Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Perception (PC)

Рекомендованные сообщения

Боятся, как известно, не темноты, а того, что она может скрывать. Но слепца темнота не испугает — в отличие от игрока, которому предстоит вжиться в роль незрячего человека и отправиться в таинственный дом. Видимо, так подумали в компании The Deep End Games, ответственной за Perception — уникальный в своем роде проект. Жаль, что выделяться среди собратьев — еще не значит быть лучше.

banner_st-rv_perception_pc.jpg

Слушай внимательно

Кэсси с детства не видит. По крайней мере, не видит так, как привыкло большинство людей. Хотя глаза ее подвели, все прочие чувства у девушки обострены, благодаря этому она постигла умение воспринимать мир с помощью эхолокации. Почти как Сорвиголова из комиксов Marvel, только боевым искусствам не обучена. И все бы в ее жизни было хорошо, если бы не мрачный образ особняка, преследующий героиню во сне.

Однажды оказывается, что дом — вполне реальное место. И разумеется, чтобы избавиться от наваждения, Кэсси решает встретиться с кошмаром лицом к лицу. Мы бы сказали, «взглянуть в глаза своим демонам», но сами понимаете, не тот случай. По прибытии на место почти сразу начинают происходить непонятные вещи: то предметы произвольно меняют расположение, то дверь за спиной захлопывается. В этом ведь нет ничего необычного, не так ли, Кэсси?

7_th.jpg

Добро пожаловать, и чувствуйте себя как дома!

История представляет собой четыре рассказа, на первый взгляд слабо связанных. Несмотря на то, что все действие разворачивается в одном доме, в каждой новой главе меняется эпоха и, соответственно, убранство. Только планировка остается узнаваемой. Хотя детали интерьера во всей красе разглядеть не получится. Героиня окружающий мир не столько видит, сколько слышит и ощущает.

Чтобы понять обстановку, Кэсси бьет тростью по поверхности. Звук разносится по комнате, что на несколько секунд подсвечивает окружение. Точнее, видны лишь силуэты предметов, отдающие синевой. Текстуры или узоры остаются неизвестными, поэтому когда важно узнать детали, девушка пользуется специальными приложениями на мобильном. Одно зачитывает синтезированным голосом надписи, на которые наведена камера, а второе позволяет отправить фотографии добровольцам, желающим помочь людям с ограниченными возможностями.

С точки зрения задумки, использование смартфона для дополнительной помощи — отличная идея. Игра дает почувствовать себя не в своей тарелке, заставляет как минимум задуматься, каково жить без одного из привычных чувств. Но авторы не довели идею до полноценной геймплейной механики. Приложения — не инструменты для решения игровых ситуаций, а лишь набор дополнительных анимаций, запускающихся по нажатии в строго определенных местах.

25_th.jpg

Иногда встречаются силуэты бывших обитателей дома

Непосредственно процесс вышел довольно вымученным. Perception, по сути, представитель привычного уже жанра «симулятор ходьбы». Загадки сведены к минимуму. Самая сложная задачка — найти ключ или пароль и открыть замок. В условиях затрудненного ориентирования помогает шестое чувство героини: при нажатии на определенную клавишу Кэсси в большинстве случаев автоматически повернется в нужную сторону, а цель подсветится.

Казалось бы, почему не постоянно обстукивать окружение и оставаться всегда «на свету»? Но дом, к сожалению, оказывается не совсем заброшенным — в нем обитает зловещая Сущность, агрессивно реагирующая на звуки. Ее гнев на себя лучше не навлекать. Если изображение вдруг стало подсвечиваться красным, а не синим, значит, опасность близко и надо срочно спрятаться. Безопасные укрытия подсвечиваются зеленым. Хотя иногда достаточно просто замереть на несколько секунд, после чего спокойно продолжить путь.

Авторы попытались логически обосновать ограничение, но чаще кажется, что невидимый монстр существует не ради сюжета, а скорее ради игрового баланса. Это бьет по атмосфере, что критично для проекта, ориентированного на погружение в историю. Почему, например, Сущность готова разорвать Кэсси, стучащую по полу, но игнорирует иные источники шума? Как будто завывающего ветра, звона часов или музыки из граммофона не существует.

20_th.jpg

Отсылка к «Сиянию» или простое совпадение?

Perception очень сильно не хватает динамики. Главным инструментом рассказывания истории авторы выбрали аудиозаписи и внезапные всплески чужих воспоминаний, когда героиня касается ключевых предметов. Беда в том, что исследование дома постоянно прерывается прослушиванием очередного монолога. И без того неспешный темп игры провисает еще сильнее. Остается только подпереть рукой подбородок и заставить себя сосредоточиться на монотонной речи Кэсси.

Сценарий фокусируется на главной героине и ее переживаниях, но актрисе, увы, не удается передать эмоции. Даже внезапное изменение временной эпохи комментируется с легким удивлением. Поэтому не получается вжиться в роль. Не веришь в страх персонажа — и сам не боишься. Игре даже в напряжении очень сложно держать, не говоря уже о способности напугать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Perception заложено несколько интересных идей, да и основная механика обещала действительно новый игровой опыт. К сожалению, авторы не смогли превратить классную задумку в интересный геймплей. Ни один из используемых элементов проект не отрабатывает до конца.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам сюжет годный? Если да, остальное пережить можно...

Изменено пользователем mercury32244

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам сюжет годный?

Выдающимся не назову, но неплохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

монотонной речи Кэсси

В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эстер хороша, да. 6 раз может и не прошёл, но раза 3 точно проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Дир Эстер вообще хрен п.... что к чему, одна некоторые, вон, прошли её по 6ть раз.

Не помню как там было, но из недавних примеров классной озвучки в близком жанре - What Remains of Edith Finch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоррор самое главное должен быть страшным. Этот полностью удовлетворяет сему требованию. А сюжет можно и в играх от Telltate поискать

Изменено пользователем Cre@tor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень необычная игра, подобной идеи я что-то не припоминаю. И уже за это она заслуживает уважения.

Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читайте первый абзац. Необычная идея еще не является интересной

Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Изменено пользователем MAN-biker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да для меня вообще по факту "интересными" (не просто те, которые я забираю в коллекцию, как "коллекционер", которые потенциально для меня "интересно-играбельны", а именно те, в которые я сажусь поиграть и прохожу) является от силы 1% из всего игростроя. При этом, сюда входят многие жанры: логические, аркады, экшены, РПГ, некоторые симуляторы и стратегии...

Так что вот когда я вижу такую игру, как обсуждаемая, то меня это интересует, т.к. это нечто, обращающее на себя внимание, не совсем обычное и с новыми идеями и потенциально-играбельное (для МЕНЯ). Это не значит, что я ща прям ломанусь в нее играть, повторю, что такие игры, в которые я стал бы "ВОТ ПРЯМ СЕЙЧАС В ЗАХЛЁБ" играть, появляются раз в год или несколько лет.

Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ на фоне остального "серого" (а на самом деле аляповатого) шлака, которым все завалено. А игры survival-horror стали уже просто моветоном каким-то, от их засилия уже не знаешь куда деваться, хотя лет 20 назад мне они нравились.

Я СНОВА СОГЛАСЕН...вообщето люди работали...посмотрите в игре о разрабах- шок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом игра на семерочку, соглашусь с автором . Геймплей слишком однообразный , на протяжении игры не меняется вообще, нас стараются пугать только образами главной героини, к которым к середине игры уже привыкаешь и на очередной скример реагируешь типо как _ ага ага, дальше (т.е никак) . Большая надежда была на сюжет, но к сожалению он уровня серии сериала "Говорящая с призраками", т.е не очень и концовка какая-то непримечательная

p.s - насчет монотонной речи кстати не соглашусь , героиня весьма эмоционально реагирует на скримеры и все остальное . Рецензент наверно включил 2-ой режим , где Кэсси реагирует только на ключевые события, остальное время молчит

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра неплохая. С темпом точно никаких проблем нет. Очень выверенный, проходится на одном дыхании. В сравнении с Ган Хоум так вообще динамика запредельная. Монстр, только, лишний. Так же, как и в Сома, без него игра была бы лучше. Сам сюжет сносный. Озвучено очень живо, никакой монотонностью и не пахнет. разве что система Дельфи монотонная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Монстр, только, лишний.

"Монстры" в симуляторах хотьбы очень даже нужны. Даже плохонькие. Иначе с динамикой совсем всё плохо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не очень хорошо понимаю разницу между триллером и хоррором(по крайней мере, как её представляет англоговорящая аудитория), но этой игре очень подходит так популярный в 90тых жанр "мистический триллер". Те, ужасов тут нет, ну или мне было не сильно страшно, а вот история и развития сюжета достаточно драматичные. Динамики тут ждать не надо(какая динамика в закрытом помещении да ещё и с незрячей героиней?!), но принимать участие в происходящем интересно. Продолжительность игры часа 4+, кажется. Что для меня тоже +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/3660110/_Vampiress_Eternal_Duet/ Vampiress: Eternal Duet — это трехмерная экшен-игра в стиле нуар с боковой прокруткой, где вы играете за женщину-вампира, стратегически переключаясь между вампирской и человеческой формами. Участвуйте в скоростных и рискованных сражениях, используя кровь в качестве основного ресурса. Чтобы найти свою давно потерянную сестру, вы должны подчиниться таинственному посреднику и пройти через полный конфликтов мир. В конце этого кровавого пути вас ждет ваша сестра, заговор или... может быть, надежда? Бои «чистокровных» Двойные формы : Кровь — сила! Кровожадная форма Косы расходует очки здоровья для быстрых убийств, а тактическая форма Трости позволяет восстанавливать очки здоровья и оглушать противника. Фокус и навыки : Используйте стильные и практичные атакующие приемы, чтобы сокрушить врагов непрерывными сериями комбо. Неумолимые враги : противники выслеживают вас по пересеченной местности и будут неустанно преследовать вас после начала боя. Break & Execute : Сокрушите оборону противника с помощью комбинаций навыков, а затем нанесите завершающие удары, мгновенно добивающие его. История "Кровавые слезы" В поисках сестры вы получаете сообщение от загадочного брокера. Чтобы узнать, где она находится, вам предстоит выполнять задания брокера. В современном мире, раздираемом конфликтом между людьми и демонами, вы — вампир — сталкиваетесь с жестокими реалиями. Брокер, твоя сестра, банды... Речь идёт не только о них. 
      Речь идёт и о тебе, и... о тебе самом. Введение в двуликое оружие главного героя. Серп крови <<-->> Посох В человеческом обличье вампирша изящно наносит удары своей тростью, оглушая врагов. В форме Кровавой Косы тело главной героини покрыто кроваво-красными отметинами, что делает её более ловкой и лёгкой. Это позволяет вампирше наносить удары с высокой скоростью даже с огромной косой в руках, легко уничтожая врагов. Однако за это приходится платить... Форма «Кровавая коса» значительно повышает эффективность персонажа, но при этом расходует его собственные очки здоровья. Переключение в форму «Тростник» для атаки восстановит его очки здоровья. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Мы убедительно просим игроков умело использовать их для разрешения кризиса... Эфирное безумие Во время боя враги могут периодически впадать в состояние ярости. В этом состоянии враги становятся сильнее и могут применять навыки, вызывающие ярость. Исполнение Когда различные типы врагов, использующих «Эфирное безумие», применяют свои навыки, в их глазах появляется вспышка. Попадание по ним соответствующим навыком оружия переводит их в состояние [готовности к казни]. Нажмите «Атака», чтобы автоматически выполнить казнь. Обучение навыкам По мере прохождения игры вы будете открывать множество разнообразных модулей навыков!  
    • Не на ровном месте появилось. Перечитай, что ты сам говорил. В т.ч. там, где тебе аргументы давали про различные жанры типа визуальных новел и тому подобное. Было даже сделано уточнение, касательно твоего понимания указанного тобой уровня владения языком, что это отнюдь не понимание одного интерфейса, а что этого достаточно для всего. То есть нюанс в том, что ты до кучи впаривал, что базового уровня достаточно для полноценного понимания любых игр. Мне влом копаться в цитатах, потому воздержусь, но на память не жалуюсь. И да, спор был в разных темах, в т.ч. и после, но настолько упарываться, чтобы найти всё, смысла не вижу — мне жаль сливать своё время на это. Но вообще где-то что-то около этого момента. (всё-таки слегка потратил своё время)  
    • Парни, всем здарова. Я никак не принимал участие в переводе, можете кратко объяснить чего как у вас тут, а 57 страниц не охото читать. Это все дело через репатч будет же работать? Если да, то на каком регионе и где все это дело скачать можно будет ?
    • Так а смысл? Ты мне впариваешь свою позицию, что для игр для полноценного понимания аж С1 надо. Хотя речь шла, о базовом понимании что происходит. Ты сам цитируешь, мою фразу про базовый уровень.  Но сидишь угараешь, как будто это я сказал, что для полноценного понимания надо 100 часов и всё.  
    • обсуждение локализации:  https://github.com/endless-sky/endless-sky/issues/558 мод для добавления японского языка в игру endless-sky-plugin-lang-ja  там есть шрифты TTF с кириллицей https://github.com/oo13/endless-sky/tree/build_test_i18n_v3 скачать endless-sky-plugin-lang-ja
      https://www.dropbox.com/s/ovzshpi67g3gkdq/endless-sky-plugin-lang-ja-5d4c59f-3.zip?dl=1 установка мода в папку: 
      C:\Users\”ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ”\AppData\Roaming\endless-sky\plugins\ но мод хоть и подключается,  но почему то не работает, так как в меню настроек не добаавляет переключение языка… xgettext-endless-sky https://github.com/oo13/xgettext-endless-sky Утилиты для извлечения переводимых текстов из программы и файлов данных Endless Sky и ее плагинов. Вы можете использовать их в неофициальной переводимой версии Endless Sky. Вам нужен python3 и несколько удобных скриптов, работающих на sh. cmd/make_source_pot
      Скрипт-оболочка для извлечения переводимых текстов из исходных текстов Endless Sky. Этот скрипт использует xgettext. % cmd/make_source_pot /usr/src/endless-sky/source > endless-sky-source.pot
      cmd/make_data_pot Скрипт-оболочка для извлечения переводимых текстов из файлов данных Endless Sky и его плагинов. Этот скрипт использует xgettext.endless_sky_data. % cmd/make_data_pot /usr/src/endless-sky > endless-sky-data.pot
      cmd/xgettext.endless_sky_data Эта программа извлекает переводимые тексты из файлов данных Endless Sky и его плагинов. % cmd/xgettext.endless_sky_data -o endless-sky-data.pot *.txt
      cmd/check_translated_data Эта программа показывает, что в файлах данных заменены переводимые тексты на переведенные. Примечание: Некоторые тексты, такие как названия экипировки и миссии, не заменяются. % cmd/check_translated_data -p endless-sky-data-ja.po *.txt | less  
    • На это тебе ещё тогда ответил, что времени на этом ты сильно не сэкономишь. Повторять смысла не вижу. Если тебе так охота поспорить — просто перечитай тот топик. Сэкономим кучу самоповторов. Ты значения меняешь. И да, 200 часов для самого-самого базового ууровня типа лондон из э капитал оф грейт британ, это ещё тогда упоминалось против твоих ста, а потом 100-150 часов. В т.ч. в контексте недостаточности этого уровня знаний. В общем, когда ты снова спустя нное время поменяешь циферку хотя бы до 300 часов, то я уже подумаю над тем, чтобы частично с этим согласиться. Собственно, уже тогда говорилось про то, что есть разные жанры игр, что для них нужен разный уровень владения языком (в т.ч. и разный минимальный уровень), в т.к. о том, что способность к обучению падает с возрастом, да и вообще она индивидуальная. И так далее.
    • я дописал пост. Да и где тут противоречие? За 100-150 часов ты базово уже понимаешь. 200 уже комфорт.
    • Вот, сейчас ты сам себе противоречишь, даже добавлять ничего не нужно. Ещё сотню-другую часов когда докинешь, тогда и возвращайся к этому вопросу. А 200 оказалось… достаточно знать слов, а не часов в том споре.
    • Я спросил ровно так, как я озвучивал свою позицию.  Базовое понимание того, что происходит в играх. Это была моя позиция. И я так и спросил.  Ты же спрашиваешь про полноценное понимание игр. Но для тебя разницы нету видимо. При этом все эти Ашки, Бшки, включают в себя не просто читать, но и произносить и строить самому предложения, а я говорил, что нам это для игр не надо, что экономит нам часы.  
    • Да, там все отмороженные, танк тоже.
  • Изменения статусов

    • maddante665  »  parabelum

      https://disk.yandex.ru/d/A7W9aHwW7wLTjg
      ссылка на торрент , в нем архив с игрой.
      единстенное в геймпасее папка TotalChaos_Data так, а в стиме Total Chaos_Data, но если пробел убрать в архиве с ркссификатором все равно не работает, ломаются надписи , просто прозрачные. я пробовал только текст .
      · 1 ответ
    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×