Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Rinats

мама!

Рекомендованные сообщения

86022.jpg

режиссер Даррен Аронофски

сценарий Даррен Аронофски

продюсер Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Эри Хэндел

оператор Мэттью Либатик

композитор Йохан Йоханнссон

художник Филип Мессина, Изабель Гюэ, Дебора Дженсен

монтаж Эндрю Вайсблум

премьера (РФ) 14 сентября 2017, «Централ Партнершип»

В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем , Эд Харрис, Мишель Пфайффер , Донал Глисон, Брин Глисон, Стивен МакХэтти , Кристен Уи Стефан Симчовиц , Йован Адепо

Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даррен Аронофски не будет обсуждать свой новый фильм

Режиссер считает, что зритель должен иметь минимум информации перед просмотром.

Трейлеры хоррора «мама!» (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком) вышли совсем недавно. Учитывая, что прокат совсем близко, а премьера в Венеции и Торонто еще ближе, рекламная кампания пока что удивительно размытая. Никаких подробностей о фильме нет. Оказывается, это не упущение маркетологов, а требование режиссера.

Недавно Даррен Аронофски встретился с прессой в Нью-Йорке. Показав фильм четверым журналистам, постановщик строго-настрого запретил сообщать о его содержании.

Вот что известно о нем на сегодняшний день. Идиллию супружеской пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) разрушают два неожиданных гостя (Мишель Пфайффер и Эд Харрис). В трейлере дом истекает кровью, героине Лоуренс видится всякая всячина, но никакой конкретики опять же нет.

«Этот фильм как крылатая ракета, направленная в стену, — говорит Аронофски. — Мне хочется, чтобы зрители были готовы к этому и знали, что им предстоит напряженное зрелище». То есть живет пара — сама виновата. Но Аронофски считает, что зрителя должно заинтересовать ощущение надвигающегося кошмара, которое, надо сказать, весьма успешно воспроизводит трейлер.«Вы понимаете, что по сюжету героям предстоит столкнуться с какой-то жуткой тайной, что фильм приведет вас к ней, но вы должны пойти только в том случае, если согласны испытать острые ощущения», — напускает тумана режиссер. Кроме того, Аронофски считает, что зритель должен помнить его собственную фильмографию. «Хочу, чтобы они знали, что я снял „Реквием по мечте” и „Черного лебедя”, так что планка очень высока. Фильм, определенно, отличается от всего, что сейчас снимают. Если у вас есть аппетит к подобному кино, то мы приготовили для вас вкуснейшее блюдо».

Студии Paramount не оставалось ничего, кроме как согласиться на условия режиссера. Хотя, конечно, в наше время это аномалия. Продавать кота в мешке (пусть даже это кот Даррена Аронофски) не хочет ни одна студия. Хотя режиссер говорит, что ему удалось быстро убедить Paramount не распространяться о его проекте. «Возможно, это было связано с тем, что я первым делом договорился с Джен Лоуренс».

Помогло также то, что проект был сравнительно недорогим, в отличие от его предыдущего проекта — масштабного эпика «Ной», стоившего 125 млн долларов. После «Ноя» режиссер хотел пойти в радикально ином направлении. «Я поначалу работал над детским фильмом. Там про мою юность и про моих друзей, с которыми я рос в Южном Бруклине. Но я столкнулся с некоторыми проблемами, решить которые не удалось».Снималась «мама!» необычно. Сначала Аронофски три месяца репетировал с Лоуренс и Бардемом. «Мы арендовали складское помещение в Бруклине и заперлись там на три месяца, а потом сняли весь фильм на видео с нашим оператором. Без осветительных приборов — нам было важно проработать движение камеры».

Свою новую картину режиссер отказывается называть аллегорией, но считает, что в ней гораздо больше смысла, чем кажется со стороны. Но разбирать фильм рецензентам на первых порах не дадут: журналистов, которые смотрят картину на пресс-показах, убедительно просят не разглашать детали сюжета.

Поняли да?, не рассказывайте ничего о фильме, даже если раньше посмотрите :smile:

Хотя в интернетах уже раскрыли походу - не читайте то что ниже и никому не рассказывайте , это важно

СПОЙЛЕР

Spoiler

Поэт Альфред Белл предсказал много лет назад Конец Света. Теперь, когда он живет в уединенном доме в лесу со своей беременной возлюбленной Вероникой, его пророчества относительно будущего Земли начинают сбываться. Его начинают преследовать почитатели его творчества и Белл становится духовным лидером их культа, обучая методам спасения Земли. Один из таких методов — приношение жертвы. Единственный человек, который может спасти Землю (или чью-то жизнь??) — Вероника, и жертвоприношение — дилемма ее персонажа.

Самая пикантная роль у Мишель Пфайффер — воплощение зла, тоталитарный человек, «Дональд Трамп в женском обличье».

Поэт (Хавьер Бардем) и его молодая жена (Дженнифер Лоуренс) живут в одиночестве в большом викторианском доме загородом. Однажды странный человек (Эд Харрис), и вскоре его жена (Мишель Пфайффер) появляются перед дверью дома Белла. Поэт с энтузиазмом приглашает пару жить с ними. Когда появляются их сыновья (Донал и Брин Глисон), напряженность в доме возрастает: в драке один сын убивает (?) другого. Вдохновленный трагическим инцидентом, поэт пишет произведение, которое не только получает престижный приз, но и придает ему культовый статус и известность. Теперь его беременная женщина сталкивается с все более агрессивной толпой фанатов, которая вскоре превращается в непредсказуемую угрозу.

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ной был не понравился совсем, а остальное очень даже, особенно реквием, фонтан и рестлер. надо будет на премьеру сходить, м.б. правда без спойлеров лучше зайдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отзывы с Венецианского кинофестивался (про убийство и коллективный акт каннибализма порадовало :smile: , значит уже фильм необычный)

Аккуратней, спойлеры (раскрывается практически весь сюжет), если не хотим портить впечатление, не читаем

Spoiler

На 74-м Венецианском фестивале состоялась премьера фильма «мама!» Даррена Аронофски. Картина, вызвавшая совершенно противоположные отзывы зрителей и критиков, была освистана; она произвела на публику почти такой же эффект, как в свое время фильм Ларса фон Триера «Антихрист». Однако кинокритик Антон Долин считает, что эксперимент Аронофски, взявшего сакральный сюжет и пересказавшего его в жанре малобюджетного хоррора, безусловно удался. Осторожно: очень много спойлеров! Если вас это не устраивает, почитайте текст про фильм Мартина Макдонаха «Три рекламных щита близ Эббинга, штат Миссури».

Как освистывали «маму!» Даррена Аронофски на показах в Венеции! Топали, улюлюкали, кричали «бу-у-у-у». Аплодировали, естественно, тоже. Без такого фильма ни один фестиваль нельзя считать удавшимся. Их и разбирать интереснее всего, когда улягутся страсти и все выразят свое раздражение в более или менее язвительной форме.

Конечно, этот фильм — enfant terrible, в отличие от самого Аронофски. Его когда-то уже освистывали и топтали за претенциозный (и беспрецедентно личный для режиссера) «Фонтан», но с тех пор режиссер давно остепенился, заработал своего «Золотого льва» с впечатляющим «Рестлером», открыл Венецию и получил «Оскара» за «Черного лебедя», вручил в качестве президента жюри приз Александру Сокурову, потом и вовсе снял блокбастер «Ной» в Голливуде. Только очень зоркий взгляд мог различить в этой картине ту же бесшабашность, отчаянность, безумие и искреннее презрение к правилам хорошего тона и вкуса, из которых родились лучшие фильмы Аронофски. «мама!» буквально вынуждает о них вспомнить, причем еще до просмотра: достаточно взглянуть на вызывающе китчевые постеры и обратить внимание на восклицательный знак в заголовке.

После краткого, пугающего и до поры непонятного пролога фильм начинается с идиллического сада и дома, в котором живут двое — Он (Хавьер Бардем) и Она (Дженнифер Лоуренс). Имен у них, как и у остальных героев фильма, нет, что уже должно насторожить поборников психологического реализма и так называемой «убедительности», в нехватке которой зрители так любят упрекать художников. Он — гениальный поэт в стадии затяжного кризиса. Она — его молодая прекрасная жена, восстанавливающая дом возлюбленного после давнего пожара.

Тревожная атмосфера недопонимания нагнетается с первых кадров и достигает пика, когда в дом приходит незваный гость: некий доктор (персонаж Эда Харриса невольно напоминает Солоницына из «Зеркала»), который кашляет кровью и, видимо, смертельно болен. Невзирая на это, вскоре в дом заявляются новые чужаки: жена доктора (Мишель Пфайффер), потом — их двое взрослых сыновей. А когда все они вступают в конфликт, предсказуемо завершающийся трагически, дом наполняется скорбящими друзьями и родственниками; но вскоре они перестают скорбеть, начиная веселиться, пить, заниматься сексом и постепенно разрушать дом. Поэт почему-то благожелательно терпит это безобразие, его жена в какой-то момент не выдерживает и кричит — почти буквально — «Пошли вон, дураки!»

И это только первая половина фильма. Во второй героиня наконец-то оправдает название фильма, забеременев, а ее муж выйдет из кризиса и начнет писать новый шедевр. У дверей дома их будет подстерегать огромная толпа фанатов. На этот раз все завершится убийством и коллективным актом каннибализма, на котором сломаются даже самые стойкие зрители. Градус хаоса нарастает, массовка только что не вываливается с экрана в зрительский зал, сюжет теряется вовсе. Хочется буквально зажмуриться и констатировать: «Пожалуй, фильм не удался».

Позволю себе краткое теоретическое отступление. Что вообще можно считать знаком неудачи? Неудачен блокбастер, который собрал в прокате меньше своего бюджета; фильм ужасов, на котором никому не было страшно; комедия, на которой никто не смеется. Неудачен детектив, развязка которого ясна уже во вступительных сценах; эротический фильм, который не возбуждает, а смешит публику; триллер, зрители которого зевают и смотрят на часы. Но как определить неудачу авторского фильма («мама!», вне сомнений, относится к их числу)? Пожалуй, критерий лишь один: такая картина не удалась, если она предсказуема, банальна, никого не наводит на мысли и не раздражает. Этого о картине Аронофски сказать нельзя при всем желании, как нельзя было сказать и об «Антихристе» Ларса фон Триера (близнеце «мамы!») — в свое время этот фильм в Каннах тоже освистали и поторопились окрестить худшей лентой в истории кино.

Вместо того чтобы подумать об этой очевидной параллели, в «маме!» путем прямых аналогий пытаются рассмотреть парафразы «Сияния» (тема одержимого писателя) и «Ребенка Розмари» (таинственная беременность, незваные гости в доме будущей матери), торжествующе заключив: Аронофски — не Кубрик и не Полански. Бесспорно. Более того, «мама!» — вообще не психологический или мистический триллер, а внежанровое экспериментальное кино. Актеры и персонажи не обязаны вызывать никакой самоидентификации — их личности подчеркнуто условны. Логика их поведения должна быть неуловимой, — и это не потому, что режиссер утратил контроль над собственным произведением. Напротив, «мама!» с точки зрения формы выдержана безупречно строго: весь фильм изысканно снят постоянным оператором Аронофски Мэттью Либатиком с точки зрения героини, ее крупные планы занимают едва ли не большую часть экранного времени. Она ничего не понимает в происходящем, и мы теряемся в дискомфортных догадках вместе с ней.

Что же значит все, что мы увидели и пережили за эти два напряженных часа? Чтобы ответить на вопрос, придется выложить несколько непростительных спойлеров. Тем, кто старается избежать предварительного знания о фильме, рекомендуется остаток статьи не читать.

Paramount Pictures

Аронофски с дебютного фильма «Пи» увлечен мистикой и каббалой. Его предыдущая картина «Ной» — тщательная и вдохновенная экранизация ключевого эпизода Торы. А «мама!» — не что иное, как символический пересказ Библии, обеих ее частей. Поэт, сыгранный Бардемом, — это Бог. Мама — дева Мария. А также Святой Дух, Архангел или даже (учитывая апокалиптический финал) сам Сатана до грехопадения. Сад — Эдем, дом — модель вселенной, где на верхнем этаже расположен рабочий кабинет Поэта (Рай), а в инфернальном подвале (Аду) вечно горит огонь.

Первая половина картины — Ветхий Завет. В идиллическое вневременное бытие вторгается человек (Харрис): разумеется, это Адам, чья болезнь напоминает нам о смертности. Есть в фильме и эпизод, в котором мы видим на обнаженном торсе персонажа рану в районе ребра. Разумеется, следом за ним в дверь входит Ева (Пфайффер); их нескромные разговоры и объятия напоминают о чувственности и первородном грехе. Ссорящиеся сыновья парочки — не кто иные, как Каин и Авель, один из которых в гневе убивает другого. Катастрофа с разрушением дома (есть и сцена с прорванной трубой) — Всемирный потоп.

Вторая половина начинается с непорочного зачатия: Мама просыпается в своей кровати и сразу, обходясь без тестов и походов по врачам, заявляет, что беременна. Бог бросается писать новый текст — читай, Новый Завет. Но рождение ребенка неминуемо ведет к трагической развязке: отец должен отобрать сына у матери и отдать на растерзание восторженной толпе, которая за закрытыми дверями превратила дом в храм. Грядет Апокалипсис.

«мама!» отлично работает как фантасмагория о мужском эгоизме и подавлении женщины, вынужденной служить не столько мужу, сколько всей патриархальной системе. И как печальная история о музе поэта, затоптанной его фанатами; для него же самого она — не более, чем умозрительный образ (в какой-то момент Мама буквально превращается в магический кристалл, который Поэт удовлетворенно помещает на каминную полку).

В то же время перед нами, вероятно, грубый и неловкий, но искренний и страстный богоборческий манифест. Демиург представлен здесь как изменчивый и лицемерный нарцисс, питающийся только поклонением толп и нисколько не озабоченный ни чужими жертвами, ни даже судьбой собственного наследия и его интерпретаций. Как психологически достоверный типаж персонаж Хавьера Бардема провален, но как изменчивый многоликий тиран, от которого так или иначе зависим все мы, он моментально узнаваем. Страх и боль героини — наши страх и боль. Она же, кроме того, и Мать-Земля, что добавляет фильму актуальное экологическое звучание. Недаром пресс-релиз открывается еретической молитвой, написанной в адрес Матери, — вывернутого наизнанку текста «Отче наш».

Впрочем, неверным было бы видеть в «маме!» только напыщенный библейский пафос. В конечном счете, перед нами — самый сакральный из существующих сюжетов, пересказанный в жанре малобюджетного хоррора. А эта комбинация настолько остроумна, нахальна и свежа, что сразу хочется простить ей все условности, длинноты и сюжетные провалы, которыми тоже грешит удивительный фильм Даррена Аронофски. Да, он не безупречен. Но посмотрите на сотворенный Богом мир. Он что, лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Мой мозг ещё не отошёл от последних серий твин пикса, а тут такое. Фильм не понравился :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Аронофски явно Линча пересмотрел.

Фильм понравился, Лоуренс играет как Бог. Точнее, как Мать :angel::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам фанат чистоты и порядка, поэтому весь фильм переживал пока эти "гости" портили дом и мебель главных героев)

Это по сути самая сильная эмоциональная нить в фильме, набирающая обороты и разрастающаяся как снежный ком, начавшись с простой порчи и поломки вещей и переросшей в полную катастрофу и апокалипсис. В общем, тяжелый фильм для педантичных людей)

А если серьезно и без спойлеров - интересный и оригинальный сюжет, хорошая игра талантливых актеров, хорошая работа режиссера и оператора.

В итоге в целом фильм вышел очень интересный и качественный, на мой взгляд 5 из 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тебе “Анчартед” с Холандом не хватило?
    • наверно нюкнули бы FLT был бы он кривой ,пиратам доступны 2 релиза flt и gog ,сам пока еще не играю ,но можно почитать о кривизне (если имеется такова) там где раздают ...
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×