Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy XII: The Zodiac Age (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

С Final Fantasy XII величайшая некогда серия jRPG начала увядать. И отнюдь не из-за низкого качества проекта. Пресса встретила игру с восторгом и энтузиазмом. Игроки, наоборот, не спешили выкладывать денежки — слишком уж новый выпуск отличался от предшественников. Сейчас же, после нескольких десятков часов в Final Fantasy XII: The Zodiac Age, понимаешь, что она просто-напросто обогнала свое время.

banner_st-rv_ffxiizodiacage_ps4.jpg

Случайный герой

События двенадцатой «Последней фантазии» развиваются в мире Ивалис. Как бы он ни отличался от нашего, их (да и любые другие миры и вселенные) объединяет фундаментальный принцип: всегда есть те, кто хотят власти. И достичь ее они пытаются своим излюбленным средством — войной. Империя агрессивно расширяет свое влияние на континенте. С кем-то договаривается, пуская в ход угрозы, а непокорных порабощает.

Нам выпадает роль жителя подобной захваченной страны Далмаска. В войне двухлетней давности он потерял брата и ныне выживает на улицах огромного города Рабанастра. Когда впервые оказываешься здесь, в памяти всплывает то Аграба, то Татуин. Ваан (так зовут нашего протагониста) политикой не особо интересуется. Он лишь хочет жить свободно. Лучшим вариантом для себя он видит стать воздушным пиратом и бороздить небесный океан на собственном корабле. Только судьба-злодейка приготовила для него иную участь.

Ваан по воле случая попадает в самый центр разборок между Империей и Сопротивлением, которое возглавляет принцесса Далмаски. Интересно, старина Лукас часто чихал за то время, что сценаристы корпели над Final Fantasy XII? Впрочем, мы совсем не ругаем авторов — ни о каком плагиате речи не идет, это лишь аллюзии на культовую сагу. Творение Square Enix рассказывает совсем другую историю.

121_th.jpg

Хороший базарный день. Казалось бы, ничто не предвещало беды

Авторы постарались избавиться от излишнего пафоса, благодаря чему Ваан и его спутники получились приземленными личностями, далекими от идеалов. У каждого есть свои мотив, скелеты в шкафу, темная сторона. Характеры раскрываются постепенно, и доверять друг другу герои начинают далеко не сразу. Их узы формируются неспешно, поэтому в происходящее веришь.

Разработчики больше говорят о войне и демонстрируют политические интриги. Нельзя сказать, что двенадцатая часть оказалась сильно взрослее, — все-таки не так уж глубоко авторы копают. Она просто сильно отличается по настроению от любого другого выпуска серии. Вы не увидите здесь любовной истории, за что игру почему-то принято ругать. Final Fantasy XII скорее о скорби по рано ушедшим близким. Но в сердце ее по-прежнему приключение команды разношерстных героев.

Стратегия — залог успеха

Final Fantasy XII ушла от предыдущих частей не только в сюжетном плане, но и в игровом процессе. Если раньше сериал был квинтэссенцией классических jRPG, то двенадцатая часть решила сломать чуть ли не все стереотипы жанра. В первую очередь на свалку истории отправились случайные столкновения. Партия героев и монстры не переносятся на отдельную арену для сражений, а выясняют отношения в общем мире игры. Да, знаем, это звучит само собой разумеющимся, но у японцев уникальный взгляд на многие вещи в играх.

125_th.jpg

Несмотря на искорку между Вааном и леди Ашэ, не ждите любовной истории

Наиболее значительные изменения коснулись самих боев. ATB-система уступила место прямому управлению партией. Единственное, что напоминает о прошлом, — невозможность использовать умения безостановочно одно за другим. Каждое действие требует времени для подготовки, и только когда особая шкала рядом с именем героя заполнится, его можно совершить.

Жаль, нет возможности запланировать действия на несколько шагов вперед, как в какой-нибудь Knights of the Old Republic. За раз можно отдать только один приказ конкретному персонажу. Битвы при этом не требуют дотошного контроля благодаря системе гамбитов. Вы можете весьма гибко настроить поведение соратников через интуитивно понятные связки «если — то». Например, лечить персонажа, если у него меньше половины жизней, или поджигать врагов, если они уязвимы к пламени, или парализовать противников, если их больше трех, — комбинаций огромное количество.

Универсальной формулы найти не получится. Постоянно приходится подстраиваться под ситуацию, пробовать новые связки с новыми умениями. При грамотном планировании битвы с рядовыми противниками будут происходить при минимальном вашем участии. Другое дело боссы. К схватке с ними требуется подходить с умом: следить за ситуацией, постоянно вмешиваться и раздавать указания. И конечно, герои должны быть достаточно сильны и соответствующим образом экипированы.

128_th.jpg

Иногда побег — лучшее решение проблемы

После каждой победы над противником ваш текущий отряд зарабатывает классический опыт, но помимо этого все соратники (включая тех, что на скамейке запасных) получают специальные очки, которые тратятся на покупку лицензий. Очки могут как влиять на характеристики бойца, так и открывать доступ к использованию новых экипировки и умений. Мало найти новый убермеч, нужно еще купить возможность им пользоваться.

Быть охотником

Мир игры соткан из множества локаций, между которыми можно передвигаться относительно свободно. Если хотите, двигайтесь по сюжету — или займитесь исследованием и поиском секретов. Ивалису есть что предложить храбрым воинам. Мы, разумеется, не говорим про свободу уровня The Elder Scrolls, но сценаристы Final Fantasy XII не держат игроков в ежовых рукавицах. Более того, самые мощные заклинания и оружие получат лишь внимательные исследователи, любящие заглянуть под каждый камень.

Удивительно, как авторам удалось создать подобный мир на старушке PlayStation 2. Самый первый город удивляет масштабом. Конечно, ни о каком распорядке дня для NPC речи не идет, и окружение остается картонными декорациями. Но как здорово разработчики имитируют жизнь: вокруг снуют десятки представителей разных рас. Со многими встречными можно перекинуться парой слов, и эти встречные зачастую рассказывают о каком-нибудь интересном событии или дают наводку на дополнительный квест либо местоположение сокровища.

110_th.jpg

Драконы еще не самые грозные противники

Да, жить в Final Fantasy XII не станешь, но и оторваться от нее чертовски сложно, насколько умело она вовлекает в процесс из чередующихся битв, мирных зарисовок, сюжетных сцен и головоломок. Все это было в релизе десятилетней давности. Ремастер с подзаголовком The Zodiac Age помимо обновленной визуальной части привнес еще и ряд небольших, но существенных улучшений.

Игра стала дружелюбнее. Автосохранения между локациями сэкономят вам кучу нервов, а возможность ускорить процесс в четыре раза — времени. Благодаря полупрозрачной карте поверх геймплея а-ля Diablo заблудиться практически невозможно. Для тех, кто играл в европейскую версию оригинала, сюрпризом станет переработанная система лицензий.

The Zodiac Age предлагает для каждого героя выбрать свой класс из двенадцати доступных. Это ограничивает возможности развития каждого отдельного персонажа, но заставляет с умом подходить к формированию отряда. Так было еще в японском издании с подзаголовком International Job System; но даже если вы его пробовали, новый ремастер все равно отличается в лучшую сторону, так как позволяет каждому соратнику назначить по два класса.

115_th.jpg

Как и в предыдущих выпусках, при определенных условиях можно активировать особо разрушительное умение. Экран в такие моменты разрывается от спецэффектов, а разглядеть что-либо проблематично

Основа механики, впрочем, осталась нетронутой. И за прошедшие годы совсем не устарела. Она выглядит свежей и уникальной даже сейчас. Системе гамбитов иногда пытались подражать, и лучше всего вышло, пожалуй, у BioWare с Dragon Age: Origins. Но даже эти парни в лучшие свои годы не смогли добиться той гибкости, что предлагает FF XII.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сложно сказать, кто и как уговорил Square Enix на выпуск Final Fantasy XII: The Zodiac Age, но хочется сказать ему: «Спасибо огромное!» Ведь какой элемент ни возьми, она на голову превосходит сумбурную Final Fantasy XV, которую вот уже почти год пытаются починить бесконечными дополнениями.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О каком это выборе класса идет речь. В свое время была пройдена 12ка на PS2 и там не было никакого выбора класса. Только прокачка лицензий. Причем очень легко у всех персов прокачать все эти лицензии. В этой версии есть какое-то ограничение? Жаль упрощена игра для казуалов, а не любителей жанра.

Меня вот это как раз и смутило чутка: по тексту рецензии - открытый мир, а смотришь на мини-карту на скринах - видишь ту самую пресловутую двенадцатиперстную кишку.

В общем, будем посмотреть. -)

Сейчас поясню. В игре есть как достаточно открытые локации типо пустынь и тд, так и достаточно закрытые типо различных данжей, подземелий, затонувшего корабля. Открытый мир тут это не открытый мир западных рпг по типу Готики, Ведьмака. Но и свобода тут есть по сравнению с 13 финалкой, где развернуться можно только на Гран Пульсе. Так что можешь пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас поясню. В игре есть как достаточно открытые локации типо пустынь и тд, так и достаточно закрытые типо различных данжей, подземелий, затонувшего корабля. Открытый мир тут это не открытый мир западных рпг по типу Готики, Ведьмака. Но и свобода тут есть по сравнению с 13 финалкой, где развернуться можно только на Гран Пульсе. Так что можешь пробовать.

Понял, осознал, проникся.

Бум пробовать. -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одного не понял зачем рецензия то ?!! Игра то абсолютно таже !

Можно было бы просто обойтись парой слов - подтянули текстуры ( скорее сказать размазали по полигонам то что было ) ,подддержка ХД и современных разрещений и тд ....помоему больше то и ничего там нет ! При условии наличия исходников - работа минимальныа - грубо говоря "пара кликов при компиляции" !

ЗЫ :

Немного не в тему , а точнее оффтоп и игры это не касается в силу ограниченности исходника в палитре ;-) :

Обратил внимание что куда то делся весь это хайп про приставки ,игры ,мониторы и телевизоры с ХДР ;-) ДАвно такого не видел что бы просто внезапно хайп прекращался ;-)

ЗЫ2 : А я уже какой год все забываю поиграться ( серьезно ) в нее на эмуляторе ((((

Изменено пользователем maximovmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одного не понял зачем рецензия то ?!! Игра то абсолютно таже !

Может потому что игра не нова, и вообще не все о ней знают, а особенно новое поколение, которым было бы неплохо рассказать, что это и зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может потому что игра не нова, и вообще не все о ней знают, а особенно новое поколение, которым было бы неплохо рассказать, что это и зачем?

Это был риторический вопрос ;-) Больше про размышления на тему ремастеров как таковых ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О каком это выборе класса идет речь. В свое время была пройдена 12ка на PS2 и там не было никакого выбора класса. Только прокачка лицензий. Причем очень легко у всех персов прокачать все эти лицензии. В этой версии есть какое-то ограничение? Жаль упрощена игра для казуалов, а не любителей жанра.

ЕСть две версии европейская и японская в японской классы были, и вот переиздание японской версии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О каком это выборе класса идет речь. В свое время была пройдена 12ка на PS2 и там не было никакого выбора класса. Только прокачка лицензий. Причем очень легко у всех персов прокачать все эти лицензии. В этой версии есть какое-то ограничение? Жаль упрощена игра для казуалов, а не любителей жанра.

Класс ограничивает, какие именно лицензии можно приобрести персонажу. И да, это ограничене усложняет жизнь, потому что нельзя всем персонажам прокачать все, нужно с умом подходить к подбору партии. Причем здесь упрощение для казуалов - остается загадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ээмм.. Даже не знаю, как толково вопрос сформулировать..)) А в ней сильно путанный лор именно в плане языка? Я просто помню, как забросил 13ю часть из-за того, что сходу налетел на стену непонимания сюжета из всех тех л'си, фал'си и подобных.. Хоть английский у меня и на действительно высоком уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ээмм.. Даже не знаю, как толково вопрос сформулировать..)) А в ней сильно путанный лор именно в плане языка? Я просто помню, как забросил 13ю часть из-за того, что сходу налетел на стену непонимания сюжета из всех тех л'си, фал'си и подобных.. Хоть английский у меня и на действительно высоком уровне.

не... тут все относительно нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЕСть две версии европейская и японская в японской классы были, и вот переиздание японской версии

Не совсем так. Вначале вышла обычная версия, в которой разработчик не успел допилить систему классов и развития. Спустя год вышла интернациональная версия в которой все это допилили, но по разным причинам за пределы Японии эта версия не попала и английских сабьов не завезли. Хотя в ФФ10 интернациональная версия так же не вышла за пределы азии, но английские сабы имела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не... тут все относительно нормально.

Это хорошо, благодарю!)

В этом форумном движке не хватает кнопочки "спасибо")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Месяца 2-3 пускал слюни на лимитку, сегодня, воспользовавшись скидкой, прикупил себе в подарок на Новый Год. Какая же она все таки красивая!

P.S. Мвидео - боги сервиса. Пришел в место выдачи интернет заказов, назвал номер, чувак подошел к стопке из 15-20 дисков сложенных вертикально (!!!) и начал методично перебирать их в поисках моего. Дошел до ELEX'а и спрашивает - "Оно?" :lol: Потом он пошел в зал и еще минут 5-10 там искал, ладно хоть нашел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Dusker если что не так давно в стиме цены были у всех в баксах и у всех одинаковые. И то, что сделали сейчас сделали не от того, что им как тому коту что лижет яйца, заняться нечем, а с вполне конкретной целью. Есть такая штука называется методы оптимизации, если в двух словах то есть у тебя функция которая зависит от 100500 параметров и задача найти такие параметры при которых она выдаст максимальное значение (там на этом целая наука построена). Так вот наша функция это прибыль издателя, а параметры это цены которые он поставит в разных регионах, и тебе может это кажется странным, но если цену не заморачиваясь поставить всем одинаковую, то прибыль будет сильно меньше, чем если заморочиться и подобрать каждому региону свою уникальную цену.
    • Что значит заново? А он чем то закончился? Ты показал фразу  на русском с переводом? Это ты предлагаешь игнорировать. Единственное правильное предложение от тебя. Пожалуйста будь последователен и последуй своему же предложению. Диалог в траблшутере, завершился когда бы ты показал фразу. Но ты любитель пруфов, требующих их — и никогда их не предоставляющий, предпочитаешь писать много пустых постов, а не говорить конкретно. Поэтому забавно вдвойне, от тебя слышать про надежды на скорое завершение диалога. 
    • Они просто продлевают регистрацию названия, что бы никто не мог им пользоваться. Все. Это происходит регулярно. И каждое такое событие также регулярно плодит кучу недалеких статей про то как им без нас плохо и они слезно просятся назад, а мы вот гордо не позволим.
    • А в теме траблшутера будто бы не ты спустя кучу дней с завершения диалога решил поднять разговор заново. Предлагаешь игнорировать тебя, когда ты несёшь очередную чепуху? Поначалу ещё есть шансы, что диалог завершится за пару-тройку фраз, впрочем, тебя обычно всё-таки перекармливают на сколько-то там страниц. Так что не удивляйся, что когда диалог длится некоторое время, появляются люди, предлагающие тебя более не подкармливать ответами, когда вместо диалога ты уже уходишь в переливание из пустого в порожнее, забывая собственные же более ранние слова.
    • Чел, я с тобой вообще никогда диалоги не начинаю. Ты сам цитируешь мои посты, и сам предлагаешь не “кормить”. Гений, как всегда. Поэтому я с тобой стараюсь даже не заводить диалоги. С тобой уже всё понятно.
    • А давай мы возьмём и... не будем его больше подкармливать какое-то время, а то он как-то вес уже набрал явно, огрызается, когда в зеркало смотрит, видит там себя и думает, что это не он в отражении, а мы по другую сторону зеркала сидим.
    • Причем тут законодательство теперь? У нас законом запрещено пятерочке продавать французу, который, зашел в магазин, хлебушек? Ну да, если вдруг будет такой закон, который запретит продавать всем кроме своих граждан, то перестанет продавать. И если в США будет закон не продавать игры никому кроме граждан США, то стим тоже перестанет продавать всем игры, кроме граждан США. И что? Ну тогда не стим, не пятерочка уже не будут по всему миру работать. Пятерочка подчиняется законам РФ. А стим законам США. стим, просто учитывает пожелания других государств. А может и не учитывать. Он в них даже юридически не представлен. Стиму, просто позволяют работать, смотрят сквозь пальцы, как и многим другим сайтам. А если считают, их нежелательными, то блокируют доступ.  Если вдруг стим РФ посчитает нежелательным, то РФ или другое государство чьи интересы он “учитывает”, заблокирует своим гражданам доступ к нему, но не заблокирует его работу для других. А вот если США, скажет, заблокировать доступ к гражданам любой другой страны, то он заблокирует. Стим(Валве) — это американская компания. Пятерочка(кто там у них юр лицо я хз) — российская. Пока законы их стран, которым они “принадлежат”, не скажут им не продавать другим, то они продают всем. Французу позволили приехать в РФ, зайти в магазин и купить там хлебушек. Вам позволили подключиться к серверам стима,зайти в магазин и купить там игру. Поэтому что там кто что “учитывает”, не имеет вообще никакого значения в контексте вопроса. Как и сам юридический аспект.  Кормлю тут только я скучающих троллей. Хотя скорее не троллей, а лягушек в колодце.
    • Подобные новости раз в пару недель появляются. В заголовке написано так, как будто уже вернулись, а в самом тексте размышления на тему. Примерно так же, как возвращалась ИКЕЯ и ещё кто-то, а новость о том, что они просто в Роспатент подают заявки на регистрацию брендов.
    • Для официального перевода были использованы тексты локализации от Медиахауз.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×