Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Distrust (PC)

Рекомендованные сообщения

Культовый фильм Джона Карпентера «Нечто», несмотря на очень редкие упоминания на страницах популярных СМИ, давно не дает покоя творческим личностям и коммерческим организациям. В дополнение к оригинальной картине уже успели выйти около десятка комиксов, рассказывающих как о дальнейших приключениях главного героя, так и о зверствах самого Нечто в Средние века, а еще полноценный фильм-приквел и игра-сиквел. Вдобавок картина «мастера ужасов» так или иначе проглядывала в сторонних фильмах и сериалах, начиная от, конечно же, «Секретных материалов» и «Мглы» и заканчивая «Криком» и даже «Южным парком».

Отечественные разработчики из Новосибирска тоже решили принести дань уважения этому бессмертному произведению и выпустили игру Distrust, действие которой так же происходит на исследовательской базе на Южном полюсе.

banner_st-rv_distrust_pc.jpg

Кто там?

Оригинальный фильм «Нечто», если кто не знает, рассказывал о группе американских полярников, лицом к лицу столкнувшихся с жутким инопланетным организмом. Особенность последнего заключалась в том, что он мог мастерски воспроизводить любой другой живой организм вплоть до памяти и повадок — да так, что выявить пришельца было возможно только при помощи специальных манипуляций. В этой безусловно тяжелой ситуации, когда до ближайшего населенного пункта были сотни километров, базу накрыл снежный буран, загнав в четыре стены всех ее обитателей, некоторые из которых были вовсе не теми, за кого себя выдавали… Начали стремительно набирать обороты паранойя и безысходность.

Именно за густую, вязкую атмосферу, помноженную на весьма харизматичных героев и отличные даже по современным меркам спецэффекты (а ведь прошло уже без малого 25 лет!), и любят это «снежное» творение Карпентера. Разработчики же Distrust еще на стадии анонса громко заявляли, что их проект является духовным наследником «Нечто», ключевые аспекты которого были бережно перенесены на игровые рельсы.

Что ж, поначалу все и правда отдаленно напоминает обозначенный фильм. С некоей полярной станции получен сигнал бедствия, с Большой земли отправляют спасательную экспедицию. Вертолет со спасателями терпит крушение на подлете к базе, и теперь одному/двум/трем выжившим необходимо спасаться самим, попутно выясняя, что произошло с исчезнувшим персоналом на станции.

12_th.jpg

Что-то мне подсказывает, что имя генерала было выбрано не случайно.

У каждого персонажа в наличии не только набор характеристик (о которых ниже), но и одна какая-нибудь очень полезная способность. Кто-то, например, обладает высокой устойчивостью к холоду, кто-то может из остатков пищи приготовить питательный напиток, у кого-то есть специальные технические навыки, которые наверняка пригодятся на заброшенной станции. Всего героев в игре насчитывается аж 15 штук, вот только поначалу игроку открыты лишь двое. Впоследствии, выполняя определенные задания и открывая достижения, можно не только разблокировать всех остальных, но и добавить в группу из двух выживших еще одного человека.

Внимание, вопрос: чего хотят люди, оказавшись вдруг в очень холодном и темном месте? Правильно — они хотят согреться, поесть, а затем поспать. Вот и наши герои, находясь в столь в экстремальных условиях, не могут обойтись без утоления трех этих потребностей. Кое-кто из героев изначально замерзает или начинает испытывать голод чуть медленнее другого, однако в целом три полоски «удовлетворяющихся нужд» тают буквально на глазах.

Главным противником в игре, по сути, выступает время — именно его остро не хватает для выживания. Игроку необходимо резво переключаться между персонажами и раздавать им указания: собрать из мешка уголь, разгрести бардак на полке в поисках чего-нибудь полезного, открыть очередную дверь. Главная задача пользователя — прорваться через несколько игровых локаций к заработанной концовке. Сами по себе локации состоят из различных построек, состав и расположение которых каждый раз генерируются случайным образом. Внутри помещений, понятное дело, можно и нужно разжиться всеми необходимыми предметами: найти теплую куртку, которая позволит находиться на морозе дольше обычного, или отыскать медицинскую станцию, которая из трех необходимых компонентов создаст полноценную аптечку. Можно отыскать плиту и приготовить из найденных ингредиентов горячее и питательное блюдо. Однако главная цель на любой из локаций остается одна — найти выход, условия для которого каждый раз также определяются случайно. В одном случае вам приходится сначала отыскать костюмы химической защиты и пройти через заполонивший комнату едкий дым; в другом — извольте сперва заменить кем-то вырезанный кабель; в третьем необходимо отыскать в округе и включить четыре современных генератора, дабы обеспечить бесперебойную подачу энергии к двери. И так далее.

23_th.jpg

Редкий кадр: два выживших спасателя на одном экране. В подавляющем большинстве случаев герои встречаются только на выходе из локации.

Препятствиями же в поисках как раз и служат те самые потребности персонажей. Согреваться в игре можно различными способами: выпить кофе, съесть горячего или просто зайти в помещение. Причем крайне желательно это самое помещение прогреть при помощи печки, предварительно затопив ее собранным углем или досками. Кроме того, необходимо удостовериться, что в доме нет открытых или разбитых окон и дверей, — иначе все попытки согреться там будут напрасными.

С питанием все тоже более-менее ясно: шаримся по шкафам и холодильникам в поисках съестного, едим все, что только можем переварить. Крайне желательно, конечно, еду приготовить — это резко повысит ее питательные и согревательные свойства. А иногда наши герои могут ею и отравиться — в таком случае пригодятся найденные на станции таблетки. Еще в ходе поисков персонаж может пораниться и начать истекать кровью — тогда как нельзя кстати окажется стерильный бинт. Просроченные таблетки и грязные бинты тоже могут с долей вероятности избавить от соответствующего штрафа к здоровью — но в этом случае придется пожертвовать очками хитпойнта несчастного персонажа. Еще персонаж кстати, может простудиться — тут уже понадобится полноценная аптечка, которая мимоходом и восполнит шкалу здоровья. Странно только, что такой достаточно редкий и ценный предмет, как аптечка, не избавляет от ранений и прочих пагубных эффектов, хотя в ее состав входит все необходимое.

Самой капризной и опасной потребностью героев является бодрость. Восполнить ее можно при помощи кофе — но во-первых, такой эффект длится недолго, а во-вторых, кофе ведь сперва необходимо найти и сварить. Самый верный способ — отоспаться; вот только именно во сне в реальном мире начинают появляться так называемые аномалии — смертельно опасные представители иного мира. Поначалу аномалии материализуются редко и не особо обращают внимание на снующих рядом персонажей, однако чем дальше вы будете продвигаться, тем более смертоносными и приставучими они будут становиться.

26_th.jpg

Кстати, на выходе из локации можно не ждать компаньона, а сбежать от него — получите достижение и останетесь в одиночестве.

Сами по себе аномалии также бывают нескольких видов. Простейшие сферы антиматерии, к примеру, питаются за счет тепловой энергии и быстро остужают затопленную печь. У людей такие сферы стремительно «выедают» бодрость. Уничтожить их можно при помощи света обычного фонарика.

Или вот ледяные сферы, которые, как ясно из названия, резко понижают температуру вокруг себя, тем самым замораживая наших спасателей. Вдобавок они очень любят выуживать из генераторов топливо, без которого в помещении наступает беспросветный мрак, где наши герои могут передвигаться исключительно медленно и на ощупь. Уничтожить такую сферу можно при помощи хорошо затопленной печи.

По ходу игры можно отыскать и другие способы борьбы с аномалиями: оружие, специальные ловушки и так далее.

Еще одним врагом игрока и ведомых им персонажей является так называемое сумасшествие — очень въедливые негативные эффекты, от которых можно избавиться исключительно во сне. Тронуться умом в игре просто — для этого достаточно какое-то время не кормить героя или не давать ему спать. В этом случае у него появятся либо мерзкие, но в целом безобидные галлюцинации и повадки (в частности смех или привычка напевать одну и ту же мелодию), либо очень даже вредные и раздражающие (взять хотя бы невозможность посмотреть на карту и указать место для передвижения за пределами одного игрового экрана или привычку жрать натурально все, что есть в инвентаре). Это значит, что во время прохождения игроку необходимо постоянно выбирать из двух зол: терпеть вот эти явные, но «виртуальные» неудобства, либо рисковать и отправлять героя спать, но тогда уже иметь дело со вполне реальной опасностью.

27_th.jpg

По ходу изучения помещения маркируются особыми значками на карте. Удобно.

Это вам не Макриди

Основной проблемой Distrust является ее однообразие. Какими бы ни были поставленные перед игроком задачи, насколько по-разному бы ни выглядели существующие локации, процесс у нас всегда один: разбегаемся в разные стороны, обыскиваем домики, между делом пытаясь не умереть, выполняем задачу, переходим в следующую зону. И все это в спешке. В следующей зоне повторяется почти все то же самое, и вот так — несколько раз.

Отдельно раздражает беспомощность выживших спасателей: без вашего непосредственного участия они даже пальцем не пошевелят ради собственного, простите, спасения. Со временем к такому привыкаешь и даже начинаешь понимать, что подобная условность необходима. Но не до такой же степени! Почему бы тем персонажам, которыми вы сейчас не управляете, не дать хотя бы минимальную свободу воли? Ведь в условиях, когда счет идет буквально на секунды, любое промедление смерти подобно. А эти товарищи даже не способны на такую банальность, как следование за выбранным героем.

28_th.jpg

Выпученные глаза и «шипящее» изображение — верный признак того, что ваш герой «поехал».

Кому-то может не понравиться общий инвентарь, куда складируются все найденные предметы. С одной стороны — да, это не реалистично. С другой, подобное решение наверняка было вынужденным, так как в ином случае, помимо бешеного кликанья мышкой и переключений между персонажами с раздачей указаний, игроку бы еще приходилось каждый раз как угорелому носиться по карте, чтобы впихнуть в очередной пустой карман какой-нибудь очередной молоток. Общий инвентарь же заметно упрощает жизнь игрока, позволяя найденным на одном конце карты бинтом тут же замотать рану персонажа на другом. Хотя вот сделать так, чтобы разные предметы занимали разное место в «карманах», определенно стоило — странно видеть, что обыкновенная отмычка «весит», по мнению авторов игры, столько же, сколько наполненная до краев канистра.

К слову, о ранах. Местные горе-спасатели почему-то не могут забинтовать кровоточащую руку тряпками — им куда проще медленно умереть. Про весьма избирательный метод лечения аптечкой уже говорилось выше, сейчас же можно упомянуть малую пользу сна. Почему бы не добавить выспавшемуся персонажу немного здоровья и еще каких-нибудь небольших, но полезных эффектов?

29_th.jpg

Инструменты в игре ломаются, кое-что из них можно починить на верстаке. Если, конечно, у вас имеются необходимые материалы.

Кроме того не помешал бы дополнительный положительный эффект в процессе перебора ключей для открытия двери. На данный момент игроку практически всегда приходится ждать до последнего, а ведь необходимый ключ, по идее, может найтись в любой момент. У отмычек, кстати, такой проблемы нет — при вскрытии замка вам может либо повезти, и тогда вы быстро откроете дверь, не сломав отмычку, либо не повезти, тогда вы таки ее сломаете, и придется начинать взлом заново.

Следует сказать, что потенциал игры при этом огромен — при должном старании из нее можно сделать очень аппетитный, глубокий и разнообразный «рогалик» на выживание. Но вместо этого мы имеем местами увлекательный, но слишком непрожаренный фастфуд: при сопутствующем везении пройти Distrust можно буквально за три-четыре часа, и возвращаться вы вряд ли захотите. Ну разве что потом, когда немного подзабудете игру. А иначе — зачем?

Той самой вязкой атмосферы из «Нечто» в игре тоже практически нет — а главное, в ней совсем нет эффекта знаменитой паранойи. По сути, все, что связывает Distrust и упомянутый фильм Карпентера, — снежная буря, полярная станция да упавший поблизости НЛО. Это не упрек, ведь речь изначально шла все же только про произведение «по мотивам», но… мотивы эти в итоге оказались слишком уж слабыми.

К визуальный части особых претензий нет — для подобного проекта она выглядит вполне симпатично. Немного подкачала разве что анимация, но в целом графика в игре достаточно аккуратная.

30_th.jpg

Моя героиня решила немного повисеть в воздухе. Раз сферам можно, то почему ей — нет?

Со звуком дела обстоят чуть хуже. Имеющиеся композиции не раздражают, но и никак не запоминаются — кроме разве что одной, которая явно пародирует главную тему «Нечто» за авторством маэстро Эннио Морриконе. Озвучка Distrust выполнена на стандартном для отечественного проекта уровне — где-то хорошо, где-то не очень. В заставочном ролике разработчиками невольно продемонстрирован очень скромный бюджет игры, которого не хватило даже на качественный микрофон со звукоизоляцией для актеров.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, для дебютного проекта студии Cheerdealers получилось весьма неплохо. Несмотря на перечисленные выше недостатки, один раз пробежаться в Distrust стоит — особенно если вы любите жанр «рогаликов» и снег. Плюс разработчики активно слушают сообщество и отвечают чуть ли не на каждый отрицательный отзыв в Steam — а это само по себе большая редкость. Если авторы не забросят собственное детище и в дальнейшем будут активно расширять и развивать его — лично я с большим удовольствием вернусь в холодный мир Distrust.

Ждем-с.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто надоели выживалки, крафт и вот это вот всё. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Черт, а я прочел Дестени ПК и заглянуть решил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Grom
      Прошедший год был весьма богат на файтинги. Street Fighter 4, BlazBlue и парочка симов бокса вышли на игровых консолях сравнительно недавно, и каждая игра нашла своего поклонника. Если же вы еще не насытились играми такого типа, то, возможно, Tekken 6 — именно то, что вам нужно.
      Ни для кого не секрет, что игры этого старейшего жанра не отличаются сколь бы то ни было изощренной сюжетной линией, но вот Tekken является исключением из правил. Сюжет здесь настолько запутан, что персонажи тут регулярно умирают, воскрешаются, из добрых персонажей становятся злыми и все в таком же духе. Взять, к примеру, Дзина, одного из самых узнаваемых персонажей серии. Если в четвертой части он был чуть ли не самым положительным персонажем, то в шестой он становится главным злодеем!
      Но, перейдем к самой игре. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с ней — это впечатляюще огромное количество бойцов. Мало какой файтинг может похвастаться четырьмя десятками абсолютно уникальных игровых персонажей! Старейшие персонажи серии, такие как Нина Вильямс и Юшимицу стоят бок о бок со всеобщими любимцами — кенгуру-боксером Роджером Младшим и деревянным «Буратино» по имени Мокудзин. К битве за титул чемпиона турнира Железного Кулака присоединилось еще шесть бойцов, среди которых и невероятно ловкий и быстрый толстяк Боб, и красавица-киборг Алиса.
      Что можно сказать о механике игры? Изменения по сравнению с пятой частью носят чисто косметический характер. Была слегка доработана система добиваний, появились многоуровневые арены на манер последних частей Mortal Kombat. Также была введена так называемая «ярость» — когда у побитых персонажей остается совсем мало жизней, все их удары начинают наносить большее количество урона. Естественно, комбо-приемы были изменены и доработаны. В остальном же, это все тот же старый-добрый Tekken.
      Серия всегда отличалась «демократичным» подходом к управлению — оно всегда было простым и интуитивным. В драках активно используется всего четыре кнопки — по одной на каждую руку и ногу. Новички серии смогут просто жать на кнопки в случайной последовательности, проводя тем самым стандартные комбо-атаки. В то же время нельзя сказать, что механика игры уж слишком проста — мастера активно пользуются различными видами парирований, контратак, прыжков от стен и прочим.
      Но вот и пришло время поговорить о главном проколе Tekken 6 — режим Scenario Mode. Суть этого режима весьма проста — это точная копия уже весьма престарелой игры Streets of Rage. На протяжении множества абсолютно одинаковых «коридорных» уровней (которые отличаются разве что декорациями на заднем плане) нам предстоит вновь и вновь избивать толпы тупых и однообразных врагов, а в конце каждого этапа мы неизменно встретимся с боссом, которым является один из сорока игровых персонажей. Данный режим игры настолько уныл и однообразен, что даже частые ролики на движке, обставленные в мутных и квадратных декорациях, только еще больше вгоняют в скуку.
      «Так зачем же мучить себя, играй в Arcade!», — скажете вы. Да только вот незадача: аркадный режим стал абсолютно бесполезен — за его прохождение не дают совершенно ничего. А вот после прохождения кампании открываются буквально тонны контента — множество костюмов для каждого персонажа и любимые многими ролики-концовки в том числе. Так что хочешь, не хочешь, а придется проходить это недоразумение для получения максимального удовольствия от игры.
      Впрочем, не единым Scenario Mode жив Tekken 6. Одиночных режимов игры тут более чем достаточно: Ghost Battles, Time Trial, Survival, Arcade и Practice. Как вы уже догадались, все они перекочевали из предыдущих частей игры. Но, конечно же, все одиночные режимы — лишь тренировка перед мультиплеером. Многопользовательских режимов тоже сделано приличное количество, начиная с обычного боя один на один и заканчивая командными схватками. Также присутствует ранговая таблица, однако можно участвовать и в поединках, не влияющих на ваше положение в ней, если вы боитесь из-за проигрыша опустить свой рейтинг. Небольшая ремарка: мультиплеер в Tekken 6 «играбелен» только в дуэлях на одной консоли. Если же вы собираетесь бороздить мир файтингов через Интернет, то приготовьтесь к повсеместным долгим загрузкам, «лагам» и вылетам.
      С графикой же у нас подобная плачевная ситуация. По сути, Tekken 6 выглядит как самую малость улучшенная версия пятой части, «заблюреная» по самое не хочу. Впрочем, разработчикам ничего и не оставалось, ибо без дополнительных фильтров картинка выглядела бы ужасно, единожды обнажив все свои зубы (коих тут в два раза меньше, чем в Tekken 5). Субъективно, игра смотрится едва ли не хуже Dead or Alive 4 2005 года выпуска!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Весьма неоднозначное впечатление оставил у меня Tekken 6. С одной стороны, мы имеем отвратительный Scenario Mode, весьма проблемный сетевой код и довольно слабую графику. С другой стороны, это все тот же Tekken с интуитивно понятным управлением и зрелищными драками. Если вас не пугают все проблемы, описанные выше, а хочется чистого боевого безумия в стиле Tekken — эта игра для вас. Ну а остальные пусть играют в более уcпешных конкурентов.
      Итоговая оценка — 7,5.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×