Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Писатель Анджей Сапковский о своем сотрудничестве с CD Projekt, об отношении к играм и, в частности, «Ведьмаку»

Рекомендованные сообщения

Ресурс Eurogamer опубликовал обширный материал, посвященный польскому писателю Aнджею Сапковскому, его биографии, творчеству и, конечно же, «Ведьмаку».

002405-5952704a-d9e2-4cf0-8f4b-bd2db6b2abe3.jpg

Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Projekt, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши.

Сам Анджей точно не помнит, как именно происходило заключение судьбоносного договора с разработчиками. Он просто согласился. «Ну, они принесли большой мешок денег», — сказал он. И, по его признанию, это все, что тогда нужно было для его согласия.

Точную сумму в том мешке писатель не называет, он сказал лишь, что цифра была «очень хорошая для Польши 1997 года». Один из основателей CD Projekt, Мартин Ивински, упомянул, что обозначенная сумма «не была огромной».

Сапковский продолжает: «Я согласился на то, что они напишут совершенно новый сюжет, используя моих персонажей, мою антологию этого сумасшедшего мира, но они будут создавать совершенно новые истории. Я сказал: почему бы и нет? Пожалуйста, покажите мне, насколько вы хороши».

Тогда писатель даже не думал, какой колоссальный успех будет ждать игровой проект The Witcher. Анджей считал игры глупым занятием, и в последний раз прикасался к ним, когда отстреливал марсиан на старой консоли, подключенной к телевизору. «Ладно, давай сыграем в карты или выпьем водки, — говорит писатель. — Но убивать марсиан — это глупо. Да, я так и считаю: это глупо».

Именно поэтому он никак не интересовался дальнейшими делами CD Projekt RED, ему было все равно. Ведь тогда он был сам паном Анджеем Сапковским, а кем тогда были эти разработчики? «Меня часто спрашивают: помогли ли вам как-нибудь игры? На что я отвечаю: да, но в той же мере, что и я помог играм. Hе игры продвигaли меня, я продвигaл игры cвоим именем и своими персонажами».

002645-FrHB__wIDs4.jpg

Когда в 2007 году вышел первый The Witcher, все стало меняться. Издатели книг увидели в нем способ привлечь новую аудиторию и соответствующим образом переиздали серию, связав их с игрой. Подобный подход в итоге создал настоящую путаницу у поклонников игры и поклонников книг. Такой проблемы, впрочем, не было в Польше, где Сапковский был широко известен и до этого, а вот в англоязычных странах, где он не публиковался до 2008 года... «Плохо дело было для меня», — говорит писатель.

Когда же игровая версия «Ведьмака» стала стремительно набирать популярность с каждой новой частью, проблема только усугубилась. Ведь Сапковского стали считать человеком, который пишет книги по играм. «Когда это случилось, помню, я прознес много плохих слов на разных языках», — сказал Анджей на этот счет.

«Через 20 лет кто-то спросит: кто написал „Ведьмака” — ? И никто не будет знать ответ. „Ну, кто-то там”, скажут они». В этом месте автор материала сделал предположение, что представленная ситуация — самый настоящий кошмар для писателя.

Ситуацию не могут исправить даже деньгами, которые он получает от продаж игры по собственной лицензии. А все потому, что Сапковский... ничего не получает от продаж.

«Я был настолько глуп, что продал им права сразу на всю франшизу, — говорит Анджей. — А ведь они сначала предложили мне процент от их прибыли, а я же сказал: нет, никакой прибыли не будет, дайте мне все мои деньги прямо сейчас! Это было глупо. Я был настолько глуп, что отдал все им в их руки, потому что я не верил в их успех, но кто тогда мог предвидеть его?»

Но при этом писатель нисколько не жалеет о достижениях CD Projekt RED. Вряд ли он мог бы представить себе студию лучше для такой игроизации. «Игра сделана очень хорошо, — говорит он, — И они заслуживают всех тех почестей, которые получают. Они заслуживают этого. Игра очень хорошая, отличная работа, отличная».

002458-1486745146124523192.jpg

Сапковский даже не стесняется подписывать диски с игрой, если его об этом просят. «Я подписываю, — говорит он. — Потому что прежде всего, если люди просят подписать — значит, они поклонники, я так считаю. Поэтому, если ко мне подойдут и попросят подписать игру, я не могу сказать „нет”, хотя бы потому, что это будет очень невежливо. Простоять длинную очередь, протянуть мне игру, на что в ответ услышать: „Уйди, пожалуйста, я не буду это подписывать”? Это очень невежливо».

Судя по всему, Анджей также понимает, что помимо неприятных моментов есть во всей этой запутанной истории и положительные моменты. Например, то, что игровая серия «Ведьмака» наверняка много кого подтолкнула ознакомиться и с книжным первоисточником, а значит, она сделала писателя еще более известным.

Автор интервью заметил, что во многих аспектах писатель оправдывает свою репутацию, однако не обошлось и без удивительного откровения: вопреки распространенному мнению, Анджей утверждает, что не ненавидит видеоигры. «Это не значит, что я их не люблю, что я их презираю», — говорит он. На вопрос автора «Подождите, разве вы не называли игры „глупыми”?», писатель отвечает: «Я просто не играю в них, но я ничего не имею против игр, я ничего не имею против геймеров. Ничего».

Между делом, кстати, становится известно, что в ближайшем будущем планируется выпуск фильма по мотивам «Ведьмака», а также новая книга. Никаких подробностей на этот счет Анджей раскрывать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Игра очень хорошая" - Сапковский неоднократно говорил, что ни разу не играл в игру.

Вообще мужик специфичный немного, при всей благодарности за книжный мир Ведьмака, но видимо его уже некоторые просто реально достали с игрой.. :censored::happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть честно все сказал))))

Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

Судил исходя из текста выше:

"Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

И где тут утверждение, что его нигде кроме Польши не знали? Просто там он был особенно популярен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одну и туже игру лепят, вся трилогия это: одни и теже заклинания, одно и тоже оружие, одна и таже прокачка, одни и теже задания, один и тот же мир в котором нечем заняться кроме убивания.

Игра больше для тех кто не играл в 1 и 2 часть.

Сам же автор совсем, продал лицензию, ща она будет пылится пока СД не доделают свой кибер пунк. Может игра однообразная, но всё таки она вполне хороша чем какое-нибудь Укрытие 4.

Изменено пользователем adn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не знаю я книжку первую задолго до игр или даже сериала (сразу вообще не понял что по ведьмаку там повествование аховое) читал. Правда не по хронологии изначально ,но сам по себе мир созданный Сапковским впечатлял. До того мне из фэнтези только Муркок и нравился.

Игры только по тому и состоялись что базировались на хорошо выстроенном мире со своей, прописанной атмосферой.

Моё почтение Сапковскому.

Изменено пользователем ttam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну лично я прочитал книги только после первой части. А роялти он капитально лоханулся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

в каком возрасте читал?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в каком возрасте читал?)

Он похоже и не вырос еще ;-)

Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

Ну не знаю. Сапковский точно не худший писатель в своем жанре.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Плохо дело было для меня" - ой ли? Отчисления то получал, как правообладатель 100%

Выход игры всегда только на руку писателям, т.к. дает им экстра деньги без напряга вообще. Конечно, если они подписывают правильные договоры.

Вон Глуховский вполне себе миллионер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тема ожила, я уж думал нормальный перевод выложили). Эх...
    • @piton4 это user setting  ? и настройки по ходу берутся из внутренего файла в игре @piton4 надо в engine.ini прописать что типо... [/script/engine.renderersettings] sg.AntiAliasingQuality=4 r.ScreenPercentage=100 r.TemporalAA.R11G11B10History=1 r.TemporalAA.HistoryScreenpercentage=100 r.TemporalAAPauseCorrect=1 r.TemporalAA.Algorithm=1 r.TemporalAA.Upsampling=1 r.TemporalAA.Upscaler=0 r.TemporalAA.Quality=3 r.TemporalAACatmullRom=1 r.PostProcessAAQuality=3 r.FastBlurThreshold=7 r.AntialiasingMethod=2 r.VelocityOutputPass=1 foliage.DitheredLOD=1 r.TemporalAACurrentFrameWeight=0.3 r.TemporalAAFilterSize=0.5 r.TemporalAASamples=16 r.Tonemapper.Sharpen=1 r.Upscale.Quality=4 r.MipMapLODBias=-0.2
    • Marvel’s Spider Man 2 — Done. Получился качественный хороший сиквел, но я бы не сказал, что прям заметно лучше первой части. Скорее на уровне, где-то получилось сделать лучше первой части, где-то хуже. Первое главное отличие второй части от первой, это уход больше в экшен. Акцент явно ставился больше на боёвку, на эпик, на красоту, но не на стэлс механику. Стэлс механика в игре присутствует, но миссии и задании, где нужно применять стэлс механику осталось мало. Плюс стэлс механику упростили, в плане тех же гаджетов. Если в первой части было куча разных гаджетов для стэлса, вырубать скрытно противников, маскировать электрошокеры в щитах, ставить паутинные ловушки, то во второй вообще ничего этого не осталось. Все стэлс гаджеты вырезали, осталось просто стандартная механика, отвлёк, паутиной подтянул, пока никто не видел. Если кому нравилась стэлс механика в первой части, то вторая может разочаровать дефицитом миссии, где реально нужно и можно применять стэлс в игре. Но вот в чём игра лучше первой части, это по части эпика. Конечно эпик в сюжете как говорится — сделаны на все деньги. Прям вкладывались, старались и не жалели эпичного размаха навернуть. Сюжет прям насыщен на события, крутую постановку и разнообразность. Прям как лучшие Марвел фильмы про супергероев. Старались от души. Единственное наверно серьёзной драматургии как в первой части в конце не вышло, но в целом это было круто и эпично. Сюжетная ветка понравилась. Тут однозначно лайк.  Но вот на чём точно с экономили, это на второстепенной активности. В ней присутствует мало по настоящему интересных сюжетных арок. В первой части мне нравились арки с ловлей преступников, когда ты проходил определённое количество миссии, а в конце тебя ждал эпичный босс файт. Тут таких интересных сюжетных арок ну штуке 2, с босс файтом. Остальные заканчиваются типичных ни чем. Особенно, что одну из интересных сюжетных арок связанную с огнём, они даже сюжетно не закончили. Главный гад не пойман и не повержен. Типа с намёком то ли на ДЛС? То ли на то, что продолжение этой арки ждите в сиквеле? А сиквел ждать стоит, так как игра закончилась с явным намёком на продолжение. Ну так типа не делается всё ровно. Ветка с охотниками и их базами, ждал в конце какой-то босс файт с кем-то из семьи главного антагониста игры, резко появится и тебе придётся с ним биться. Но всё опять закончилось толком ни чем. Ну и ветка с Мистерио, хотя бы босс файтом заканчивается, но в целом вся его ветка состоит из тупо испытании. Да и в целом, тут второстепенная активность состоит из каких-то испытании. Полетай за железной птицей, мочи монстров на время не давая им захватить точку, собирай роботов паучков, вынеси врагов за определённое время, порешай лёгкие головоломки, собери камни песочного человека. Ну то есть ничего особенного, единственное скрашивает, что этой активности очень мало, в разы меньше чем в первой части. Поэтому ты быстро это всё как-то закрываешь и не успевает тебе сильно надоесть, но и ждать, что-то интересного тут особо не приходится от побочных миссии. Креативность вся ушла на сюжет.  На счёт графики, могу сказать, она не шибка ушла от первой части. Да, она не плохая, спецэффекты красивые, местные закаты солнца атмосферные на фоне Нью-Йорка, но ничего особенно, если ты играешь без РТ. А вот, что понравилось, так это отражения с РТ. Они прям классные и они везде есть, почти на всём, что можно. И выглядят отражение классно, особенно когда бежишь по стеклянному небоскрёбу и тебя весь мир отчётливо отражается, даже вертолёты с птицами которые пролетают мимо. Отражение тут сделано не халтурно. Ну и очень удивила дальность прорисовки и плотность движущихся объектов — машины/люди. Я не знаю как обстоят на PS5, но на РС это просто имба. Сел на высокое здание, среди длинного сквера, видишь внизу как куча народу ходит во круг, смотришь куча машин, плотность большая и при этом смотришь вдаль, их меньше не становится, прям плотность такая, что до горизонта уходит. Не заметил такого расстояние на котором бы пропадали тачки. Реально ощущаешь Нью-Йорк с его полностью, прорисовка и массовка прям крутая, но конечно процессор это всё хавает хорошо. У меня аж за сотню ват уходило потребление, и под 80-90% загрузка процессора. Я такого нигде ещё не встречал. Но впечатляет.  В общем и целом. Видно, что во второй части они ставили ставку на эпик и размах. Сюжетная линия получился реально классной и размахом, туда походу все силы и потратили. Ради сюжетной арки стоит пройти вторую часть, особенно если нравится эпик, постановка как в голливудских фильмах про супер героев. Вторая часть не лучше и не хуже первой части, в каких моментах игра выглядит лучше, в каких-то хуже, но в целом сделано хорошо. Второстепенная активность явно сделана хуже, меньше интересных сюжетных арок, но при этом количество тоже значительно уменьшилось. Заниматься мишурой тут приходится меньше чем в первой части, от чего это не так надоедает. От этого и в целом игра вышла не супер длинной. Я думаю со всей побочной активностью игра проходится часов за 30, сюжет наверно часов за 15 проходится. Хорошая игра, чтобы скоротать пару плотных вечерком или недельку по пару часиков в день.  
    • Там кстати в нескольких Cut сценах  остались английские фразы ( где Кроули приходит в первый раз)
    • @vadik989 там вот так  ;METADATA=(Diff=true, UseCommands=true)
      [/Script/Engine.GameUserSettings]
      ResolutionSizeX=3840
      ResolutionSizeY=2160
      FullscreenMode=0
      bUseDynamicResolution=False
      PreferredFullscreenMode=0
      AudioQualityLevel=0
      LastConfirmedAudioQualityLevel=0
      FrameRateLimit=0.000000
      DesiredScreenWidth=3072
      bUseDesiredScreenHeight=False
      DesiredScreenHeight=1728
      LastUserConfirmedDesiredScreenWidth=3072
      LastUserConfirmedDesiredScreenHeight=1728
      LastRecommendedScreenWidth=-1.000000
      LastRecommendedScreenHeight=-1.000000
      LastCPUBenchmarkResult=-1.000000
      LastGPUBenchmarkResult=-1.000000
      LastGPUBenchmarkMultiplier=1.000000
      bUseHDRDisplayOutput=False
      HDRDisplayOutputNits=1000 [ScalabilityGroups]
      sg.ResolutionQuality=80
      sg.ViewDistanceQuality=3
      sg.AntiAliasingQuality=3
      sg.ShadowQuality=4
      sg.GlobalIlluminationQuality=3
      sg.ReflectionQuality=3
      sg.PostProcessQuality=3
      sg.TextureQuality=3
      sg.EffectsQuality=3
      sg.FoliageQuality=3
      sg.ShadingQuality=3
      sg.LandscapeQuality=3
        Больше ничего нету Проблема в том, что изменения внесённые в конфиг, не применяются в игре.  Если к примеру сделать FrameRateLimit=120.000000  то fps всё равно будет разблочен, приходиться лочить через панель.
    • Очень тесен, однако Я вспомнил пока только 2, может что-то упустил, но был точно на: Мельница и Armin van Buuren приезжал, к нам. В точку Я фотки то даже не разворачивал, а тут такое. Я сам конечно не модельной внешности, но не осмелился бы называться женским родом. Ещё не так поймут; у нас такое не приветствуется на районе. Больше похоже на тонкий троллинг от вас Велком то зе клаб, бадди, как говорится.  
    • Мероприятие называется «Comic Con Игромир», если шо. Вообще-то на мероприятии будет тонна игровых селебрити, и плюсом можно будет послушать музыку от звезд (хотите вы этого или нет, но это так). Даже в этой новости перечислено еще несколько тематических коллективов помимо тех, что вас так смешно сагрили. Но их все предпочли не заметить, ахаха. Кстати, однажды был на концерте GSPD, который тематически почти Lida — вот его надо было пригласить, чтобы он спел там свои смешные «нид фо спид андерграунд» и прочие забавные песенки.
    • @Amos_Kein1 я не пробовал на эмуляторе, тут тебе лучше в тему эмуляторов switch на рутрекере вопрос задать, или там ответ поискать, может надо какие-то настройки выбрать. К примеру отключить мультипроцессорность и переключить на opengl
    • tsr исп динамическое разрешение пробуй в engine r.DynamicRes.Enabled 0 и r.ScreenPercentage 100
    • Портируй, кто ж тебе запрещает. Сделаешь хороший порт ручного перевода Пилигрима — все скажем спасибо   И к чему это тогда?) Если есть — делать не надо. А если надо, то сделай. 
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×