Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Bulletstorm: Full Clip Edition (PC)

Recommended Posts

У многострадального экшена Bulletstorm, вышедшего в начале 2011 года, были, кажется, все слагаемые успеха. Курировала разработку опытная студия Epic Games, ответственная за известный сериал Gears of War. Непосредственно же разработкой Bulletstorm занимались поляки из People Can Fly, которые когда-то создали великолепный Painkiller и не менее великолепный аддон к нему Battle Out of Hell — оба этих проекта прямо-таки воскресили жанр отменного мясного экшена, причем сделали это, если так можно выразиться, с выдумкой и любовью.

banner_st-rv_bulletstormfce_pc.jpg

Уже по первым трейлерам Bulletstorm стало ясно, что разработчики себе не изменяют: это будет мясной, кровавый и в некоторых моментах даже инновационный экшен от первого лица — яркий, стремительный, красивый… Но когда игра вышла, то едва смогла окупить собственный бюджет. Одной из главных причин такого провала в Gearbox называют то, что, дескать, в 2011 году рынок однопользовательских проектов был и без того перенасыщен. Зато сейчас времена вроде как более благоприятные, и если «выстрелит» подоспевшее издание Full Clip Edition, то компания запросто может заняться и прямым сиквелом, мечты о котором после провала оригинала со слезами похоронили многие игроки.

Что я думаю на этот счет? Мысль о Bulletstorm 2 безусловно замечательна. Но подавать ее под таким соусом — мягко говоря, неправильно и некрасиво.

fce_5_th.jpg

Стыдно признаться, но я и забыл, насколько красивые пейзажи были в Bulletstorm. Это, кстати, тоже можно назвать одним из оправданий линейных уровней.

Bulletstorm: Full Priced Edition

Именно так — Full Priced Edition — обозвали переиздание в Сети еще при появлении опции предзаказа. Публика была недовольна тем, что владельцам оригинала не полагалось, как принято сейчас, ни бесплатного апгрейда, ни хотя бы самой завалящей скидки. Покупать же второй раз игру шестилетней давности с подтянутым внешним видом, «новым» героем в лице Дюка Нюкема, обновленным режимом для кампании и ворохом карт для сетевых побоищ желающих было мало — по крайней мере из тех, кто говорил об этом вслух. Что самое забавное, на момент предзаказа Full Clip Edition с учетом скидки стоила что-то около 700 рублей, а сейчас то же издание можно приобрести за 1828 рублей. То есть стоимость игры невероятным образом увеличилась более чем в два раза! Неужели продажи «шестилетней» игры оказались настолько хороши? Ответ на данный вопрос мы вряд ли узнаем в ближайшее время. Зато можно разобраться, за что создатели переиздания просят почти две тысячи «деревянных».

Итак, если вы в свое время пропустили оригинал, напомню. Вы выступаете в роли Грейсона «Грея» Ханта, бывшего специального агента. Он с честью служил своему руководству до тех пор, пока не узнал, что на самом деле вместо очистки общества от грязи он и его команда занимались тем, что убирали неугодных правительству. Сильно оскорбившись, Грей с товарищами отправились бороздить космос на правах космических пиратов, пока однажды не встретились с кораблем генерала Серрано — их бывшего командира. Ведомый обжигающей жаждой мести, Грейсон Хант протаранил ненавистное судно своим маленьким кораблем, в результате чего и попал на загадочную планету, населенную убийцами, монстрами и мутантами. Выжившим членам экипажа теперь необходимо продолжить выживать и сбежать, ну а сам поступок Грея еще не раз больно аукается ему справедливыми уколами совести и моралью со стороны других персонажей.

fce_15_th.jpg

В еще одном Грей и Дюк сходятся точно: свои проблемы они предпочитают решать ногами.

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры по-прежнему великолепна. Главные действующие лица постоянно препираются между собой, подкалывают друг друга и просто остроумно комментируют происходящее. Те игроки, которые называют здешнюю историю «глупой» и «банальной», наверняка не застали ее финал и не услышали все те праведные рассуждения, касавшиеся мести, ее цены и того факта, что не каждый служащий злу сам является злом. В общем, как я уже говорил когда-то в своей рецензии на оригинал, за всеми этим юмором и нарочитой пафосностью на самом деле сокрыт мощный драматический стержень.

Те, кто сделал предзаказ, и те, кто приобрел Duke Nukem’s Bulletstorm Tour, могут заменить главного антигероя на знаменитого Дюка Нюкема, который, оказавшись в чужой шкуре, поначалу не понимает, что здесь происходит и что от него хотят, но вскоре вливается в происходящее вместе с остальными персонажами истории. И с одной стороны, это здорово. Прошедшие игру в оригинале получают новое видение со стороны культового персонажа от Gearbox. Сам Дюк непрестанно хохмит в своей характерной сортирной и самовлюбленной манере, параллельно занимаясь привычными для себя делами — отстрелом разной инопланетной гадости и раздачей пинков встречным супостатам. В общем, вроде бы и сидит он как влитой, но… Оказывается, не все так просто. Во-первых, достаточно тонкая драма в сюжете рассыпается как карточный домик. Дюк — чужак в этом мире, он пришел, все разрушил и на все упреки в свой адрес в лучшем случае молчит, а в худшем матерится и пошлит. То есть вся игра и правда превращается в какой-то сюрреалистичный цирк. Во-вторых, разработчики переиздания не поленились вшить модельку Дюка в видеоролики, но забыли при этом как-то обосновать его появление в мире Bulletstorm и не захотели поменять отношение к нему со стороны окружающих — последние даже называют его по имени прежнего героя, Греем. Без исключений. И не нужно говорить про способ из сериала «Квантовый скачок» (он тут просто не работает) — скорее актуально известное изречение халтурщиков: «И так сойдет».

fce_10_th.jpg

Ситуация с огромным колесом захватывает так же, как и шесть лет назад.

Геймплейно игра никак не изменилась. Тут все так же имеются строгие линейные уровни, на которых необходимо сражаться с толпами врагов. Уничтожать их нужно как можно более изощренными и разнообразными способами — ведь только за такие убийства выдается максимум очков. Можно просто всем встречным-поперечным отстреливать головы, зарабатывая свой законный минимум, а можно выхватывать злодеев из укрытий энергохлыстом и пинком отправлять их на иглы, или на оголенные провода, или в пасть плотоядным растениям. А если вы еще прикрепите к ним бомбу в последнем случае — вообще сорвете куш. Но это, если что, одни из самых простых способов смертоубийства.

На вырученные очки можно закупиться боеприпасами, улучшить оружие и открыть дополнительный режим огня, который, в свою очередь, чуть ли не вдвое увеличивает количество способов расправы над врагом. Одно из нововведений переиздания — режим кампании Overkill, в котором игроку сразу выдается все имеющееся в игре вооружение. Неплохо, на самом деле, ибо искусственное ограничение на оружие и на его прокачку в оригинальной кампании несколько раздражает.

fce_2_th.jpg

Шутка-минутка от гражданина Дюка.

В общем и целом, уничтожать десятки и сотни психопатов, монстров и мутантов все так же здорово, как и шесть лет назад. Подбирать различные схемы изощренных убийств и сочинять свои собственные — тоже. В игре, помимо очевидного «мужского» веселья, по-прежнему улавливается восторг этакого первооткрывателя, которого авторы всячески поощряют за эксперименты.

Проблема игрового процесса кроется в другом. За те шесть лет, что прошли с выхода Bulletstorm, игровая индустрия сделала шаг вперед — это справедливо в том числе для синглплеерных шутеров. Насчет же слишком линейных уровней и маленьких локаций детища People Can Fly вопросы возникали даже в 2011-м. Что уж говорить сейчас, после такого же «классического» и «мясного» Doom с его обширными пространствами и многоэтажными уровнями и кучей секретных мест. Ситуацию еще как-то могла бы улучшить высокая интерактивность окружения — но ее практически нет: что камень, что деревянный ящик созданы из одного и того же неразрушимого материала.

Плюс ко всему в 2011 году в синглплеере все еще были очень популярны бессмертные ИИ-компаньоны, сопровождавшие героя, — нынче же это смотрится малость устаревшим. На месте компьютерного сослуживца сейчас отлично бы смотрелся полноценный живой игрок — по крайней мере, возможность его присутствия. Благо в местный геймплей кооператив на двоих вписался бы более чем прекрасно.

fce_23_th.jpg

Hell yeah! Временами экран начинает ломиться от всевозможных надписей.

Однако упомянутые изъяны практически не портят удовольствие от игры в обновленный Bulletstorm. Перед нами тоже своего рода «классический» шутер — только не тот, где нужно обязательно собирать аптечки и кусочки брони, а тот, где есть ненавистный автореген здоровья и кишкообразные линейные уровни. Иными словами, не сказать, что Bulletstorm стал хуже, — просто Full Clip Edition еще раз наглядно показало то, что заложенные в проекте идеи в срочном порядке необходимо развивать, и не где-нибудь, а в полноценном сиквеле, с учетом всех геймплейных достижений в игровой индустрии.

Ну и конечно же, стоит рассказать про графику — ею в Сети отчего-то тоже многие недовольны. Что характерно, эти недовольные в большинстве своем стали высказываться после просмотра соответствующих роликов, где сравнивали внешний вид оригинальной игры и переиздания. После живого и плотного знакомства с игрой я могу заметить, что на самом деле с картинкой у проекта никаких проблем нет: смотрится он очень современно, взять вот так и сказать, что игре исполнилось без малого шесть лет, нельзя. Текстуры — сочные и четкие; модели персонажей лоснятся от полигонов; улучшенные эффекты и система освещения выглядят отлично. Где-то на просторах интернета жаловались на некие «замыленные задники», но мне их встретить так и не удалось — более того, я бы сказал, что дальность прорисовки и четкость картинки отвечают всем современным стандартам. Создатели переиздания споткнулись внезапно на другом — а именно на синхронизации губ с речью у Дюка Нюкема. У всех прочих персонажей никаких проблем с озвучкой нет, а вот фразы «Атомного Герцога» практически всегда пролетают мимо его же мимики, как будто намеренно издеваясь над его присутствием в данной игре. Особенно иронично это смотрится с заявлением разработчиков о том, что в Bulletstorm: Full Clip Edition была также переработана и звуковая дорожка.

fce_21_th.jpg

Посмотрите на картинку и скажите: вы верите в то, что Дюк может быть настолько лаконичен в выражениях?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Напоследок еще раз подчеркну, что не считаю обозреваемую игру устаревшей. Оценка ниже ставится ее переизданию, которое значительно улучшило некоторые ее аспекты, вот только аспекты эти, увы, не самые важные. Да и спорных моментом в Full Clip Edition лишь прибавилось.

Стоит ли приобретать игру? Сам я ни капли не жалею о том, что потратил на нее свое время еще раз, — я доволен почти так же, как и шесть лет назад. Другое дело, что по столь завышенной цене брать ее не стоит. А вот на распродажах — уже мастхев.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Русская локализация произвела негативное впечатление. С одной стороны, в ней нет каких-то явных ляпов в переводе и технических огрехов. С другой, шутки и все те витиеватые фразы и перлы, которые постоянно выдают действующие лица, растеряли практически всю свою притягательность и местами смысл. Особо показателен невероятно матерный многоэтажный монолог генерала Серрано в начале игры, который переводчики передали всего-то одним куцым предложением. Ну и заодно стоит упомянуть странные словесные конструкции вроде: «Не забывайте подбирать оружие, оброненное убитыми врагами» или «Дважды нажмите пробел, чтобы быстро приблизиться к врагу скользя». Или вот «выстрел навыка», которым тут обозвали skillshot. Каково, а? Надежда только на переводчиков с нашего сайта!

Share this post


Link to post

Я огромное удовольствие получил, проходя это переиздание. Бывает играешь и думаешь: как надоело, когда закончится..?? А тут крутой ураган событий и экшена.

Согласен с автором:

- графика классная, хаят зря.

- перевод отвратный. В игре столько мата!!! Даже на Тришку (называют женскими гениталиями, по моему), а переведено типо "ай-яй какая нехорошая".... или когда Грейсон спасает Серрано в благодарность вместо "пожалуйста" переведено "добро пожаловать"...

Не хватает кооперативного прохождения, вроде всегда парой бегаешь можно было бы и реализовать. Ну и есть баги: в запретной зоне где Тришка попросила не шуметь Грейсон проложил путь, после чего рухнуло здание, раньше она обявляла ему какой он редиска на местном сленге, а сейчас гордо молчит...

Edited by Axels

Share this post


Link to post

Может быть, стоило хотя бы заикнуться о в разы ухудшенной графике по сравнению с оригиналом?

Для наглядности 2:40

Share this post


Link to post

Ухудшений там нет от слова вообще. Есть переделанная система освещения, что местами кажется не лучшим решением. На деле же эту разницу узнаешь только при таких сравнениях.

Share this post


Link to post

У меня этот искусственный идиот Иши не появлялся, пройти дальше нельзя было. После 3-4 перезапусков он появился.

Share this post


Link to post
Может быть, стоило хотя бы заикнуться о в разы ухудшенной графике по сравнению с оригиналом?

Для наглядности 2:40

На 2:40 видно в ремастере как пыль стоит после крушения, в оригинале не большой дымок. Всё нормально с графикой.

У меня этот искусственный идиот Иши не появлялся, пройти дальше нельзя было. После 3-4 перезапусков он появился.

Прошёл всю кампанию за Грейса, кроме глюка описанного выше ничего такого не было.

Сейчас прохожу за Дюка.

Share this post


Link to post
Может быть, стоило хотя бы заикнуться о в разы ухудшенной графике

Может, сначала стоит читать то, что написано а статье?

Share this post


Link to post

Рублей за 200 на распродаже еще куда ни шло...

Share this post


Link to post
Может, сначала стоит читать то, что написано а статье?

Такое ты сказал. Это как я вчера запилил ролик на канал, где все происходить на платформе Android, а под видео сразу же посыпались комментарии "на андроиде пойдет?" :smile:

Edited by Frost-Nick

Share this post


Link to post

то есть вы хотите сказать игравшим в оригинал это издание за 1700р стоит покупать? прям изменений на 8?

Share this post


Link to post
то есть вы хотите сказать игравшим в оригинал это издание за 1700р стоит покупать? прям изменений на 8?

Тут вообще хоть кто-то читает эти рецензии?

Прочти последний абзац перед оценкой...

Share this post


Link to post

хорошо, но если не стоит и только на распродаже, то откуда оценка 8 переизданию, по заключительным выводам надо ставить ну минимум 5

Edited by Chillstream

Share this post


Link to post
добро пожаловать

Насколько я помню, это от дословного перевода идиомы "you`re welcome", что можно перевести и как "пожалуйста" в том числе. А эти дурачки перевели дословно. И да, перевод сухой и скучный.

Edited by dr_shtopor

Share this post


Link to post
хорошо, но если не стоит и только на распродаже, то откуда оценка 8 переизданию, по заключительным выводам надо ставить ну минимум 5

Смотря что оценивается. Если качество ремастеринга, то оценка одна. А если качество контента и, собственно, игры как таковой, то оценка вообще с выхода оригинала не должна меняться.

Share this post


Link to post

На Плати.ру оригинал по 250р, его и стоит покупать, а не это нечто за 900. 1700 в Стиме - вообще ни в какие ворота.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Она будет официально на русском: https://steamcommunity.com/ogg/1096410/announcements/detail/2187006557873143923
    • Дак это, вроде если все соглашения почитать — то игры нам не принадлежат. Мы всего лишь взяли их в бессрочную аренду  Собственно, это всегда было и до ГФорсНау, с чего вдруг именно сейчас кричать, что “все пропало” ?
    • Сборник состоит из Borderlands 2 и Borderlands: The Pre-Sequel. Сегодня ровно в 18:00 сменилась бесплатная игра в Epic Games Store. На смену Sid Meier’s Civilization 6 пришел сборник Borderlands: Handsome Collection. Он состоит из Borderlands 2 и Borderlands: The Pre-Sequel. Актуальные скидки на распродаже: Borderlands 3 — 999 рублей (с купоном — 349 рублей) STAR WARS Jedi: Fallen Order — 2274 рубля (с купоном — 1624 рубля) Red Dead Redemption 2 — 1999 рублей (с купоном — 1349 рублей) Assassin's Creed Odyssey — 659 рублей Zombie Army 4: Dead War — 879 рублей Satisfactory — 1169 рублей (с купоном — 519 рублей) The Division 2 — 494 рубля Anno 1800 — 999 рублей (с купоном — 349 рублей) Control — 649 рублей The Outer Worlds — 1299 рублей (с купоном — 649 рублей) Journey to the Savage Planet — 389 рублей Ведьмак 3: Дикая Охота (Игра года) — 450 рублей Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands — 949 рублей (с купоном — 299 рублей) Mechwarrior 5 — 769 рублей Metro Exodus — 799 рублей
    • В шапке, можно как гость зайти, бестиарий. Первые 4 страницы (особенно 2-4). Знания мудреца{ST33}33 из 78{ST43}Пурвама, Парящие Земли{ST35}Большая масса земли, парящая в{02}небе над морем Налдоан.{02}Подобные массы земли всех{02}сортов и размеров встречаются{02}часто по всему Ивалису,{02}хотя способ их образования{02}остаётся загадкой.{02}Регион парения немного влияет{02}на климат, однако большинство{02}парящих земель - тёплые{02}субтропики, которые могут похвастаться{02}первобытными джунглями, где можно{02}увидеть редких и чудесных{02}животных.{02}Гордостью коры этих парящих{02}островов является высокая концентрация{02}магицита. После того, как воздушные суда{02}стали обычным видом{02}транспорта,появилось множество{02}рудничных колоний на богатейших{02}выходах магицита.{02}Бхужерба в Дорстонисе - крупнейший{02}из небесных городов,{02}контролирующий власти многих{02}других. островов является высокая концентрация — ТОЧНО 38 символов (включая пробелы).
    • В очередной раз кусок дурно пахнущей субстанции на ЗОГе активно посыпают сахаром и прыскают освежителем. Но тут совсем берега потеряли, палево уровня стопгейма и их пресловутого обзора на 3 Мафию...
    • Фокс потом ответит за нас обоих.
    • Что там, ничего не слышно ? Еще не удалось упаковать в игру ?
    • Официальный ответ от разработчиков на тему локализации выглядит так: Hi pipindor666!

      We really appreciate your offer. As we commented a few weeks ago, we plan to include russian localization in the future, so we'll keep you guys updated. In this respect, we work with our own localization team, but we are always happy to find passionate people like you.

      Thank you very much! Исходя из этого делаем выводы, что они якобы планируют заняться локализацией игры на русский в ближайшем будущем. Однако, сами понимаете , что  так называемое “будующее” может наступить как через несколько месяцев так и несколько лет. Ну тут и ежу понятно, жопятся, не хотят платить кэш.
    • а в чём проблема разрабам запихнуть готовый перевод?
  • Recent Status Updates

    • AntoX  »  SerGEAnt

       
       
      · 0 replies
    • jonastraducoes  »  makc_ar

      Good afternoon!
      I am a translator and I translate a game into Brazilian Portuguese.
      I was wondering if you can make the tools available so you can do the translation or help me with that?
      · 4 replies
    • DMBidlov

      Появление Yakuza 7 в SteamDB это хорошо, как мне кажется игра выйдет в конце года сразу на обе платформы на западе, а до этого возможно выйдет коллекция из трёх частей.
      · 0 replies
    • DMBidlov

      Трудолюбие, это когда твоим переводчикам снится то, что они обсуждают с тобой правки, а тебе снится то, как ты курируешь перевод, лол. Слишком много работы, и слишком мало времени на сон. Берегите себя и своих близких, тем более в такое страшное время. 
      · 0 replies
    • Lonely_Raven  »  cricon

      Надежда человечества.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×