Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Yonder: The Cloud Catcher Chronicles (PC)

Рекомендованные сообщения

Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров. Ох, неспроста! Собирая команду, три ветерана индустрии решили творить не истории, но миры, подражая в том числе The Elder Scrolls и Zelda. От Breath of the Wild они взяли частично схожий визуальный стиль, охи-вздохи вместо полного озвучивания диалогов и первые минуты знакомства с главной локацией игры. Не те, где персонаж ещё бегает по судёнышку, но когда, уже пережив кораблекрушение, выходит из пещеры. Сам утёс, облёт камеры, вид на открытые к изучению земли и даже смещённая чуть вправо гора на горизонте воспроизведены так прилежно, что ожидаешь и появления логотипа в правом нижнем углу экрана. Чего, конечно, не происходит, что своего рода намёк. Дав понять приоритеты проекта столь узнаваемым теперь вступлением, студия одновременно подсказывает, что ожидать полной схожести тоже не приходится. Судя по титрам, основной состав австралийской Prideful Sloth — всего-то шесть человек, потому результат вышел куда более скромным, а повторять самые сильные стороны BotW никто и не пробовал.

banner_st-rv_yondertccc_pc.jpg

Повествование состоит из пары строк во вступлении и стольких же в финале, а взаимодействие с окружением реализовано не через многочисленные пересекающиеся механики, но по старинке, «интерфейсно»: ни одно действие нельзя выполнить там, где оно не предполагалось, и на каждый объект есть ровно один подходящий инструмент. Большинство времени герой несётся по пересечённой местности со скоростью мотоциклиста (постоянный наклон камеры, как будто персонажа резко заносит, впечатление только усиливает), прыгает или планирует с высоты на зонтике. На ходу срывая цветочки или останавливаясь, чтобы срубить дерево или расколоть очередной валун: весь игровой процесс крутится вокруг исследования окрестностей и сбора ингредиентов для создания какой-либо постройки, элемента одежды или, скажем, еды (хотя понятия голода в Yonder нет). Практически все побочные задания также служат поводом найти и совместить какие-нибудь предметы, продвигаясь по всего-то двухступенчатой иерархии каждой из пяти школ мастеровых, или просто напоминанием об этом функционале. В то же время крафтинг предстаёт абсолютно необязательной деталью, едва пересекающейся с цепочкой сюжетных заданий. Необходимости в чём-либо нет, а хоть сколько-нибудь продвинутые рецепты поглощают такую прорву компонентов, что проще купить готовые составные части — что характерно, по почти бросовой цене.

28_th.jpg

Если судить по тому, за сколько минут можно пробежать мир от края до края, он небольшой, но для такой игры как раз.

Ресурсов для получения чего-то по бартеру хватает и от простого собирательства; возможность возведения сразу нескольких ферм с куцыми, но уникальными цепочками производства пригодится разве что для более свободного доступа к хранилищу-сундуку. Зато апеллируя к подсознательному желанию человека закончить начатое, разработчики подкидывают сразу несколько глобальных задач-счётчиков, предлагая приручить все виды животных, засадить местность деревьями, избавиться ото всех точек концентрации Мрака, найти всех феечек, собрать всех котят. Даже понимая бессмысленность таких занятий, потратить пяток часов на них совершенно не обременительно — а то и увлекательно. Во-первых, от побочных миссий ААА-проектов, обласканных прессой и игроками, это отличается лишь полным отсутствием жестокости. Во-вторых, несмотря на стилизацию чуть ли не под LEGO Duplo, в Yonder весьма разнообразный и красивый мир (смотреть на скриншоты решительно бесполезно, в динамике проект воспринимается совсем иначе). Плотная трава колышется, ветерок теребит листву деревьев и кустов или одежду персонажа, всюду летают светлячки, бабочки, птички, пух, снег и так далее; животные, существующие только затем, чтобы их обнимать, испуганно разбегаются, или дремлют, или тянутся за героем, когда у того есть правильное лакомство. Различные биомы сменяют друг друга быстро, чтобы не приедаться, и встречают то мягкими, то яркими красками. К тому же округу преображают время суток, смена сезонов и просто свет носимой героем лампы, а в области видимости всегда есть интересный объект, к которому хочется добраться, будь то идолы (после решения маленькой задачки — единственная опция ускоренного перемещения), руины, необычная растительность или огни очередной уютной деревеньки. Да и сама игра именно что уютная, потому времени на неё совсем не жаль. С другой стороны, в ней недостаёт мотивации.

15_th.jpg

Читать диалоги отучиваешься быстро, так как они линейны и ничего не несут.

Да, можно продолжить слоняться по миру после завершения сюжета. Есть возможность обустраивать и обслуживать фермы, нанимать туда рабочих. Можно ловить рыбу или, улучшая глобальную статистику, повышать доходность различных участков островов. Есть кучка мест, куда не добраться, не возведя крайне затратный по ресурсам мост… Но пока то, что лежит за преградой, совершенно не нужно, стремиться к нему тоже не тянет. Остаётся воспринимать игру как способ разрядки от негативных эмоций или занятие для совсем уж детей. Если вы не уверены, что тот мультсериал, которым вы отвлекаете чадо, не разъедает детский мозг, то дайте поиграть в Yonder. В ней нет жестокости и способов умереть, только медитативное выполнение простых действий под добрейшую музыку, достаточно красивое и разнообразное, чтобы ненадолго занять внимание.

36_th.jpg

Нет, молния в нас не ударит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему оценка не выше? Потому что при всех её достижениях, Yonder примитивна. Если кого-то успокаивает, не знаю, созерцание реки или камня у обочины, то найти их можно и без создания целой игры — но будем считать, студия лишь отрабатывает технологии насыщения мира, что чисто визуально ей более чем удаётся, а значит, следующий проект будет сложнее.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не играл в Zelda: Breath of the Wild, но Yonder казалась похожей на неё уже с первых кадров.

Эпичное начало ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эпичное начало ))

А что такого? Я ни в то, ни в другое не играл и мне они тоже похожими кажутся. Визуально уж точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, чего такого? "Не играл" - не значит "не видел".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел на ютубе. Не понял, что к чему. Что это? Rime или Jorney?Ну, или Abzu. Путешествие ради путешествия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не играл в Zelda: Breath of the Wild,

Cemu ( эмулятор wii u) к твоим услугам ;-)

Судя по описанию ,просто клон и попытка выехать на пиаре (промывке мозгов нин зельдой ) !

Вообщем что то убого и уныло ,что это !

Изменено пользователем maximovmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зельда лучше намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зельда лучше намного.

Понятное дело, она и стоит 25 кусков, а не 359 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по Стим-у очередная игра где нет русского языка ... либо ждать когда "завезут" либо игра лесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cemu ( эмулятор wii u) к твоим услугам ;-)

Я видел новости про первый запуск и, потом, про более стабильный вариант (с предупреждениями, что может отлететь). А нынче как дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зельда лучше намного.

Не из одно из обзоров, я так и не понял... У зельды интересная исторя с глубоким смыслом? Или тупо бегаешь по открытому миру, выполняя задания... Если второе, дажен ачинать не буду... Хотелось бы, чтобы было первое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не из одно из обзоров, я так и не понял... У зельды интересная исторя с глубоким смыслом? Или тупо бегаешь по открытому миру, выполняя задания... Если второе, дажен ачинать не буду... Хотелось бы, чтобы было первое)

"Зная" япошек по ПК портам(уже можно смеяться, да), в зельде скорее всего офигительный геймплей, ибо что японцы умеют делать, так это геймплей и механики игровые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я видел новости про первый запуск и, потом, про более стабильный вариант (с предупреждениями, что может отлететь). А нынче как дела?

На данный момент Cemu версии 1.8.1b и с Breath of the Wild все более или менее норм, но нужен довольно мощный комп при этом FPS по прежнему довольно низкий. Вышедшее 1 DLC работает без проблем, но лично я рекомендую подождать до зимы когда выйдет второе дополнение и уже тогда начинать играть, тем более Cemu к тому моменту скорее всего деху отшлифуют. Кстати в Cemu прикрутили возможность запускать игры в не только в FullHD, сейчас можно хоть в 2К хоть в 4К, так же делать кэш шейдеров, что положительно сказывается на фризах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Зная" япошек по ПК портам(уже можно смеяться, да), в зельде скорее всего офигительный геймплей, ибо что японцы умеют делать, так это геймплей и механики игровые.

Ну, не совсем соглашусь, вспоминая старые игры япошек, они делали потрясающий сюжет, и глубоко раскрывали характер каждого персонажа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×