стоить от 50 до 200 рублей — все зависит от хитовости игры. И тут все тоже вроде бы понятно, современный игропром, продаем по частям, но… В российском сегменте цены и без того заоблачные.

Вторая вещь неразрывно связана с тем самым исключением, речь идет о приложении YouTube. Честно говоря, настолько убогого приложения от самого популярного видеосервиса в мире я не видел, пожалуй, нигде. Изображение в нем постоянно рассыпается на кубики, нажатие на вожделенную кнопку HQ не помогает, но вполне может сделать качество видео еще хуже. Изначально я, признаться, грешил на экран, однако стоило мне только открыть сайт YouTube во встроенном браузере — как все проблемы с видео исчезли, осталось только четкая и вменяемая картинка. Проблемы же с упомянутым приложением известны сообществу достаточно давно — самая ранняя найденная мной жалоба датируется 2014 годом. Возможно, есть и раньше. Почему за все это время никто даже не почесался в нужном направлении, мне непонятно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на мелкие огрехи, New Nintendo 2DS XL — хорошая игровая портативная консоль, вобравшая в себя большую часть современных технических и программных наработок. Владельцы 3DS XL смело проходят мимо, а вот если вы в подобной нише новичок, хорошо знаете английский и не боитесь лишний раз потратиться, современная «двойка» наверняка станет вам верным игровым другом.

Share this post


Link to post

Сугубо по моему мнению эта контора сборище жадных неадекватов стремящихся максимально ободрать потребителя и потом так подать это чтоб потребитель в восторге прыгал. Понятно что все хотят заработать, но у денди это превзошло все разумные меры. Хотя имея столь оголтелых фанатов можно не только пустыми коробками от игр барыжить но и обрезками от этих коробок или примером испражнения директора компании пихать в кулончик и продавать нинтендоводам - зуб даю за такую "реликвию" они друг друга убивать будут.

Share this post


Link to post

Про будильник знаю, тоже был не приятно удивлен, покрутил пальцем у виска, когда увидел этот бред. Я понимаю предрасположенность к семейному использованию как они постоянно заявляют, делать такие банальные функции платными, идиотизм. Не долюбливаю я эту нинтенду, через чур меркантильные, и через чур принципиальные.

Share this post


Link to post

Пока их покупают, будут делать что хотят, а потребителям глотать и облизываться.

Желаю им поскорее получить пиратский взлом.

Share this post


Link to post

А я то думал для чего была «[Авторская колонка] О продажности русскоязычных игровых СМИ»? А оказывается вот оно что, для подготовки вот к этой статье!

Share this post


Link to post
Пока их покупают, будут делать что хотят, а потребителям глотать и облизываться.

Желаю им поскорее получить пиратский взлом.

Все давно взломано, кроме свишя.

Edited by SCAR

Share this post


Link to post
А я то думал для чего была «[Авторская колонка] О продажности русскоязычных игровых СМИ»? А оказывается вот оно что, для подготовки вот к этой статье!

Действительно, зачем читать материал, когда можно сразу ляпнуть банальную чушь. :smile:

Share this post


Link to post
Действительно, зачем читать материал, когда можно сразу ляпнуть банальную чушь. :smile:

Хм... Ну давайте разберёмся, что для вас конкретно в моём комментарии является чушью?

Share this post


Link to post

Главный недостаток 3дс это крайне ущербная реализация спящего режима. Вита в спящем режиме с включенной игрой и выключенной вафлей оегко пол года в спящем режиме проживет и еще пол батареи останется. 3ДС с включенной игрой дня через 2-4 умрет, в зависимости от модели (XL почти в двое дольше живут).

На днях прошил обе свои 3ДС. А то валялись без дела. Хотя и так будут валяться. Игр в которые я бы хотел играть на 3ДС меньге чем на Вите. Не Мариобой я, да и японщину люблю крайне не всю.

Share this post


Link to post
Хм... Ну давайте разберёмся, что для вас конкретно в моём комментарии является чушью?

Ну как. Если ты говорил выше на полном серьезе - это чушь. Если же это была шутка, что ж... Она получилась весьма своеобразной. Однако в этом случае претензий нет.

Share this post


Link to post
Ну как. Если ты говорил выше на полном серьезе - это чушь. Если же это была шутка, что ж... Она получилась весьма своеобразной. Однако в этом случае претензий нет.

Ну так-то да, это действительно была такая шутка, сродни «забавному замечанию», а не «констатация факта», хотя сама статья и напомнила мне ситуацию с рекламой iPad в Игромании 2010-го года.

Share this post


Link to post
Ну так-то да, это действительно была такая шутка, сродни «забавному замечанию», а не «констатация факта», хотя сама статья и напомнила мне ситуацию с рекламой iPad в Игромании 2010-го года.

Если прочитать материал, то заметно, что он далек от рекламного, ибо в нем упоминаются такие... изъяны, о которых ни один здравомыслящий рекламщик упоминать не станет.

Share this post


Link to post
Если прочитать материал, то заметно, что он далек от рекламного, ибо в нем упоминаются такие... изъяны, о которых ни один здравомыслящий рекламщик упоминать не станет.

Да, но тем не менее статья заканчивается на счастливой ноте. Напоминает основы Коммивояжера - хвалить, ругать, хвалить. Вот это и показалось мне забавным.

Edited by AristarchusCHERT

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Тот случай, когда даже придраться не получается.
      Что-то часто мы начали писать о продукции Razer, но компания в этом году работает как будто усерднее, чем в прошлые, выпуская дикое количество новых девайсов. Что ж, тем лучше — хороших устройств должно быть много!
      Хотя чего это я? С последними экземплярами постоянно что-то было не так. Мышь со странным расположением кнопок (вы пробовали нажимать на них безымянным пальцем?) или запредельно багованное ПО у гарнитуры за 20 тысяч рублей. От последнего я до сих пор в шоке: иногда пользоваться Nari Ultimate было физически больно.
      И вот у Razer выходит новая мышь, да какая! Это Naga Pro — на мой взгляд, мышь идеальной эргономики, тяжеловатая, со сменной панелью под боковые кнопки. Просто красота. Она является логичным развитием модели Naga Trinity, вышедшей три года назад, — о ней мы тоже в свое время писали.

      Главным отличием новинки от классики является, конечно, беспроводной режим. У Razer с ним все всегда было хорошо, а у Naga Pro ситуация стала еще лучше за счет присутствия сразу двух интерфейсов. Во-первых, это проприетарный 2.4 Hz: вынимаем из нижней части мыши донгл, вставляем его в свободный USB-порт — и все. Если речь о ПК, то автоматически начнется установка фирменного ПО Razer Synapse.

      Современная версия Synapse отвратительно работает с наушниками, но вот с мышками все вроде как хорошо. Да и опций тут необычных нет: если у вас была любая геймерская мышь, то вы сразу почувствуете себя как дома. Чувствительность, частота опроса, какая угодно подсветка, ее яркость и энергоэффективность, автоматическое отключение и калибровка под коврики — бывалого геймера всем этим вряд ли удивишь.

      Если же вы не хотите связывать судьбу с Synapse, то можете подключить мышь по стандартному протоколу Bluetooth 5.0. Переключаем режим работы внизу мыши, после этого зажимаем на корпусе три кнопки (это проще, чем кажется) и включаем обнаружение беспроводных устройств на нашем ПК, Mac, консоли, ТВ или смартфоне. На каждом все прекрасно коннектится и работает — проверено.
      Особенностью линейки Naga являются сменные панели, и они чуть изменились по сравнению с Trinity. Точнее, изменилась одна из панелей. То бишь тут есть базовый вариант с двумя дополнительными кнопками под большим пальцем, а у самого продвинутого кнопок аж 12 штук. Оба не изменились ни на йоту, но старые панели от Naga Trinity сюда, к сожалению, не влезут.

      А вот «средний» вариант изменился кардинально. Раньше в нем было семь клавиш, расположенных в форме круга. Видимо, игрокам это не очень понравилось, и теперь в Naga Pro клавиш стало шесть, и они расположены в два ряда по три штуки. Плюс они прикреплены к верхней части панели, чтобы не мешать работе в «негеймерские» моменты, так что ее-то я и сделал основной для себя. За месяц работы могу сказать, что такой вариант практически идеален: можно и стандартные кнопки не трогать, и столь необходимое мне переключение треков на мышь «повесить».

      Мало шести клавиш, а ставить громоздкую панель не хочется? Без проблем — Synapse позволяет одну из них сделать аналогом Fn на клавиатурах и таким образом «повесить» на каждую не одну, а две функции. Ну и разумеется, все это щедро сдобрено возможностями макросов: можно настроить что угодно и как угодно, запуская нужный профиль при запуске игры автоматически или вручную. Нужная кнопка находится в нижней части мыши.
      По сравнению с Naga Trinity новинка также обзавелась сенсором нового поколения, выдающим аж 20 тысяч DPI — для некоторых эти цифры критичны, хотя есть подозрение, что для 99% не то что пользователей ПК, а даже самих геймеров такое разрешение сенсора будет избыточным. Разумеется, в Naga Pro установили самые современные свитчеры, которые Razer очень сильно нахваливает. Тут и «уникальная технология» бесконтактной передачи команды после физического клика, что исключает даже теоретическую возможность знаменитого «двойного клика», и ее «запредельная скорость» (0,2 мс), и «невероятная прочность». Звучит складно, и по опыту использования мышей Razer последние несколько лет могу сказать, что в плане надежности они стали образцовыми. Такое впечатление, что их не убьешь даже специально: страшноватые времена ломающихся Nabu и Copperhead, кажется, окончательно остались в прошлом.
      Теперь о странностях. Razer почему-то не положила в комплект зарядное док-устройство, как она изначально делала с Viper Ultimate. Naga Pro, которая стоит дороже, придется заряжать по старинке, вставляя в ее корпус устаревший провод mini-USB. И несмотря на то что мышь работает на одном заряде значительно дольше, магический эффект от крутого устройства сразу же исчезает. Проблема еще и в том, что отдельно док купить довольно проблематично, особенно в России.

      Также вместе с мышью мы попробовали коврик Gigantus V2. Этот аксессуар я вообще не менял уже лет 10, так как верой и правдой служили давно не выпускающиеся все той же Razer ковры под названием eXactMat. Это такие двухсторонние куски металла на резиновых ножках с выбором — сейчас такое уже не делают, поскольку металл заменили на пластик.
      Но честно признаю: тканевые коврики для современных мышей подходят гораздо лучше, и Naga Pro — не исключение. Да и калибровка на них не требуется: мышь уверенно скользит по ткани, а сенсор работает без малейших сбоев.

      Но у тканевых моделей есть один серьезный недостаток: они… пачкаются. Идеально черный ковер уже через пару дней приобрел более светлый оттенок, а наличие кошки превращает ковер в идеальный сборщик шерсти с пылью. Причем сама Razer не рекомендует ковер ни стирать, ни протирать моющими средствами — только обычная вода, самая щадящая тряпочка и нежные движения рукой. Вычистить его подобным образом невозможно — это же не монитор, в конце концов!
      Razer Naga Pro — по-прежнему отличная модель, какой была Trinity три года назад. Но с появлением беспроводной связи очень сильно выросла цена: за флагманскую мышь просят 13990 рублей, это все-таки многовато. Но могу сказать, что ни у Trinity, ни у Viper Ultimate за все время использования не было ни одной технической проблемы (сломавшийся скроллинг, двойной клик — думаю, вы в курсе основных болезней современных мышей). Можно надеяться, что и Naga Pro покажет себя с лучшей стороны — за такую цену по-другому и быть не может.
    • By SerGEAnt

      Ровно 20 фактов, которые расскажут вам о консоли все, что нужно знать.
      Мы получили возможность провести с Xbox Series X целых восемь дней перед написанием первых полноценных материалов о ней. Чуть ниже вы найдете голые факты, а наше как всегда субъективное мнение о ней как о консоли нового поколения можно подсмотреть по соседству.

      Консоль оказалась не такой большой, как можно было подумать. Самое важное, что она не утратила способности помещаться на полки стандартного размера среднего шкафа из IKEA. Консоль вообще не шумит — по крайней мере, при запуске версий игр для Xbox One X, а также тех нескольких проектов, которые работают на ней нативно. Самый актуальный пример — Assassin’s Creed: Valhalla. Никаких посторонних шумов — красота! Нагрев корпуса все же ощущается, но именно горячей Xbox Series X не назовешь. Тут у консоли явный паритет со старшим братом. Конкретно греется блок питания, расположенный в верхней части передней стороны корпуса, теплый воздух — само собой — штатно вылетает из верхней части консоли. 
      Блок питания, кстати, довольно массивный — на этой фотографии он сразу над дисководом
      Из игр, улучшенных специально для Xbox Series S/X, сначала дали попробовать только Gears 5 да вторую Ori. В первой заметно небольшое улучшение качества освещения, но для этого нужно запустить обе версии и вглядываться в них. Запустив версию для ПК, я, если честно, никакой разницы не увидел. Обе игры поддерживают режим 120 fps (Gears 5 — только в мультиплеере), при этом в Gears 5 его почему-то нельзя активировать, если ваш ТВ его не поддерживает.  Чуть позже удалось сыграть в The Falconeer, The Tourist и Assassin’s Creed: Valhalla, оптимизированные для Xbox Series X. Первая — простая аркада про полеты на боевой птице, вторая — очень красивая адвенчура, выполненная в кубическом стиле и страшно похожая на трехмерную Fez. Обе игры работают в 4K/120. У Assassin’s Creed: Valhalla все поскромнее, но и 4K/60 для ААА-игр на консолях еще вчера были недостижимы. Подробнее о ней вы сможете почитать в рецензии, но технически игра работает на Series X безупречно. Я бы сказал, что именно таким и должен быть гейминг: быстрым, красивым и беспроблемным.
      Промо-скриншот Assassin's Creed Valhalla
      Функция Quick Resume на бумаге выглядит отлично, но на деле некоторые игры «разворачиваются» до 25 секунд, что многовато. Плюс Microsoft временно ее отключила (и предупредила нас об этом) для некоторых игр из-за неких проблем — мы засекли ее отсутствие в Watch Dogs Legion и, внезапно, в Deus Ex: Human Revolution. При этом функция без проблем работала в следующих играх:  Red Dead Redemption 2 Final Fantasy XV DiRT 5 Star Wars: Knights of the Old Republic The Witcher 2: Assassins of Kings Dante’s Inferno Battlefield 3 Gears 5 Forza Horizon 4 Grand Theft Auto 4 Yakuza: Like a Dragon Assassin’s Creed: Valhalla The Tourist The Falconeer Но после исправления проблем она станет серьезным преимуществом в сравнении с геймингом на ПК. Подождать 15—25 секунд гораздо удобнее, чем каждый раз запускать любую игру. Памяти хватает примерно на шесть-семь запущенных игр, чего должно быть более чем достаточно.  После первичного запуска на консоли было 802 гигабайта свободного места на SSD-диске.  Для управления Xbox Series S/X удобно использовать мобильное приложение. Через него можно скачивать любую игру на консоль (даже не купленную — удобно, если вы купили диск и не хотите вечером ждать, пока скачаются обновления), удаленно запускать уже скачанную, а также удалять игры, чтобы удаленно освободить место на диске.  Из мобильного приложения убрали возможность активации кодов. Не совсем понятно, почему, но возможность скачивать любую игру из магазина это неудобство в целом компенсирует. К консоли невозможно подключиться напрямую с Windows 10 в приложении «Компаньон консоли Xbox», из-за того что оно (пока?) не поддерживает Xbox Series X.  Интерфейс Xbox Series S/X полностью идентичен Xbox One за исключением добавления считаных новых функций. При этом он работает значительно быстрее, чем на Xbox One X, не говоря уж о Xbox One (S).  Все приложения, игры, выпущенные для Xbox One, работают на Xbox Series S/X. YouTube по-прежнему загружается очень долго (до 10 секунд).
      То же касается периферии — проверено на геймпадах Razer Wildcat и Razer Wolverine. Приложение для их настройки тоже работает.  В Xbox Series S/X появилась функция Авто-HDR. Она работает только в играх, которые не поддерживают обычный HDR — даже для первой Xbox. По этой причине сравнить их «в лоб» невозможно, но функция точно работает — расширенный диапазон сразу же бросается в глаза. При желании Авто-HDR можно отключить в настройках, но только целиком — выбрать конкретную игру нельзя.  Обратная совместимость с Xbox и Xbox 360 работает как на Xbox One X, только быстрее. Во всех протестированных играх теперь наблюдаются стабильные 30 или 60 fps. Например, на Xbox One X были проблемы с частотой кадров в Grand Theft Auto 4 — теперь их нет.  Консоли не поддерживают захват изображения с ТВ (у них нет порта HDMI In), как Xbox One, так что приложения OneGuide в них тоже нет. Но поддержка пульта от Xbox One осталась — на кнопку OneGuide можно назначить запуск любого приложения. Например, Netflix.  На геймпаде Xbox Series Controller наконец-то появилась кнопка Share, которая делает скриншоты и снимает видео так же удобно, как аналоги на других консолях. В остальном изменения косметические: текстурированные курки и задняя поверхность, новая крестовина, UBS-C вместо USB-A. Фирменное дребезжание кнопок и курков на месте — да, геймпад остался таким же громким.
      Консоль умеет записывать видео игрового процесса в 4K HDR. В буфере хранится до 30 секунд, при желании можно включить запись вручную. Скриншоты же обрабатываются идеально: на консоли можно посмотреть и HDR-, и SDR-версию, при желании их можно выгрузить на флешку, в облако (обе версии) или запостить в соцсеть (только SDR). Один 4K-скриншот в PNG весит ~12 мегабайт.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×