Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Halo Wars 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

После близкого знакомства с Halo Wars 2 испытываешь странные противоречивые чувства. С одной стороны, вроде все замечательно. С другой — где-то внутри тебя жжет проснувшаяся обида. Да-да. Во-первых, обида на корпорацию Microsoft за создание столь сложных и обрывочных взаимоотношений PC-аудитории и культовой серии Halo. В то время как на консолях сериал успешно гремит вот уже который год, радуя поклонников как номерными продолжениями, так и многочисленными дополнениями и ответвлениями, мы, бравые воины мыши и клавиатуры, лично окунались в эту проработанную космическую вселенную… Когда? Лет десять назад, в Halo 2? Да и тот опыт был омрачен посредственным переносом. Дальнейшие же слухи касательно выхода прочих эпизодов на нашей платформе, увы, так и остались слухами. Хотя у некоторых игроков жалкая надежда на новую встречу все же продолжает теплиться.

banner_st-rv_halowars2_pc.jpg

Ну а во-вторых, просто становится обидно за жанр RTS. За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени. Ибо вторая Halo Wars — яркое доказательство того, что упомянутый жанр напрасно все сбросили со счетов.

28 лет спустя…

Первая часть Halo Wars, вышедшая на консолях, рассказывала историю корабля «Дух Огня» и его экипажа, которая разворачивалась за двадцать лет до событий самой первой части сериала Halo. Нынешняя игра стартует спустя 28 лет после событий первой Halo Wars, а значит, путем нехитрых математических манипуляций выясняем, что хронологически происходящее тут начинается где-то через восемь лет после Halo: Combat Evolved.

Экипаж «Духа Огня», изрядно поредевшей после прошлой своей миссии, приходит в себя возле неизвестной планеты по неизвестным же причинам. Пытаясь разобраться в случившемся, капитан корабля Джеймс Каттер отправляет вниз разведывательный отряд, который вскоре лицом к лицу сталкивается с сильнейшим противником — Артиоксом, лидером полномасштабной армии Сопротивления, сражающегося как с Ковенантами, объявившими непримиримую войну человечеству, так и с самим человечеством.

Несмотря на то, что в распоряжении Джеймса лишь одинокий и устаревший боевой корабль, а также невзирая на многочисленные пробелы в знаниях о мире, сильно поменявшемся за прошедшие годы, герой, толкнув, как полагается в таких случаях, невероятно пафосную речь, решает бросить вызов могущественному врагу. С этого момента и начинается увлекательная и дорогая космическая эпопея в лучших традициях не только Halo, но и всего жанра научной фантастики в целом. Помимо захватывающей истории и интересных персонажей, в Halo Wars 2 есть отлично поставленные ролики, как созданные на движке игры, так и выполненные в дорогущем CG. Нет, серьезно, порой тут натурально забываешь, что перед тобой игра, а не какой-то первоклассный голливудский блокбастер. Сама же сюжетная кампания прочно хватает игрока за жабры и не дает ему вырваться за свои пределы до финальных титров. Полное знакомство с серией при этом не требуется: как уже было сказано выше, основные действующие лица сами поначалу многого не понимают в происходящем. Однако если вы все-таки отлично знаете соответствующий лор, то и удовольствия от повествования будете получать заметно больше.

24_th.jpg

Наблюдать за тем, с какой дотошной детализацией строится база, — ни с чем не сравнимое и почти забытое удовольствие. А уж что происходит, когда заказываешь тут пополнение…

Вообще говоря, где-то первые пару часов в Halo Wars 2 испытываешь давно позабытый восторг, который трудно разделить на составляющие. Да и не хочется разделять. Что-то похожее ощущалось при выполнении продуманных до мелочей заданий в StarCraft 2, бывшей до того единственным серьезным высказыванием в жанре. Или при созерцании того, насколько дотошно проработаны строения и их возведение в Dawn of War за номером один. Наконец, схожие эмоции можно было испытать от первого знакомства с, прости Господи, Red Alert 3 — просто изголодавшись по дорогой и лощеной RTS, да вдобавок с прекрасно поданным сюжетом.

В общем, свежий проект берет достаточно много из ощущений от каждой упомянутой игры. Хотя дело тут не только в ощущениях, некоторые геймплейные моменты явно подсмотрены у Blizzard Entertainment — например, то, как проходит брифинг между миссиями. Или как по ходу выполнения миссии начинают открываться дополнительные и скрытые задания. В конце концов, местный сбор ресурсов персонажами тоже выглядит очень похоже на ту же StarCraft 2. И да простят меня поклонники оригинальной Halo Wars, если что-то из этого уже существовало в ней на момент выхода. Поскольку данный проект соизволил появиться на PC-платформе, то и сравнивать его приходится с выходившим именно на родных компьютерах.

В любом случае такие, хм, «неоригинальные» элементы ничуть не раздражают — напротив, они настолько органично смотрятся в Halo Wars 2, что обвинять авторов игры в каких-то заимствованиях даже в голову не приходит. Благо у игры есть и свой собственный стиль. К примеру, местный микроконтроль ускорен до предела: постройка базы, ее апгрейды, улучшения юнитов — все это тут есть, но выполняется за считаные минуты. Все направлено на то, чтобы поскорее послать игрока в бой и не дать ему заскучать.

35_th.jpg

Без таких вот кадров Halo обойтись не может, даже будучи стратегией. И это хорошо.

Кстати, организовать новый лагерь где попало вам никто не даст — извольте захватывать строго определенные точки или отбивать их у врага. Место под строительство возможных сооружений тоже сильно ограничено — потому нередко приходится выбирать, что сейчас будет в приоритете: создание механизированной пехоты, налаживание каналов снабжения одного из двух имеющихся видов ресурсов, постройка ударных истребителей или что-то еще.

Сами войска устроены по классической схеме из RTS: пехотинцы отлично справляются с самолетами; самолеты только так громят наземную технику; ну а наземная техника спокойно перемалывает пехоту. Но не без исключений. И даже если вы позабудете такой вот нехитрый рецепт, игра услужливо вам напомнит об этом в окне строительства. Разработчики по максимуму постарались облегчить обучение игрока и его вхождение в игровой процесс.

Находящаяся в подчинении армия постепенно набирает опыт — как в какой-нибудь Tiberian Sun. Салаги в боях быстро превращаются в закаленных ветеранов, а значит, и бить начинают больнее, и живут заметно дольше. Соответственно, беречь опытных бойцов всегда имеет смысл, а вот растрачивать их как пушечное мясо — нет. У некоторых юнитов, кстати, есть свои собственные уникальные способности, забывать об использовании которых также строго не рекомендуется.

Имеющиеся в игре задания стараются как можно сильнее отличаться друг от друга: то заставляют вас устроить охоту за контрольными точками, не давая продохнуть от накатывающих вражеских волн, то вручают вам одного-единственного Спартанца с пулеметом и отправляют с диверсионно-освободительной миссией в глубокий тыл — и разбирайтесь как хотите. Совсем уж сложно, впрочем, бывает редко. И дело не в слабом ИИ, как можно было бы подумать, — он-то как раз старается изо всех сил. Просто тут, к примеру, практически не бывает временных ограничений — авторы часто дают исследовать и без того компактные карты так, как захочется, они не стегают игрока кнутом по спине за малейшую провинность. Но и бездумно переть напролом обычно тоже не получается — как минимум до тех пор, пока не создашь себе солидное войско. Однако даже в этом случае мало просто обвести всех рамкой и отправить на другой конец карты — велика вероятность того, что ваша пестрая толпа просто-напросто разобьется о продуманную защиту противника. Поэтому следить за подопечными и мало-мальски подключать мозги к реакции в Halo Wars 2 приходится постоянно.

37_th.jpg

Знакомая подача, не правда ли?

Все прочие достоинства

Игровая кампания проходится в среднем за 12 часов на предпоследней сложности. Тем, кому этого покажется мало, добро пожаловать в здешний мультиплеер. Помимо кооперативных заданий и классических сетевых режимов вроде «Бойни», где для победы необходимо тупо уничтожить вражеские базы, в Halo Wars 2 есть и достаточно оригинальный режим «Блиц», сочетающий в себе геймплей стратегии в реальном времени, опыт карточной игры и… Battlefield. Суть «Блица» заключается в том, что игрокам необходимо захватывать на карте контрольные точки, за которые начисляются очки, — а начисляться они начинают только у того, кто владеет большей частью таких точек. Побеждает, соответственно, тот, кто сумеет заполнить собственную шкалу очков до предела. Главный же нюанс состоит в том, что баз как таковых в режиме нет, и войска пополняются за счет колоды карт, на активацию которых необходимо тратить ресурсы. Оные время от времени появляются на поле боя сами или выпадают из уничтоженного противника. В пополнениях тоже есть своя особенность: если воспользоваться картой за пределами начальной точки, то появившийся юнит будет обладать пониженными характеристиками; однако если уберечь его от покушения со стороны, то он вскоре восстановится до нормального состояния.

Пару слов о графической составляющей: она почти безупречна. Картинка наполнена мелкими деталями и спецэффектами, модельки техники и героев не только отлично выглядят, но и ведут себя точно так же, как в «основном» экшен-сериале (а вражескую технику и вовсе можно угонять или «вежливо» одалживать). Музыкальное и звуковое сопровождение создано по традиционно высоким Halo-стандартам.

Пожалуй, главным недостатком игры с точки зрения игрока на PC является ее управление. То есть да, мы наслышаны, что проект сам по себе консольный, первая его часть и вовсе считалась революционным эталоном в плане удобства игры на геймпаде. Но мы-то с вами ведь привыкли играть в стратегии при помощи мышки и клавиатуры… И не сказать, что делать это во второй Halo Wars 2 неудобно, — нет. Однако путаться по привычке вы будете точно — особенно пытаясь повернуть камеру. Да и все эти здоровые круговые меню в RTS на мониторе первое время смотрятся аляповато. Но потом привыкаешь.

Не устраивает также отсутствие хоть какой-то предыстории для начинающих. Почему-то вот Blizzard об этом позаботилась в своей StarCraft 2 (а ведь у тамошней серии не было столько частей!); что же помешало авторам данной игры — загадка.

38_th.jpg

Наглядный пример то ли глюка, то ли упрямства отдельного юнита. Как я ни старался отговорить его поджаривать в одиночестве вражескую базу, он остался непреклонен.

Искусственный интеллект, при всех его попытках и достоинствах, прям очевидно скован рамками скриптов, нередко посылая собственное войско на верную гибель по одному и тому же маршруту. Нет, все понятно, условности жанра и так далее, но ведь на дворе уже 2017 год, как-никак!

Встречались периодически и обидные баги: например, солдаты могли запросто ослушаться приказа или вовсе его проигнорировать. Ничего критичного — но на фоне общей проделанной работы неприятно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И все же имеющиеся достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Тем более при нынешнем затишье. Halo Wars 2 — это не только крупнобюджетная и интересная стратегия в реальном времени, это еще и кусочек огромного космического эпоса, наблюдать за которым не менее приятно, чем участвовать в нем. Теперь остается лишь надеяться на то, что у Microsoft проснется совесть и мы в ближайшем будущем сумеем восполнить пробелы путем знакомства с Halo 3 на PC. Пускай это наивно, но… Ау, Microsoft! Мы давно готовы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод: Локализация хоть и выполнена без каких-либо ошибок, но слишком уж «сухая». Переводчикам, к примеру, почему-то очень не понравились обращения к игроку, и они решили их вырезать, обезличив тем самым такие предложения. Причина, возможно, кроется в нехватке места, но означенную «сухость» текста это не отменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это бюджетное индиговно для особых почетателей.

Это Ashes of Singularity бюджетное индиговно? Или Хоумворлд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это бюджетное индиговно для особых почетателей. А тут речь о дорогой ААА игре.

Знаю я эти ваши ААА стратегий, где красивые ролики сжирают почти половину бюджета, а геймплей сделан под копирку и без всяких откровений. Потом такая игра проваливается в продажах и казуальные олдфаги начинают вопить про смерть жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Моду очень сильно нужна галочка “Ачивмент френдли”, ибо ставя мод через меню игры — просто на русский перевод и терять ачивки, это просто пипец… даже как то играть не хочется сразу...
    • Мод не очень устраивает: достижения пропадают и шрифт не как в оригинале  Не стал ждать, собрал на основе 0.7.41 патч для предыдущей локализации, думаю Анна не против) https://disk.yandex.com/d/uJOlHtI2LMaL1A (просто распакуйте с заменой в Documents\My Games\Starfield)
    • Ща батя фарамира всех научит и попрут смуты каждый месяц, вот тогда заживем!
    • Лучше поздно, чем никогда. Может деньги на это дело появились. Может мысль наконец дошла. Может тупо руки до этого дошли. Может всё сразу  . Чёрт их знает.
    • Актуальное: Call of Duty: Infinite Warfare (1169 рублей), Call of Duty: Modern Warfare 2019 (2139 рублей) и другие игры серии, Fallout 76 (100 рублей) и S.T.A.L.K.E.R.: Bundle (719 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Актуальное: Age of Mythology: Extended (389 рублей), DOOM (499 рублей), Fable Anniversary (439 рублей), Monster Hunter Stories (2719 рублей). Предзаказы: ELDEN RING Shadow of the Erdtree (2399 рублей), God of War Ragnarök (4759 рублей) и Warhammer 40,000: Space Marine 2 (3469 рублей). Age of Mythology: Extended — 389 рублей [-88%] Alone in the Dark — 2039 рублей [-17%] Astrea: Six-Sided Oracles — 879 рублей Battletoads — 269 рублей [-85%] Blasphemous 2 — 1119 рублей [-59%] Bodycam — 1329 рублей Capcom Fighting Bundle — 1799 рублей [-67%] Clanfolk — 819 рублей [-18%] Cuphead — 389 рублей [-7%] DARK SOULS III Deluxe [GOTY] — 1599 рублей [-54%] Daymare: 1998 — 249 рублей [-52%] Dead by Daylight — 449 рублей [-75%] Dead Space — 1319 рублей [-76%] Dealer’s Life 2 — 369 рублей [-33%] DOOM — 499 рублей [-72%] DuckTales: Remastered — 249 рублей [-82%] Dune: Spice Wars — 1259 рублей [-32%] Empires of the Undergrowth — 789 рублей [-21%] Evil Genius 2: World Domination — 499 рублей [-79%] Expeditions: A MudRunner Game — 2039 рублей [-7%] Fable The Lost Chapters — 239 рублей [-73%] Fable Anniversary — 439 рублей [-86%] Fairy Fencer F Advent Dark Force — 149 рублей [-66%] Forza Horizon 5 — 1729 рублей [-68%] Forza Motorsport — 3139 рублей [-50%] Gears Tactics — 789 рублей [-78%] Grounded — 1499 рублей [-58%] Halo Wars: Definitive — 469 рублей [-74%] Halo: Spartan Bundle — 169 рублей [-62%] Hell Let Loose — 1729 рублей [-57%] Insurgency: Sandstorm — 719 рублей [-58%] Just Die Already — 119 рублей [-67%] Kingdom Come: Deliverance — 569 рублей [-79%] LEGO 2K Drive Awesome — 2389 рублей [-73%] Mad Max — 299 рублей [-88%] Mafia: Definitive Edition — 689 рублей [-81%] Microsoft Flight Simulator 40th Anniversary Edition — 3019 рублей [-44%] Microsoft Flight Simulator X: Steam — 269 рублей [-70%] Monster Hunter Stories — 2719 рублей No Rest for the Wicked — 1839 рублей [-49%] Nobody Saves the World — 399 рублей [-55%] Ori and the Will of the Wisps — 439 рублей [-84%] Resident Evil 4 — 2499 рублей [-58%] Resident Evil RACCOON CITY — 1379 рублей [-74%] Roboquest — 999 рублей [-2%] Sea of Thieves 2024 — 1389 рублей [-61%] Sid Meier’s Civilization VI — 259 рублей [-95%] Sniper Ghost Warrior Contracts — 499 рублей [-58%] Soulmask — 1669 рублей State of Decay 2: Juggernaut — 469 рублей [-54%] Street Fighter V — 399 рублей [-73%] Sunset Overdrive — 319 рублей [-82%] System Shock — 1399 рублей [-61%] Techtonica — 899 рублей [-18%] theHunter: Call of the Wild — 399 рублей [-8%] Thief Simulator 2 — 669 рублей [-6%] Timberborn — 879 рублей Tom Clancy's The Division 2 Warlords of New York — 679 рублей [-82%] Urbek City Builder — 259 рублей [-43%] Wartales — 1129 рублей [-13%] Wasteland 3 Deluxe — 659 рублей [-85%] Wobbly Life — 829 рублей [-8%] WWE 2K24 — 3749 рублей [-31%] Лидеры продаж: Fallout: New Vegas — 59 рублей [-85%] Mad Max — 299 рублей [-88%] Squad — 999 рублей [-44%] Mafia Trilogy — 1159 рублей [-79%] Sid Meier’s Civilization VI — 259 рублей [-95%] State of Decay 2: Juggernaut — 469 рублей [-54%] Steelrising — 249 рублей [-77%] S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2829 рублей [-21%] Metro Exodus Gold Edition — 799 рублей [-80%] Forza Horizon 5 Premium Edition — 2829 рублей [-69%]
    • Согласен, но никто же не мешал развивать эту игровую индустрию, выходить на западные рынки. Но никому не надо было. А щас че то резко подорвались. И своя ОС, и консоль, и игры государство финансируют и  какой то там инновационный кластер открыть хотят.
    • Настало время для очередного демонстрационного видеоролика. На этот раз мы покажем вам разговоры с НИПами из первой Валькирии. К данной записи прилагается около получаса похождений Леннет по различным городам Мидгарда. Работа над демоверсией перевода почти завершена, и скоро мы его выпустим — ориентируемся на конец июня или начало июля. Общий прогресс перевода перевалил за 33%. Радует, что уважаемый Dangaard (Владимир Лымарев) кропотливо относится к работе над текстами данной игры. Что будет содержать данная демка:
      - перевод пролога
      - перевод 10 историй эйнхериев с нулевой по третью главу
      - перевод всех НИПов в доступных городах
      - перевод диалогов в начальных подземельях
      - перевод диалогов в Священной фазе (частичный)
      - перевод большей части игрового меню
      - перевод первого видеоролика (субтитры)
      - работа над текстурами  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×